Скачать 116.34 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 6 класса, базовый уровень, (далее - Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-7 классы. – М. «Просвещение», 2010. Рабочая программа направлена на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. В соответствии с целями преподавания основные задачи обучения в базовом 6 классе сводятся к следующему: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. В авторскую программу изменений не внесено. Рабочая программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю, из них:
Формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: работа с учебником, подготовка сообщений, семинарское занятие с использованием материалов учебника и привлечённых дополнительных материалов из словарей и справочников, Интернета. В процессе обучения предполагается использование (наряду с традиционными формами организации уроков) следующих форм организации учебного процесса: уроки с групповыми формами работы; уроки творчества; интегрированные уроки. Основной формой промежуточного и итогового контроля является тестирование. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения музыки ученик должен Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Календарно-тематический план
Содержание учебного предмета Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч) Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора. Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония. Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки). Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч) Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта. Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов. Формы и средства контроля
Основные виды контроля при организации контроля работы: - текущий - итоговый - индивидуальный - письменный - контроль учителя Формы контроля: - наблюдение - тест Тест 1 1. Какое средство музыкальной выразительности всецело принадлежит музыке? а) гармония; б) динамика; в) мелодия; г) ритм. 2. Кто из композиторов сказал следующее: «Мелодия – душа музыки»? а) А. Бородин; б) М. Мусоргский; в) К. Дебюсси; г) П. Чайковский. 3. Развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно это __________________. 4. Кто из композиторов написал «Маленькую ночную серенаду»? а) Ф. Шуберт; б) В. Моцарт; в) П. Чайковский; г) И. Штраус. 5. Кому принадлежат следующие слова: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает; но и любовь мелодия». а) С. Есенин; б) А. Пушкин; в) Н. Заболоцкий; г) А. Блок. 6. Как переводится «Lacrimosa»? ______________________________. 7. Кто из композиторов написал балет «Щелкунчик»? а) Ф. Шуберт; б) В. Моцарт; в) П. Чайковский; г) И. Штраус. 8. Послушай «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» и сделай синквейн. Тест № 2 1 Кого в России называли « Русский царь- бас?» А) Хворостовский Б) Шаляпин В) Бородин 2 Кто в 1927году был лишён звания народный артист за то, что помогал нуждающимся людям, стоящим у церкви? А) Хворостовский Б) Суриков В) Шаляпин 3 Годы жизни С. Рахманинова А) 1889-1945 Б) 1854- 1895 В) 1873- 1943 4 Как называлась опера С. Рахманинова, написанная для дипломной работы, а затем стала знаменитой на весь мир? А) Цыганка Аза Б) Онегин В) Онегин 5 Кто из композиторов сочинял музыкальные произведения только для церкви? А) Чайковский Б) Чесноков В) Бородин 6 Кто из композиторов любил очень шумную музыку и почему? А) Бетховен Б) Моцарт В) Орф 7 Как называется жанр музыкального произведения Ф. Шуберта « Лесной царь»? А) Опера Б) Романс В ) Баллада 8 Кто автор литературного произведения « Лесной Царь»? А) Шекспир Б) Гёте В) Пушкин 9 Кого из французских исполнителей называли « Воробышек»? А) Мирей Матье Б) Эдит Гассион В) Эдит Паиаф 10 Дать определение – Увертюра. 11 Кто автор произведения « Эгмонт»? А) Гёте Б) Бетховен В) Моцарт 12 Сколько музыкальных образов в увертюре « Эгмонт»? А) 1 Б) 2 В ) 3 13 Что ты знаешь о джазе? 14 Какую музыку ты любишь слушать (её стиль, жанр) 15 Как в жизни тебе помогает музыка? ( Свободный стиль ответа) Перечень учебно-методических средств обучения Литература Основная:
Дополнительная:
Оборудование и приборы
|