Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.01.2014
Размер81.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок


9 класс. Тема четверти:

Тема урока: Мир глазами современного самодеятельного художника Рудова Ивана Михайловича (РИМ).

Литературный эпиграф: «Чтобы жить – надо помнить!» (Рудов И.М.)

Музыкальный эпиграф: М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве – реке» из оперы «Хованщина».

Зрительный ряд: Просмотр всей коллекции живописи.

Цель урока узнать, каков же удивительный поэтический мир художника – поэта М.И. Рудова? Кто является героями его произведений?

Задачи урока:

  1. Познакомиться с биографией современного самодеятельного художника, основными моментами его творческой жизни.

  2. Проанализировать жанры живописи, в которых он работает и стихотворения разных периодов.

  3. Способствовать пропаганде творчества Рудова.

Программа:

  1. Память победы. 2004 -2005 г.

  2. Автопортрет. 1979 г.

  3. Форсирование Днепра. 1990г.

  4. Ивушка. 2009г.

  5. Жаркая осень.1985 г.

  6. Брак в раю. 2000г.

  7. Три березы. 1994г.

  8. Скорбь.1980-1990гг.

  9. Стихи: «Я в мире хочу пожить», «Отцы и дети», «Весь сгусток войны», «Память о переправе через Днепр», «Надо войну обуздать», «Еще не вечер», «Чернобыль», «Осенние этюды».

Творческие группы «Любители поэзии» и «Любители живописи» готовят свое домашнее задание.

Ход урока

Учитель:

Самодеятельное искусство – это творчество непрофессионалов, и, тем не менее, настоящее искусство, ибо в поисках новых жизненных ориентиров и ценностей художники – любители создают свой мир новой реальности, в котором много любви, доброты и желания поделиться обретенной гармонией. Для этого мало одного таланта, нужно еще и чувство меры, начитанность, увлеченность, заставляющая, забыв о времени, искать нужные книги, встречаться с людьми, постоянно открывать для себя мир как бы впервые. Таков самодеятельный художник, поэт Иван Михайлович Рудов,

который живет с нами по соседству. А в мае 2012 года музею нашей гимназии присвоили имя Ивана Михайловича Рудова.

Запишите тему, эпиграф и по ходу нашего урока программу.

Цель нашего урока узнать, каков же удивительный поэтический мир художника – поэта М.И. Рудова? Кто является героями его произведений?

Для начала я предлагаю посетить вернисаж «Культурного центра», где постоянно проходят выставки художника.

Зрительный ряд: Просмотр всей коллекции на фоне музыки М.П. Мусоргского «Рассвет на Москве – реке» из оперы «Хованщина».

И.М. Рудову в августе этого года исполнилось 87 лет, он майор в отставке, на фронте был танкистом. В мирное время работал в тресте «Кемеровоспецстрой». Все свое свободное время посвящает чуть больше живописи, чуть меньше поэзии, которыми увлекается с детства.

Стал одним из основателей любительского объединения «Творчество». В данный момент идет выставка его работ в Доме Творчества.

За десятилетия творческой деятельности Иван Михайлович написал более пяти тысяч полотен маслом (не считая акварелей, пастелей) в различных жанрах – пейзаж, портрет, натюрморт, бытовая живопись, батальные картины о войне.

Темы для картин приходят к нему из собственной жизни. Он ничего нарочно не придумывает, взволнованно вспоминая прошлое, живя настоящим.

Ведя диалог с картиной и художником, мы попытаемся осмыслить мир созданных им образов, приблизить их к себе, увидеть, что привлекает и волнует мастера в его современниках.

Как классическое отношение любителя к изображению человека является его «Автопортрет», где он изображает большое количество атрибутов, включающих в себя полный биографический список художника.

  1. Зрительный ряд: Автопортрет «Память Победы». 2004 – 2005.

  • Каким мы его видим? Что он хочет о себе рассказать?

Прошло 60 лет со Дня Победы. Его воспоминания изображены фоном, в котором стреляют пушки, летят самолеты, идут танки, солдаты. На столе водка (Иван), рюмка чтобы вспомнить своих товарищей. Книга, как лист календаря, где написано: 1418 дней (войны) и дата 1941-1945. За спиной палитра, а в руке колосок хлеба, как символ мирного труда и просветленное лицо. Таким образом, он рассказал нам о себе, чем живет и что чувствует.

  1. Зрительный ряд: Автопортрет. 1979 год

  • Каким мы его видим? Что он хочет о себе рассказать?

Михаилу Ивановичу 54 года, он изобразил себя в домашнем халате с кистью в руках. Присел на минуту, оторвался от полотна, взглянул на нас приветливо, а в серых глазах ощущается грусть.

  • Какие детали в портрете придают ему интимный характер?

Домашний халат, отогнутый воротничок рубашки

Вывод: Портреты передают нам доброго, мягкого, отзывчивого человека, для которого память, труд являются смыслом жизни и об этом он говорит в своем стихотворении «Я в мире хочу пожить».

Вывод: В его портретах «читаются» лица родных, друзей, знакомых.

Всю свою жизнь он отобразил в своем творчестве, выполняя завет своего отца, и об этом нам расскажет творческая группа любителей поэзии (читает его стихи).

  1. Зрительный ряд: «Форсирование Днепра».

В пейзаже, излюбленном жанре,- много водного простора, зыбкие берега, ближний и дальний. Жизнь… Не та же ли это река между двумя берегами, с ее водоворотами, невозможностью дважды вступить в одну воду, с выходом в океан истины. Конечно, об этом не думал в сорок третьем 18-ти летний мальчишка, сапер танковой бригады, когда перед ним нес воды Днепр. «Того мне берега крутого до самой смерти не забыть», - напишет спустя годы в стихотворении «Память о переправе через Днепр, а картину назовет «Форсирование Днепра».

О чем здесь говорит автор?

Рассказывает о своей боли, которую ему пришлось пережить во время ВОВ. Солдаты, выполняя приказ о форсировании Днепра, погибли ни от пуль и снарядов, а от того, что не умели плавать.

  1. Зрительный ряд: « Ивушка»

Большой интерес представляет, как мне кажется, картина «Ивушка».

  • Какова тема, смысл картины, характер образов?

  • Почему так назвал картину?

Вывод: Люди как тени, скованные ужасом раскатов бомбежки 22 июня 41 года, всматриваются вдаль, не могут, поверить в случившееся. Люди от ужаса стали похожими на ветви дерева ивы, которые гнутся, но не ломаются.

Творческая группа: А нам, кажется, что эта картина созвучна со стихотворением «Чернобыль»: Чернобыль – трава …

Нельзя читать это стихотворение» без кома в горле потому, что трагедия великая.

  1. Зрительный ряд: «Жаркая осень» 1985.

Мы не можем пройти и мимо «Осенних этюдов».

Творческая группа: Любовь и природа едины для Рудова.

Я осень русскую люблю – …

Он готов защитить всех, разговаривает с речкой, с каждой травинкой.

Воспоминания об улетевших листьях переходят в мир человеческих отношений: Желтый листочек…

В натюрмортах художник большое внимание уделяет передаче мимолетных ощущений, которые возникли от общения с родными или природой, в их разных состояниях.

Бытовой жанр постоянно интересует художника, раскрывает его через разные темы. Изображая близких ему людей в знакомой обстановке, он акцентирует внимание на деталях интерьера, раскрывает вечную тему материнской любви, сохранения человеческого рода, показывает летопись развития страны, Кузбасса.

  1. Зрительный ряд: «Брак в раю».

Есть у него картины и на библейские темы.

  • Кто здесь изображен?

  • О чем картина?

Свежий взгляд у него и на тему изгнания Адама и Евы из рая, в которой он изображает Иисуса Христа с жестом благословения Адама и Евы. Ведь теперь им предстоит нелегкий путь, как и всему человечеству. Если в раю их брак был счастливым и беспечным, то теперь на их пути встанут новые испытания, поэтому им необходима помощь Иисуса.

  1. Зрительный ряд: «Три березы».

  • О чем картина?

Символический подтекст можно наблюдать в природных явлениях, связанных с его личной жизнью. Так, в картине «Три березы», он изображает одну березу надломленной, как символ его жены, которую он похоронил 19 лет тому назад. Теперь он остался с дочерью – инвалидом (которой около 40 лет).

  1. Зрительный ряд: «Скорбь».

  • О чем картина?

  • Какие символы он здесь использует?

В 1971 году погибли три космонавты (Волков, Добровольский, Пацаев.) Иван Михайлович скорбел вместе со страной и их близкими. Под этим впечатлением он создает картину «Скорбь», в которой использует символический подтекст, связанный с жизнью и подвигом героев. Матери, жены, сестры не дождались своих близких. Одежда матери красного цвета, олицетворяют кровную связь, одежда жены голубого цвета – символ духовной чистоты, одежда сестры зеленого цвета – символ молодости, жизни, цветения. Они как три скорбящих ангела обрамляют капсулу корабля.

  1. ВИДЕО. «ЕЩЕ не вечер». Стихотворение в исполнении автора.

Это стихотворение в исполнении автора о его жизненном пути. Об этом задумывается каждый из нас. Иван Михайлович размышляет об этом мужественно и талантливо. Своя сказка должна быть у каждого, для того чтобы был смысл жить и не чувствовать себя одиноко.

Вывод: Каков же окружающий мир современного самодеятельного художника Рудова М.И.? Кто является героями его произведений?

- Современный самодеятельный художник отображает мир, который находится вокруг него;

- Героями творчества И.М. Рудова являются не только современники, связанные с ним дружескими или семейными связями, но и люди, привлекшие внимание мастера своим богатым внутренним миром и обаянием.

Мир самодеятельных художников, поэтов имеет одно особенное, отличительное свойство: это мир людей, которые хорошо знают нас, своих зрителей, читателей, и которых также должны знать и мы.
Гимназистам нашей гимназии он дал такое напутствие:

Родство свое не забывайте.

Любви мосты свои не жгите.

Вы, наше будущее, знайте!

Учитесь, дерзайте и долго живите.


Приложение. «Я в мире хочу пожить».

Я и так у смерти в плену,

Чего же еще бояться?

Жизни своей я знаю длину,

За нее я буду драться!

А дни, что отмерены мне,

Я в мире хочу прожить,

Работу умножить вдвойне,

Трудом наслаждаться, любить.

Творческая группа: А мне, кажется, что эта картина (Ивушка) созвучна со стихотворением «Чернобыль»:

Чернобыль – трава,

Ты в садах цвела,

О тебе молва –

Удивительна!

Чернобыль – трава,

Ты горька была.

Горечь нам твоя

Исцелительна!

Но взвился пожар,

И твой божий дар

Превратился в дым,

И сад – нелюдим (Нельзя читать это стихотворение» без кома в горле потому, что трагедия великая.)
Зрительный ряд: «Жаркая осень»

Мы не можем пройти и мимо «Осенних этюдов».

Творческая группа: Любовь и природа едины для Рудова.

Я осень русскую люблю –

Прекрасна, красками

богата.

И очарованный стою,

Как пред любимою

когда – то.

Он готов защитить всех, разговаривает с речкой, с каждой травинкой.

Воспоминания об улетевших листьях переходят в мир человеческих отношений: Желтый листочек

В окошко влетел,

Кружась, опустился на пол.

Ветер в след ему песню пропел,

И дождик осенний заплакал.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск