Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации12.01.2014
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский Томский государственный университет"
Факультет иностранных языков

Утверждаю

___________________________

"____"_______________ 20 ______г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
История литературы стран изучаемых языков


Направление подготовки

035701 Перевод и переводоведение

Квалификация (степень) выпускника

Специалист

Форма обучения

Очная

Томск – 2012

1. Цели освоения дисциплины


  • рассмотреть современную синергетическую концепцию постижения Культуры как саморазвивающейся динамической целостности, отражающую историческую подвижность межкультурной общности и межнационального взаимодействия различных культур; показать тесную взаимосвязь интеллектуальных процессов современного гуманитарного познания;




  • дать представление о национальном своеобразии и межкультурных взаимовлияниях литератур стран Европы, США, Латинской Америки, Китая, акцентируя роль каждой из них в становлении Мировой Культуры как единого целого;




  • проследить взаимоотношения западноевропейских и восточных литератур с русской литературой и культурой России;




  • выработать навыки аналитического прочтения произведений классической и современной литературы, интерпретации художественного текста как феномена Культуры;




  • сформировать навыки работы с научно-исследовательской литературой и монографиями по циклу дисциплин гуманитарного направления.



2. Место дисциплины в структуре ООП специалиста
Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

Цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина
Дисциплина «История литературы стран изучаемых языков» тесно связана с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла («История России», «Философия», «Древние языки и культуры», «Русский язык и культура речи», "Шедевры мировой литературы") и профессионального цикла ("Введение в теорию межкультурной коммуникации", "Основы теории межкультурной коммуникации", "Сравнительная культурология"). Программа дисциплины соотнесена с программами курсов по истории культур стран изучаемых языков, специальных курсов по переводу, в том числе художественному. Программа разработана на междисциплинарной основе. История литературы освещается в широком историко-культурологическом и философском контексте с привлечением важнейших концептуальных трудов по теории и философии культуры, принадлежащих крупным мыслителям Запада, Востока и России. Особое внимание уделяется историко-культурологическому и лингвокультурологическому анализу художественного текста. Обучение по дисциплине предполагает значительный объём самостоятельной работы студентов, ориентированной на чтение и интерпретацию оригинальных источников и классических переводов художественных произведений, также работу с научно-исследовательской литературой. Образовательный процесс носит интерактивный характер, предусматривает применение проблемных методов обучения (проблемное изложение материала, диалог, дискуссия, групповые исследовательские проекты, case-study и т.п.), что способствует развитию научно-исследовательского и профессионального мышления студентов.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения программы по дисциплине "История литературы стран изучаемых языков" обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
Общекультурными (ОК)


  • способностью анализировать социально значимые явления и процессы, в том числе политического и экономического характера, мировоззренческие и философские проблемы, применять основные положения и методы гуманитарных наук при решении профессиональных задач (ОК-2);




  • способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе морально-нравственных и правовых норм, соблюдать принципы профессиональной этики и служебного этикета (ОК-3);




  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, особенности политической организации общества, способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4);




  • способностью осуществлять различные формы межкультурного взаимодействия в целях обеспечения сотрудничества при решении профессиональных задач (ОК-6);




  • способностью к логически-правильному мышлению, обобщению, анализу, критическому осмыслению информации, систематизации, прогнозированию, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения на основании принципов научного познания (ОК-8);




  • способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на русском языке, готовить и редактировать тексты профессионального назначения, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии и участвовать в полемике (ОК-9);




  • способностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, обработки информации, использовать компьютер как средство для управления информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях (ОК-10);




  • способностью владеть стандартными методами компьютерного набора текста и его редактирования на русском и иностранном языке (ОК-11);




  • способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций, изменения вида своей профессиональной деятельности (ОК-13);




  • способностью к осуществлению образовательной и воспитательной деятельности (ОК-14);



Профессиональными (ПК)
Общепрофессиональными


  • способностью на научной основе организовать свою профессиональную деятельность, самостоятельно оценивать ее результаты (ПК-1);




  • способностью применять знания в области географии, истории, политической, экономической, социальной и культурной жизни страны изучаемого языка, а также знания о роли страны изучаемого языка в региональных и глобальных политических процессах (ПК-4);




  • способностью использовать современные образовательные и информационные технологии для повышения уровня своей профессиональной квалификации и общей культуры, самостоятельно осуществлять поиск профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных (ПК-5);


В области организационно-коммуникационной деятельности


  • способностью проводить лингвистический анализ текста/дискурса на основе системных знаний современного этапа и истории развития изучаемых языков (ПК-8);




  • способностью владеть устойчивыми навыками порождения речи на иностранных языках с учетом их фонетической организации, сохранения темпа, нормы, узуса и стиля языка (ПК-10);




  • способностью адекватно применять правила построения текстов на рабочих языках для достижения их связности, последовательности, целостности на основе композиционно-речевых форм (ПК-11);




  • способностью применять методику ориентированного поиска информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях (ПК-15);


В области информационно-аналитической деятельности


  • способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации информации, прогнозированию, постановке профессиональных целей и выбору путей их достижения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ПК-23);




  • способностью оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ПК-24);




  • способностью осуществлять реферирование и аннотирование письменных текстов (ПК-25);




  • способностью работать с материалами различных источников, составлять аналитические обзоры по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-26);



В области научно-исследовательской деятельности


  • способностью к теоретическому осмыслению задач профессиональной деятельности (ПК-28);




  • способностью творчески использовать теоретические положения гуманитарных дисциплин, а также их методы для решения практических профессиональных задач (ПК-29);




  • способностью владеть основами современной информационной библиографической культуры (ПК-31);




  • способностью анализировать материалы современных исследований в области лингвистики, межкультурной коммуникации и переводоведения для их самостоятельного использования (ПК-32);



В результате освоения дисциплины "История литературы стран изучаемых языков" обучающийся должен:
Знать

  • историю мировой литературы как единого целого с учётом культурного многообразия мира;

  • специфику развития национальных культур и литератур;

  • особенности взаимоотношений западноевропейских и восточных литератур с русской литературой и культурой.


Уметь

  • выполнять концептуальный культурологический и лингвокультурологический анализ художественного произведения;

  • работать с научно-исследовательской литературой и монографиями по гуманитарным дисциплинам.


Владеть

  • навыками аналитического прочтения произведений классической и современной литературы, интерпретации художественного текста как феномена культуры;

  • коммуникативными технологиями для эффективного общения и дискуссий в "международной аудитории";

  • культурой гуманитарного мышления для участия в международных научных конференциях, научного сотрудничества и равноправных субъектно-субъектных отношений с учёными, исследователями и партнёрами-профессионалами;

  • основными методами и приёмами научно-исследовательской и практической работы в профессиональной сфере деятельности.


4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
Структура дисциплины




п/п

Раздел дисциплины


Семестр /

Неделя

семестра

Виды учебной работы, включая сам. работу студентов и трудоёмкость

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ЛК

СРС

КСР

1

Вводная лекция.

Синергетика Культуры. Возможность синергетической концепции постижения Культуры. Принцип междисциплинарности в исследовании мировой литературы.

1

35

2

2











Раздел I. Европейский интеллектуальный мир: культура европейских стран и своеобразие национальных литератур


2

Германия как центр евр. интеллектуального мира. Время немецкой классики: Кант и Гете – к вопросу об истории возникновения идеи культуры. Мировоззрение Гете и проблема постижения Культуры

1

36

2

2







3

Немецкая философия жизни – об истоках и судьбе Культуры. Философско-культурологическое и художественное творчество Ф.Ницше. «Рождение трагедии из духа музыки».

1

37

2

2







4

Идея Культуры «наук о культуре и духе» в немецком и русском неокантианстве. «Логика наук о культуре» и «Опыт о Человеке» Эрнста Кассирера.

1

38

2

2







5

Фаустовский миф немецкой культуры. Великие интерпретации вечного образа: "Фауст" Гете и «Доктор Фаустус» Т. Манна, «Доктор Живаго» Бориса Пастернака.

1

39

40

4

4







6

"Закат Европы" О. Шпенглера. Историк культуры в поисках метода: концепция Всемирной Культуры. «Закат Европы» в интерпретациях русских мыслителей.

1

41

2

2







7

Языки Культуры – центральная тема европейского интеллектуального мира. «Путь к Языку» Мартина Хайдеггера, «Язык и понимание» Г.-Г. Гадамера, «Мысль и язык» П. А. Флоренского: постижение поэзии, творчества, искусства слова. Лингвокультурное направление «наук о культуре и духе».

1

42

2

2







8

«В поисках утраченного времени» Марселя Пруста – книга памяти Культуры, созданная во Франции рубежа XIX-XX веков.

1

43

2

2







9

Творческий гений Человека и сотворение Культуры во французской литературе

1

44

2

2







10

Искусство жизни и философия творчества в интеллектуальном мире Британии.

1

45

46

4

2

2

Контрольная работа

44 неделя





Раздел II. Литература стран Североамериканского и Южноамериканского регионов в контексте мирового историко-культурного процесса


11

Антропологический поиск в литературе США. Американский роман:

У. Фолкнер, Э. Хемингуэй, Ф.С. Фицджеральд, Т. Капоте, Т. Вулф и др.

1

47

2

2







12

Антропологический поиск в литературе США. Американская трагедия:

Т. Уильямс, А. Миллер, Ю. О’Нил и др.

1

48

2

2







13

Латинская Америка: историко-культурная самобытность региона. Латиноамериканская межкультурная общность в XX веке, на рубеже XX-XXI веков. Вселенная Культуры Х.-Л. Борхеса.

1

49

50

4

2

2

Контрольная работа

47 неделя





Раздел III. Восток – Запад – Россия: взаимоотношения культур в современном мире


14

Литература и культура русской эмиграции. Феномен В. Набокова

1

51

2

2







15

Восток / Запад / Россия: проблема взаимовлияния культур на современном этапе. Возможна ли Мировая Культура?

1

52

2

2




Экзамен

1 семестр







ИТОГО

36

32

4

72 часа
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск