Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 117.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.01.2014
Размер117.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Итоговая информация о проведении

Международной молодежной акции, направленной на воспитание молодежи в духе культуры мира и согласия, укрепление положительного имиджа России и Москвы в мире.

(Республика Болгария, 9 – 23 августа 2013 г.)
Проведение на территории Республики Болгария международных летних юношеских лагерей с поликультурным составом участников является для Кафедры ЮНЕСКО Московского института открытого образования и Центра межнационального образования «Этносфера» традиционной формой работы по воспитанию молодежи в духе культуры мира и межнационального согласия, которая успешно ведется с 2006 г. За эти годы накоплен большой опыт организации и научно-методического сопровождения международных лагерей. Социальная значимость проекта определяется его целями, в число которых входит укрепление дружеских связей между молодежью России и Болгарии, развитие идеи мультикультурализма и уважения к многообразию культур в среде подрастающего поколения, поддержка интереса к изучению русского языка и российской культуры в зарубежных странах. Акция проведится в тесном взаимодействии и при поддержке Департамента образования города Москвы, при содействии Международного педагогического общества в поддержку русского языка и Министерства образования и науки Республики Болгария.

Востребованность проекта среди семей московских школьников доказывает тот факт, что лагерь 2013 года стал самым большим по численности и национальному составу его участников. В лагере отдыхали и учились три делегации: учащиеся московских школ – 20 человек, учащиеся школ республики Саха-Якутия – 27 человек, учащиеся школ Республики Болгария – 14 человек. В состав лагеря также входили организаторы акции, педагоги и вожатые – всего 7 человек.

Подготовка к акции началась в декабре 2012 года. Информация о ее проведении была разослана по адресам организаций, занимающихся обучением, пропагандой русского языка и русской культуры в зарубежных странах. Центром «Этносфера» были оповещены московские Ассоциированные школы ЮНЕСКО и школы, на базе которых работают клубы интернациональной дружбы. С целью вовлечения школьников, ранее не принимавших участия в подобных международных акциях, информация была разослана и в другие столичные школы. В ходе подготовки лагеря состав участников значительно расширился благодаря присоединению к нему делегации учащихся из Республики Саха-Якутия, руководители которой ранее уже организовывали детей для участия в мероприятиях, проводимых Центром «Этносфера», в частности, конкурса «Диалог – путь к пониманию».

Акция проводилась на черноморском побережье Болгарии, в курортном поселке Китен (Международный молодежный лагерь «Друзья», 60 км от международного аэропорта Бургас). Курортная зона Китен отличает протяженная береговая линия с песчаным пляжем. Бухта окружена лиственными лесами, благодаря чему средняя температура в летний сезон колеблется от +23 до +33 градусов, температура воды – от +22 до +28 градусов. “Друзья” Китен – детский лагерь с большой охраняемой территорией, а также собственной огражденной территорией на пляже, оборудованной наблюдательно-спасательными пунктами, навесами и зонтами, что чрезвычайно важно для организации детско-юношеского лагеря. Размещение было организовано на базе гостиницы с официальной категорией 4*, по 3-4 чел. в комнатах с кондиционером, холодильником, туалетом и душем. На территории лагеря располагается большой бассейн, футбольное и волейбольное поля, а так же профессиональная сцена. Питание предоставлялось 4 раза в день в форме шведского стола (на базе AllInclusive Light), кулеры с водой были в распоряжении отдыхающих круглосуточно, уборка комнат проводилась ежедневно.

c:\users\танюлька\desktop\для отчета\cimg4325.jpgc:\users\танюлька\desktop\для отчета\img_2174.jpg
Основными задачами при организации и проведении акции являлись:

  • поддержка и повышение интереса к изучению русского языка, истории и культуры России в среде зарубежных школьников, включая школьников из Болгарии, повышение эффективности и качества преподавания русского языка и других предметов на русском языке в зарубежных государственных и негосударственных образовательных учреждениях с русским языком обучения;

  • формирование у зарубежной молодежи позитивного образа российской столицы – города Москвы как одного из крупнейших мировых центров образования и культуры, пропаганда и поддержка русского языка за рубежом средствами образования и молодежных обменов;

  • создание благоприятных условий для общения и отдыха молодых представителей разных стран, изучающих русский язык, воспитание в детской и молодежной среде интереса и уважения к духовно-нравственным и культурным ценностям народов России;

  • формирование у русскоязычной молодежи лидерских качеств и организаторских способностей, развитие интересов и способностей учащихся в сфере изучения этнического и культурного многообразия мира;

  • дальнейшее развитие механизмов взаимодействия по профессиональной поддержке школ с русским языком обучения в рамках проектов и программ Международного педагогического общества в поддержку русского языка.


Для выполнения данных задач программой международной молодежной акции было предусмотрено проведение большого количества мероприятий, среди которых:

  • парад национальностей;

  • круглый стол «Национальная культура в глобальном мире: молодежный взгляд»;

  • интеллектуальная игра «Россия. Что Вы знаете о ней?»;

  • международная молодежная конференция «Россия в мире»;

  • виртуальные экскурсии по городам мира: «Москва – сердце России»; «Якутск –столица Республики Саха»; «Жемчужина Болгарии - София»;

  • викторина «Вехи истории: Россия – Болгария»;

  • молодежный международный межрегиональный фестиваль с участием делегации из Якутии «Культурное наследие народов России»;

  • лекция-презентация на тему: «Русская народная кукла»;

  • занятия по русскому языку для участников акции из Болгарии;

  • спортивные и оздоровительные мероприятия;

  • тренинги на развитие лидерских качеств, по межкультурной коммуникации и навыкам толерантности;

  • тренинги «Основы журналистики: фотожурналистика», «Вербальные и невербальные средства коммуникации», «Защита социальных проектов»;

  • экскурсионно-познавательная программа, в ходе которой проходило знакомство участников акции с Болгарией, ее историей, традициями народа, архитектурными памятниками, традиционной кухней.


c:\users\танюлька\desktop\для отчета\czd9iv5vwoc.jpgc:\users\танюлька\desktop\для отчета\vg3nwvksge4.jpg
Опыт проведения международных акций, накопленный Центром «Этносфера», показывает, что наибольший эффект – и эмоциональный, и познавательный, – наблюдается при наличии в программе лагеря серьезного учебного компонента. Поэтому в программу лагеря были включены занятия и тренинги, направленные на сплочение молодежного коллектива, формирование навыков межнационального общения, разработку и реализацию социальных проектов, а также интеллектуальные мероприятия на интернациональную тему.

Распорядок жизни в лагере был продуман до мелочей: в нем в равной степени были предусмотрены и спортивно-оздоровительные, и учебные, и творческие занятия. Ежедневно после утренней зарядки ребята посещали творческие мастерские, школу танцев, уроки игры на гитаре, разнообразные тренинги, готовились к мероприятиям. В лагере проводился «Чемпионат мира по футболу», в рамках которого соревновались команды из разных стран; малые олимпийские игры, праздники у бассейна. В результате за 14 дней пребывания в лагере участники из разных стран построили свой небольшой мир, в котором происходил постоянный обмен жизненным опытом. Ребята развили новые грани своих способностей, приобрели новых друзей, укрепили здоровье.

Каждый день в лагере проходил под своим девизом и строился вокруг главного мероприятия дня. В первый день знакомства для ребят, приехавших из разных стран и регионов, проводился праздник «Парад национальностей», в ходе которого делегации представляла свою страну.
c:\users\танюлька\desktop\для отчета\jyboafknvpi.jpgc:\users\танюлька\desktop\для отчета\acap157ggw0.jpg
В ходе акции в лагере естественным образом формировалась русскоязычная среда. Помимо этого ребята из России сделали много для того, чтобы познакомить своих болгарских сверстников с географией, историей, культурой России, ее традициями, обычаями и современным укладом жизни. Были подготовлены красочные презентации о старинных российских городах. В рамках международной конференции «Россия в мире», на круглых столах и диспутах ребята много говорили о современных путях развития России и Болгарии, сравнивали ситуацию в обеих странах, обменивались впечатлениями и мнениями.
c:\users\танюлька\desktop\для отчета\sam_3250.jpgc:\users\танюлька\desktop\для отчета\img_0138.jpgc:\users\танюлька\desktop\для отчета\img_0137.jpg
Также для ребят из Болгарии, Якутии и Москвы были проведены мастер-классы по изготовлению русской игрушки. Мастер-класс проводила Антоненко Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования, учитель технологии школы № 45 города Москвы. Ребята с большим удовольствием сделали своими руками куклы-птички и выполнили проект «Россия – Болгария». Мастер-классы вызвали большой интерес и оказались чрезвычайно полезными с точки зрения знакомства всех участников международной акции с культурой и искусством России.
c:\users\танюлька\desktop\для отчета\okj3vhlihj0.jpgc:\users\танюлька\desktop\100canon\img_6260.jpg
Отдельное внимание заслуживает организация процесса преподавания русского языка для болгарских участников акции. В течение семи дней уроки русского языка для ребят из Болгарии проводила Шорина Татьяна Александровна, преподаватель русского языка как иностранного, старший преподаватель кафедры ЮНЕСКО МИОО. Уроки проходили в нетрадиционной форме, на свежем воздухе, что вызывало у ребят дополнительный стимул и создавало непринужденную обстановку. Благодаря высокому профессионализму Татьяна Александровна сумела достичь хороших результатов в обучении участников Акции, о чем можно судить по отзывам самих детей и сопровождавших их педагогов.

Работе с болгарскими школьниками предшествовала большая подготовительная работа по обучению русскому языку:

  • была разработана специальная программа из двух модулей: грамматики и речевой практики. Программа рассчитана на 15 часов преподавания русского языка в неделю с учетом коммуникативно-ориетированных педагогических технологий обучения РКИ;

  • проанализирован спектр учебно-методических пособий, предназначенных для интенсивного обучения РКИ детей 12-13 лет;

  • выбран ряд учебно-методических пособий для занятий РКИ, а также книг для чтения по РКИ: Русский язык: от ступени к ступени (авт. Синева О.В) и Говорит Москва (авт. Шорина Т.А.) Оба пособия были разработаны преподавателями кафедры ЮНЕСКО МИОО.

Болгарская группа состояла из 9 школьников 11-12 лет (из разных районов и городов), изучающих русский язык 1-2 года. В первый день занятий в качестве входного тестирования, ребятам был предложен тест по РКИ для определения уровня владения русским языком. Результаты теста были проверены и проанализированы. Уроки по РКИ были построены с учетом результатов входного тестирования и всех видов речевой деятельности.

Основная концепция, положенная в основу данной программы обучения, повторение уже изученных грамматических тем, таких как: имя существительное, род и число существительных, падежи; глагол, виды глагола, спряжения глаголов, императив, глаголы движения; имя прилагательное, согласование существительных и прилагательных; причастие. Из лексических тем для работы были выбраны следующие: я и моя семья, мои увлечения, моя школа, мой дом и моя улица, мой родной город, лето, каникулы. Каждый урок состоял из фонетической разминки ( считалки, скороговорки, четверостишья, песенки), аудирования ( небольшие рассказы, сказки, басни) , чтения ( тексты из учебных пособий, с последующим обсуждением и вопросами к ним), говорения ( речевой практики, диалогов, полилогов).

Уроки сопровождались богатым иллюстративным материалом, дидактическими карточками и таблицами, наглядными пособиями. Ролевые игры были хорошим дополнением к учебному материалу, служили его закреплением и выходом в коммуникацию. По окончанию занятий было проведено итоговое тестирование, выданы сертификаты и подарен комплект учебников по РКИ.
c:\users\танюлька\desktop\для отчета\bd583guk8fg.jpg
Программа лагеря предполагала также насыщенную культурно-экскурсионную составляющую. Ребята посетили старинные болгарские города: Балчик и Созополь, где увидели дворец румынской королевы Марии и ботанический сад, болгарские церкви и археологический музей, а также посетили парк-заповедник мыс Калиакра, известный своими историческими легендами. Следующим местом посещения стал город Варна – один из старейших, а ныне динамично развивающихся городов Болгарии. Ребята также совершили речную прогулку на катере по реке Ропотамо – рекой в природном заповеднике, известной как болгарская Амазонка.
c:\users\танюлька\desktop\для отчета\img_0086.jpgc:\users\танюлька\desktop\для отчета\hy5m7ak-ox4.jpg
Во время экскурсий участники передвигались на комфортабельных туристических автобусах. Во время движения и на остановках работали экскурсоводы. Все вопросы, связанные с передвижением, питанием, экскурсионным обслуживанием, были решены на высоком уровне, экскурсии проходили в точном соответствии с намеченным планом и расчетным временем – во многом благодаря слаженной работе партнеров с болгарской стороны.

Проведение в Болгарии в 2013 году Международной молодежной акции, направленной на воспитание молодежи в духе культуры мира и согласия, укрепление положительного имиджа России и Москвы, рассматривалось как многоцелевой проект с историко-патриотической, этнографической, культурно-просветительской и развлекательной составляющими. Организаторы акции полагают, что задачи проекта выполнены, выделенные бюджетные средства полностью использованы по целевому назначению.

Российские, главным образом московские, участники акции с честью справились с выпавшей на их долю ролью культурных посредников, что способствовало решению одной из задач акции – повышению у зарубежных школьников интереса к изучению русского языка и приобщению к российской культуре.

Коллектив организаторов и рабочей группы по подготовке акции справились с поставленными задачами. Инструкторы интерклуба «Этносфера» (Татьяна Клюева, Олег Романенко, Евгения Лила, Обарская Наталья, Уткина Анна) сумели сделать всё для того, чтобы отдых участников акции был насыщен яркими впечатлениями от участия в развлекательных, спортивных, творческих мероприятиях.

Дети-участники Международной молодежной акции достойно несли в Болгарии звание россиян. Международный юношеский лагерь помог многим из них проявить себя во время проведения мероприятий, различных конкурсов, состязаний, творческих мастерских. Опыт межнационального общения, который приобретают школьники разных стран в рамках лагеря, является самым ценным практическим результатом работы молодежного Интерклуба «Этносфера». И лагерь в Болгарии 2013 года ещё раз доказал это.

Полагаем, что итоги проведения акции позволяют сделать следующие выводы, которые пригодятся при подготовке подобных мероприятий в последующие годы:

1) По набору детей: Необходимо заблаговременно распространять информацию о предстоящей акции, с тем, чтобы иметь возможность к февралю-марту привлечь на свои счета денежные взносы родителей будущих участников. Именно они, в ситуации запаздывания бюджетных денег, позволят финансировать будущий проект.

2)  По набору педагогов и сопровождающих: В этом году для сопровождения московских учащихся были подобраны педагоги, понимающие специфику организации летних лагерей и имеющие подобный опыт работы. Отбор кандидатов проходил на конкурсной основе. Работа со школьными группами в летнем лагере за рубежом накладывала ряд серьезных дополнительных требований, которым эти люди соответствовали.

3) По преподаванию РКИ:

  • Целесообразно включать в программу учебные материалы по страноведению, культуре и истории России, Москвы наряду с традиционными, классическими учебно-методическими материалами по РКИ.

  • Имеет смысл разнообразить учебные занятия экскурсиями и поездками, позволяющей ребятам самим комментировать исторические и культурные объекты Болгарии. Так учителем Радкой Гочевой была предложена идея о возможности совершения экскурсии в г. Шумен (родной город), где ребята болгары могли бы выступить в качестве гидов, экскурсоводов и рассказать своим русским друзьям о родном городе, его достопримечательностях, родной школе.

  • Во время пребывания болгарских ребят в лагере будет полезным проводить консультации с сопровождающими группу учителями и воспитателями, в частности ознакомить их с учебными новинками по РКИ и страноведению (москвоведению), которые были разработаны преподавателями кафедры ЮНЕСКО МИОО.


4) По перспективности проекта: Отзывы участников свидетельствуют, что эта форма работы по поддержке русского языка и организации летнего отдыха детей из Москвы широко востребована и должна быть продолжена. Его программа в перспективе может быть реализована как в России и Болгарии, так и в других странах.

Приложения:

  1. Фотографии, немного позже будет фильм.

  2. Отзывы детей из России и Болгарии.



Методист лаборатории международных

образовательных проектов кафедры ЮНЕСКО МИОО,

руководитель лагеря

Т.А. Федина
Ст. научный сотрудник, ст. преподаватель

кафедры ЮНЕСКО МИОО

Т.А. Шорина
Ст. научный сотрудник,

отв. за внешние связи кафедры ЮНЕСКО МИОО

М.А. Кривенькая

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск