Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 314.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации25.01.2014
Размер314.69 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2

Московский Департамент Образования

Юго-Восточное Окружное Управление Образованием

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Центр Образования №1457

  Кафедра иностранных языков

 

Клуб путешествий на английском языке

"По странам и континентам"

Возраст детей, на которых рассчитана программа - 12-15 лет
Срок реализации программы - 2 года

Автор программы Ядыкина Т.А.,

учитель  английского языка

 

Москва, 2011г.

Пояснительная записка

Расширяющееся международное сотрудничество России, и ее интеграция в мировое сообщество способствуют модернизации содержания языкового образования в России. Это не могло не отразиться на обучении иностранным языкам: повысился их престиж в обществе, возросла потребность и предъявляемые требования к уровню и качеству обучения. Владение одним, а лучше несколькими иностранными языками - это необходимость сегодняшнего дня, конкурентное преимущество специалиста на рынке труда. .

Знать иностранный язык - означает не только иметь большой словарный запас и разбираться в тонкостях словообразования, синтаксисе, грамматических структурах. Необходимо понимать менталитет и культуру народа, для которого изучаемый язык является родным.

Язык выступает как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданными другими народами. Одновременно язык – это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.

Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования - формирование всесторонне развитой личности, осуществлять идею европеизации образования через диалог культур и цивилизаций современного мира.

Стратегия обучения иностранному языку может быть общей, а тактика - различной. В современных условиях педагог выбирает систему обучения, которая больше соответствует его вкусам, методической грамотности и условиям образовательного учреждения. Они, в свою очередь, должны соответствовать современным достижениям науки и передового опыта.

Программа клуба путешествий на английском языке "По странам и континентам" углубляет знания учащихся в рамках курса "Страноведение ", дающего представление о наиболее важных понятиях и явлениях, связанных с географией, историей, экономикой, политикой, культурой страны изучаемого языка, повседневной жизнью и традициями народа, правилами вербального и невербального поведения в странах изучаемого языка. В рамках курса интегрируется знания детей по дисциплинам География и История, формируются и совершенствуются их культурологическая компетенции как основа успешного участия в межкультурной коммуникации. Дети используют знания о родной социально-культурной среде при формировании представлений об иноязычной действительности, что делает реальным осуществление диалога культур на иностранном языке. В процессе работы также формируется и развивается коммуникативная компетенция детей. Таким образом, определяются следующие цель и задачи курса.

Цель:
Развитие у детей лингвистических способностей, навыков свободного общения. Знакомство с историей и культурой стран изучаемого языка.
Задачи:

  • совершенствование речевых умений в социально-культурной
    сфере общения;

  • формирование умений аргументированного монологического
    высказывания;

  • формирование умений понимания основного смысла и деталей
    содержания оригинального текста: общенаучного,
    общетехнического, социально-проблемного, общественно-
    политического характера в процессе чтения и аудирования.

  • формирование умений реферирования и
    перевода текстов общенаучного содержания.

  • овладение новым словарем в объеме 1500 лексических
    единиц;

  • совершенствование умений письменной речи;

  • расширение знаний детей об истории стран изучаемого языка (Великобритании, США, Канады, Австралии) их культуре, традициях, литературе, страноведении;

  • формирование позитивного отношения к изучаемому языку и культуре другого народа;

  • формирование гражданского гуманного отношения к жизни и обществу;

  • воспитание толерантности к людям другой национальности, имеющим свои традиции и культуру;

  • развитие у детей желания изучать иностранный язык, потребности в познании мира зарубежных сверстников;



Занятия в клубе путешествий способствуют овладению ребенком коммуникативными умениями, формированию представление об иностранном языке как способе познания нового мира. При этом у него развиваются такие качества, как общительность, коммуникабельность, желание вступать в контакт с другими людьми.

Реализация поставленных задач осуществляется в образовательном процессе через клубную форму. Она позволяет развивать у детей положительную мотивацию к изучению языка, увлекает ребенка за счет участия его в клубных мероприятиях, раскрепощает детей создает психологически комфортную обстановку, раскрывает таланты, способствует укреплению дружеских взаимоотношений.

Целью воспитательной работы является создание атмосферы, которая открывает детям возможность развить чувство социальной общности, узнать ценность самого себя как отдельной личности.

Занятия в клубе соединяют обучение и воспитание в целостный процесс развития творческой личности и делают возможным интерактивное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс.

Организационные условия реализации программы
Программа дополнительного образования "Клуб путешествий "По странам и континентам" на английском языке" реализуется на протяжении 2-х лет:

  1. год обучения - дети 12-13 ,

  2. год обучения - дети 14-15 лет.


В учебные группы набираются дети, владеющие английским языком в рамках школьной общеобразовательной программы с учетом норм наполняемости учебной группы: 15 человек.
Учебные занятия проводятся два раза в неделю по схеме: I год обучения - 1x60 мин.; II год обучения - 1x90 мин.

Программа I года обучения рассчитана на 76 часов.

Программа II года обучения рассчитана на 114 часов.
Клуб путешествий "По странам и континентам" на английском языке создан на основе добровольности, общих творческих интересов с целью удовлетворения потребности детей в изучении английского языка, культуры, традиций стран изучаемого языка.

В целях повышения эффективности процесса обучения и уровня результативности на занятиях используется индивидуальная, групповая и коллективные формы работы. Коммуникативный подход способствует развитию умений свободно излагать свои мысли на иностранном языке. Большое внимание уделяется коллективным заданиям, в которых совместная работа учащихся расширяет их словарный запас вследствие постоянного обмена лексикой и восприятия новых идиом из уст не только учителя, но и своих товарищей.

Задача учителя состоит не только в том, чтобы правильно распределить время и подобрать учебный материал, но и научить детей грамотно использовать выученные языковые конструкции. Поэтому, кроме живого общения, на уроках практикуется выполнение письменных упражнений, контрольных работ, заданий из учебников и подготовленных учителем материалов.

Чтобы сделать занятия разнообразнее, а процесс запоминания новых языковых конструкций более эффективным, на занятиях используются видео и аудио материалы в дополнение к устным и письменным упражнениям. Это значительно ускоряют процесс внедрения учащихся в языковую среду. Им также предоставляется возможность использовать все дополнительные ресурсы, включая интернет и разнообразную литературу на изучаемом языке, для самостоятельных занятий дома.

Учебно-тематический план

I год обучения

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводный урок. Англо-говорящие страны.

1

1




2

Географическое положение Великобритании. Природа, климат. Растительный и животный мир.

3

1

2

3

Состав королевства. Англия.

2

1

1

4

Состав королевства. Шотландия.

2

1

1

5

Состав королевства. Уэльс.

2

1

1

6

Состав королевства. Северная Ирландия.

2

1

1

7

Политическая система Великобритании.

2

1

1

8

История Великобритании. Древность. Римляне. Англо-саксонские завоевания.

4

2

2

9

История Великобритании. Средневековье.

4

2

2

10

История Великобритании. Династии английских королей. Тюдоры. Стюарты.

4

2

2

11

Великая Империя. Британия 18-19 веков.

4

2

2

12

Великобритания и ее индустриальное развитие в начале и середине 20 века. Роль Британии во II Мировой войне.

3

1

2

13

Итоговое занятие.

1




1

14

Великобритания сегодня. Связь с прошлым, взор в будущее. Королевская семья.

2

1

1

15

Спорт в Великобритании.

4

2

2

16

Система образования. Высшие учебные заведения. Оксфорд. Кембридж.

4

2

2

17

Британский образ жизни. Развлечение. Театр. Кино.

4

2

2

18

Молодёжные движения.

2

1

1

19

Традиции и праздники.

4

1

3

20

Достопримечательности Великобритании. (Стоунхендж, Озёрный край, Кентербери, Хемптон Корт)

6

2

4

21

Крупные города. (Манчестер. Ливерпуль, Бирмингем, Глазго, Эдинбург)

4

1

3

22

Лондон - столица Великобритании.

2

1

1

23

Британия литературная.

4

1

3

24

Политические деятели и исследователи

2

1

1

25

Учёные и изобретатели.

2

1

1

26

Повторение изученного.

1




1

27

Итоговое занятие.

1




1







76

32

44

II год обучения

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Географическое положение США. Природа, климат. Растительный и животный мир. Административное деление.

3

1

2

2

Политическая система США. Конституция. 3 ветви власти. Двух партийная система.

3

1

2

3

История. Открытие Америки. Коренные Американцы.

3

1

2

4

Исследование Америки. (Х. Колумб, Ф. Кортес, Ф. Магеллан, Г. Гудзон).

3

1

2

5

Колонизация Америки. Первые поселения.

3

1

2

6

Война за независимость. Д. Вашингтон.

3

1

2

7

Рождение нации. Конституция. Правительство.

3

1

2

8

Исследование Америки. Пионеры. Дикий запад.

3

1

2

9

Борьба с рабством. Гражданская война. А. Линкольн.

3

1

2

10

Америка в конце 19 начале 20 века. Великая Депрессия.

3

1

2

11

Роль США во II Мировой Войне. Жизнь после II Мировой Войны. Исследование космоса.

3

1

2

12

Современная Америка. Этнический состав. Иммигранты.

3

1

2

13

Американский образ жизни.

3

1

2

14

Спорт в Великобритании.

3

1

2

15

Система образования США. Высшие учебные заведения.

3

1

2

16

Традиции и праздники.

3

1

2

17

Культурная жизнь и развлечения. Театр. Кино.

3

1

2

18

Крупнейшие города США и их достопримечательности. (Вашингтон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Сан-Франциско)

6

1

5

19

Великие Американцы. Политические деятели.

3

1

2

20

Известные писатели и поэты.

3

1

2

21

Учёные и изобретатели.

2

1

1

22

Итоговое занятие.

1




1

23

Канада. Географическое положение. Природа, климат. Растительный и животный мир. Административное деление.

3

1

2

24

Открытие Канады. Исследователи Канады.

3

1

2

25

Общие исторические сведения.

3

1

2

26

Политическое устройство Канады. Крупнейшие города.

3

1

2

27

Провинции Канады. Население. Этнический состав.

3

1

2

28

Культура и традиции страны.

3

1

2

29

Великие Канадцы.

2

1

1

30

Итоговое занятие.

1




1

31

Австралия. Географическое положение. Природа, климат. Растительный и животный мир. Административное деление.

3

1

2

32

Открытие Австралии. Исследователи Австралии.

3

1

2

33

Общие исторические сведения.

3

1

2

34

Политическое устройство Австралии. Штаты и территории.

3

1

2

35

Население. Этнический состав.

3

1

2

36

Культура и традиции страны.

3

1

2




Великие Австралийцы.

3

1

2

37

Крупные города. Достопримечательности Австралии.

3

1

2

38

Повторение изученного.

2




2

39

Итоговое занятие.

1




1







114

36

78

Содержание программы

Содержание курса позволяет комплексно решить развивающие, образовательные, воспитательные и практические цели. Практические цели направлены на формирование умения извлекать, осмысливать, интерпретировать лингвострановедческую информацию различного типа; на достижение более высокого уровня владения всеми видами речевой деятельности - аудирования, говорения, чтения, письма. Он направлен на развитие устных и письменных навыков, необходимых учащимся для общения в конкретных коммуникативных ситуациях. Для обучения диалогической речи используются выражения, которые являются реалией современной жизни, позволяющие не только быть понятым в конкретной разговорной ситуации, но и получить информацию о текущей жизни в англоязычных странах. Данная программа не требует большой домашней подготовки, в основном предполагается прослушивание лекций, CD, просмотр видео/DVD фильмов, выполнение творческих письменных заданий с привлечением дополнительной литературы, заучивание наизусть штампа-диалога.

Организация уроков обобщающего повторения предполагает такие виды работ - ролевая дискуссия, подготовка сообщений, презентаций, устное изложение, сочинение, реферат на заданную тему.

Программа включает 6 разделов I года обучения и 7 разделов II года обучения. Она построена на базе лексического материала не менее 1500 лексических единиц и нормативной грамматики. На каждую тему отводятся учебные часы на теорию, где предусматривается введение нового текста с объяснением и тренировкой новой лексики, а остальные часы на различные формы и стадии закрепления учебного материала и контроля. Распределение часов внутри каждой темы неоднозначно и может регламентироваться и определяться преподавателем в зависимости от уровня и подготовки группы, а также сложности изучаемого материала.

Тексты монологического характера отобраны из аутентичных английских источников на страноведческие темы. Они снабжены предтекстовыми заданиями, предполагающими ориентацию учащимися не только на извлечение основного материала, но и на творческую интерпретацию основных идей, высказывание собственных мыслей. После текстовых заданий, предназначенных для групповой аудиторной работы, включают в себя ответы на вопросы, требующие поискового чтения, работы над лексикой, перевода отдельных отрывков. Работа с видеоматериалом проходит в такой же форме, как и с текстом, но в случае необходимости фильм просматривается несколько раз, можно останавливаться на отдельных фрагментах. Диалоги динамичны, естественны, что способствует их легкому запоминанию.

По времени один урок составляет 1 академический час. В конце каждого полугодия предусматриваются занятия обобщающего повторения.
I год обучения.

I Раздел (4 часа).

Англоязычные страны. Великобритания. Географическое положение. Природа. Побережье. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Растительный и животный мир.

II Раздел (8 часов).

Состав Великобритании. Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия.
III Раздел (2 часа).

Политическая система Великобритании. Парламент. Власть королевы. Политические партии. Британское Содружество Наций.
IV Раздел (19 часов).

История Великобритании. Кельты. Римское владычество. Англо-саксонское завоевание. Вильгельм Завоеватель. Английские короли 11-12 веков. Первые университеты. Столетняя война. Война Роз. Абсолютная монархия. Генрих VIII. Борьба протестантов и католиков. Елизавета I. Великая Империя. Тюдоры. Стюарты. Парламент Великобритании. Республика. Первые политические партии. Виги и Тори. Индустриальная революция. Королева Виктория. Викторианская эпоха. I мировая война. II мировая война. Её последствия.
V Раздел (32 часа).

Современная Британия. Язык. Население. Британский образ жизни. Система образования. высшие учебные заведения. Оксфорд. Кембридж. Культура. Отдых. Развлечения. Праздники и традиции. Спорт. Молодёжные движения. Лондон - столица Великобритании. Королевская семья. Достопримечательности Великобритании. Стоунхендж. Озёрный край. Кентербери. Виндзор. Хемптон корт. Крупные города. Ливерпуль, Эдинбург, Глазго, Бирмингем, Манчестер.
VI Раздел (8 часов).

Великие Британцы. Исследователи и политики. У. Черчилль, О. Кромвель, Нельсон, Ф. Дрейк, Д. Кук. Писатели и поэты. Р. Бернс, Д. Байрон, В. Шекспир, Ч. Диккенс, О.Уайльд, Р.Киплинг. Учёные и изобретатели. И. Ньютон, Уатт.

II год обучения.

I Раздел (3 часа).

США. Географическое положение. Природа. Побережье. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Растительный и животный мир. Административное деление.

II Раздел (3 часа).

Политическая система США. конституция. Федерализм. 3 ветви правительства. Двух партийная система. Республиканцы. Демократы.

III Раздел (27 часов).

История США. Открытие Америки. Коренные Американцы. Исследования Америки. Первые поселения. Колонии. Война за независимость. Д. Вашингтон. Рождение нации. Образование правительства. Конституция. Освоение Запада. Пионеры. Борьба с рабством. Гражданская война. А.Линкольн. Индустриальное развитие. I Мировая Война. Великая Депрессия. II Мировая Война. Её последствия. Холодная война. Исследование космоса.

IV Раздел (24 часа).

США сегодня. Язык. Население. Этнический состав. Иммигранты. Американский образ жизни. Система образования. Культура. Отдых. Развлечения. Праздники и традиции. Спорт. Вашингтон - столица США. Достопримечательности США. Крупные города. Нью-Йорк. Чикаго. Сан-Франциско. Лос-Анджелес.

V Раздел (8 часов).

Великие Американцы. Политики и общественные деятели. Т. Джефферсон. Б. Франклин, С. Хьюстон, Д. Ф. Кеннеди, М.Л. Кинг, Э. Рузвельт Писатели и поэты. Ф. Купер, Х. Бичер-Стоу, М. Твен, О. Генри, Э. Хемингуэй. Учёные и изобретатели. А.Белл, Г. Форд. У. и О. Райт. Т. Эдисон, К. Джонс, А. Эйнштейн.
VI Раздел (20 часов).

Канада. Географическое положение. Природа. Побережье. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Растительный и животный мир. Административное деление. Открытие Канады. Д. Кабот. Ж. Картье. Исследование Канады. Общие исторические сведения. Первые поселенцы. Разделение на Верхнюю (Онтарио) и Нижнюю (Квебек) Канаду. Война с США. Объединение Верхней и Нижней Канады. Создание Конфедерации. Британское влияние. Участие в I Мировой Войне. Иммиграция. II Мировая Война. "Тихая революция". Принятие новой Конституции. Политическое устройство Канады. Крупнейшие города. Провинции Канады. Население. Этнический состав. Культура и традиции страны. Великие Канадцы.

VII Раздел (24 часа).

Австралия. Географическое положение. Природа, климат. Растительный и животный мир. Административное деление. Австралия. Географическое положение. Природа, климат. Растительный и животный мир. Административное деление. Открытие Австралии. В. Янц. Д. Кук. Общие исторические сведения. Основание Британских колоний. Федерализм. Участие во II мировой войне. Политическое устройство Австралии. Штаты и территории. Население. Этнический состав. Культура и традиции страны. Крупные города. Сидней. Мельбурн. Перт. Аделаида. Канберра - столица Австралии. Достопримечательности Австралии. Великие Австралийцы.
Образовательная программа предполагает систематический контроль за усвоением знаний детьми и определению результативности обучения.

В программе предусмотрены две основные формы контроля: текущий и итоговый контроль.

В ходе текущего контроля проверяется знание лексического материала по изучаемым темам, основные сведения по страноведению и знания по литературе изучаемых стран. Дети готовят сообщения и пишут рефераты по изучаемым темам.

Итоговый контроль предполагает определение результатов усвоения программы за полугодие, год

Одним из способов определения результативности является тестирование. Такая форма контроля как тестирование, позволяет наиболее объективно оценить знания детей, увидеть пробелы в знаниях и индивидуально подойти к возможностям компенсации пропущенных тем.

Тестирование позволяет в короткие сроки показать знания, полученные детьми за учебный год, сделать оценку наиболее объективной, оптимизировать и моментально зафиксировать результаты усвоения программного материала.

Обязательными объектами контроля будут понимание речи на слух. Говорение, чтение и письмо. Для комплексного коммуникативного подхода, осуществляемых в его рамках коммуникативных текстах, важным является не только контекст, но и использование аутентичных материалов, которые часто отражают культуру страны изучаемого языка. Кроме того, при данном подходе не делается жесткого разграничения между видами речевой деятельности, поскольку, как уже было сказано выше, опыт реального общения часто свидетельствует об их взаимодействии. В первую очередь это касается устно-речевого общения; умение говорить на иностранном языке рассматривается вместе с умением понять собеседника в ходе речевого взаимодействия. Предлагается наиболее простые формы текущего и этапного контроля:

  1. Контроль знания лексики.

  2. Контроль умений извлекать информацию из текста при чтении.

  3. Контроль умений извлекать основную информацию из текста при аудировании. Формой этого контроля может быть письменное изложение содержания, ответы на вопросы.

Исправление ошибок должно носить аналитический характер. В зависимости от характера ошибки имеет смысл вместе проанализировать её. Следует также ориентировать учащихся на самостоятельное исправление собственных ошибок, привлекая группу лишь для их анализа или некоторых обобщений. Исправлять ошибки следует всегда, но нужно найти такую форму исправления, которая не помешает свободному общению учащихся, не создает у них страха, боязни говорить.
Итоговые занятия по итогам I года обучения за 1 полугодие проводятся в декабре, за год - в мае; по итогам II года обучения за 1 полугодие проводятся в январе, за год - в мае.

По итогам I года обучения дети проходят тестирование на знание страноведческого материала по Великобритании.

По итогам II года обучения дети проходят тестирование на знание страноведческого материала по США, Канаде, Австралии.

На I и II году обучения итоговые занятия могут проводиться в форме защиты докладов, сообщений, презентаций и творческих работ, на которых оцениваются не только знания по предмету, но и способность к самостоятельной работе с языковым материалом.
Прогноз результативности
Результатом обучения должны явиться такие качества личности школьника, как инициативность, самостоятельность, умение работать индивидуально и в коллективе, психологическая раскованность, готовность к сотрудничеству, устойчивый интерес к предмету, познавательная активность, любознательность.
По окончании 1-го года обучения дети будут:


  • знать географическое положение Великобритании, природные особенности этой страны;

  • знать страны, входящие в состав Великобритании, их символы и флаги

  • знать крупнейшие города Великобритании;

  • иметь представление о столице Великобритании -Лондоне, его достопримечательностях,

  • иметь представление об общественном политическом строе Великобритании;

  • знать основные исторические события в этой стране;

  • иметь представление о культурной жизни, национальных видах спорта, музыке, традициях, образовании;

  • знакомы с творчеством английских поэтов и писателей Р. Бернса, Д. Байрона, В. Шекспира, Ч. Диккенса, О.Уайльда, Р.Киплинга; их биографиями;

  • знакомы с биографиями великих исследователей, политических и исторических деятелей Великобритании Черчилля, Кромвеля, Нельсона, Дрейка, Кука;

  • знакомы с биографиями Британских учёных и изобретателей Ньютона, Уатта.

  • уметь строить устное монологическое высказывание по пройденной тематике;

  • извлекать основной смысл и детали содержания при чтении
    оригинального текста общенаучного, общетехнического, общественно-политического и социально-проблемного характера;

  • Выделить искомую информацию, обобщить прочитанное,
    перевести текст на родной язык;

  • Написать письмо, сообщение, доклад (в рамках пройденных тем).


По окончании 2-го года обучения дети будут:

  • знать географическое положение стран изучаемого языка: США, Канады, Австралии; уметь показывать их на карте;

  • знать их административное деление, этнический состав, крупнейшие города и реки; символы и флаги;

  • иметь представление о столицах этих стран, их достопримечательностях;

  • знать основные исторические события в этих странах;

•иметь представление об общественном политическом строе США, Канады, Австралии;

  • иметь представление об общественной и культурной жизни этих стран: спорте, средствах массовой информации, образовании, традициях и развлечениях;

  • знакомы с биографиями и произведениями известных поэтов и писателей этих стран;

  • знакомы с биографиями известных учёных, общественных и политических деятелей;

  • уметь строить устное монологическое высказывание по пройденной тематике;

  • извлекать основной смысл и детали содержания при чтении
    оригинального текста общенаучного, общетехнического, общественно-политического и социально-проблемного характера;

  • Выделить искомую информацию, обобщить прочитанное,
    перевести текст на родной язык;

  • Написать письмо, сообщение, доклад(в рамках пройденных тем).


Методические условия реализации программы

Основной методикой обучения является коммуникативный подход, с интеграцией в него части практических основ некоторых классических методов. При этом большое внимание в ходе обучения уделяется расширению лексического актива, который способствует свободной коммуникации. Постоянное общение с преподавателем на англ. языке позволяет совершенствовать коммуникативные навыки и развивает наиболее эффективную форму применения лексики - мышление на иностранном языке в процессе общения (активная лексика). В процессе обучения широкое применение находят также такие методические приемы как аудирование, постановка произношения, чтение адаптированных или неадаптированных текстов, пересказ, ситуационные диалоги и обсуждения), выражение своего собственного мнения и др. Грамматический материал выступает фундаментом правильно выстроенной речи.

Развивающее и проблемное обучение являются основными педагогическими технологиями, применяемыми на занятиях клуба путешествий. Они предполагают активное взаимодействие учителя и учащихся, развитие продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций школьников, творческое усвоение ими знаний по изучаемым темам.

Форма организации учебного занятия

 Наиболее эффективной формой сообщения теоретических знаний знаний на протяжении занятий в клубе являются лекция и беседа, представляющие собой при хорошем дидактическом построении самые концентрированные и рациональные формы подачи научной информации. В целях достижения более глубокого понимания сообщаемых знаний в ходе лекции необходимо использовать презентации материалов.

В ходе практических занятий в рамках курса проверяются, расширяются, дополняются и систематизируются знания учащихся, полученные ими во время теоретических занятий. Учащиеся применяют свои знания, приобретенные на лекциях или самостоятельно. При отборе содержания и методики работы на практических занятиях следует ориентироваться на то, чтобы они давали теоретическую подготовку к последующим занятиям, а также импульсы к дальнейшему самообразованию.

В процессе реализации практической части программы курса необходимо использовать такие формы учебных занятий, как:

-семинар;

- «круглый стол»;

- урок-путешествие;

-заочная экскурсия.

Программа построена на принципах:

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время. Новый материал подробно объясняется для всех, с комментариями каждого из его аспектов.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как совместные обсуждения поставленных вопросов, творческие задания. Этот принцип обеспечивает создание условий для речемыслительной активности школьника в каждый момент обучения.

Личностного подхода -  приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума, раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей. На основе этого принципа происходит социализация ребёнка: осознание и освоение им современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни. Учитель уделяет больше время на подготовку более слабым ученикам.

Принцип реальности - предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни. В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

  Принцип гуманности - предполагает уважение чести и достоинства личности ребенка,     формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности.

Принцип научности -развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе.

Принцип природосообразности - предполагает основу на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов. 

Принцип эффективности социального взаимодействия - предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия - состоит в максимальной реализации индивидуальных способностей каждого учащегося через коллективные формы обучения, а именно предоставление каждому ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения общей коллективной задачи.

Также используются частно методические принципы обучения иностранному языку:

Принцип аппроксимации – в процессе общения игнорируются те ошибки в языке, которые не препятствуют правильному пониманию речевого общения.

Принцип коммуникативной направленности – многократное решение коммуникативных задач, что приводит к формированию практических умений и навыков, по овладению языковым материалом.

Принцип устного опережения в обучении чтению и письму - обучение организованно таким образом, что овладение устной иноязычной речью наряду с чтением и письмом становится основной задачей.

Принцип сочетания речевых образцов с речевой практикой – идет закрепление теории практическими заданиями.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск