Согласовано:
Заместитель директора по УВР
____________________________
«___» сентября 2013 год
| Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ №2
_____________________ Т.Н. Чукавина
«____» ______________ сентября 2013 год
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Г, Чайковский Пермский край Рабочая программа по геометрии
для 8 А, Б класса (базовый уровень) на 2012 – 2013 учебный год
Учитель: Кривошеева Тамара Александровна
Учебник: «Геометрия – 7-9 класс» - автор А.В. Погорелов, 2012г.
Программа – типовая
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2012 г.
Преподавание ведется по второму варианту – 2 часа в неделю, всего 70 часов.
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах геометрии1 как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса. Эти требования структурированы потрем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Распределение учебных часов по разделам программы
Четырехугольники — 18 часов.
Теорема Пифагора — 18 часов.
Декартовы координаты на плоскости — 11 часов.
Движения — 9 часов.
Векторы - 10 часов.
Повторение — 2 часа.
В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
совершенствование навыков решения задач на доказательство;
отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности.
В ходе изучения материала планируется проведение семи контрольных работ по основным темам.
Содержание обучения
Треугольник. Неравенство треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Теорема Фалеса. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия
и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка на п равных частей, построение четвертого пропорционального отрезка.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
формулировки основных теорем и их следствий;
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшее планиметрические задачи в пространстве;
владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Дополнительная литература:
Ю.П. Дудницын Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс. К учебнику Погорелова. – М.: Просвещение, 2012
Березина Л.Ю. и др. Преподавание курса геометрии по учебнику А.В. Погорелова «Геометрия 7 – 9. – М.: Экзамен, 2008.
Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия. – М.: ИЛЕКСА, 2007.
Жохов В.И. геометрия. Поурочные разработки. 7 – 9 классы: кн. Для учителя/ В.И. Жохов, Г.Д. Карташёва, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2010
Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс – М.: Просвещение, 2010
Медяник А.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии для 7-11 классов. – М.: Дрофа, 2002.
А.Фарков «Тесты и контрольные работы по геометрии. 7 класс: к учебнику А.В.Погорелова» – СПб.: Питер, 2011
Календарно-тематическое планирование
№ урока
| Система уроков
| Кол-во часов
| Планир. дата
| Факт. дата
| Вид контроля
| Информац. обеспечение, оборудование
| Методы и приемы
| УУД
| I четверть
| §6
| Четырехугольники
| 20 часов
|
|
|
|
|
|
| 1
| п.50
Определение четырехугольника.
| 1
| 3.09.
|
| ОО, РЗ по гот. черт.
| Чертежи, таблицы.
| Фронтальная беседа с иллюстрациями, рассуждения, доказательства, краткий опорный конспект.
| обучение систематизированным сведениям о четырехугольниках и их свойствах.
| 2
| п.51
Параллелограмм.
| 1
| 5.09
|
| ОО, РЗ по гот. черт.
| Чертежи, таблицы.
| 3
| П.52
Свойства диагоналей параллелограмма.
| 1
| 10.09
|
|
| Чертежи, таблицы.
| 4
| П.53
Свойство противолежащих сторон и углов параллел-ма.
| 1
| 12.09
|
| ФР,ИР по карт - м
| Чертежи, таблицы.
| Упражнения, доказательства, самостоятельная работа.
| 5
| П.53
Свойство противолежащих сторон и углов параллел-ма.
| 1
| 17.09
|
| СР
| Чертежи, таблицы.
| 6
| П.50-53
Решение задач по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"
| 1
| 19.09
|
| ПР
| Учебник, рисунки, карточки с задачами.
| Самостоятельная работа с учебником, конспектирование, доказательства, рассуждения, упражнения.
| 7
| П.54
Прямоугольник.
| 1
| 24.09
|
| РЗ по гот. черт.
| 8
| П.55
Ромб.
| 1
| 27.09
|
| УО, РЗ
| 9
| П.56
Квадрат.
| 1
| 1.10
|
| УО, РЗ
| 10
| П.54-56
Решение задач.
| 1
| 3.10
|
| РЗ, ПР
| Д.М.
| Письменный контроль.
| 11
| П.50-56
Решение задач.
| 1
| 8.10
|
| УО, РЗ
Т
| Чертежи, таблицы, модели треугольников.
| РНО, док-ва, рассуждения, сам. работа.
| 12
| | |