Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 180.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.01.2014
Размер180.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»,

г. Жиздра Жиздринского района Калужской области


Технологическая карта

современного урока

по физической культуре

Коробков Андрей Васильевич,

учитель физической культуры МБОУ «СОШ №1»,

г. Жиздра Жиздринского района Калужской области

г. Жиздра, 2012 год

Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Коробков Андрей Васильевич

2. Класс: 5 «б» МБОУ «СОШ №1», г. Жиздры Дата: 4 марта 2013 года Предмет: физическая культура № урока по теме: 2 № урока по расписанию: 4

3. Тема урока: «Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом, ведение мяча в высокой стойке.»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок обучения, закрепления и взаимоконтроля

5. Цели урока: укрепление здоровья и привлечение обучающихся к регулярным целенаправленным занятиям баскетболом, к творческому освоению учебного материала, личностное развитие обучаемых.

6. Задачи урока:

  • образовательные: обучение согласованному движению рук и ног при ловле и передачи мяча двумя руками от груди с шагом, закрепление работы рук при ведении мяча в движении в высокой стойке;

  • развивающие: развитие внимания, скоростно-силовых качеств и координации движений, развитие коммуникативных навыков обучающихся;

  • воспитательные: формирование стойкого познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями, воспитание умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.


Характеристика этапов урока


Часть

урока

Этап

урока

Дозировка

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы


ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть урока – 16 мин.

Организационный

2 мин.

Проверить готовность спортзала и обучающихся, их настроя на работу на уроке.

Определить ЧСС, самочувствие учащихся, величину физической нагрузки для них.

Работа с таблицей зон ЧСС.

Объяснение, закрепляющая беседа.

Ф

До начала урока проверяет готовность спортзала на безопасное проведение занятий, проверка инвентаря, технического оборудования. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Объявляет тему, цели и задачи урока. По результатам ЧСС определение индивидуальной физической

нагрузки для учащихся

Построение.

Дежурный сдает рапорт преподавателю. Обучающиеся приветствуют учителя.

Обучающиеся проверяют свой пульс и сообщают преподавателю.

Если необходимо, то подготовка пульсометры.

Подготовительная часть урока – 16 мин.

Информационно-познавательный

2 мин.

Пробудить познавательный интерес к теме. Настроить учащихся на сотрудничество. Настроить учащихся на работу в парах и группах.

Работа с наглядными таблицами, видеоматериалами

Методы иллюстрации и демонстрации.

Ф

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей и задач урока.

Выдвигает проблему правильности выполнения технических действий в баскетболе.

Создает эмоциональный настрой на активную деятельность обучающихся, создает условия для развития коммуникативных навыков.

Обучающиеся комментируют слова учителя и просмотренные материалы, рассуждают и формулируют выводы наблюдений.

Подготовительная часть урока

- 16 мин.

Организация практики подготовительной части урока

2 мин.

Подготовить обучающихся к практической части урока, настроить на четкую и организованную деятельность на уроке, соблюдение дисциплины, организационно-методических указаний и правильность выполнения физических упражнений.

Выполнение строевых команд на месте и в движении, перестроений на месте и в движении

Объяснения, упражнения и практической работы.

Ф

Формулирует задания, подавая строевые команды

Напоминает обучающимся, как правильно выполняются строевые приемы и перестроения.

Проводит параллель с ранее изученным материалом по строевой подготовке.

Контролирует четкость и правильность выполнения строевых приемов

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;

  • выборочный контроль.




Обучающиеся анализируют свои действия при выполнении строевых приемов, самостоятельно выявляют ошибки при выполнении, комментируют свои действия. Определяют причины выявленных ошибок. Высказывают свое мнение. Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку;

  • взаимопроверку.




Подготовительная часть урока – 16 мин.

Мотивационно-ориентировочный

7 мин.

Повысить работоспособность организмов обучающихся, включив в практическую деятельность все системы и функции организма.

Выполнение:

  • разновидностей передвижений с баскетбольными мячами;

  • общеразвивающих упражнений с баскетбольными мячами на месте и в движении в группах и парах;

  • подводящих и специальных беговых упражнений с баскетбольными мячами.

Объяснения, дискуссия, упражнения и практическая работа.

П и Г

Предлагает парные и групповые задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения ОРУ с баскетбольными мячами.

Контролирует выполнение заданий.

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;

  • выборочный контроль.

Побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности обучающихся
в работу на уроке. Подводит обучающихся к выводу о необходимости выполнения ОРУ, подводящих и специальных упражнений.

Выполняют упражнения, задаваемые учителем.

Проговаривают по цепочке команды учителя.

Анализируют правильность выполнений упражнений.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют причины ошибок при выполнении упражнений.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свои предположения в паре и группе.

Выявляют тех, кто лучше всех выполняет упражнения.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку.




Подготовительная часть урока

– 16 мин.

Повторения, подготовки к изучению нового материала

3 мин.

Соблюдать правила проведения эстафет, правильность выполнения перемещений баскетболиста, соблюдать правила безопасности во время проведения эстафет.

Проведение эстафет на повторение перемещений баскетболиста

Дискуссия, упражнения и практическая работа.



Г

Формулирует правила проведения эстафет.

Напоминает обучающимся, как правильно выполнять перемещения.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения эстафет и

Контролирует их ход.

Акцентирует внимание на результатах эстафет и на соблюдении правил безопасности.

Проводят текущий анализ результатов эстафет.

Озвучивают понятие «стойка баскетболиста».

Определяют причины побед и поражений в эстафетах.

Делятся впечатлениями о проведенных эстафетах.

Высказывают свое мнение.

Формулируют конечный результат эстафет.


Основная часть урока – 24 мин.

Обучение

2 мин.

Ознакомить обучающихся с техникой выполнения ловли мяча и передачи двумя руками от груди.

1.Просмотр видеоматериала о технике выполнения ловли мяча и передачи двумя руками от груди в парах. Показ техники выполнения упражнения.

Методы иллюстрации и демонстрации.

П

Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.

Создает эмоциональный настрой на успешность выполнения.


Внимательно смотрят видеоматериал и показ учителя. По очереди комментируют технику выполнения.

Приводят примеры.

Выделяют основу техники упражнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Выявляют закономерные ошибки в технике упражнения.

Определяют причины возможных ошибок.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свое мнение.

2 мин.

Обучить технике выполнения ловли мяча и передачи двумя руками от груди на месте в парах.

2. Ловля и передача мяча от груди на месте в парах.

Дискуссия, упражнения и практическая работа.


П

Выдвигает проблему.

Формулирует задание по технике выполнения.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.


Выполняют упражнение в парах.

Проводят анализ упражнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют причины ошибок.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают с правильной техникой выполнения.

2 мин.

Обучить имитации ловли мяча и передачи двумя руками от груди на месте в парах с шагом.

3. Имитация ловли и передачи мяча от груди двумя руками с шагом.

Дискуссия, упражнения и практическая работа.


П

Обеспечивает мотивацию выполнения упражнения.

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;

  • выборочный контроль.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Выполняют упражнение в парах.

Проводят анализ упражнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют причины ошибок.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают с правильной техникой выполнения.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку.

2 мин.

Обучить передаче мяча двумя руками от груди с шагом вперед сзади стоящей ногой, ловле мяча с шагом назад.

4. Передача мяча от груди двумя руками с шагом вперед сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад.

Дискуссия, упражнения и практическая работа.


П

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Обеспечивает мотивацию выполнения упражнения.

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;

  • выборочный контроль.




Выполняют упражнение в парах.

Проводят анализ упражнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют причины ошибок.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают с правильной техникой выполнения.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку.

2 мин.

Обучить согласованности движений рук и ног при передвижениях

5. Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой

Дискуссия, упражнения и практическая работа.


Г

Обеспечивает положительную реакцию детей на правильное выполнение заданий.

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;

  • выборочный контроль.

Выполняют упражнение в парах.

Проводят анализ упражнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют причины ошибок.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают с правильной техникой выполнения.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку.

2 мин.

Обучить технике выполнения упражнения в целом.

6. Ловля и передача от груди двумя руками с шагом вперед.

Дискуссия, упражнения и практическая работа.


П

Обеспечивает положительную реакцию детей на правильное выполнение заданий.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Выполняют упражнение в парах.

Проводят анализ упражнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют причины ошибок.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают с правильной техникой выполнения.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку;

  • взаимопроверку;

  • предварительную оценку.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Основная часть урока – 24 мин.

РДК

30 сек.

Достичь правильного выполнения упражнения на развитие скоростно-силовых качеств.

1. Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди.

Эвристическая беседа, упражнения и практическая работа.


Ф

Обеспечивает положительную реакцию детей на правильное выполнение заданий.

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;

  • выборочный контроль.

Выполняют упражнение.

Проводят анализ упражнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют причины ошибок.

Формулируют выводы наблюдений.

2 серии по 30 сек.

Достичь правильного выполнения упражнения на развитие скоростно-силовых качеств.

2. Прыжки через скакалку толчком двух ног.

Эвристическая беседа, упражнения и практическая работа.


Ф

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Выполняют упражнение.

Проводят анализ упражнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют причины ошибок.

Формулируют выводы наблюдений.

Основная часть урока – 24 мин.

Закрепление

2 мин.

Закрепить навык ведения мяча правой и левой рукой на месте с последующей передачей партнеру двумя руками от груди.

1. Ведение правой и левой рукой на месте и передача партнеру от груди двумя руками.

Упражнения и практическая работа.

П

Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.

Создает эмоциональный настрой на успешность выполнения.

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;

  • выборочный контроль.

Выполняют упражнение в парах.

Проводят анализ упражнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют причины ошибок.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают с правильной техникой выполнения.

2 мин.

Закрепить навык высокого ведения мяча правой и левой рукой шагом по прямой.

2. Высокое ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно

Упражнения и практическая работа.

Г

Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.

Создает эмоциональный настрой на успешность выполнения.

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;

  • выборочный контроль.

Выполняют упражнение.

Проводят анализ упражнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют причины ошибок.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свои предположения.

Сравнивают с правильной техникой выполнения.

3 мин.

Закрепить навык высокого ведения мяча правой и левой рукой бегом по прямой.

3.Высокое ведение мяча правой и левой рукой бегом по прямой.

Упражнения и практическая работа.

Г

Обеспечивает положительную реакцию детей на правильное выполнение заданий.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Выполняют упражнение в группе.

Проводят анализ упражнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют причины ошибок.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свои предположения в группе.

Сравнивают с правильной техникой выполнения.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку;

  • взаимопроверку;

  • предварительную оценку.

Называют основные позиции материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Заключительная часть урока – 5 мин.

Организационно-восстановительный

1 мин.

Напомнить обучающимся правила игры. Добиться правильного выполнения, сосредоточенности, внимания обучающихся, организованности.

Проведение игры «Класс, смирно!»

Упражнения и практическая работа, объснение.

Ф

Напоминает обучающимся правила игры, уточняет их понимание, контролирует ход игры, организует самопроверку обучающимися.

Участвуют в игре.

На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.

Составляют схемы слов (предложений).

Проводят текущий анализ игры.

Сравнивают с выполнением игры на предыдущем уроке.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку;

  • взаимопроверку;

  • предварительную оценку.

1 мин.

«Я начну – вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра весёлая футбол,

Уже забили первый … гол.

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в …. ворота.

Володя мяч ногою хлоп

И угодил он Сашке в … лоб.

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растёт большая … шишка.

Но парню шишка нипочём,

Опять бежит он за … мячом.


Игра в слова.

Упражнения и практическая работа, объснение.

Ф

Напоминает обучающимся правила игры, уточняет их понимание, контролирует ход игры, стимулирует деятельность обучающихся.

Участвуют в игре.

На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.

Составляют схемы слов (предложений).

Проводят текущий анализ игры.

Сравнивают с выполнением игры на предыдущем уроке.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку;

  • взаимопроверку;

предварительную оценку.

Заключительная часть урока – 5 мин.

Оценочно-рефлексивный

2 мин.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и и решения задач, наметить перспективу последующей работы, выставить оценки за урок.

Проведение анализа и самоанализа посредством знаковой системы.

Эвристическая беседа, дискуссия.

Г, Ф

Даёт анализ оценке успешности достижения цели и решения задач.

Создает эмоциональный настрой на следующие уроки.

Побуждает к высказыванию своего мнения об итогах урока обучающихся.

Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке.

Подводит обучающихся к выводу о значении физических упражнений в жизни человека.

Обеспечивает положительную реакцию детей на деятельность одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

По очереди комментируют итоги урока.

Приводят примеры.

Выявляют закономерные ошибки при выполнении упражнений.

Анализируют ход урока.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку;

  • взаимопроверку;

  • предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Заключительная часть урока – 5 мин.

Домашнее задание

1 мин.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Продолжить осмысление деятельности на уроке и использовать полученные знания и умения в жизни. Достичь познавательного и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Совершенствование в ловле мячей различного веса и диаметра. Развитие силы рук посредством выполнения упражнений с гантелями, сгибания и разгибания рук от пола и скамейки (серийное выполнение). Развитие скоростно-силовых качеств посредством выполнения прыжковых упражнений (серийное выполнение). Комплекс утренней гимнастики с мячами. Индивидуальные домашние задания.

Рассказ, объяснение, сообщающая беседа, дискуссия.

Ф

Формулирует домашнее задание.

Уточняет понимание учащимися домашнего задания.

Создает эмоциональный настрой на успешность выполнения домашнего задания.

Предлагает индивидуальные задания.

Обеспечивает мотивацию выполнения домашнего задания.

Организует:

  • взаимопроверку;

  • коллективную проверку;

  • проверку выполнения упражнения;

  • обсуждение способов решения;

  • самостоятельную работу с учебником.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроках физической культуры.

Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) детали домашнего задания..

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение.



* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 

7. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
8. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
9. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
10. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск