№ и тема урока
| Основные знания и умения
| Виды контроля уровня усвоения ЗУН
| Содержание домашнего задания
| Оборудование
|
1. Россия – наша Родина
| Духовный мир человека. Культурная традиция.
Понятия и термины: Отечество, Родина, культурная традиция.
|
| Урок 1, ответить на вопросы на стр. 5
| Учебник
|
2. Культура и религия
| Что такое религия? Какие бывают религии? Религии России.
Понятия и термины: религия, ритуалы, первобытные верования, национальные религии, индуизм, иудаизм, христианство, ислам, буддизм.
| Фронтальный опрос
| Урок 2, ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 7
| Учебник
|
3. Культура и религия
| Что такое культура? Влияние религии на культуру.
Понятие и термины: культура, добро и зло, справедливость, материальная и духовная культура.
| Фронтальный опрос
| Урок 3, ответить на вопросы на стр. 9
| Учебник
|
4.Возникновение религий
| Первые религии. Иудаизм.
Понятие и термины: многобожие, пантеон, Авраам, Земля Обетованная, Моисей, скрижали, заповеди, Завет, Храм.
| Фронтальный опрос
| Урок 4, ответить на вопросы на стр. 11
| Учебник
|
5.Возникновение религий.
Религии мира и их основатели
| Христианство. Ислам. Буддизм.
Понятия и термины: Мессия, христианство, Иисус, Христос, Мухаммад, ханиф, Аллах, халифы, ислам, мусульмане, буддизм, Сиддхартха Гаутама, нирвана, ступы.
| Фронтальный опрос
| Урок 5, ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 15
| Учебник
|
6-7. Священные
книги религий мира
| Священная книга буддизма. Священные книги иудаизма и христианства. Ветхий Завет. Новый завет. Священная книга ислама.
Понятие и термины: веды, Типитака, Священное писание – Танах, Библия, Тора, Евангелия, апостолы, Апокалипсис, Евхаристия, Мать Книги, Коран, суры.
| Фронтальный опрос
| Урок 6-7, ответить на вопросы на
стр. 21
| Учебник
|
8. Хранители предания в религиях мира
| Мудрецы иудеев. Христианские священнослужители. Мусульманская община. Буддийская община.
Понятия и термины: жрецы, раввины, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафизы, сангха, ламы.
| Фронтальный опрос
| Урок 8, ответить на вопросы на стр.23
| Учебник
|
9-10. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния
| Понятие и термины: грех, грехопадение, покаяние, спасение, суд и воздаяние, освобождение, нирвана.
| Фронтальный опрос
| Урок 9-10ответить на вопросы на стр.27
| Учебник,«Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений
|
11.Человек в религиозных традициях мира
| Что делает верующий человек для общения с Богом. Что такое молитва. Что такое таинства. Что такое намаз. Что такое мантра.
Понятие и термины: чтение, таинства, Крещение, Евхаристия, хранение субботы, намаз, мантра.
| Фронтальный опрос
| Урок 11, ответить на вопросы стр.29
|
12-13. Священные сооружения
| Для чего нужны священные сооружения. Священные здания иудаизма. Христианские храмы. Мечети. Буддийские священные сооружения.
Понятия и термины: ритуальные действия, скиния, Стоунхендж, синагога, кактакомбы, церкви, алтарь, икона, фреска, мечеть, минарет, имам, ступа, пагода.
| Фронтальный опрос
| Урок 12-13, ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 33
| Учебник. Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений
|
14-15. Искусство в религиозной культуре
| Искусство в религиозной культуре христианства. Искусство в религиозной культуре ислама. Искусство в религиозной культуре иудаизма. Искусство в религиозной культуре буддизма.
Понятия и термины: каллиграфия, арабеска, семисвечник, мандала.
| Фронтальный опрос
| Урок 14-15, ответить на вопросы и выполнить задания на стр.37
| Учебник
|
16-17. Творческие работы учащихся
|
| Заслушивание творческих работ учащихся
|
|
|
18-19.История религий в России
| Рассказ о выборе веры. Православное христианство в истории России.
Другие христианские исповедания. Ислам. Иудаизм. Буддизм.
Понятия и термины: митрополит, епархии, Кирилл и Мефодий, собор Святой Софии, Алексей, святой Сергий Радонежский, Троице – Сергиев монастырь, Макарий, Иван Федоров, патриарх, церковный раскол, старообрядцы, староверые, Синод, католическая церковь, протестанты.
|
| Урок 18-19, ответить на вопросы и выполнить задания на стр.51
| Электронное пособие «Основы религиозных культур и светской этики»
|
20-21. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды
| Христианство. Ислам. Иудаизм. Буддизм.
Понятия и термины: Евхаристия, таинства, Брак, венчание, намаз, шаббат, мантры, зурхачин.
| Фронтальный опрос
| Урок 20-21, ответить на вопросы на стр.57
| Электронное пособие «Основы религиозных культур и светской этики»
|
22. Паломничества и святыни
| Паломничества в христианстве. Паломничества в исламе. Паломничества в иудаизме.
Паломничества в буддизме.
Понятия и термины: Гроб Господень, Святая Земля, хадж, Кааба.
| Фронтальный опрос
| Урок 22,ответить на вопросы на стр. 61
| Учебник
|
23-24. Праздники и календари
| Праздники иудаизма. Праздники христианства. Праздники ислама. Праздники буддизма.
Понятия и термины: Песах, маца, Суккот, Ханука, Рождество, Воскресение Христово – Пасха, Вознесение, Троица, Богоявление, Курбан – Байрам, Мавлид, Дончод, Сагаалган.
| Фронтальный опрос
| Урок 23-24
| Учебник
|
25-26. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира
| Заповеди иудаизма и христианства. Нравственные учения ислама. Учение о поведении человека в буддизме.
Понятие и термины: Десять заповедей, бодсихатв.
| Фронтальный опрос
| Урок 25-26, ответить на вопросы на стр.71
| Учебник
|
27.Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь
| Как разные религии учат милосердию, состраданию и помощи людям.
| Фронтальный опрос
| Урок 27
| Учебник
|
28. Семья
| Как традиционные религии России относятся к семье.
Понятие и термины: школа любви.
| Фронтальный опрос
| Урок 28, ответить на вопросы на стр. 75
| Учебник
|
29.Долг, свобода, ответственность, труд
| Как понимаются долг, свобода, ответственность, труд в разных религиях.
Понятия и термины: свобода, долг, ответственность, труд.
| Фронтальный опрос
| Урок 29, ответить на вопросы на стр.77
| Учебник
|
30.Любовь и уважение к Отечеству
| Понятие и термины: патриотизм
| Фронтальный опрос
| Урок 30, ответить на вопросы на стр.79
| Учебник
|
31-34. Итоговая презентация творческих проектов
|
| Заслушивание творческих проектов
|
|
|