Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер48.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
ТЕМА УРОКА: «Создание эскиза одежды по мотивам национальных костюмов»
Класс: 5

Тип урока: комбинированный, урок - презентация

Дата проведения – 06.02.2012 г.

Учитель – Целоусова С.Б.

 

Цель урока:

  • Формирование представления о дизайне одежды,

  • дать понятие о композиции в дизайне и ее применении в творческих работах.

Задачи:

учебная:

  •  знакомства с основами композиции костюма;

  •   передача движения и образного содержания через пластику фигуры, выразительность форм и деталей костюма;

развивающая :

  • развитие индивидуального творческого мышления, способствующее формированию художественного вкуса, воображения и абстрактного мышления;

  • научить видеть прекрасное в природе.

воспитательная:

  • воспитание аккуратности, трудолюбия;

  • приобщить учащихся к культуре и искусству других народов, расширяющих кругозор.


Оборудование урока:

- для преподавателя: таблицы последовательности выполнения практической работы, Лучшие работы учащихся из методического фонда, иллюстрации журналов художников модельеров, презентация лучших коллекций

- для учащихся: бумага формата А3, карандаши,  ластик, ножницы, цветная бумага, клей
План и ход урока:

  1. Организационная часть 2 минуты

  2. Повторение предыдущего материала 5  минут

  3. Сообщение учебного материала 10 минут

  4. Практическая работа учащихся 20 минут

  5. Заключение урока  8 минут



Конспект урока:

  1. Организационная часть – проверка присутствующих на уроке и готовность учащихся к уроку.

  2. Повторение изученного материала о национальном костюм Японии, Китая и России, Европы.

Учитель: ребята мы с вам на предыдущих уроках познакомились с национальными костюмами разных стран Японии, Китая и России, Европы.

- Вы узнали много интересного об этих странах, традициях и этапах развития костюма. Сейчас я предлагаю вам вспомнить  характерные особенности  национального костюма  этих стран.  

- Назовите:

Особенности национального китайского (японского) костюма.

Мужчины и женщины  носили длинные халаты, скрывающие форму тела, длинные широкие рукава напоминали мешки. Неотъемлемой часть костюма  был головной убор, носили конические шляпы из тростника, небольшие шапочки из прозрачного или черного шелка, в торжественных случаях надевали головные уборы, напоминающие крыши пагоды.

Особенности национального костюма Европы (эпохи рококо)?

Для стиля барокко характерны декоративная пышность, вычурность, исчезновение конкретной формы. В костюме исчезли натуральные линии, на смену одежде, отражающей естественные пропорции человеческого тела, пришли многослойные, вычурные, тяжеловесные нефункциональные костюмы. Характерны для этого стиля женские металлические корсеты, многослойные воротники в испанских костюмах.

Особенности   русского национального костюма?

Основным видом одежды является рубаха подвязанная поясом . Женская рубаха отличалась от мужской своей длинной. При украшении рубах рукодельницы старались показать все, на что они способны. Рукава, ворот, плечи и подол украшались вышивкой и мелкой аппликацией  в виде геометрического орнамента.


  1. Основная часть урока




    1. Сообщение учебного материала.

 - Тема нашего урока - « Создание эскиза современного костюма».

 - Сегодня мы познакомимся с приемами работы над созданием эскиза костюма.  На  уроке все мы с вами превратимся в модельеров и создадим свои удивительные костюмы, но перед этим мы просмотрим  небольшой видеофильм, где увидим, как художники модельеры работают над созданием своих коллекций.

Просмотр  презентации, в которой учащиеся увидят работу художника, начиная с разработки эскиза до показа коллекции. Узнают, что должен знать и уметь модельер.

Содержание труда

Модельер разрабатывает новые виды одежды с учетом потребительского спроса и возможностей производства, также создает коллекции одежды для показа в различных модных шоу. В круг занятий модельера входит создание новой одежды в виде эскизов, разработка образцов новых моделей, подготовка образцов для промышленного производства, организация показов моделей одежды. Модельер может работать в ателье, салонах и домах моды; на предприятиях легкой промышленности.

Должен знать

В своем творчестве модельер опирается на знание истории костюма. Необходимо в работе также умение чувствовать и понимать своих современников, учитывать их потребности, национальные особенности, возраст, материальное положение. Для работы модельером нужны хорошая подготовка по анатомии человека, эстетике, навыки в графике и живописи, технические знания в соответствующей области. Представитель данной профессии должен знать методику конструирования изделий, моделирования, подготовки швейных образцов к массовому производству, основные свойства материалов, технологию производства и его оборудование.

Профессионально важные качества

  • художественные способности;

  • развитое образное мышление;

  • конструкторские способности;

  • развитое чувство цвета;

  • хороший глазомер;

  • креативность;

  • организаторские способности;

  • "новаторство".




    1. Объяснение этапов работы.

На вашем столе лежат готовые формы силуэты костюма, которые вы должны будете украсить орнаментом из растительных элементов – цветов и листьев. Так же вашему вниманию предоставляются примеры композиционных решений растительного орнамента

Ваша задача:

1) придумать и вырезать формы стилизованных растительных элементов;

2) составить и выбрать наиболее удачную композицию из полученных элементов;

3) перенести ее на готовую форму и закрепить с помощью клея;

4) и, наконец, готовые работы вывесить на просмотр.

И еще вам необходимо подготовить пояснение к своей проделанной работе.

На самостоятельную работу отводится 20 – 25 минут. Работа проводится в группах.
4. Практическая работа

Звучит мелодия. Ученики приступают к практической части урока.

- Помните, что получить симметричные формы можно с помощью сложения бумаги пополам. А несколько одинаковых элементов – с помощью сложения бумаги в несколько слоев.


  1. Заключительная часть урока


5.1. Презентация работ каждой группой.

- Ваше общее впечатление, справились ли вы с работой? Чья работа вам кажется наиболее удачной? Ответ обоснуйте.

- У кого возникли при работе затруднения? Какие и в чем они проявились?
5.2. Подведение итогов. Оценки уч-ся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск