Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 350.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации28.01.2014
Размер350.52 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Культура > Учебник
  1   2   3

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

____________________________

«___» сентября 2013 год

Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ №2

_____________________ Т.Н. Чукавина

«____» ______________ сентября 2013 год


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Г, Чайковский Пермский край
Рабочая программа по геометрии

для 8 А, Б класса (базовый уровень) на 2012 – 2013 учебный год

Учитель: Кривошеева Тамара Александровна

Учебник: «Геометрия – 7-9 класс» - автор А.В. Погорелов, 2012г.

Программа – типовая

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2012 г.

Преподавание ведется по второму варианту – 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, не­обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном общест­ве: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышле­ния, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и ме­тодах геометрии1 как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общест­венном развитии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требова­ниях к уровню подготовки и задают систему итого­вых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс, и достижение которых является обязательным условием положи­тельной аттестации ученика за курс 8 класса. Эти требования структурированы потрем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

Распределение учебных часов по разделам программы

Четырехугольники — 18 часов.

Теорема Пифагора — 18 часов.

Декартовы координаты на плоскости — 11 часов.

Движения — 9 часов.

Векторы - 10 часов.

Повторение — 2 часа.

В каждом из разделов уделяется внимание при­витию навыков самостоятельной работы.

На протяжении изучения материала предпола­гается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также система­тизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметри­ческих фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения решения задач на вы­числение геометрических величин с примене­нием изученных свойств фигур и формул;

  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;

  • отработка навыков решения задач на построе­ние с помощью циркуля и линейки;

  • расширение знаний учащихся о треугольни­ках, четырехугольниках и окружности.

В ходе изучения материала планируется проведе­ние семи контрольных работ по основным темам.

Содержание обучения

Треугольник. Неравенство треугольника. Зависи­мость между величинами сторон и углов треугольни­ка. Теорема Фалеса. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, ко­синус, тангенс, котангенс острого угла прямоуголь­ного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треуголь­ников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свой­ства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Коорди­наты вектора. Равенство векторов. Операции над век­торами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования. Примеры дви­жений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия

и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основ­ные задачи на построение: деление отрезка на п рав­ных частей, построение четвертого пропорциональ­ного отрезка.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометри­ческих фигур по программе;

  • формулировки основных теорем и их след­ствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, разли­чать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выпол­нять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и сооб­ражения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при ре­шении задач, используя известные теоремы и об­наруживая возможности для их использования;

  • решать простейшее планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геомет­рии;

  • решения практических задач, связанных с на­хождением геометрических величин (исполь­зуя при необходимости справочники и техни­ческие средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками исполь­зования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.


Дополнительная литература:

  • Ю.П. Дудницын Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс. К учебнику Погорелова. – М.: Просвещение, 2012

  • Березина Л.Ю. и др. Преподавание курса геометрии по учебнику А.В. Погорелова «Геометрия 7 – 9. – М.: Экзамен, 2008.

  • Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия. – М.: ИЛЕКСА, 2007.

  • Жохов В.И. геометрия. Поурочные разработки. 7 – 9 классы: кн. Для учителя/ В.И. Жохов, Г.Д. Карташёва, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2010

  • Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс – М.: Просвещение, 2010

  • Медяник А.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии для 7-11 классов. – М.: Дрофа, 2002.

  • А.Фарков «Тесты и контрольные работы по геометрии. 7 класс: к учебнику А.В.Погорелова» – СПб.: Питер, 2011



Календарно-тематическое планирование



урока

Система уроков

Кол-во часов

Планир. дата

Факт. дата

Вид контроля

Информац.
обеспечение,
оборудование


Методы и приемы

УУД

I четверть

§6

Четырехугольники

20 часов



















1

п.50

Определение четырехугольника.

1

3.09.




ОО, РЗ по гот. черт.

Чертежи, таблицы.

Фронтальная беседа с иллюстрациями, рассуждения, доказательства, краткий опорный конспект.

обучение систематизированным сведениям о четырехугольниках и их свойствах.


2

п.51

Параллелограмм.

1

5.09





ОО, РЗ по гот. черт.

Чертежи, таблицы.

3

П.52

Свойства диагоналей параллелограмма.

1

10.09







Чертежи, таблицы.

4

П.53

Свойство противолежащих сторон и углов параллел-ма.

1

12.09




ФР,ИР по карт - м

Чертежи, таблицы.

Упражнения, доказательства, самостоятельная работа.

5

П.53

Свойство противолежащих сторон и углов параллел-ма.

1

17.09




СР

Чертежи, таблицы.

6

П.50-53

Решение задач по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"

1

19.09




ПР

Учебник, рисунки, карточки с задачами.

Самостоятельная работа с учебником, конспектирование, доказательства, рассуждения, упражнения.

7

П.54

Прямоугольник.

1

24.09




РЗ по гот. черт.

8

П.55

Ромб.

1

27.09




УО, РЗ

9

П.56

Квадрат.

1

1.10




УО, РЗ

10

П.54-56

Решение задач.

1

3.10




РЗ, ПР

Д.М.

Письменный контроль.

11

П.50-56

Решение задач.

1

8.10




УО, РЗ

Т

Чертежи, таблицы, модели треугольников.

РНО, док-ва, рассуждения, сам. работа.

12
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск