Часть
урока
| Этап
урока
| Дозировка
| Цель
| Содержание учебного материала
| Методы и приемы работы
| ФОУД*
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
Подготовительная часть урока – 16 мин.
| Организационный
| 2 мин.
| Проверить готовность спортзала и обучающихся, их настроя на работу на уроке.
Определить ЧСС, самочувствие учащихся, величину физической нагрузки для них.
| Работа с таблицей зон ЧСС.
| Объяснение, закрепляющая беседа.
| Ф
| До начала урока проверяет готовность спортзала на безопасное проведение занятий, проверка инвентаря, технического оборудования. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
Объявляет тему, цели и задачи урока. По результатам ЧСС определение индивидуальной физической
нагрузки для учащихся
| Построение.
Дежурный сдает рапорт преподавателю. Обучающиеся приветствуют учителя.
Обучающиеся проверяют свой пульс и сообщают преподавателю.
Если необходимо, то подготовка пульсометры.
|
Подготовительная часть урока – 16 мин.
| Информационно-познавательный
| 2 мин.
| Пробудить познавательный интерес к теме. Настроить учащихся на сотрудничество. Настроить учащихся на работу в парах и группах.
| Работа с наглядными таблицами, видеоматериалами
| Методы иллюстрации и демонстрации.
| Ф
| Уточняет понимание обучающимися поставленных целей и задач урока.
Выдвигает проблему правильности выполнения технических действий в баскетболе.
Создает эмоциональный настрой на активную деятельность обучающихся, создает условия для развития коммуникативных навыков.
| Обучающиеся комментируют слова учителя и просмотренные материалы, рассуждают и формулируют выводы наблюдений.
|
Подготовительная часть урока
- 16 мин.
| Организация практики подготовительной части урока
| 2 мин.
| Подготовить обучающихся к практической части урока, настроить на четкую и организованную деятельность на уроке, соблюдение дисциплины, организационно-методических указаний и правильность выполнения физических упражнений.
| Выполнение строевых команд на месте и в движении, перестроений на месте и в движении
| Объяснения, упражнения и практической работы.
| Ф
| Формулирует задания, подавая строевые команды
Напоминает обучающимся, как правильно выполняются строевые приемы и перестроения.
Проводит параллель с ранее изученным материалом по строевой подготовке.
Контролирует четкость и правильность выполнения строевых приемов
Осуществляет:
индивидуальный контроль;
выборочный контроль.
| Обучающиеся анализируют свои действия при выполнении строевых приемов, самостоятельно выявляют ошибки при выполнении, комментируют свои действия. Определяют причины выявленных ошибок. Высказывают свое мнение. Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
взаимопроверку.
|
Подготовительная часть урока – 16 мин.
| Мотивационно-ориентировочный
| 7 мин.
| Повысить работоспособность организмов обучающихся, включив в практическую деятельность все системы и функции организма.
| Выполнение:
разновидностей передвижений с баскетбольными мячами;
общеразвивающих упражнений с баскетбольными мячами на месте и в движении в группах и парах;
подводящих и специальных беговых упражнений с баскетбольными мячами.
| Объяснения, дискуссия, упражнения и практическая работа.
| П и Г
| Предлагает парные и групповые задания.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Обеспечивает мотивацию выполнения ОРУ с баскетбольными мячами.
Контролирует выполнение заданий.
Осуществляет:
индивидуальный контроль;
выборочный контроль.
Побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения.
Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке. Подводит обучающихся к выводу о необходимости выполнения ОРУ, подводящих и специальных упражнений.
| Выполняют упражнения, задаваемые учителем.
Проговаривают по цепочке команды учителя.
Анализируют правильность выполнений упражнений.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют причины ошибок при выполнении упражнений.
Формулируют выводы наблюдений.
Высказывают свои предположения в паре и группе.
Выявляют тех, кто лучше всех выполняет упражнения.
Высказывают свое мнение.
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку.
|
Подготовительная часть урока
– 16 мин.
| Повторения, подготовки к изучению нового материала
| 3 мин.
| Соблюдать правила проведения эстафет, правильность выполнения перемещений баскетболиста, соблюдать правила безопасности во время проведения эстафет.
| Проведение эстафет на повторение перемещений баскетболиста
| Дискуссия, упражнения и практическая работа.
| Г
| Формулирует правила проведения эстафет.
Напоминает обучающимся, как правильно выполнять перемещения.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Обеспечивает мотивацию выполнения эстафет и
Контролирует их ход.
Акцентирует внимание на результатах эстафет и на соблюдении правил безопасности.
| Проводят текущий анализ результатов эстафет.
Озвучивают понятие «стойка баскетболиста».
Определяют причины побед и поражений в эстафетах.
Делятся впечатлениями о проведенных эстафетах.
Высказывают свое мнение.
Формулируют конечный результат эстафет.
|
Основная часть урока – 24 мин.
| Обучение
| 2 мин.
| Ознакомить обучающихся с техникой выполнения ловли мяча и передачи двумя руками от груди.
| 1.Просмотр видеоматериала о технике выполнения ловли мяча и передачи двумя руками от груди в парах. Показ техники выполнения упражнения.
| Методы иллюстрации и демонстрации.
| П
| Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.
Создает эмоциональный настрой на успешность выполнения.
| Внимательно смотрят видеоматериал и показ учителя. По очереди комментируют технику выполнения.
Приводят примеры.
Выделяют основу техники упражнения.
Отвечают на вопросы учителя.
Выявляют закономерные ошибки в технике упражнения.
Определяют причины возможных ошибок.
Формулируют выводы наблюдений.
Высказывают свое мнение.
|
2 мин.
| Обучить технике выполнения ловли мяча и передачи двумя руками от груди на месте в парах.
| 2. Ловля и передача мяча от груди на месте в парах.
| Дискуссия, упражнения и практическая работа.
| П
| Выдвигает проблему.
Формулирует задание по технике выполнения.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
| Выполняют упражнение в парах.
Проводят анализ упражнения.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют причины ошибок.
Формулируют выводы наблюдений.
Высказывают свои предположения в паре.
Сравнивают с правильной техникой выполнения.
|
2 мин.
| Обучить имитации ловли мяча и передачи двумя руками от груди на месте в парах с шагом.
| 3. Имитация ловли и передачи мяча от груди двумя руками с шагом.
| Дискуссия, упражнения и практическая работа.
| П
| Обеспечивает мотивацию выполнения упражнения.
Осуществляет:
индивидуальный контроль;
выборочный контроль.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
| Выполняют упражнение в парах.
Проводят анализ упражнения.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют причины ошибок.
Формулируют выводы наблюдений.
Высказывают свои предположения в паре.
Сравнивают с правильной техникой выполнения.
Высказывают свое мнение.
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку.
|
2 мин.
| Обучить передаче мяча двумя руками от груди с шагом вперед сзади стоящей ногой, ловле мяча с шагом назад.
| 4. Передача мяча от груди двумя руками с шагом вперед сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад.
| Дискуссия, упражнения и практическая работа.
| П
| Побуждает к высказыванию своего мнения.
Обеспечивает мотивацию выполнения упражнения.
Осуществляет:
индивидуальный контроль;
выборочный контроль.
| Выполняют упражнение в парах.
Проводят анализ упражнения.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют причины ошибок.
Формулируют выводы наблюдений.
Высказывают свои предположения в паре.
Сравнивают с правильной техникой выполнения.
Высказывают свое мнение.
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку.
|
2 мин.
| Обучить согласованности движений рук и ног при передвижениях
| 5. Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой
| Дискуссия, упражнения и практическая работа.
| Г
| Обеспечивает положительную реакцию детей на правильное выполнение заданий.
Осуществляет:
индивидуальный контроль;
выборочный контроль.
| Выполняют упражнение в парах.
Проводят анализ упражнения.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют причины ошибок.
Формулируют выводы наблюдений.
Высказывают свои предположения в паре.
Сравнивают с правильной техникой выполнения.
Высказывают свое мнение.
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку.
|
2 мин.
| Обучить технике выполнения упражнения в целом.
| 6. Ловля и передача от груди двумя руками с шагом вперед.
| Дискуссия, упражнения и практическая работа.
| П
| Обеспечивает положительную реакцию детей на правильное выполнение заданий.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
| Выполняют упражнение в парах.
Проводят анализ упражнения.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют причины ошибок.
Формулируют выводы наблюдений.
Высказывают свои предположения в паре.
Сравнивают с правильной техникой выполнения.
Высказывают свое мнение.
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
взаимопроверку;
предварительную оценку.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).
|
Основная часть урока – 24 мин.
| РДК
| 30 сек.
| Достичь правильного выполнения упражнения на развитие скоростно-силовых качеств.
| 1. Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди.
| Эвристическая беседа, упражнения и практическая работа.
| Ф
| Обеспечивает положительную реакцию детей на правильное выполнение заданий.
Осуществляет:
индивидуальный контроль;
выборочный контроль.
| Выполняют упражнение.
Проводят анализ упражнения.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют причины ошибок.
Формулируют выводы наблюдений.
|
2 серии по 30 сек.
| Достичь правильного выполнения упражнения на развитие скоростно-силовых качеств.
| 2. Прыжки через скакалку толчком двух ног.
| Эвристическая беседа, упражнения и практическая работа.
| Ф
| Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
| Выполняют упражнение.
Проводят анализ упражнения.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют причины ошибок.
Формулируют выводы наблюдений.
|
Основная часть урока – 24 мин.
| Закрепление
| 2 мин.
| Закрепить навык ведения мяча правой и левой рукой на месте с последующей передачей партнеру двумя руками от груди.
| 1. Ведение правой и левой рукой на месте и передача партнеру от груди двумя руками.
| Упражнения и практическая работа.
| П
| Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.
Создает эмоциональный настрой на успешность выполнения.
Осуществляет:
индивидуальный контроль;
выборочный контроль.
| Выполняют упражнение в парах.
Проводят анализ упражнения.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют причины ошибок.
Формулируют выводы наблюдений.
Высказывают свои предположения в паре.
Сравнивают с правильной техникой выполнения.
|
2 мин.
| Закрепить навык высокого ведения мяча правой и левой рукой шагом по прямой.
| 2. Высокое ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно
| Упражнения и практическая работа.
| Г
| Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.
Создает эмоциональный настрой на успешность выполнения.
Осуществляет:
индивидуальный контроль;
выборочный контроль.
| Выполняют упражнение.
Проводят анализ упражнения.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют причины ошибок.
Формулируют выводы наблюдений.
Высказывают свои предположения.
Сравнивают с правильной техникой выполнения.
|
3 мин.
| Закрепить навык высокого ведения мяча правой и левой рукой бегом по прямой.
| 3.Высокое ведение мяча правой и левой рукой бегом по прямой.
| Упражнения и практическая работа.
| Г
| Обеспечивает положительную реакцию детей на правильное выполнение заданий.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
| Выполняют упражнение в группе.
Проводят анализ упражнения.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют причины ошибок.
Формулируют выводы наблюдений.
Высказывают свои предположения в группе.
Сравнивают с правильной техникой выполнения.
Высказывают свое мнение.
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
взаимопроверку;
предварительную оценку.
Называют основные позиции материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).
|
Заключительная часть урока – 5 мин.
| Организационно-восстановительный
| 1 мин.
| Напомнить обучающимся правила игры. Добиться правильного выполнения, сосредоточенности, внимания обучающихся, организованности.
| Проведение игры «Класс, смирно!»
| Упражнения и практическая работа, объснение.
| Ф
| Напоминает обучающимся правила игры, уточняет их понимание, контролирует ход игры, организует самопроверку обучающимися.
| Участвуют в игре.
На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.
Составляют схемы слов (предложений).
Проводят текущий анализ игры.
Сравнивают с выполнением игры на предыдущем уроке.
Высказывают свое мнение.
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
взаимопроверку;
предварительную оценку.
|
1 мин.
| «Я начну – вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
Игра весёлая футбол,
Уже забили первый … гол.
Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча влетел в …. ворота.
Володя мяч ногою хлоп
И угодил он Сашке в … лоб.
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растёт большая … шишка.
Но парню шишка нипочём,
Опять бежит он за … мячом.
| Игра в слова.
| Упражнения и практическая работа, объснение.
| Ф
| Напоминает обучающимся правила игры, уточняет их понимание, контролирует ход игры, стимулирует деятельность обучающихся.
| Участвуют в игре.
На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.
Составляют схемы слов (предложений).
Проводят текущий анализ игры.
Сравнивают с выполнением игры на предыдущем уроке.
Высказывают свое мнение.
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
взаимопроверку;
предварительную оценку.
|
Заключительная часть урока – 5 мин.
| Оценочно-рефлексивный
| 2 мин.
| Дать анализ и оценку успешности достижения цели и и решения задач, наметить перспективу последующей работы, выставить оценки за урок.
| Проведение анализа и самоанализа посредством знаковой системы.
| Эвристическая беседа, дискуссия.
| Г, Ф
| Даёт анализ оценке успешности достижения цели и решения задач.
Создает эмоциональный настрой на следующие уроки.
Побуждает к высказыванию своего мнения об итогах урока обучающихся.
Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке.
Подводит обучающихся к выводу о значении физических упражнений в жизни человека.
Обеспечивает положительную реакцию детей на деятельность одноклассников.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
| По очереди комментируют итоги урока.
Приводят примеры.
Выявляют закономерные ошибки при выполнении упражнений.
Анализируют ход урока.
Формулируют выводы наблюдений.
Высказывают свое мнение.
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
взаимопроверку;
предварительную оценку.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).
|
Заключительная часть урока – 5 мин.
| Домашнее задание
| 1 мин.
| Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Продолжить осмысление деятельности на уроке и использовать полученные знания и умения в жизни. Достичь познавательного и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
| Совершенствование в ловле мячей различного веса и диаметра. Развитие силы рук посредством выполнения упражнений с гантелями, сгибания и разгибания рук от пола и скамейки (серийное выполнение). Развитие скоростно-силовых качеств посредством выполнения прыжковых упражнений (серийное выполнение). Комплекс утренней гимнастики с мячами. Индивидуальные домашние задания.
| Рассказ, объяснение, сообщающая беседа, дискуссия.
| Ф
| Формулирует домашнее задание.
Уточняет понимание учащимися домашнего задания.
Создает эмоциональный настрой на успешность выполнения домашнего задания.
Предлагает индивидуальные задания.
Обеспечивает мотивацию выполнения домашнего задания.
Организует:
взаимопроверку;
коллективную проверку;
проверку выполнения упражнения;
обсуждение способов решения;
самостоятельную работу с учебником.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроках физической культуры.
| Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) детали домашнего задания..
Отвечают на вопросы учителя.
Высказывают свое мнение.
|