Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации23.01.2014
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7



 

 


         
Воспитательная система нашей школы – это совокупность дел и отношений, ежедневно способствующих развитию учащихся. Совершенствуя эту систему, мы совершенствуем взаимоотношения всех участников образовательно – воспитательного процесса: учителя, родителя, учащегося с привлечением социальных партнеров. Поэтому главной задачей школы на данном этапе является создание такого единого воспитательного пространства, в котором каждый участник образовательно-воспитательного процесса чувствовал бы себя максимально комфортно, свободно и имел бы возможность для творчества, самовыражения и самоопределения.

Педагогический коллектив ГОУ СОШ «Школы здоровья» №384 в течение последних лет осуществлял свою деятельность в режиме развития, т.е. целенаправленно вел опытно-экспериментальную и инновационную деятельность, руководствуясь долгосрочной программой. (См. таблицу развития школы в приложениях).

1. Краткая информация о ГОУ СОШ «Школа здоровья» №384.

Школа открыта в 1965 году как восьмилетняя. В 1990 году преобразована в среднюю общеобразовательную школу. Школа расположена по адресу: г.Москва, Беловежская улица 67а, тел./факс 446-23-84, e-mail victor384@mail.ru, сайт школы sch384.narod.ru. Директор школы Выступец Наталья Петровна, Почетный работник общего образования РФ, лауреат премии «Грант Москвы» в области образования.

Школа имеет свой гимн, герб, флаг и другую атрибутику.

В 2005 году школа была аккредитована на статус «Школа здоровья», приказ №520/а-к от 08.12.2005г. Департамента образования города Москвы. С 1999 года школа реализует профильное обучение, сотрудничая с МАТИ – РГТУ им. Циолковского, Академией труда и социальных отношений, МЭСИ, Колледжем при Академии менеджмента и инноваций. С 2004 года в школе открыта сеть гимназических классов. Также функционируют классы КРО. В 2007 – 2008 учебном году в школе работают 3 группы кратковременного пребывания будущих первоклассников. Таким образом, удовлетворены все запросы родителей. Школа имеет высокий рейтинг в районе, на протяжении последних 6 лет количество учащихся возросло с 518 до 626 человек (проектная мощность по лицензии 650 человек). Методическая работа в школе реализуется через Методсовет, 12 методических объединений и кафедр, детское научное общество, деятельность которых регламентируется локальными актами.

Учебный план помимо традиционных предметов включает: в 5-6 классах физику и химию, второй иностранный язык (французский); в 8-11 классах экономику, планирование карьеры и жизни, спецпредмет «Личная жизненная стратегия», в 7-8 кассах – второй иностранный язык (французский), в 7-11 классах – логику, дизайн. В 5-11 классах введен Час «Спорт и ЗОЖ», в 1-4 классах – Уроки здоровья, во всех классах - Динамический час. Экспериментальная деятельность школы осуществляется через ГЭП и ОЭП. В 2003-2008 годах в школе функционировали 4 городские экспериментальные площадки и одна окружная площадка (см. приложения).

За высокие достижения в гражданско-патриотическом воспитании учащихся ГОУ СОШ №384 «Школа здоровья» была включена с 01.09.2006 года в состав ГЭП «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в современных условиях» (Приказ ДО № 355 от 19.06.06 г. Москвы) Центром гражданского и патриотического воспитания города Москвы.

Все учителя принимают активное участие в окружных и городских конкурсах педагогического мастерства (см. итоги реализации Программы). За последние 3 года в печати опубликованы более 20 работ педагогов. Среди педагогов 1 лауреат Премии Президента РФ; 3 лауреата Гранта Москвы, 11 «Почетных работников общего образования РФ», 3 «Отличника просвещения», 2 кандидата наук, 1 аспирант, 20 человек награждены правительственными наградами. Первую и высшую квалификационную категории имеют 69,7% педагогов.

В целях повышения мотивации педагогического и ученического коллективов в школе разработана система «Портфолио личных достижений» и «Дневник личностного роста», а также совместно с Советом школы создана система поощрений педагогов и учащихся по разработанным и утвержденным на педагогическом совете критериям.

Принципы и концепция воспитательной работы в школе построены на основе Программы развития школы на 5 лет, общегодового плана работы школы, основных направлений деятельности школы:

– гражданско-патриотическое воспитание учащихся средствами музейной педагогики и системы дополнительного образования;

– усиление роли детского самоуправления;

– создание условий для укрепления и развития здоровья учащихся, применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;

– укрепление международного сотрудничества.

В школе создана широкая сеть объединений дополнительного образования, которая увеличила свою численность за 2002-2008 годы с 19 до 58 объединений: клубов, студий, секций. В школе открыт и развивается культурно-исторический музейный комплекс «Мое Отечество», состоящий из 10 музеев. Все музеи сертифицированы: Музей боевой славы им. Героев Брестской крепости и партизан Белоруссии (1970г.), Музей истории русского быта (2004г.), Музей народного костюма «Светлица» (2005г.), Музей народных инструментов «Соловушка» (2005г.), Музей игры и игрушки «Забавушка»(2006г.), Музей истории района и города «Моя малая родина» (2006г.), Литературный музей «В гостях у сказки» (2006г.), Музей «Наследие великих городов» (2007г.), Музей «Компьютерный век» (2007г.), Музей «XX век» (2008г.). Использование музейной педагогики в учебно-воспитательном процессе способствует усилению гражданско-патриотического воспитания учащихся и повышению качества образования. По данному направлению образовательно-воспитывающей деятельности школа ежегодно делится опытом работы на различных уровнях. За последние 5 лет проведено 19 семинаров, конференций, Круглых столов (см. приложения). Кроме того, директор школы делилась опытом работы на городских конференциях; Коллегии ЗОУО ДО (06.02.2003), Коллегии Департамента Образования г. Москвы (08.04.2005), Международных круглых столах: в Минске (09.10.2004), г. Бресте, Беларусь (07.10.2005 и 08.10.2007), в г. Николаеве (Украина) (14.10.2004), в г. Пскове (04.03.2005), в г. Смоленске (29.10.2004). Школа имеет сайт музейного комплекса: www.museum384.narod.ru.

В целях более слаженной и устойчивой организации управления учебно-воспитательным процессом в школе за последние три года созданы 3 структурных подразделения: Центр здоровья и развития учащихся; Центр дополнительного образования и музейного дела; Аналитический центр.

Школа имеет 3 договора о международном сотрудничестве со школами города Николаева, Украина, города Бреста, Беларусь, а также 7 договоров с социальными партнерами в городе Москве.

Управление школой организовано через Совет школы, Совет родительской общественности, Совет школьной республики «STAR» (9-11 классы), Совет детской организации «Искатели» (5-8 классы), зарегистрированной в Префектуре Западного округа.

Шефы школы: воинская часть №51855 МЧС РФ, Совет ветеранов IV Армии Западного фронта.

Ученический и педагогический коллективы ежегодно отчитываются о своей работе перед родительской общественностью на сайтах, в дни проведения общешкольных родительских собраний, Дни открытых дверей школы, а также на традиционном общешкольном празднике «День семьи» 15 мая. Родители и шефы школы являются активными участниками организации учебно-воспитательного процесса. В школе создана теплая семейная атмосфера для всех участников образовательного процесса. За последние 8 лет 10 родителей стали учителями нашей школы, четвертая часть педагогического коллектива (17 человек) – наши выпускники, треть родителей сегодняшних учащихся являются выпускниками нашей школы.

За последние 5 лет школа отмечена 95-ю наградами городского и российского уровней (см. приложения). Школа работает в инновационном режиме, реализует здоровьесберегающие технологии, функционирует как «Школа здоровья» в режиме полного дня.

Таким образом, школа выполняет свою главную функцию: формирует готовность школьников к продолжению образования после окончания школы, формирует информационно-коомуникативные и социальные компоненты учащихся, сохраняет и укрепляет психическое и физическое здоровье учащихся.

2. Паспорт Программы развития ГОУ СОШ «Школа здоровья»№384

Полное наименование программы

Программа развития Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школы здоровья» №384 Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы на 2007-2010 г.г.

«Школьный музей: взгляд из прошлого в будущее». Формирование ключевых социальных компетенций учащихся через проектирование единого воспитательного пространства школы средствами музейной педагогики.

Основополагающие документы для принятия решения по разработке программы

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.2002 №3266-1

2. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»

3.Законодательство г. Москвы об образовании:
– Закон г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» (20.06.2001 года №25 (В ред. законов г. Москвы от 10.2001г..№46, от 29.10.2003 г. №63, от 22.12.2004 №91);

– Закон г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» (10.03.04г. №14)

4. Городская целевая программа развития образования «Столичное образование – 4» на 2005-2007 г.г.

5. Комплексная целевая среднесрочная программа «Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2007-2009 г.г.», 6. Программы развития образования на 2007-09 г.г Западного административного округа г. Москвы

7. Целевая окружная программа «Молодежная политика средствами образования на 2007 – 09 г.г.»

Основные разработчики программы

Программа разрабатывалась при активном участии управленческого и административного аппаратов, коллективов педагогов, учащихся и родителей, при содействии научных сотрудников.

Исполнители программы

Администрация ГОУ СОШ «Школа здоровья» №384, педагогический коллектив, методические объединения, органы самоуправления, социальные партнеры, ученический коллектив и родительская общественность.

Период и этапы реализации программы

Программа реализуется в период с 2007 по 2010 годы по следующим этапам:
I этап (2007-2008 г.г.): разработка текста программы, ее обсуждение и экспертиза, утверждение на конференции школы. Ознакомление педагогического коллектива, родительской общественности и социальных партнеров.

II этап (2008-2010 г.г.): реализация основных направлений Программы развития школы, осуществление промежуточного мониторинга, контроля. Проведение экспертизы реализации проектов в рамках Программы. Обеспечение необходимых ресурсов для реализации основного этапа программы.

III этап (2010г.): проведение итогового мониторинга и экспертизы. Обобщение опыта и результат реализации программы на семинарах, конференциях, Международных Круглых столах, тиражирование накопленного опыта. Разработка и издание печатных и электронных методических пособий. Постановка новых стратегических задач развития образовательного учреждения. Подготовка документации для перехода школы к новому статусу - Центр образования «Школа здоровья».

Конечные цели программы

1. Повышение качества образования и уровня гражданско-патриотического воспитания учащихся через создание единого воспитательного пространства школы.

2. Разработка теоретико-практических основ взаимосвязи основного и дополнительного образования средствами музейной педагогики.

3. Воспитание и развитие творческой, активной, адаптивной личности, конкурентоспособной в условиях современного мегаполиса.

4. Переход школы к новому статусу - Центр образования «Школа здоровья».

Задачи программы

1 Формирование сознания педагогов, учащихся и родителей для объединения усилий по обучению и воспитанию учащихся в едином воспитательном пространстве школы..

2.Увеличение численности детей и учителей, занимающихся научно-исследовательской и проектной деятельностью до 85%;

3. Повышение мотивации учащихся к обучению:

– создание системы стимулирования творческой и самостоятельной деятельности учащихся и педагогов;

– увеличение численности педагогических кадров I и высшей квалификационной категорий до 80%;

– использование вариативных педагогических технологий: совместной продуктивной деятельности, творческих проектов, структурной дискуссии на 70% учебных занятий;

- интеграция основного и дополнительного образования средствами музейной педагогики.

4. Содействие воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности на основе:

– Организации системы дополнительного образования в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей; увеличения численности объединений дополнительного образования до 75, процента охвата учащихся – до 95%;

– Создания условий и соответствующих учебно-воспитательных ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни, участия каждого школьника в жизни школы;

– Развития музейного комплекса, увеличение численности музеев школы до 15;

– Организации занятий по профессиональному самоопределению школьников, этическим и эстетическим направлениям деятельности, формированию культуры чтения, общения, поведения, увеличение численности элективных курсов до 20;

– Партнерства и сотрудничества с родителями, общественными организациями, создание Управляющего совета школы;

– Укрепления международного сотрудничества и воспитания у школьников толерантности и дружбы, как одного из способов решения национального вопроса; работа в рамках трех международных договоров о сотрудничестве, заключение новых двух договоров со школами города Минска;

– Реализации проекта «Создание территориального сообщества» в рамках городской экспериментальной площадки «Создание единого воспитательного пространства - социокультурной инфраструктуры детства»;

- Реализации международных проектов: «Язык для мира и добра»; «Славянские традиции: от истоков до современности»; «И болью в сердце отзовется»;

– Разработки и реализации комплексной программы школьных здоровьесберегающих технологий; переход ГЭП на второй уровень.

4. Усиление роли детского самоуправления путем расширения сфер деятельности детской организации «Искатели» и Совета старшеклассников школы, увеличение процента охвата учащихся детскими объединениями до 80%.

5. Реализация ГЭП «Создание оптимальных условий для гражданско-патриотического воспитания учащихся в современных условиях»;

6. Разработка и апробация программы по музейной педагогике «Развитие культуры ребенка на музейных площадках школы».
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск