Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 386.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации22.01.2014
Размер386.48 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3
Дом детского творчества Управление образования

02.12.2013г. Администрации МО «Селтинский район»

Исх № 290 Ефремовой О.Р.

Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год

Миссия МБОУ ДОД Дома детского творчества - обеспечение доступных и качественных дополнительных образовательных услуг в интересах формирования творческой, физически здоровой, социально активной личности.

Цели и задачами ДДТ:

Основными целями образовательной деятельности являются реализация дополнительных образовательных услуг в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства.

Учреждение призвано обеспечивать:

  • вовлечение детей в активное участие в общественной жизни, формировать у них потребности в здоровом образе жизни,

  • обучение детей знаниями, умениями и навыками здорового образа жизни,

  • воспитание патриотических чувств, толерантности,

  • распространение и развитие национальной культуры,

  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей,

  • формирование навыков самообразования,

  • развитие детского технического творчества, изобретательства в проектно-исследовательской деятельности,

  • экологическое воспитание, формирующее бережное отношение к природе,

  • вовлечение в спортивно – оздоровительную, туристскую деятельность,

  • развитее творческих способностей и талантов детей через художественно-эстетическое воспитание.

Задачи на 2012-2013 учебный год:

  1. Отработать систему контроля качества реализации образовательных программ.

  2. Систематизировать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии.

  3. Ввести в каникулярную деятельность формы, способствующие активному отдыху детей и оздоровлению.

  4. Усилить воспитательную составляющую в образовательном процессе.

  5. Организовать и провести районные культурно-массовые мероприятия, общественно-значимые акции.

  6. Организовать участие объединений в конкурсах, акциях, выставках разного уровня.

  7. Отработать систему информационных и рекламных мероприятий о деятельности ДДТ, реализуемых образовательных программах.

Общая характеристика МБОУ ДОД ДДТ

Название по Уставу

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Селтинского района УР

Тип и вид

Образовательное учреждение дополнительного образования детей, «Дом»

Организационно-правовая форма

Муниципальное учреждение

Учредитель

Администрация МО «Селтинского район»

Год основания

1960

Юридический адрес

427270 Удмуртская Республика Селтинский район с. Селты, ул. Ленина д.28а

Телефон

8(34159) 3-16-71

e-mail

seltyddt@mail.ru

Должность руководителя

Директор

Ф.И.О. руководителя

Сухарева Валентина Валентиновна

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

18 АБ № 601883 от 09.11.2012 г. Выдано Регистрационной палатой Удмуртской Республики по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Лицензия

Серия 18ЛО1 №0000220 рег. № 2389 от 01.08.12г

Аккредитация

Аккредитовано. Первая категория. Свидетельство о государственной аккредитации рег.№540 от 07.05.2008 г.

Заключение Госпожнадзора, Роспотребнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям

Заключение Госпожнадзора № 633\8\19 от 30 июля 2010 г. Решение: объект защиты соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности

Санитарно-эпидемиологическое заключение

№18.25.03.000.М.000141.08.10 от 23.08.2010 г.

Решение: соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

Направленности образовательных программ

5 направленностей: художественно-эстетическая, научно-техническая, эколого-биологическая, туристско - краеведческая, социально-педагогическая

Формы участия родителей в деятельности учреждения

Родительские собрания

Ресурсная база учреждения

Тип здания

Кирпичное, 2 этажа

Техническая оснащенность

-

Кадры

Общее количество работников

49

Из них административный состав

2

Технический персонал

7

Общее количество педагогических работников

Педагогов дополнительного образования – 41

Методистов – 5

Учебно-вспомогательный персонал - 1

Из них совместителей

23

Возрастной состав педагогов

До 30 лет – 2человека, до 35 лет- 2 человека, до 40 лет — 4 человека, до 50 лет – 3 человека, до 55 лет – 5 человек, свыше 55 лет — 2 человека.

Средний возраст педагогов

45 лет

Состав педагогов по стажу

До 5 лет – 3 человека, до 10 лет- 2 человека, до 20 лет- 2 человека, до 25 лет - 6 человек, свыше 25 – 5человек

Образовательный уровень педагогического состава

высшее образование – 12 чел,

среднее профессиональное – 6 чел.

Квалификационные характеристики педагогов

ВКК – 3, 1КК- 7, 2 КК – 2, не аттестованы -6.




  • Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества был открыт 22 апреля 1960 года в с Селты как районный Дом пионеров и школьников. Дом пионеров и школьников был открыт с целью координации детского движения. Открылись и кружки: авиамодельный, судомодельный, фото.

1 августа 2012 года Дом пионеров и школьников переименован в Дом детского творчества.

Дом детского творчества является бюджетным учреждением, создан для осуществления образовательной деятельности.

  • Образовательная политика и управление образовательным учреждением.

Непосредственное руководство Домом детского творчества осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Администрации МО «Селтинский район». Высшим органом самоуправления ДДТ является общее собрание коллектива, в состав которого входят все работники учреждения. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, в ДДТ действует педагогический совет, в который входят педагогические работники, занятые образовательной деятельностью (педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, методисты). С целью оптимизации и координации методической работы в учреждении создан методический совет. В управлении финансово-хозяйственной деятельностью ДДТ принимает участие профсоюзный комитет.

Общую стратегию развития учреждения в многообразии всех видов свойственной ему деятельности определяет Программа развития Дома детского творчества, разработанная на 3 года. В данной Программе указаны основные направления функционирования и развития учреждения в целом, механизмы их реализации, прогнозируемые результаты. Она позволяет сконцентрировать ресурсный потенциал Дома детского творчества, создавать перспективу в развитии каждой направленности, повышать качество образования в учреждении.

  • Обеспечение доступности образования.

В начале учебного года было утверждено к реализации 47 программ дополнительного образования детей по 5 направленностям. Самой востребованной направленностью среди обучающихся является художественная – эстетическая, второе место по численности обучающихся занимают социально-педагогическая и туристско-краеведческая направленности. Прирост общей численности обучающихся в кружках составил 56 чел., произошли значительные кадровые изменения в составе педагогических кадров учреждения по сравнению с прошлым 2011-2012 учебным годом.

Показатели

Численность групп кружков

Численность в них обучающихся (чел.)

Численность педагогов д\о (чел.)

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

Эколого-биологическая направленность:

-в учреждении

-совместители

14

11

3

12

9

3

187

136

51

163

117

46

5

2

3

5

2

3

Художественно-эстетическая направленность:

- в учреждении

-совместители

34

29

5

40

31

9

414

308

106

441

347

94

12

6

8

14

7

7

Туристско-краеведческая направленность:

в учреждении-

совместители-

17

8

9

25

13

12

224

97

127

310

153

157

9

2

7

14

3

11

Социально-педагогическая направленность:

в учреждении-

совместители-

19

14

5

19

15

4

237

166

71

238

172

66

9

5

4

7

4

3

Научно-техническая направленность:

в учреждении

совместители -

5

-

5

2

2

46

-

46

12

-

12

4

-

4

1

-

1

Всего:

89

98

1108

1164

39

41

Образовательная деятельность в Доме детского творчества строится с учетом запросов детей и родителей. Установлены связи с администрацией образовательных учреждений района. С целью рекламы организуются мастер-классы для учителей общеобразовательных школ района. Для педагогов-организаторов, руководителей продленных групп проводятся семинары-практикумы. Организуются персональные выставки работ обучающихся, творческих объединений. Завершая учебный год, на научно-практической конференции, каждое творческое объединение показывает свои знания и умения в соответствующей номинации.

  • Содержание образовательного процесса

Учебный план МБОУ ДОД Дома детского творчества составлен в соответствии с законом РФ «Об образовании» Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Сан ПиН 2.44.151.-03, май, 2003 года, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан ПиН 2.4.2.11.78-02, Уставом учреждения, программой развития МБОУ ДОД ДДТ

Учебный план отражает специфику Дома детского творчества как многопрофильного учреждения дополнительного образования детей, образовательная деятельность в котором строится на основе социального заказа родителей, интересов и индивидуальных особенностей преимущественно от 7 до 18 лет, а также кадровых, методических и экономических возможностей. Принцип вариативности учебного плана является основополагающим и предполагает как свободный выбор деятельности, так и создание условий для успешности каждого обучающегося в соответствии с его способностями.

Основой учебного плана являются модифицированные (адаптированные) программы. Содержание учебных программ характеризируется многоплановостью и направлено на создание условий для творческого развития личности ребёнка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирование гражданской позиции личности, изучение своего региона.

Содержание и форму занятий педагог определяет самостоятельно с учётом требований педагогики сотрудничества, в зависимости от индивидуальных особенностей детей; имеет право изменять и дополнять их.

Образовательный процесс в учреждении строится с учётом периодов развития личности ребёнка, обучение организуется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а также с учётом специфики учебного предмета на основе активности, самостоятельности, общения детей. Образовательная деятельность строится по трёхступенчатой системе. Каждая ступень имеет специфику, задачи, формы реализации.

Первая ступень- ориентирующая (группы первого года обучения).

Задачи обучения на данной ступени:

  1. Создание условий для свободы выбора и переноса опыта творчества, приобретенного в конкретной деятельности, на другие виды деятельности;

2. Усвоение ребенком универсальных алгоритмов творчества;

3. Развитие творческих свойств личности.

Основная педагогическая технология- репродуктивная деятельность с элементами творческой и игровой деятельности.

Результат обучения на данной ступени- выбор дальнейшего направления творческой деятельности в рамках непрерывного образовательного процесса в ДДТ.

Вторая ступень- самоопределение (группа второго обучения)

Задача обучения на данной ступени:

  1. Выявление и развитие специальных способностей детей.

  2. Создание условий для освоения основ допрофессиональной деятельности.

Основные педагогические технологии на данной ступени обучения- репродуктивные, игровые, эвристические и проблемные.

Результата обучения- окончательный выбор ребёнком вида деятельности, самоопределения, развитие первоначальных профессиональных навыков.

Успеваемость обучающихся проверяется на различных выступлениях, конкурсах, выставках, соревнованиях ит.д.

Третья ступень- углубленное изучение профессионально-ориентированных предметов.

Задача обучения на данной ступени:

  1. Создание условий для освоения основ допрофессиональной деятельности.

  2. Выявление и развитие специальных способностей детей.

Основные педагогические технологии на данной ступени обучения- эвристические, проблемные и игровые.

Результат обучения на данной ступени- самопознание и самораскрытие личности, самоопределение. Знания, умения и навыки, полученные на данной ступени обучения, обучающиеся успешно показывали на республиканских и районных выставках, конкурсах, соревнованиях.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск