Скачать 48.08 Kb.
|
ТЕМА УРОКА: «Создание эскиза одежды по мотивам национальных костюмов» Класс: 5 Тип урока: комбинированный, урок - презентация Дата проведения – 06.02.2012 г. Учитель – Целоусова С.Б. Цель урока:
Задачи: учебная:
развивающая :
воспитательная:
Оборудование урока: - для преподавателя: таблицы последовательности выполнения практической работы, Лучшие работы учащихся из методического фонда, иллюстрации журналов художников модельеров, презентация лучших коллекций - для учащихся: бумага формата А3, карандаши, ластик, ножницы, цветная бумага, клей План и ход урока:
Конспект урока:
Учитель: ребята мы с вам на предыдущих уроках познакомились с национальными костюмами разных стран Японии, Китая и России, Европы. - Вы узнали много интересного об этих странах, традициях и этапах развития костюма. Сейчас я предлагаю вам вспомнить характерные особенности национального костюма этих стран. - Назовите: Особенности национального китайского (японского) костюма. Мужчины и женщины носили длинные халаты, скрывающие форму тела, длинные широкие рукава напоминали мешки. Неотъемлемой часть костюма был головной убор, носили конические шляпы из тростника, небольшие шапочки из прозрачного или черного шелка, в торжественных случаях надевали головные уборы, напоминающие крыши пагоды. Особенности национального костюма Европы (эпохи рококо)? Для стиля барокко характерны декоративная пышность, вычурность, исчезновение конкретной формы. В костюме исчезли натуральные линии, на смену одежде, отражающей естественные пропорции человеческого тела, пришли многослойные, вычурные, тяжеловесные нефункциональные костюмы. Характерны для этого стиля женские металлические корсеты, многослойные воротники в испанских костюмах. Особенности русского национального костюма? Основным видом одежды является рубаха подвязанная поясом . Женская рубаха отличалась от мужской своей длинной. При украшении рубах рукодельницы старались показать все, на что они способны. Рукава, ворот, плечи и подол украшались вышивкой и мелкой аппликацией в виде геометрического орнамента.
- Тема нашего урока - « Создание эскиза современного костюма». - Сегодня мы познакомимся с приемами работы над созданием эскиза костюма. На уроке все мы с вами превратимся в модельеров и создадим свои удивительные костюмы, но перед этим мы просмотрим небольшой видеофильм, где увидим, как художники модельеры работают над созданием своих коллекций. Просмотр презентации, в которой учащиеся увидят работу художника, начиная с разработки эскиза до показа коллекции. Узнают, что должен знать и уметь модельер. Содержание труда Модельер разрабатывает новые виды одежды с учетом потребительского спроса и возможностей производства, также создает коллекции одежды для показа в различных модных шоу. В круг занятий модельера входит создание новой одежды в виде эскизов, разработка образцов новых моделей, подготовка образцов для промышленного производства, организация показов моделей одежды. Модельер может работать в ателье, салонах и домах моды; на предприятиях легкой промышленности. Должен знать В своем творчестве модельер опирается на знание истории костюма. Необходимо в работе также умение чувствовать и понимать своих современников, учитывать их потребности, национальные особенности, возраст, материальное положение. Для работы модельером нужны хорошая подготовка по анатомии человека, эстетике, навыки в графике и живописи, технические знания в соответствующей области. Представитель данной профессии должен знать методику конструирования изделий, моделирования, подготовки швейных образцов к массовому производству, основные свойства материалов, технологию производства и его оборудование. Профессионально важные качества
На вашем столе лежат готовые формы силуэты костюма, которые вы должны будете украсить орнаментом из растительных элементов – цветов и листьев. Так же вашему вниманию предоставляются примеры композиционных решений растительного орнамента Ваша задача: 1) придумать и вырезать формы стилизованных растительных элементов; 2) составить и выбрать наиболее удачную композицию из полученных элементов; 3) перенести ее на готовую форму и закрепить с помощью клея; 4) и, наконец, готовые работы вывесить на просмотр. И еще вам необходимо подготовить пояснение к своей проделанной работе. На самостоятельную работу отводится 20 – 25 минут. Работа проводится в группах. 4. Практическая работа Звучит мелодия. Ученики приступают к практической части урока. - Помните, что получить симметричные формы можно с помощью сложения бумаги пополам. А несколько одинаковых элементов – с помощью сложения бумаги в несколько слоев.
5.1. Презентация работ каждой группой. - Ваше общее впечатление, справились ли вы с работой? Чья работа вам кажется наиболее удачной? Ответ обоснуйте. - У кого возникли при работе затруднения? Какие и в чем они проявились? 5.2. Подведение итогов. Оценки уч-ся. |