Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса
Здание детского сада одноэтажное, общей площадью 359 кв.м. В детском саду имеются три групповые комнаты, три приемные, одна спальная комната, два туалета, музыкальный зал, два медицинских кабинета, методический кабинет.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной, творческой деятельности детей предоставлено достаточно времени в режиме дня.
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Образовательная деятельность коллектива ДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов, приёмов. Каждому из разделов программы отводится определённое место в течение учебного процесса. Педагоги стремятся сделать жизнь детей в детском саду насыщенной, интересной и познавательной.
Обеспеченность методическими комплектами и пособиями по реализуемой комплексной программе и парциальной программе, периодической печатью, детской художественной литературой – 50%.
Методическое оснащение основной образовательной программы МДОУ
детский сад «Солнышко» р.п.Дергачи Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
Название программы
| Раздел программы
| Название технологий, пособий
| Примечание
| «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,
З.А.Михайловой
И др.-СПб.:ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2011.-528с.
«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие.-СПб.,:Издательство 2Детство-Пресс», 2010,-592 с.+цв.вклейка.
| Развитие сенсорной культуры
Метематическое развитие
Мир природы
Ознакомление с окружающим
| «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Л.А.Венгер
«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Л.А.Венгер
«Цвет, форма, количество» Д.Альтхауз (Юртайкина)
«Математика от 3 до 7» З.А.Михайлова
«Математика- это интересно» И.Н.Чеплашкина. Пособие для занятий с детьми 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.
«Математика до школы» З.А. Михайлова
«Развитие познавательно- исследовательских умений у старших дошкольников» (ФГТ) З.А.Михайлова
«Математика в детском саду» В.П.Новикова
«Развивающие математические игры» Л.П.Стасова
«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» В.П.Новикова
Рабочая тетрадь для детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет «Математика это интересно» З.М.Михайлова, И.Н.Чеплашкина.
«Мы» программа экологического образования дошкольников. Н.Н.Кондратьева
«Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников» Т.В.Хабарова
«Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А.
Рабочая тетрадь для детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич
«Экологические занятия с детьми 5-6 лет » Т.М.Бондаренко
«Экологические занятия с детьми 6-7 лет » Т.М.Бондаренко
«Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» Н.Ф.Виноградова
«Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах» И.Л.Саво
«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.И.Тугушева
Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет» Е.А.Мартынова
«Экологические проекты в ДОУ»О.М.Масленникова
«Ознакомление с природой через движения» М.А.Рунова
«Знакомим дшкольников с миром животных»Е.Золотова
«Юный эколог» С.Н.Николаева 2- 4 года
«Юный эколог» С.Н.Николаева 6- 7 лет
«Неизведанное рядом» О.В.Дыбина
«Занятия по ознакомлению с окружающим» О.В.Дыбина
«Ребенок и окружающий мир» О.В.Дыбина
«Ознакомление дошкольников с окружающим миром» С.В.Морудова
«Знакомим дошкольников с окружающим миром» Ю.А.Акимова, младш.гр., авторская программа «Наш мир» 1часть.
«Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина
«О космосе» Т.А.Шорыгина
«Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет»С.Н.Нифонтова
«Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» И.Уланова
«Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко
«Солнечная тропинка» Л.С.Журавлева
«Окружающий мир» В.Ю.Дьяченко
«Беседы с дошкольниками о профессиях» Т.В.Потапова
«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М.Бондаренко, 2009, ТЦ Учитель»
«Ребенок и окружающий мир» комплексные занятия в подгот. гр. Л.Л.Тимофеева
«Ребенок и окружающий мир» комплексные занятия в старш. гр. Л.Л.Тимофеева
О.А.Скорлупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме:
«Покорение космоса»
«Транспорт»
«Телевидение»
«Ранняя весна»
«Цветущая весна»
| Универсальный дидактический материал: «Логические Блоки Дьенеша», «Цветные палочки Кюизенера»
Развивающие игры: «Сложи узор», «Чудо кубики», «Уникуб», «Кубики – хамелеон»
Головоломки З.А.Михайловой.
Развивающие игры В.В. Воскобовича
СД- «Страна умных игр», развивающие игры фирмы «Корвет»
СД- «Звуки живой природы» серия «В мире животных»
СД- звуковое сопровождение к занятиям «Добро пожаловать в экологию»
Демонстрационные плакаты и конспекты занятий к ним для развития первичных естественно- научных представлений « Живая природа» Н.В.Нищева.
Выпкск 1. В мире животных.
Выпуск 2. В мире растений.
Серия демонстрационных картин «Детям о профессиях» Н.В.Нищева
«Кем быть?», «Мамы всякие нужны».
«Наш детский сад»
«Раз планете, два планета» астрономия для малышей.
Наглядно- дидактические пособия:
«Гербы и символы» Г.В.Калашников
«Армия России- надежный щит Родины» С. Вохринцев
«Национальные костюмы народов России» С.Вохринцева
«Москва 1,2 » С.Вохринцева
«Космос» Усачев Ю.В. (д/м)
«Наша Родина- Россия» информационно- деловое оснащение
Демонстрационные пособия (плакаты по ознакомлению с окружающим):
3 - 4 года.
Мои игрушки.
Овощи- фрукты.
Моя мебель.
Мое тело.
Мама и дети.
Одежда и обувь.
Опыты с водой.
В гостях у времен года.
На ферме и в лесу.
Посуда.
4 - 5 лет.
Водные жители.
Дикие , домашние животные и птицы.
Насекомые.
Где растут ягоды.
Цветочки.
В магазине (одежда, обувь, посуда, мебель, игрушки).
Моя семья.
Времена года.
По небу, по морю, по суше.
Садоводы и огородники.
Что нам нужно для работы.
5 – 6 лет.
Семья (мои родственники).
Этикет. Волшебные слова.
Одежда, обувь.
Транспорт.
Мебель.
Посуда.
Продукты питания.
Моя безопасность. В доме.
Моя безопасность На улице.
Моя безопасность Здоровье
Человек. Строение и органы чувств.
Город, улица, дом.
Страна, город.
Дикие животные средней полосы.
Дикие звери и птицы севера и юга.
Дикие птицы средней полосы.
Насекомые.
Домашние животные.
Домашние птицы.
Рыбы.
Земноводные и рептилии.
Вершки и корешки.
Деревья, лес.
Ягоды.
Травянистые растения.
|
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Название программы
| Раздел программы
| Название технологий, пособий
| Примечание
| «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,
З.А.Михайловой
И др.-СПб.:ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2011.-528с.
«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие.-СПб.,:Издательство 2Детство-Пресс», 2010,-592 с.+цв.вклейка.
| Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными
| Образовательная область «Физическая культура» в соответствии с ФГТ. Т.С.Грядкина
«Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство» И.М.Сучкова
«Организация двигательной деятельности детей в детском саду» Т.Е Харченко
«Спортивные праздники в детском саду» З.Ф.Аксенова
«Утренняя гимнастика 2-7 лет» Г.Прохорова.
«Утренняя гимнастика» К.Ф.Бабина
«Физкультурные занятия с детьми» Л.И.Пензулаева
«Бодрящая гимнастика» Т.Е.Харченко
«Игры и развлечения детей на воздухе» Т.И.Осокина
«Спортивные занятия на открытом воздухе» 3-7 лет Е.И.Подольская
| Нестандартное спортивное оборудование на участке детского сада
Летняя спортивная площадка
Спортивный зал
Спортивные уголки в группах
|
Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»
Название программы
| Раздел программы
| Название технологий, пособий
| Примечание
| «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,
З.А.Михайловой
И др.-СПб.:ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2011.-528с.
«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие.-СПб.,:Издательство 2Детство-Пресс», 2010,-592 с.+цв.вклейка.
| Приобщаем к ЗОЖ
| «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет
Программа «Основы здорового образа жизни» Н.П.Смирнова
«Образование в области здоровья. Основы здорового образа жизни. 1, 2 часть! Павлова М.А., Лысогорская М.В.
«Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» Е.Ю.Александрова
«Азбука здоровья» К.Люцис
«Валеология» Н.О.Сизова
«Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Л.А.Обухова
«Праздники здоровья для детей 3-4 лет, 6-7 лет» М.Ю. Картушина.
«Учимся правильно питаться» Ю.П.Климович
| CD- занятия по ЗОЖ в ДОУ
«Детские инфекции» информационно - деловое оснащение ДОУ
Демонстрационные пособия:
Мое тело. 3-4 года
Моя безопасность Здоровье 5-6 лет
Человек. Строение и органы чувств. 5-6 лет
|
Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Название программы
| Раздел программы
| Название технологий, пособий
| Примечание
| «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,
З.А.Михайловой
И др.-СПб.:ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2011.-528с.
«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие.-СПб.,:Издательство 2Детство-Пресс», 2010,-592 с.+цв.вклейка.
| Безопасное поведение в окружающем мире
| «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Стеркина
Программа «Светофор» Т.И.Данилова.Обучение детей дошкольного возраста ПДД.
«Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» Т.А.Шорыгина
«Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» Т.А.Шорыгина
«Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я.Степаненкова
«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Н.А Цвелова
«Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина
«Один на улице, или безопасная прогулка» наглядное пособие С.Д.Ермолаев
| Групповые центры «Безопасности»
«Детские травмы. Профилактика и оказание первой помощи» информационно- деловое оснащение
И.А. Воронкевич
Демонстрационные пособия:
Моя безопасность. В доме.
Моя безопасность. На улице.
|
Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Название программы
| Раздел программы
| Название технологий, пособий
| Примечание
| «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,
З.А.Михайловой
И др.-СПб.:ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2011.-528с.
«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие.-СПб.,:Издательство 2Детство-Пресс», 2010,-592 с.+цв.вклейка.
| В игре ребенок развивается, познает мир, общается
Ребенок входит в мир социальных отношений
| Образовательная область «Социализация» Т.И.Бабаева, в соот. С ФГТ
«Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников» Т.Б.Полянская
«Играя, учимся» А.С.Малыгина
«Учите играя» А.С.Максакова
«Дидактические игры в детском саду»
«Развивающие игры» З.М.Богуславская
«Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова
«80 игр для детского сада» Н.Н.Кильпио
«Игры с детьми 3-4 лет» Е.О.Смирнова
«Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Михайленко
«Народные игры в детском саду» Л.А.Лялина
«Игровые технологии коррекции поведения дошкольников» М.Э. Вайнер
| Центры сюжетно- ролевых, дидактических и развивающих игр в группах
|
Образовательная область «ТРУД»
Название программы
| Раздел программы
| Название технологий, пособий
| Примечание
| «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,
З.А.Михайловой
И др.-СПб.:ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2011.-528с.
«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие.-СПб.,:Издательство 2Детство-Пресс», 2010,-592 с.+цв.вклейка.
| Развиваем ценностное отношение к труду
| «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С.Комарова
Беседы с дошкольниками о профессиях. Т.В.Потапова – М., 2005
Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей. Л.В.Куцакова. – М., 1990
«Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» Н.Ф.Тарловская, Л.А.Топоркова – М, 19995
| Серия демонстрационных картин «Детям о профессиях» Н.В.Нищева
«Кем быть?», «Мамы всякие нужны».
|
Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»
Название программы
| Раздел программы
| Название технологий, пособий
| Примечание
| «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,
З.А.Михайловой
И др.-СПб.:ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2011.-528с.
«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие.-СПб.,:Издательство 2Детство-Пресс», 2010,-592 с.+цв.вклейка.
| Развиваем речь и коммуникативные способности
| Образовательная область «Коммуникация» Т.И.Бабаева, в соот. с ФГТ
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»-М, 2002, О.С.Ушакова
«Развитие речи и творчества дошкольников», игры, упражнения, конспекты занятий, -М, 2002г, О.С.Ушакова
Журова Л.Е. «Обучение дошкольников грамоте
«Грамматика в картинках» К Люцис
«Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушакова, 2010г(программа «Тропинки», методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения, дидактический материал).
«Учите играя» А.И.Максаков
«Азбука общения» Л.М.Шипицина
«Картотека подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н.В.Нищева
«Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4лет» М.Ю.Картушина
| Дидактический демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой для детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет (О.С.Ушакова, Е.М.Струнина)
«Четыре времени года» Н.В.Нищева. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи.
В помощь логопеду:
«Развивайся малыш» сюжетные картинки по развитию речи О.В.Закревская
«Говорим правильно» О.С.Гомзяк. Картинный материал для логогруппы.
|
Образовательная область «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Название программы
| Раздел программы
| Название технологий, пособий
| Примечание
| «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,
З.А.Михайловой
И др.-СПб.:ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2011.-528с.
«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие.-СПб.,:Издательство 2Детство-Пресс», 2010,-592 с.+цв.вклейка.
| Ребенок в мире художественной литературы
| «Развитие познавательно- исследовательских умений у старших дошкольников» З.М.Михайлова (Литературные произведения для организации детской позновательно- исследовательской деятельности» в соот. с ФГТ.
О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».-М.: ТЦ «Сфера» 2009 г.
«Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет», М.Г.Борисенко,2008г.
«Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет», О.А.Новиковская,2007г.
«Книга для чтения, 2-4 года» В.Гербова, Н.П.Ильчук
«Книга для чтения» 3-4 года.» Н.П.Ильчук, В.В.Гербова
«Книга для чтения» 5-7 лет» Н.П.Ильчук, В.В.Гербова
«Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством» И.А.Бойчук
«Знакомим детей с русским народным творчеством» Т.А.Бударина
«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»
«Хрестоматия для дошкольников» 4-5 лет Н.П.Ильчук
«Хрестоматия для дошкольников» 5-7 лет Н.П.Ильчук
Сказка, как средство воспитания дошкольника. Использование приемов сказкотерапии.
| Дидактический демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой для детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет (О.С.Ушакова, Е.М.Струнина)
Центр науки и искусства
Уголок книги
|
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Название программы
| Раздел программы
| Название технологий, пособий
| Примечание
| «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,
З.А.Михайловой
И др.-СПб.:ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2011.-528с.
«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие.-СПб.,:Издательство 2Детство-Пресс», 2010,-592 с.+цв.вклейка.
| Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество
| «Развитие познавательно- исследовательских умений у старших дошкольников» З.М.Михайлова (Исследовательское поведение дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства и художественной деятельности)
«Изобразительная деятельность младших дошкольников» Т.Г.Казакова
«Занятия по изобразительной деятельности « Т.С.Комарова
Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в детском саду.» М., 1988
Копцева Т.А. Природа и художник. М., 2006г.
Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». М., 1990
«Лепим, фантазируем, играем» И.А.Лыкова, -М.2001г.
«Ознакомление дошкольников со скульптурой» А.А.Грибовская, -М.2006г.
«Пластилинография для малышей» Г.Н.Давыдова,-М.2008г.
«Техника изонити для дошкольников»Н.Н.Гусарова
«Мастерская юных художников» И.В.Тюфанова,
«Театральная деятельность в детском саду» А.В.Щеткина.
«Театр на столе» И.М.Петрова
«Театр сказок» Л.Поляк
«Пальчиковые куклы для домашнего театра» Н.О. Чурзина
| Учебно- наглядные пособия библиотеки программы «Детство» из цикла «Большое искусство- маленьким детям», детство- Пресс, 2007г.:
«Знакомим с жанровой живописью»
«Знакомим с пейзажною живописью»
«Знакомим со сказочно- былинной живописью»
«Знакомим с натюрмортом»
«Четыре времени года» Н.В.Нищева. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи.
СД- четыре времени года.
Центр искусства в группе
(худож. творчество)
Театральный уголок
|
Образовательная область «МУЗЫКА»
Название программы
| Раздел программы
| Название технологий, пособий
| Примечание
| «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,
З.А.Михайловой
И др.-СПб.:ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2011.-528с.
«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие.-СПб.,:Издательство 2Детство-Пресс», 2010,-592 с.+цв.вклейка.
| Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально- художественную деятельность
| Образовательная область «Музыка» в соот. С ФГТ, З.А.Михайлова.
«Музыкальное развитие детей 2- 7 лет ». Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» Т.И.Бабаевой.
«Развлечения для самых маленьких» М.Ю.Картушина
«Музыкальные праздники и занятия для детей 3-4 лет» Э.В.Ходаковская
«Игры, песенки и танцы для детских праздников» Е.В.Горбина
«Музыкальное воспитание в детском саду» М.А.Давыдова
| Музыкальные центры в группах (детские музыкальные инструменты)
Музыкальный зал (пианино, аккордеон, музыкальный центр, магнитола, металлофон и самоучитель игры на металлофоне «Котенька- коток», сборник песен с нотами)
|
Для осуществления образовательного процесса имеются технические средства обучения: телевизор – 1, магнитофон – 1, DVD проигрыватель – 1, компьютер – 2, принтер – 2.
Доступ к сети Интернет отсутствует.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на основании договора № 1 от 09 января 2013 года, заключенным между ДОУ и муниципальным учреждением здравоохранения «Дергачевская ЦРБ». Договор регулирует взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и муниципальным учреждением здравоохранения, связанные с медицинским обслуживанием воспитанников детского сада, во исполнение статьи 51 Закона РФ «Об образовании», приказа Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ № 186/272 от 30.06.1992г. «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».
Медицинская сестра ЦРБ обеспечивает проведение медосмотров воспитанников дошкольного учреждения 2 раза в неделю, проводит анализ состояния здоровья детей, проводит два раза в год профилактические осмотры с антропометрией и проверкой зрения, оказывает консультативную помощь, ведет санитарно-просветительскую работу среди сотрудников детского сада, родителей.
Организация питания детей в МДОУ осуществляется самостоятельно в соответствии с нормативно-методическими документами законодательства, а также санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Дети обеспечиваются сбалансированным 3-х разовым питанием, необходимым для нормального роста и развития, обеспечивающим 75 % суточного рациона. При этом завтрак составляет 20 – 25 % суточной калорийности, обед — 35 %, полдник — 15 %.
Ежедневно в детский рацион включаются: молоко, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сметана, сливочное и растительное масло, сахар, соль, творог, рыба, сыр, яйцо и др. Объем пищи и выход блюд строго соответствует возрасту ребёнка.
Питание в МДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. |