Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 167.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер167.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Материально-техническое обеспечение и оснащенность

образовательного процесса

Здание детского сада одноэтажное, общей площадью 359 кв.м. В детском саду имеются три групповые комнаты, три приемные, одна спальная комната, два туалета, музыкальный зал, два медицинских кабинета, методический кабинет.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной, творческой деятельности детей предоставлено достаточно времени в режиме дня.

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Образовательная деятельность коллектива ДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов, приёмов. Каждому из разделов программы отводится определённое место в течение учебного процесса. Педагоги стремятся сделать жизнь детей в детском саду насыщенной, интересной и познавательной.

Обеспеченность методическими комплектами и пособиями по реализуемой комплексной программе и парциальной программе, периодической печатью, детской художественной литературой – 50%.

Методическое оснащение основной образовательной программы МДОУ

детский сад «Солнышко» р.п.Дергачи
Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»


Название программы

Раздел программы

Название технологий, пособий

Примечание


«Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,

З.А.Михайловой

И др.-СПб.:ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2011.-528с.

«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие.-СПб.,:Издательство 2Детство-Пресс», 2010,-592 с.+цв.вклейка.


Развитие сенсорной культуры

Метематическое развитие

Мир природы

Ознакомление с окружающим

«Воспитание сенсорной культуры ребенка» Л.А.Венгер

«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Л.А.Венгер

«Цвет, форма, количество» Д.Альтхауз (Юртайкина)

«Математика от 3 до 7» З.А.Михайлова

«Математика- это интересно» И.Н.Чеплашкина. Пособие для занятий с детьми 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.

«Математика до школы» З.А. Михайлова

«Развитие познавательно- исследовательских умений у старших дошкольников» (ФГТ) З.А.Михайлова

«Математика в детском саду» В.П.Новикова

«Развивающие математические игры» Л.П.Стасова

«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» В.П.Новикова

Рабочая тетрадь для детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет «Математика это интересно» З.М.Михайлова, И.Н.Чеплашкина.

«Мы» программа экологического образования дошкольников. Н.Н.Кондратьева

«Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников» Т.В.Хабарова

«Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А.

Рабочая тетрадь для детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет » Т.М.Бондаренко

«Экологические занятия с детьми 6-7 лет » Т.М.Бондаренко

«Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» Н.Ф.Виноградова

«Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах» И.Л.Саво

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.И.Тугушева

Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет» Е.А.Мартынова

«Экологические проекты в ДОУ»О.М.Масленникова

«Ознакомление с природой через движения» М.А.Рунова

«Знакомим дшкольников с миром животных»Е.Золотова

«Юный эколог» С.Н.Николаева 2- 4 года

«Юный эколог» С.Н.Николаева 6- 7 лет

«Неизведанное рядом» О.В.Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим» О.В.Дыбина

«Ребенок и окружающий мир» О.В.Дыбина

«Ознакомление дошкольников с окружающим миром» С.В.Морудова

«Знакомим дошкольников с окружающим миром» Ю.А.Акимова, младш.гр., авторская программа «Наш мир» 1часть.

«Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина

«О космосе» Т.А.Шорыгина

«Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет»С.Н.Нифонтова

«Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» И.Уланова

«Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко

«Солнечная тропинка» Л.С.Журавлева

«Окружающий мир» В.Ю.Дьяченко

«Беседы с дошкольниками о профессиях» Т.В.Потапова

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М.Бондаренко, 2009, ТЦ Учитель»

«Ребенок и окружающий мир» комплексные занятия в подгот. гр. Л.Л.Тимофеева

«Ребенок и окружающий мир» комплексные занятия в старш. гр. Л.Л.Тимофеева

О.А.Скорлупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме:

«Покорение космоса»

«Транспорт»

«Телевидение»

«Ранняя весна»

«Цветущая весна»

Универсальный дидактический материал: «Логические Блоки Дьенеша», «Цветные палочки Кюизенера»

Развивающие игры: «Сложи узор», «Чудо кубики», «Уникуб», «Кубики – хамелеон»

Головоломки З.А.Михайловой.

Развивающие игры В.В. Воскобовича

СД- «Страна умных игр», развивающие игры фирмы «Корвет»

СД- «Звуки живой природы» серия «В мире животных»

СД- звуковое сопровождение к занятиям «Добро пожаловать в экологию»

Демонстрационные плакаты и конспекты занятий к ним для развития первичных естественно- научных представлений « Живая природа» Н.В.Нищева.

Выпкск 1. В мире животных.

Выпуск 2. В мире растений.

Серия демонстрационных картин «Детям о профессиях» Н.В.Нищева

«Кем быть?», «Мамы всякие нужны».

«Наш детский сад»

«Раз планете, два планета» астрономия для малышей.

Наглядно- дидактические пособия:

«Гербы и символы» Г.В.Калашников

«Армия России- надежный щит Родины» С. Вохринцев

«Национальные костюмы народов России» С.Вохринцева

«Москва 1,2 » С.Вохринцева

«Космос» Усачев Ю.В. (д/м)

«Наша Родина- Россия» информационно- деловое оснащение

Демонстрационные пособия (плакаты по ознакомлению с окружающим):

3 - 4 года.

Мои игрушки.

Овощи- фрукты.

Моя мебель.

Мое тело.

Мама и дети.

Одежда и обувь.

Опыты с водой.

В гостях у времен года.

На ферме и в лесу.

Посуда.

4 - 5 лет.

Водные жители.

Дикие , домашние животные и птицы.

Насекомые.

Где растут ягоды.

Цветочки.

В магазине (одежда, обувь, посуда, мебель, игрушки).

Моя семья.

Времена года.

По небу, по морю, по суше.

Садоводы и огородники.

Что нам нужно для работы.

5 – 6 лет.

Семья (мои родственники).

Этикет. Волшебные слова.

Одежда, обувь.

Транспорт.

Мебель.

Посуда.

Продукты питания.

Моя безопасность. В доме.

Моя безопасность На улице.

Моя безопасность Здоровье

Человек. Строение и органы чувств.

Город, улица, дом.

Страна, город.

Дикие животные средней полосы.

Дикие звери и птицы севера и юга.

Дикие птицы средней полосы.

Насекомые.

Домашние животные.

Домашние птицы.

Рыбы.

Земноводные и рептилии.

Вершки и корешки.

Деревья, лес.

Ягоды.

Травянистые растения.




Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


Название программы

Раздел программы

Название технологий, пособий

Примечание


«Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,

З.А.Михайловой

И др.-СПб.:ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2011.-528с.

«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие.-СПб.,:Издательство 2Детство-Пресс», 2010,-592 с.+цв.вклейка.


Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными


Образовательная область «Физическая культура» в соответствии с ФГТ. Т.С.Грядкина

«Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство» И.М.Сучкова

«Организация двигательной деятельности детей в детском саду» Т.Е Харченко

«Спортивные праздники в детском саду» З.Ф.Аксенова

«Утренняя гимнастика 2-7 лет» Г.Прохорова.

«Утренняя гимнастика» К.Ф.Бабина

«Физкультурные занятия с детьми» Л.И.Пензулаева

«Бодрящая гимнастика» Т.Е.Харченко

«Игры и развлечения детей на воздухе» Т.И.Осокина

«Спортивные занятия на открытом воздухе» 3-7 лет Е.И.Подольская


Нестандартное спортивное оборудование на участке детского сада

Летняя спортивная площадка

Спортивный зал

Спортивные уголки в группах


Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»


Название программы

Раздел программы

Название технологий, пособий

Примечание


«Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,

З.А.Михайловой

И др.-СПб.:ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2011.-528с.

«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие.-СПб.,:Издательство 2Детство-Пресс», 2010,-592 с.+цв.вклейка.


Приобщаем к ЗОЖ

«Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет

Программа «Основы здорового образа жизни» Н.П.Смирнова

«Образование в области здоровья. Основы здорового образа жизни. 1, 2 часть! Павлова М.А., Лысогорская М.В.

«Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» Е.Ю.Александрова

«Азбука здоровья» К.Люцис

«Валеология» Н.О.Сизова

«Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Л.А.Обухова

«Праздники здоровья для детей 3-4 лет, 6-7 лет» М.Ю. Картушина.

«Учимся правильно питаться» Ю.П.Климович


CD- занятия по ЗОЖ в ДОУ

«Детские инфекции» информационно - деловое оснащение ДОУ

Демонстрационные пособия:

Мое тело. 3-4 года

Моя безопасность Здоровье 5-6 лет

Человек. Строение и органы чувств. 5-6 лет



Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»


Название программы

Раздел программы

Название технологий, пособий

Примечание


«Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,

З.А.Михайловой

И др.-СПб.:ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2011.-528с.

«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие.-СПб.,:Издательство 2Детство-Пресс», 2010,-592 с.+цв.вклейка.


Безопасное поведение в окружающем мире


«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Стеркина

Программа «Светофор» Т.И.Данилова.Обучение детей дошкольного возраста ПДД.

«Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» Т.А.Шорыгина

«Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» Т.А.Шорыгина

«Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я.Степаненкова

«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Н.А Цвелова

«Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина

«Один на улице, или безопасная прогулка» наглядное пособие С.Д.Ермолаев


Групповые центры «Безопасности»

«Детские травмы. Профилактика и оказание первой помощи» информационно- деловое оснащение

И.А. Воронкевич

Демонстрационные пособия:

Моя безопасность. В доме.

Моя безопасность. На улице.



Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»


Название программы

Раздел программы

Название технологий, пособий

Примечание


«Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,

З.А.Михайловой

И др.-СПб.:ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2011.-528с.

«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие.-СПб.,:Издательство 2Детство-Пресс», 2010,-592 с.+цв.вклейка.


В игре ребенок развивается, познает мир, общается

Ребенок входит в мир социальных отношений


Образовательная область «Социализация» Т.И.Бабаева, в соот. С ФГТ

«Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников» Т.Б.Полянская

«Играя, учимся» А.С.Малыгина

«Учите играя» А.С.Максакова

«Дидактические игры в детском саду»

«Развивающие игры» З.М.Богуславская

«Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова

«80 игр для детского сада» Н.Н.Кильпио

«Игры с детьми 3-4 лет» Е.О.Смирнова

«Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Михайленко

«Народные игры в детском саду» Л.А.Лялина

«Игровые технологии коррекции поведения дошкольников» М.Э. Вайнер


Центры сюжетно- ролевых, дидактических и развивающих игр в группах


Образовательная область «ТРУД»


Название программы

Раздел программы

Название технологий, пособий

Примечание


«Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,

З.А.Михайловой

И др.-СПб.:ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2011.-528с.

«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие.-СПб.,:Издательство 2Детство-Пресс», 2010,-592 с.+цв.вклейка.


Развиваем ценностное отношение к труду

«Трудовое воспитание в детском саду» Т.С.Комарова

Беседы с дошкольниками о профессиях. Т.В.Потапова – М., 2005

Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей. Л.В.Куцакова. – М., 1990

«Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» Н.Ф.Тарловская, Л.А.Топоркова – М, 19995

Серия демонстрационных картин «Детям о профессиях» Н.В.Нищева

«Кем быть?», «Мамы всякие нужны».


Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»


Название программы

Раздел программы

Название технологий, пособий

Примечание


«Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,

З.А.Михайловой

И др.-СПб.:ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2011.-528с.

«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие.-СПб.,:Издательство 2Детство-Пресс», 2010,-592 с.+цв.вклейка.


Развиваем речь и коммуникативные способности


Образовательная область «Коммуникация» Т.И.Бабаева, в соот. с ФГТ

«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»-М, 2002, О.С.Ушакова

«Развитие речи и творчества дошкольников», игры, упражнения, конспекты занятий, -М, 2002г, О.С.Ушакова

Журова Л.Е. «Обучение дошкольников грамоте

«Грамматика в картинках» К Люцис

«Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушакова, 2010г(программа «Тропинки», методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения, дидактический материал).

«Учите играя» А.И.Максаков

«Азбука общения» Л.М.Шипицина

«Картотека подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н.В.Нищева

«Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4лет» М.Ю.Картушина

Дидактический демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой для детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет (О.С.Ушакова, Е.М.Струнина)

«Четыре времени года» Н.В.Нищева. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи.

В помощь логопеду:

«Развивайся малыш» сюжетные картинки по развитию речи О.В.Закревская

«Говорим правильно» О.С.Гомзяк. Картинный материал для логогруппы.


Образовательная область «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»


Название программы

Раздел программы

Название технологий, пособий

Примечание


«Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,

З.А.Михайловой

И др.-СПб.:ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2011.-528с.

«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие.-СПб.,:Издательство 2Детство-Пресс», 2010,-592 с.+цв.вклейка.


Ребенок в мире художественной литературы

«Развитие познавательно- исследовательских умений у старших дошкольников» З.М.Михайлова (Литературные произведения для организации детской позновательно- исследовательской деятельности» в соот. с ФГТ.

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».-М.: ТЦ «Сфера» 2009 г.

«Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет», М.Г.Борисенко,2008г.

«Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет», О.А.Новиковская,2007г.

«Книга для чтения, 2-4 года» В.Гербова, Н.П.Ильчук

«Книга для чтения» 3-4 года.» Н.П.Ильчук, В.В.Гербова

«Книга для чтения» 5-7 лет» Н.П.Ильчук, В.В.Гербова

«Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством» И.А.Бойчук

«Знакомим детей с русским народным творчеством» Т.А.Бударина

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»

«Хрестоматия для дошкольников» 4-5 лет Н.П.Ильчук

«Хрестоматия для дошкольников» 5-7 лет Н.П.Ильчук

Сказка, как средство воспитания дошкольника. Использование приемов сказкотерапии.


Дидактический демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой для детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет (О.С.Ушакова, Е.М.Струнина)

Центр науки и искусства

Уголок книги



Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»


Название программы

Раздел программы

Название технологий, пособий

Примечание


«Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,

З.А.Михайловой

И др.-СПб.:ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2011.-528с.

«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие.-СПб.,:Издательство 2Детство-Пресс», 2010,-592 с.+цв.вклейка.


Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество


«Развитие познавательно- исследовательских умений у старших дошкольников» З.М.Михайлова (Исследовательское поведение дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства и художественной деятельности)

«Изобразительная деятельность младших дошкольников» Т.Г.Казакова

«Занятия по изобразительной деятельности « Т.С.Комарова

Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в детском саду.» М., 1988

Копцева Т.А. Природа и художник. М., 2006г.

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». М., 1990

«Лепим, фантазируем, играем» И.А.Лыкова, -М.2001г.

«Ознакомление дошкольников со скульптурой» А.А.Грибовская, -М.2006г.

«Пластилинография для малышей» Г.Н.Давыдова,-М.2008г.

«Техника изонити для дошкольников»Н.Н.Гусарова

«Мастерская юных художников» И.В.Тюфанова,

«Театральная деятельность в детском саду» А.В.Щеткина.

«Театр на столе» И.М.Петрова

«Театр сказок» Л.Поляк

«Пальчиковые куклы для домашнего театра» Н.О. Чурзина


Учебно- наглядные пособия библиотеки программы «Детство» из цикла «Большое искусство- маленьким детям», детство- Пресс, 2007г.:

«Знакомим с жанровой живописью»

«Знакомим с пейзажною живописью»

«Знакомим со сказочно- былинной живописью»

«Знакомим с натюрмортом»

«Четыре времени года» Н.В.Нищева. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи.

СД- четыре времени года.

Центр искусства в группе

(худож. творчество)

Театральный уголок


Образовательная область «МУЗЫКА»


Название программы

Раздел программы

Название технологий, пособий

Примечание


«Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,

З.А.Михайловой

И др.-СПб.:ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2011.-528с.

«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие.-СПб.,:Издательство 2Детство-Пресс», 2010,-592 с.+цв.вклейка.


Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально- художественную деятельность


Образовательная область «Музыка» в соот. С ФГТ, З.А.Михайлова.

«Музыкальное развитие детей 2- 7 лет ». Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» Т.И.Бабаевой.

«Развлечения для самых маленьких» М.Ю.Картушина

«Музыкальные праздники и занятия для детей 3-4 лет» Э.В.Ходаковская

«Игры, песенки и танцы для детских праздников» Е.В.Горбина

«Музыкальное воспитание в детском саду» М.А.Давыдова

Музыкальные центры в группах (детские музыкальные инструменты)

Музыкальный зал (пианино, аккордеон, музыкальный центр, магнитола, металлофон и самоучитель игры на металлофоне «Котенька- коток», сборник песен с нотами)


Для осуществления образовательного процесса имеются технические средства обучения: телевизор – 1, магнитофон – 1, DVD проигрыватель – 1, компьютер – 2, принтер – 2.

Доступ к сети Интернет отсутствует.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на основании договора № 1 от 09 января 2013 года, заключенным между ДОУ и муниципальным учреждением здравоохранения «Дергачевская ЦРБ». Договор регулирует взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и муниципальным учреждением здравоохранения, связанные с медицинским обслуживанием воспитанников детского сада, во исполнение статьи 51 Закона РФ «Об образовании», приказа Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ № 186/272 от 30.06.1992г. «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».

Медицинская сестра ЦРБ обеспечивает проведение медосмотров воспитанников дошкольного учреждения 2 раза в неделю, проводит анализ состояния здоровья детей, проводит два раза в год профилактические осмотры с антропометрией и проверкой зрения, оказывает консультативную помощь, ведет санитарно-просветительскую работу среди сотрудников детского сада, родителей.

Организация питания детей в МДОУ осуществляется самостоятельно в соответствии с нормативно-методическими документами законодательства, а также санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Дети обеспечиваются сбалансированным 3-х разовым питанием, необходимым для нормального роста и развития, обеспечивающим 75 % суточного рациона. При этом завтрак составляет 20 – 25 % суточной калорийности, обед — 35 %, полдник — 15 %.

Ежедневно в детский рацион включаются: молоко, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сметана, сливочное и растительное масло, сахар, соль, творог, рыба, сыр, яйцо и др. Объем пищи и выход блюд строго соответствует возрасту ребёнка.

Питание в МДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск