Скачать 208.19 Kb.
|
Руководитель кружка: СЕМУХИН Владимир Петрович. Учитель технологии, черчения и ИЗО. Стаж работы в школе 24года. Пришел работать в школу с производства. В 1995-ом году заочно закончил Индустриально-педагогический факультет Комсомольского-на -Амуре государственного педагогического института с квалификацией: учитель общетехнических дисциплин и трудового обучения. Кружок технического творчества работает на базе школьных мастерских технического труда два раза в неделю по два часа. Кружок посещают учащиеся 5-11х классов. Участие в выставках технического творчества поделок учащихся Члены кружка принимают регулярное участие в районных и краевых конкурсах моделей боевой и пожарной техники МОУ СОШ
КРУЖОК ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА( 136 часов )
На основе программы: Хворостов А.С., Новиков С.Н. «Основы художественного проектирования». М., «Просвещение»,2010г. Руководитель кружка: Учитель технологии и черчения СЕМУХИН В.П. 2011-2012 уч.год р.п. Мухен 1. Введение. Пояснительная записка. В основе общетехнического творчества, как вида деятельности школьников лежит творческое восприятие и переработка приобретенных знаний и опыта, умение применить полученные знания на практике, умение их совершенствовать. Внеклассные занятия по техническому труду помогают решать важнейшие задачи образования и развития детей. Задачи связи обучения с жизнью, познания учащимися окружающего мира, последовательного расширения их политехнического кругозора, задачи обогащения межпредметных связей. Организация внеклассной работы по техническому труду позволяет дополнять учебно-воспитательную работу. проводимую на уроках технологии, помогает повышать интерес учащихся к выполняемым заданиям. Немаловажное значение имеет возможность варьировать количество и состав учащихся, привлекаемых к участию в очередном внеклассном проекте, задании, а также большая свобода выбора тем и видов работ. Все это помогает учителю лучше выявить и использовать пути удовлетворения интересов детей к технике, к труду, позволяет уделять больше внимания организации трудовой самодеятельности каждого из учащихся. Это дает возможность привлекать к !!! во внеклассной трудовой деятельности отдельных учащихся, нуждающихся в дополнительном воспитательном воздействии учителя, коллектива детей. Рабочее название кружка – «Сделай сам». Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй». Цели внеклассной работы по этому направлению:
Задачи: Обучающие: - развивать стремление к углублению знаний - привить самые разнообразные навыки, обработки различных материалов - формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству - развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий - развивать индивидуальные способности обучающихся - усвоение множества общенаучных и специальных знаний сверх школьной программы Воспитательные: - воспитывать уважение к труду - формировать чувство коллективизма, гражданственности - воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям - воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность) - формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи Познавательные: - участие в поисково-конструкторской, исследовательской деятельности - развивать познавательный интерес к техническому и декоративно-прикладному творчеству Развивающие: - развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность - содействовать формированию всесторонне развитой личности - создавать условия для социального, профессионального самоопределения учащихся - формировать и развивать пространственное воображение Мотивационные: - создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества - формирование специальных политехнических знаний и умений - развивать активную деятельность Эстетические: - умение ценить красоту - воспитывать аккуратность, культуру поведения - формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества Социально-педагогические: - создание атмосферы сотрудничества -привить навыки коллективного творческого труда - возможность самореализации, формирование общественной активности - формирование общественной активности, реализация в социуме -формирование профессионального интереса к техническому и декоративно-прикладному творчеству *В работе кружка участвуют учащиеся 5 - 11-х классов. *Группа составляет 15 и или более учащихся. Возраст – от 11-ти до 16-ти и даже 17-ти лет. Включение в рабочие группы старшеклассников учащихся младших по возрасту помогает более быстрому овладению умениями и навыками и более быстрой адаптации к условиям для самореализации. *Количество занятий в неделю – 2 часа, в год – 68 часов. Программа призвана реализовать конструкторско-технологическую деятельность учащихся, сформировать понятие о видах ремесла, побудить использовать полученные знания и умения для создания нужных и красивых вещей. 2. Тематическое планирование 1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Планирование работы кружка. Создание рабочих групп. 2. Конструирование изделий из древесины, фанеры, ДВП. Художественная обработка и отделка изделий из древесины. («Зоопарк на столе», конструирование и изготовление кукольной мебели, изготовление игрушек и динамических игрушек, изготовление сувениров с использованием природных материалов, полезные изделия для дома). 3. Моделирование. (Модели автомобилей, плавающие модели, модели судов, моделирование боевой техники ВОВ и современной, изготовление моделей с механическим и электроприводом, авиамоделирование («Самолет на столе», модель для катапульты)). 4. Подготовка и организация выставок изделий технического творчества учащихся. 4. Условия реализации Для реализации программы необходим личностно-ориентированный подход к учащимся, направленный на развитие природных задатков. Учащиеся, приходящие на занятия кружка, обычно очень интересуются техникой, техническими устройствами, сооружениями, машинами. В зависимости от назначения, объема, сложности и срочности работы, она может выполняться в одиночку или коллективно. Интерес, побудительный мотив к какому-то виду деятельности или объекту труда необходимо направить в исследовательско-познавательное русло. Если это модель боевой техники, то необходимо постараться найти сведения об аналогах, об истории развития, чертежах и так далее. Если это игрушки, изделия для дома, сувениры – учащиеся могут принести показать известные им поделки или литературу о них. Необходимо нацелить учащихся на результат своей деятельности. Техническое моделирование – участие в соревнованиях на лучшую модель. Программа реализуется на базе школьных мастерских с использованием оборудования, станков и инструментов, применяемых и в учебном процессе. Количество используемых материалов не велико, частично приносится учащимися. Запланированным результатом должно являться участие каждого ученика в подготовке изделий для выставок (внутришкольных, поселковых, районных), конкурса моделей. При моделировании необходимо помочь учащимся оформить или создать проект, историческую справку, описание своей модели. Тематическая литература:
Календарно-тематическое планирование (содержание программы)
|