Скачать 0.79 Mb.
|
Воспитательная система нашей школы – это совокупность дел и отношений, ежедневно способствующих развитию учащихся. Совершенствуя эту систему, мы совершенствуем взаимоотношения всех участников образовательно – воспитательного процесса: учителя, родителя, учащегося с привлечением социальных партнеров. Поэтому главной задачей школы на данном этапе является создание такого единого воспитательного пространства, в котором каждый участник образовательно-воспитательного процесса чувствовал бы себя максимально комфортно, свободно и имел бы возможность для творчества, самовыражения и самоопределения. Педагогический коллектив ГОУ СОШ «Школы здоровья» №384 в течение последних лет осуществлял свою деятельность в режиме развития, т.е. целенаправленно вел опытно-экспериментальную и инновационную деятельность, руководствуясь долгосрочной программой. (См. таблицу развития школы в приложениях). 1. Краткая информация о ГОУ СОШ «Школа здоровья» №384. Школа открыта в 1965 году как восьмилетняя. В 1990 году преобразована в среднюю общеобразовательную школу. Школа расположена по адресу: г.Москва, Беловежская улица 67а, тел./факс 446-23-84, e-mail victor384@mail.ru, сайт школы sch384.narod.ru. Директор школы Выступец Наталья Петровна, Почетный работник общего образования РФ, лауреат премии «Грант Москвы» в области образования. Школа имеет свой гимн, герб, флаг и другую атрибутику. В 2005 году школа была аккредитована на статус «Школа здоровья», приказ №520/а-к от 08.12.2005г. Департамента образования города Москвы. С 1999 года школа реализует профильное обучение, сотрудничая с МАТИ – РГТУ им. Циолковского, Академией труда и социальных отношений, МЭСИ, Колледжем при Академии менеджмента и инноваций. С 2004 года в школе открыта сеть гимназических классов. Также функционируют классы КРО. В 2007 – 2008 учебном году в школе работают 3 группы кратковременного пребывания будущих первоклассников. Таким образом, удовлетворены все запросы родителей. Школа имеет высокий рейтинг в районе, на протяжении последних 6 лет количество учащихся возросло с 518 до 626 человек (проектная мощность по лицензии 650 человек). Методическая работа в школе реализуется через Методсовет, 12 методических объединений и кафедр, детское научное общество, деятельность которых регламентируется локальными актами. Учебный план помимо традиционных предметов включает: в 5-6 классах физику и химию, второй иностранный язык (французский); в 8-11 классах экономику, планирование карьеры и жизни, спецпредмет «Личная жизненная стратегия», в 7-8 кассах – второй иностранный язык (французский), в 7-11 классах – логику, дизайн. В 5-11 классах введен Час «Спорт и ЗОЖ», в 1-4 классах – Уроки здоровья, во всех классах - Динамический час. Экспериментальная деятельность школы осуществляется через ГЭП и ОЭП. В 2003-2008 годах в школе функционировали 4 городские экспериментальные площадки и одна окружная площадка (см. приложения). За высокие достижения в гражданско-патриотическом воспитании учащихся ГОУ СОШ №384 «Школа здоровья» была включена с 01.09.2006 года в состав ГЭП «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в современных условиях» (Приказ ДО № 355 от 19.06.06 г. Москвы) Центром гражданского и патриотического воспитания города Москвы. Все учителя принимают активное участие в окружных и городских конкурсах педагогического мастерства (см. итоги реализации Программы). За последние 3 года в печати опубликованы более 20 работ педагогов. Среди педагогов 1 лауреат Премии Президента РФ; 3 лауреата Гранта Москвы, 11 «Почетных работников общего образования РФ», 3 «Отличника просвещения», 2 кандидата наук, 1 аспирант, 20 человек награждены правительственными наградами. Первую и высшую квалификационную категории имеют 69,7% педагогов. В целях повышения мотивации педагогического и ученического коллективов в школе разработана система «Портфолио личных достижений» и «Дневник личностного роста», а также совместно с Советом школы создана система поощрений педагогов и учащихся по разработанным и утвержденным на педагогическом совете критериям. Принципы и концепция воспитательной работы в школе построены на основе Программы развития школы на 5 лет, общегодового плана работы школы, основных направлений деятельности школы: – гражданско-патриотическое воспитание учащихся средствами музейной педагогики и системы дополнительного образования; – усиление роли детского самоуправления; – создание условий для укрепления и развития здоровья учащихся, применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе; – укрепление международного сотрудничества. В школе создана широкая сеть объединений дополнительного образования, которая увеличила свою численность за 2002-2008 годы с 19 до 58 объединений: клубов, студий, секций. В школе открыт и развивается культурно-исторический музейный комплекс «Мое Отечество», состоящий из 10 музеев. Все музеи сертифицированы: Музей боевой славы им. Героев Брестской крепости и партизан Белоруссии (1970г.), Музей истории русского быта (2004г.), Музей народного костюма «Светлица» (2005г.), Музей народных инструментов «Соловушка» (2005г.), Музей игры и игрушки «Забавушка»(2006г.), Музей истории района и города «Моя малая родина» (2006г.), Литературный музей «В гостях у сказки» (2006г.), Музей «Наследие великих городов» (2007г.), Музей «Компьютерный век» (2007г.), Музей «XX век» (2008г.). Использование музейной педагогики в учебно-воспитательном процессе способствует усилению гражданско-патриотического воспитания учащихся и повышению качества образования. По данному направлению образовательно-воспитывающей деятельности школа ежегодно делится опытом работы на различных уровнях. За последние 5 лет проведено 19 семинаров, конференций, Круглых столов (см. приложения). Кроме того, директор школы делилась опытом работы на городских конференциях; Коллегии ЗОУО ДО (06.02.2003), Коллегии Департамента Образования г. Москвы (08.04.2005), Международных круглых столах: в Минске (09.10.2004), г. Бресте, Беларусь (07.10.2005 и 08.10.2007), в г. Николаеве (Украина) (14.10.2004), в г. Пскове (04.03.2005), в г. Смоленске (29.10.2004). Школа имеет сайт музейного комплекса: www.museum384.narod.ru. В целях более слаженной и устойчивой организации управления учебно-воспитательным процессом в школе за последние три года созданы 3 структурных подразделения: Центр здоровья и развития учащихся; Центр дополнительного образования и музейного дела; Аналитический центр. Школа имеет 3 договора о международном сотрудничестве со школами города Николаева, Украина, города Бреста, Беларусь, а также 7 договоров с социальными партнерами в городе Москве. Управление школой организовано через Совет школы, Совет родительской общественности, Совет школьной республики «STAR» (9-11 классы), Совет детской организации «Искатели» (5-8 классы), зарегистрированной в Префектуре Западного округа. Шефы школы: воинская часть №51855 МЧС РФ, Совет ветеранов IV Армии Западного фронта. Ученический и педагогический коллективы ежегодно отчитываются о своей работе перед родительской общественностью на сайтах, в дни проведения общешкольных родительских собраний, Дни открытых дверей школы, а также на традиционном общешкольном празднике «День семьи» 15 мая. Родители и шефы школы являются активными участниками организации учебно-воспитательного процесса. В школе создана теплая семейная атмосфера для всех участников образовательного процесса. За последние 8 лет 10 родителей стали учителями нашей школы, четвертая часть педагогического коллектива (17 человек) – наши выпускники, треть родителей сегодняшних учащихся являются выпускниками нашей школы. За последние 5 лет школа отмечена 95-ю наградами городского и российского уровней (см. приложения). Школа работает в инновационном режиме, реализует здоровьесберегающие технологии, функционирует как «Школа здоровья» в режиме полного дня. Таким образом, школа выполняет свою главную функцию: формирует готовность школьников к продолжению образования после окончания школы, формирует информационно-коомуникативные и социальные компоненты учащихся, сохраняет и укрепляет психическое и физическое здоровье учащихся. 2. Паспорт Программы развития ГОУ СОШ «Школа здоровья»№384
|