Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 115.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер115.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
ВОПРОСЫ (ПРОБЛЕМЫ) БЕЗОПАСНОСТИ

В КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
П Л А Н
1. Обеспечение безопасности в образовательном процессе

2. Междисциплинарные связи (Перед уроками физразминка, затем на первом уроке - «Лента новостей» (5-7минут) - помочь детям искать и находить прекрасное рядом…)

3. Задачи на следующий учебный год – расстановка акцентов: база данных на учащихся + с 6-7 классов снижение интеллектуальных способностей…; работа с родителями; дифференцированное обучение…
Введение

Если мы основной акцент в ОБЖ будем делать на антитеррористическую деятельность, на поведение в ЧС, и на «задворки» отправим идею безопасности в концепции образования для устойчивого развития, то наши потомки нас не поймут. Мы им передадим гибнущую Планету. В. Медведев
Конференция ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992) определила стратегическое направление развития человечества – переход человеческой цивилизации к устойчивому развитию. Устойчивое развитие – это развитие, которое обеспечивает удовлетворение нужд существующего поколения, не подвергая риску возможности существования будущих поколений удовлетворять свои нужды.

Исторически образование для устойчивого развития формировалось на базе экологического образования и включало в себя его значительную часть (Ягодин Г.А., 2002), его лучший опыт и традиции. Роль экологического образования в становлении нового направления в образовании подчёркивается в «Государственной стратегии устойчивого развития РФ» (1997): « … экологизация сознания и мировоззрения человека, радикальная переориентация системы воспитания и образования на принципы устойчивого развития должны способствовать выдвижению интеллектуально-духовных ценностей на приоритетное место по отношению к материально-вещественным»
Ведущими принципами, на основе которых строится – должна, во всяком случае, строиться - система экологического образования – должны быть определены – а в ряде учебных заведений Щёлковского района уже так работают – принцип непрерывности и междисциплинарности.

Принцип непрерывности обеспечивает становление экологически целесообразного поведения и деятельности личности в окружающей среде на разных возрастных этапах её развития.

Принцип междисциплинарности позволяет комплексно формировать у каждой личности систему отношений к природе и здоровью человека, раскрывать в содержании образования многоаспектный характер взаимодействий в окружающей среде.


I.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ1
Концепция устойчивого развития предполагает системную интеграцию трёх основанных составляющих: экономической («экономика»), экологической («экология») и социальной («общество»). Системообразующим фактором данной интеграции с нашей точки зрения, должна выступать культурологическая доминанта («культура»). Саша – шапочка – Т.П.-зам. директора

Следует отметить, что становление и дальнейшее развитие любой системы возможно при минимальных значениях, разрушающих данную систему факторов, т.е. при степени риска (опасности) стремящейся к нулю. По сути дела речь идёи о безопасных параметрах тех или иных факторов («состояние безопасности»). Для устойчивого развития данное положение может быть рассмотрено на интеграции «экономической безопасности», «экологической безопасности» и «социальной безопасности». В данном варианте системообразующим станет «культурная безопасность» или более точно – «культура безопасности».

Попытаемся проанализировать полученную системную категорию в контексте концептуальных подходов к образованию для устойчивого развития (ОУР). Если цель ОУР определить, как «…помочь учащимся принять такие ценности, развить такие знания и умения, которые позволят им в дальнейшем выбирать индивидуальные и коллективные решения локального и глобального уровня для улучшения качества жизни без угрозы для будущего планеты», то педагогические условия, обеспечивающие данное направление образования целесообразно рассматривать в следующих аспектах:

- отказ от потребительского отношения ко всему окружающему миру ( включая и потребление знаний!) и направленность на созидательную деятельность по его улучшению;

- развитие традиционных (экологической, экономической, патриотической, нравственной и других) и инновационных (культуры безопасности, культуры мира, культуры толерантности – (толерантность - уступчивость организма по отношению к инфекции) - и других) составляющих общей культуры человека;

- ценностно-смысловое согласование позиций всех субъектов образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей);

- ориентация подростка на обсуждение проблем в форме диалога, полилога на основе принципа взаимного уважения и толерантности;

- предоставление подростку свободы выбора и принятие ответственности за сделанный выбор и решение.

Идея безопасности в образовании имеет свою специфику. Она заключается в том, что на уровне содержания образования речь в основном идёт о безопасности социальной, экономической, экологической, правовой, криминогенной и, несомненно, информационной. Для образовательных технологий и оценки полученных образовательных результатов разговор в большей степени смещается в область психолого-педагогической безопасности.

На уровне содержания вопросы безопасности теснейшим образом сопрягаются с вопросами развития экологической науки. В самом широком плане, экология как интегративная комплексная наука, дифференцируется на три ключевые научные области: общая (классическая) экология, социальная экология и прикладная экология (урбоэкология, экология человека, промышленная экология, радиоэкология и др.). Аналогичным образом, в теории безопасности можно выделить следующие научные направления: общая теория безопасности, теория социальной безопасности (психолого-педагогическая безопасность, экономическая и культурологическая безопасности и др.) и прикладные аспекты теории безопасности (безопасность промышленных объектов, безопасность технических систем, безопасность технологических процессов и др. ). В настоящее время всё чаще звучат положения культуре безопасности как ключевой гуманитарной парадигмы XXI века, которая существенно может быть рассмотрена через «…анализ вызовов, угроз, рисков и опасностей для национальной идеи, социального идеала. Основным ценностям и жизненно важным интересам общества» ( по В.Н. Кузнецову, 2002).

На уровне образовательных технологий большое значение для обеспечения психолого-педагогической безопасности имеют особенности личности самого учителя, затрудняющие свою профессиональную деятельность. К таким проблемам относятся:

несовпадение темперамента учителя и учащегося;

отрицательное влияние прошлого опыта;

установки учителя;

недостаточная компетенция учителя;

особенности потребностно-мотивационной сферы;

внутриличностные конфликты и др. (по В.А. Дмитревскому)

особого внимания заслуживает проблема информационной безопасности. При этом, под информационной безопасностью мы понимаем не только отсутствие Интернет-зависимости, но и создание условий, оберегающих подростка от любых информационных перегрузок и стрессов, влияющих на здоровье учащихся.

Значительное влияние регионального компонента (исторического, культурного, природного наследия и современного состояния территории и населения региона) на развитие культуры безопасности. В условиях крупного города-мегаполиса, факторов воздействующих на безопасность человека значительно больше. Нежели на территории небольшого провинциального города, сельского поселения и т.п. Это факторы, связанные с избыточным количеством людей (проблемы урбанизации), трансформацией воздействия самих экологических факторов (световой и тепловой режимы, влажность, загрязнённость атмосферного воздуха и водных объектов м др.)

Обобщая вышеизложенное, можно констатировать , что идея безопасности (во всех её проявлениях и уровнях, включая уровень национальной и глобальной безопасности) может и должна стать системообразующей идеей образования, направленного на перспективу – «образование для будущего», а это, по сути, и есть – образование для устойчивого развития.

В.А. Медведев

См. далее ПРИЛОЖЕНИЕ к ОБЖ

Основы безопасности жизнедеятельности


[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия (не проверялась)

Перейти к: навигация, поиск

Осно́вы безопа́сности жизнеде́ятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

Приказом Министерства образования РСФСР в 1991 году в государственных общеобразовательных учебных заведениях был введён курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). С 1 сентября 1991 года курс изучался во 2, 3, 6, 7, 10 и 11 классах, а с 1994 года Министерство образования РФ рекомендовало изучение курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях во всех классах (с 1 по 11 класс). Инициаторами введения курса ОБЖ стали Министерство образования РСФСР и Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Курс ОБЖ реализует требования ряда Федеральных законов: «О безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О воинской обязанности и военной службе», «О радиационной безопасности граждан», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения» и др., а также ряда Постановлений Правительства РФ и других нормативно-правовых документов в области обеспечения безопасности граждан.

Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Тематически содержание курса включает в себя три основных раздела:

  1. безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  2. основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

  3. основы военной службы.

Главная задача курса ОБЖ видится не в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе чего и должна складываться безопасная жизнедеятельность. Фондом «НИМБ» был предложена концепция формирования личности гражданина, личности безопасного типа, активность которой была бы направлена на безопасные способы самореализации индивидуальных возможностей существования. Раздел курса ОБЖ «Современный комплекс проблем безопасности» (автор В. В. Сапронов, Институт безопасности жизнедеятельности Фонда «НИМБ») рассматривающий индивидуальную, национальную и глобальную системы безопасности как единую многоуровневую структуру, должен стать дополнительным, а по сути — ключевым, для данного курса.

Дальнейшее развитие курса ОБЖ связано с переносом главной цели курса с изучения опасностей и методов защиты от опасностей на воспитание культуры безопасности человека, раскрывающейся в особенностях познания и воспроизводства отношений безопасного бытия. Культура безопасности как компонент общей культуры представляет собой способы жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, результаты этой жизнедеятельности и степень развитости личности и общества в этой сфере.

Содержание


[убрать]

  • 1 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

  • 2 Основы военной службы

  • 3 См. также

  • 4 Ссылки

[править] Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


Основные инфекционные заболевания,первая помощь, доврачебная помощь при различных повреждениях. Здоровый образ жизни и его составляющие, вредные привычки ОБЖ

[править] Основы военной службы


Вооруженные Силы Российской Федерации, боевые традиции ВС РФ, символы воинской чести, военная служба

[править] См. также

[править] Ссылки


Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8»

Категории: Образование в России | Безопасность

http://igumen-n.logoslovo.ru/papers.php?paper=5
Медведева Наталья Владимировна nmed@Rambler.ru

http://www.pravmir.ru/russkij-dzhixad/

Начал работу русский информационно-аналитический сайт www.politsovet.org.

Я, Севастьянов Александр Никитич, оказываю этому сайту информационную поддержку. Кто меня не знает, может восполнить этот пробел, заглянув на сайты www.sevastianov.ru и www.nationalka.ru.

Я, Севастьянов Александр Никитич, оказываю этому сайту информационную поддержку. Кто меня не знает, может восполнить этот пробел, заглянув на сайты www.sevastianov.ru и www.nationalka.ru.

Мы хотели бы осуществлять информационный обмен между всеми регионами и всеми русскими организациями России. Активисты русского движения в Калининграде должны знать, как себя чувствуют и каких успехов добиваются их коллеги во Владивостоке и т.п. Они должны обмениваться опытом, и горьким, и удачным, делиться стратегией и тактикой борьбы, вырабатывать то и другое в дискуссиях.

Мы также продвигаем проект «Русские поверх границ», осуществляя связь с русскими организациями дальнего и ближнего зарубежья. Русские в Париже и Лондоне, Баку  и Киеве, Астане и Риге, Симферополе и Тирасполе должны чувствовать пульс своей большой семьи – русского народа. Они не должны забывать свою Родину, и не должны ощущать горечь изгоев. Мы – единый народ!

Сайт «Политсовет» внепартийный и надпартийный. Он должен стать общей трибуной и общей площадкой для русского движения. Каким он будет, во многом зависит от всех вас.

Мы предлагаем присылать нам интересные и достоверные новости о жизни, проблемах и борьбе русских людей за свои права и интересы. Наиболее актуальные из них будут опубликованы. О вас узнает весь русский мир. Мы также предлагаем владельцам русских национал-патриотических сайтов обмен баннерами.

Будем вместе в роковые для нашего народа времена!

 С уважением, А.Н. Севастьянов

Эксклюзивное интервью и статьи: Русский информационно-аналитический сайт www.politsovet.org.

Предлагает  новое эксклюзивное интервью с выдающимся российским расологом и издателем книг по расологии и антропологии Владимиром Авдеевым, под заголовком  Политическая биология нашей действительности.     http://www.politsovet.org/uri_2/1037.html

 P. S. Если Вы решились разместить этот материал у себя на сайте или в блогах, то убедительная просьба переслать нам ссылки этих материалов со своих сайтов. Обратная связь:     politsovet.org@gmail.com


1 За основу взят материал: « Алексеев С.В. СПГУПМ, Федерация экологического образования Санкт-Петербурга. ИДЕЯ БЕЗОПАСНОСТИ В КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ//IX Международная конференция по экологическому образованию РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО БУДУЩЕГО. Тезисы докладов. Тверь, Россия. 2-4 июля 2003 г. ЗОЛОТАЯ БУКВА Тверь 2003

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск