Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 419.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.01.2014
Размер419.58 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИРКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

Ю.В. Грекова

Методические рекомендации по изучению ОПД
ОП.5. ПЕДАГОГИКА

для студентов заочной формы обучения




СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПЦК специально-теоретических дисциплин

________________ И.И. Балдухаева

Протокол № ___________________

от «___» ________________ 20__ г.


2012

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ……………

  2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА …………..….…………………..………..

III. ФОРМА КОНТРОЛЯ ………………………………………………

3.1. Контрольные вопросы для сдачи экзамена………..….……….

  1. IV. ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………

  2. V. ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………




3

5

18

18

21

22




  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по специальности 050141 Физическая культура.

Цели и задачи преподавания дисциплины:

  • овладение педагогической теорией для эффективной профессиональной деятельности;

  • содействовать формированию научного мировоззрения, пониманию роли и мес­та воспитания в жизни и развитии общества, сущности и закономерностей воспитания;

  • вооружить будущих специалистов знаниями общепедагогических аспектов формирования личности;

  • развивать у студентов педагогические способности и любовь к педагогическому труду в области физической культуры и спорта.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

  • анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

  • находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

  • ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • взаимосвязь педагогической науки практики, тенденции их развития;

  • значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

  • принципы обучения и воспитания;

  • особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

  • формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

  • психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

  • особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

  • приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

  • средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.



  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1. Теоретико-методические основы педагогики

Тема 1.1. Общее представление о педагогике как науке

Аудиторное занятие

Педагогика как наука о воспитании человека. Роль воспитания в жизни общества. Возникновение педагогики как науки и ее развитие. Задачи и функции современной педагогики. Понятийный аппарат педагогики.

Самостоятельная работа:

  1. проработать материалы лекции;

  2. составить мини-глоссарий по теме;

  3. составить структурно-логическую схему «Связь педагогики с другими науками».

Тема 1.2. Тенденции развития педагогической науки

Внеаудиторная самостоятельная работа

Становление педагогической науки. Педагогика в древней Греции. Педагогика в средние века и в эпоху Возрождения. Педагогика семнадцатого века. Я. А. Коменский – основоположник педагогики, как самостоятельной науки. Педагогика восемнадцатого века: Д.Локк, Жан-Жак Руссо, И.Гербарт, И.Г. Песталоцци, Л.Н. Толстой. Дидак­тическая система К.Д. Ушинского – основоположника русской педагогики. Идеи П.Ф.Лесгафта. Мастерство А. С. Макаренко, Н.К. Крупской и В.А. Сухомлинского в решении педагогических задач советской эпохи. Педагоги-новаторы: Л.В. Занков В.Ф.Шаталов, Е.И.Ильин, С.И. Лысенкова, Ш.Амонашвили. Обосновать взаимосвязь педагогической науки и практики.

Самостоятельная работа:

  1. изучить литературные источники по теме и заполнить таблицу: «Становление педагогики как науки в различные исторические эпохи».

период

Основные представители

Основные идеи, положения, взгляды

Педагогические труды


Тема 1.3. Целеполагание в педагогике

Аудиторное занятие

Провести ретроспективный анализ подходов к определению целей воспитания в различные периоды развития общества и заполнить таблицу по образцу. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности - основная цель современного воспитания. Значение целей воспитания для разработки педагогической теории и практики воспитания. Зарождение идеи о всестороннем развитии личности.

Самостоятельная работа:

  1. изучить литературные источники по теме и составить сравнительную таблицу целей воспитания в различные исторические периоды становления педагогической науки.

период

Цель воспитания


Тема 1.4. Значение и целеполагание в педагогической деятельности

Внеаудиторная самостоятельная работа

Специфика цели и средств педагогической деятельности. Специфика субъекта препода­вания и субъекта учения. Мотивация и продуктивность педагогической деятельности. Профессиограмма педагога. Направленность личности педагога и типы педагогов. Профессио­нальная Я-концепция педагога. Педагогические способности. Педагогическое мастерство. Критерии мастерства.

Самостоятельная работа:

  1. подготовить письменный обзор по теме;

  2. написать сочинение «Образ идеального педагога по физической культуре».

Тема 1.5. Методы педагогических исследований

Внеаудиторная самостоятельная работа

Понятие о методах педагогического исследования. Характеристика традици­онно-педагогических методов. Понятие, виды педагогического эксперимента. Этапы педагогического эксперимента. Теоретические и эмпирические методы исследования. Математические и статистические методы в педагогике.

Самостоятельная работа:

  1. подготовить письменный обзор по теме;

  2. составить мини-глоссарий по теме.

Тема 1.6. Развитие личности как педагогическая проблема

Аудиторное занятие

Определить и проанализировать значение понятий: человек, индивид, личность и индивидуальность. Сущность социализации и ее педагогическое понимание. Взаимосвязь социального и природно­го в человеке. Критерии формирования личности. Понятие о развитии человека. Взаимосвязь развития и воспитания.

Самостоятельная работа:

  1. проработать материалы лекции;

  2. изучить научные идеи о роли факторов в развитии и формировании личности и составить структурно-логическую схему «Факто­ры, определяющие развитие личности в современных условиях».

Тема 1.7. Особенности содержания педагогического процесса

Аудиторное занятие

Понятие о педагогическом процессе. Характеристика педагогического процесса, его ос­новные компоненты и движущие силы. Общность и специфичность обучения и воспитания. Закономерности педагогического процесса. Научная организация труда педагогического процесса.

Самостоятельная работа:

  1. проработать материалы лекции;

  2. изучить, проранжировать и выписать «Закономерности педагогического процесса».

Тема 1.8. Система образования в России

Внеаудиторная самостоятельная работа

Работа в подгруппах: проведение сравнительного анализа особенностей организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования. Определить их назначение.

Самостоятельная работа:

  1. изучить литературные источники по теме и составить иерархическую схему образовательных учреждений с указанием их образовательной цели.

Тип образовательного учреждения

Образовательная цель и задачи


Тема 1.9. Контрольная работа по разделу 1. Теоретико-методические основы педагогики

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнить тестовые задания (см.Приложение 1).

Самостоятельная работа: повторить материалы лекций, учебника и подготовиться к контрольной работе по вопросам:

  1. Раскройте содержание понятия «педагогика»; назовите основные задачи и функции педагогики.

  2. Охарактеризуйте каждое из основных педагогических понятий.

  3. Назовите основные исторические этапы развития педагогической теории.

  4. Дайте характеристику методам педагогического исследования и раскройте значение каждого метода в педагогической практике.

  5. В чем отличия понятий «индивид», «личность», «индивидуальность»?

  6. Перечислите основные факторы, влияющие на развитие личности и степень их значения.

  7. Что такое возрастная периодизация, возраст?

  8. Значение знаний возрастной периодизации, ведущего вида деятельности в работе педагога.

  9. Назовите специфику педагогической деятельности и ее структуру?

  10. Профессиограмма педагога и ее основные компоненты.

  11. В чем состоит особенность субъект-объектных, субъект-субьектных отношений учителя и ученика?

  12. Раскройте содержание понятия «педагогический процесс» и в чем заключается его особенность?

  13. Назовите структурные компоненты педагогического процесса?

  14. Какое значение имеет изучение педагогики для специалиста в области физической культуры и спорта?

Раздел 2. Теория и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе

Тема 2.1. Сущность и содержание процесса воспитания

Аудиторное занятие

Сущность и значимость процесса воспитания. Содержание процесса воспитания. Общие закономерности процесса воспитания. Управление процессом воспитания и общая диаг­ностика воспитанности.

Самостоятельная работа:

  1. проработать материалы лекции;

  2. составить мини-глоссарий по теме;

  3. выписать и провести сравнительную характеристику понятий «самовоспитание» и «перевоспитание».

Тема 2.2. Принципы воспитания

Внеаудиторная самостоятельная работа

Определить содержание понятия о принципах воспитания, специфику и характеристику принципов воспитания: общественной направленности воспитания; связи воспитания с жизнью; опоры на положительное в воспитании; гуманизации воспитания; личностного подхода единства воспитательных воздействий. Сформулировать значение принципов воспитания в процессе физического воспитания.

Самостоятельная работа:

1.подготовить письменный обзор по теме;

2. составить мини-глоссарий по теме.
Тема 2.3. Методы воспитания

Аудиторное занятие

Понятие о методах воспитания. Система методов и их взаимосвязь. Условия выбора ме­тодов. Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания, их сущность и разновидность. Методы организации деятельности, их сущность и разновидность. Методы стимулирования деятельности и поведения. Виды и роль поощрений и наказаний.

Самостоятельная работа:

  1. составить мини-глоссарий по теме;

  2. составить ситуационную педагогическую задачу и описать решение к ней с применением изученных методов воспитания.


Тема 2.4. Формы организации воспитательной работы

Аудиторное занятие

Формы организации воспитательной работы. Задачи и основные принципы внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Классификация форм воспитания по количеству участников: индивидуальные, групповые, массовые – их педагогические возможности и условия применения. Алгоритм воспитательного мероприятия. Значение физического воспитания и спорта во внеклассной и внешкольной воспитательной работе.

Классный час – как основная форма организации воспитательной работы с детьми. Функции классного часа. Основные направления деятельности классного руководителя.

Самостоятельная работа:

  1. проработать материалы лекции;

  2. составить план-конспект воспитательного мероприятия, используя заданный алгоритм.


Тема 2.5. Направления воспитательной работы

Аудиторное занятие

Направления воспитательной работы: умственное, нравственное, эстетическое, экологическое, половое, трудовое, физическое воспитание. Задание: изучить и охарактеризовать основные направления воспитательной работы. Показать взаимосвязь физического воспитания с другими воспитательными делами.

Самостоятельная/ практическая работа: подготовить сообщение по направлениям воспитания (по индивидуальному заданию преподавателя).

Тема 2.6. Здоровый образ жизни и его составляющие

Внеаудиторная самостоятельная работа

Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни». Составляющие здорового образа жизни: сон, питание, активный образ жизни, гигиена, отсутствие вредных привычек, своевременная медицинская помощь.

Самостоятельная работа:

  1. подготовить письменный обзор по теме;

  2. составить план воспитательных мероприятий в школе по формированию у учащихся здорового образа жизни (на месяц).

Тема 2.7. Семейное воспитание и семейная педагогика

Аудиторное занятие

Понятие семейного воспитания. Задачи семейного воспитания. Причины неудовлетвори­тельного воспитания детей в семье. Типичные модели отношений между взрослыми и детьми в семьях. Содержание воспитания в семье. Методы воспитания детей в семье.

Самостоятельная работа:

  1. проработать материалы лекции;

  2. составить мини-глоссарий по теме.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск