Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 160.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер160.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Требования к современному

Уроку физкультуры

Наиболее общие требования к эффективному проведению уроков предъявляют дидактические принципы обучения. На уроках должна быть обеспечена активность и сознательность усвоения школьниками учебного материала, в процессе уроков следует оптимально сочетать словесные, наглядные и практические, репродуктивные и нестандартные методы обучения. Обучение должно обеспечить прочность усвоения изучаемого, единство обучения, воспитания и развития школьников.

Исходя из этого, каждый учитель физической культуры должен намечать на уроке задачи образовательного, воспитательного и развивающего характера.

Важным требованием к современному уроку является оптимальный отбор методов, средств и форм организации обучения. Педагогикой убедительно доказано, что нет и не, может быть универсального метода обучения. Каждый метод, каждое средство и форма обучения более успешно решают одни задачи, менее успешно другие и мало способствуют решению третьих задач. Поэтому было бы опрометчиво считать одни методы важными, современными, а другие (например, словесные, наглядные) , устаревшими.

Речь идёт о том, что на современном этапе развития дидактики созданы реальные возможности для того, чтобы учитель овладел процедурой выбора оптимальных сочетаний методов, средств и форм обучения. Речь идёт фактически о том, чтобы сами учителя научились проблемно подходить к своей методической работе, не просто применять стандартные указания, но и применять нетрадиционные формы в своей работе.

Современный урок должен характеризоваться высоким уровнем развивающего обучения, глубокой отработкой знаний, умений и навыков, их систематическим повторением, закреплением, углублением. Но при этом необходим творческий подход к структуре урока.

Творческий и нестандартный подход к структуре урока должен быть нацелен на повышение образовательной роли урока, на устранение гиперболизации роли контроля в обучении, которая приводит к поверхностной отработке новых умений и навыков.

На современном уроке следует поднять на более высокий уровень, дифференцированный подход к ученикам в процессе обучения, поэтому при планировании современного урока важно намечать дифференцированные упражнения для учащихся, проявляющих разные особенности физического развития.

Современный урок отличается более высокими требованиями к условиям, в которых он протекает, причём ко всему комплексу этих условий учебно-материальным, гигиеническим, эстетическим и морально-психологическим.

Нестандартные формы обучения могут потребовать нестандартное оборудование, что значительно повышает интерес школьников к физкультурным занятиям.

При проведении нетрадиционных форм обучения на уроках физкультуры возникает необходимость и несколько иного подхода к контролю за учебным процессом. При контроле надо стремиться выяснить, насколько комплексно учитель планировал задачи обучения, воспитания и развития школьников, как ему удалось спланировать и применять дифференцированный подход к ученикам.

Однако, выделяя главное в своей работе, надо обязательно стремительному соблюдению на практике всей совокупности дидактических требований, обеспечивающих на научной основе оптимизацию учебно-воспитательного процесса.

Использование нетрадиционных форм обучения на уроках физкультуры.

Уроки с использованием нестандартного оборудования.

В последние годы всё большее число школ оснащают спортивные залы нестандартным оборудованием.

В первую очередь каждый нестандартный снаряд должен отвечать требованиям комплексного развития физических качеств, фронтальной и поточной организации учебной деятельности учащихся, многопрофильного использования, быстрого приготовления и уборки, доступности и безопасности выполнения упражнений.

Этим требованиям отвечают следующие снаряды и приспособления:

1.Тросы

2.Подвесной кронштейн

3.Подвижные вертикальные канаты и шесты для лазания. Опыт показывает, что всем запросам учебной программы вполне удовлетворяют 10 канатов и 2-3 шеста

4.Наклонные канаты с креплением в 3х-4х точках (у пола, на стене, на потолке и у пола).

5.Откидные наклонные гимнастические стенки.

Тем самым можно создавать сложную полосу препятствий.

6.Пристенное гимнастическое бревно. Одним концом крепится у стены, другой конец на специальной подставке.

7.Откидные барьеры

8.Верёвочная лестница. Крепится к балкам перекрытие зала. Для проведения командных эстафет необходимо иметь 2 лестницы.

9.Подвижной «рукоход». Снаряд крепится на балке перекрытия зала и с помощью блочного приспособления и электромотора устанавливается на нужную высоту. В низком положении он может использоваться как качающийся мостик для переправы.

Эффект в развитии физических качеств с помощью нестандартного оборудования будет выше, если дополнительно оборудовать и школьную площадку. На ней могут быть размещены качающиеся на цепях брёвна, подвижные доски-переправы (типа качелей с осью вращения для отражения мячей при метании, горизонтальные и арочные лестницы) рукоходы - вертикальные лестницы для лазания.

Так же учителем могут использоваться не только нестандартное оборудование, но и нестандартные тренажёры.

1.Тренажёр для метаний. Состоит из натянутого наклонного троса и скользящего кольца, на которое крепится теннисный мяч.

2.Подвесные волейбольные мячи для обработки нападающего удара, разучивания блока и развития прыгучести.

3.Пружинные устройства. Используются как тренажёры для развития силы мышц спины, ног, рук и плечевого пояса.

4.Кистевой тренажёр для развития силы.

Тренажёр представляет собой крепящийся к стене станок, на котором расположены ручки вращения с тормозящим устройством на оси.

5.Блочное устройство для облегчения усилий в подтягивании и при сгибании рук в упоре лёжа. Это устройство состоит из (пояса лонжи), на котором крепятся верёвочные тросы верхних и нижних блоков, через них натягиваются тросы, и гирь-разновесов, служащих для уменьшения усилий.

6.Разборные гантели весом до 8 кг. Полезны для укрепления мышц рук и плечевого пояса.

Все вышеперечисленные снаряды и тренажёры, учащиеся с большим интересом используют на уроках, а так же в самостоятельных занятиях.

Танцы и танцевальные упражнения.

Как нетрадиционная форма обучения на уроках физкультуры могут использоваться простейшие танцы и танцевальные упражнения. Они применяются как обще развивающие упражнения для вводной и заключительной частей урока. Обычно это очень простые, ритмичные упражнения, эмоционально выполняемые под музыку. Ученики танцуют с большой охотой. С помощью таких упражнений учитель успешно решает намеченные задачи: подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке, повысить их эмоциональное состояние.

Танцы различаются по степени подвижности, что даёт возможность регулировать нагрузку. Нагрузка дифференцируется также количеством повторений танцевальных упражнений. В младших классах танцы чередуются с подвижными играми.

Приведём примеры танцев и танцевальных упражнений

I.Танцы малой подвижности.

«Русский хоровод». Музыка Д.Б. Кабалевского «Наш край». ( Построение - парами по кругу, лицом к центру, взявшись за руки. Девочки - внутренний круг, мальчики - наружный.)

«Ладошки». Музыка-любая полька.

Дети выполняют подскоки на месте и приставные шаги, одновременно хлопая в ладоши.

«Фестивальный вальс». Музыка - медленный вальс. И. п. парами по кругу. Дети изучают приставной и вальсовый шаг, формируют правильную осанку.

II.Танцы средней подвижности.

1.«Бит - ритм». Музыка - любая современная мелодия, музыкальный размер 4/4. Построение произвольное.

2.«Быстрый фокстрот». Музыка - современная чёткая мелодия, музыкальный размер 4/4.

Этот танец помогает отработке навыков поворотов на 360.

3.«Вилкис». Музыка-любая современная мелодия, музыкальный размер 4/4. Посторонние произвольные - круги большие и маленькие, парами лицом друг к другу, шеренгами, колоннами.

III. Танцы большой подвижности.

«Берлинская полька».

«Школьная полька».

«Большая прогулка». Музыка - марши, фокстрот.

Танцевальные упражнения учитель может разрабатывать совместно со специалистом по хореографии.

Разученные на уроках танцы и танцевальные упражнения, могут выполняться на подвижных переменах, в художественной самодеятельности, самостоятельной деятельности учащихся.

Сюжетно – ролевые уроки

В методике физического воспитания для начальной школы разработано множество средств, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Даны игры и упражнения, которые развивают ловкость и выносливость, смелость и быстроту, умения контролировать свои действия. Однако танцевально-ритмическим элементам, элементам художественной гимнастики и пластики пока не уделяется должного внимания. Сочетая сложные физические упражнения с танцами, сюжетно-ролевой игрой на одном уроке, можно добиться высоких результатов и устойчивого интереса к занятиям физкультурой. Все эти элементы могут составить сюжетный урок, который, как правило, является итогом пройденного материала в течение четверти. Такой урок-праздник для детей. Одна из задач сюжетно - ролевого урока - познание нового и совершенствование пройденного. Но кроме образовательных и познавательных задач ставятся и решаются нравственно-эстетические задачи, стремясь, добиться от ребят уважительного отношения друг к другу, проявления таких качеств, как взаимовыручка, солидарность в выполнении предлагаемых заданий.

На своих сюжетных уроках используются материалы устного народного творчества, краеведческий материал, показывают слайды и фильмы. Для повышения рабочей активности детей, их настроения часто применяют музыкальное сопровождение, для чего используют народную, классическую и современную музыку.

Необычность сюжетных уроков - импровизация и танцы. Какой бы сложности ни был учебный материал танец - неотъемлемая часть урока. В танцах используют различные виды движений: художественной гимнастики, ритмики, пластики, элементы театрализации. Ребята охотно танцуют. Через

танец происходят знакомство с русской культурой и культурой других народов и стран. Танцы оказывают положительное влияние эстетических чувств детей, воспитывают организованность и дисциплинированность, делают сюжетный урок содержательным и законченным.

Сюжетный урок-это спектакль, а дети на нём - артисты. Задача учителя - раскрыть творческий и физический потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за себя и других.

Сюжетно-ролевые уроки представляют собой особую организацию урока физической культуры, в котором поставленные учебные задачи решаются в творческой, игровой форме с использованием ранее задуманного сюжета в совокупности с выполнением различных ролей. С одной стороны, сюжетно-ролевые уроки дарят детям сиюминутную радость, с другой стороны, эти уроки должны быть направлены в будущее, должны моделировать какие-либо сказочные или жизненные ситуации.

Примерами сюжетно-ролевых уроков могут служить игра «Зов джунглей» «В спортландии с Хотабычем»

Сюжетно-ролевые уроки могут состоять из конкурсных программ, типа: «Семеро смелых», «Самый-самый», «Вперёд к олимпийской медали».

Сюжетно-ролевые уроки способствуют не только физическому и нравственному совершенствованию детей, но и развивают их творчество. Такие уроки создают положительную мотивацию у детей и эмоциональный настрой. Они также могут быть представлены в качестве спортивно-музыкальных театрализованных представлений по определённой теме, где осуществляется и интеллектуальное, и физическое, и этическое развитие детей.

На сюжетно-ролевых уроках дети одновременно ощущают совместную радость познание, творчества, спортивных достижений, красоты.

Народные игры.

У каждого народа есть свои, национальные игры, которые в процессе развития общества претерпели изменения, обогатились новым содержанием, потеряли свою изначальную специфичность. Поэтому во многих современных играх присутствуют элементы народной игры.

Игра - важнейшая сфера жизнедеятельности ребёнка. Одно из основных преимуществ игровой деятельности состоит в том, что в игру ребёнок всегда вступает добровольно. Заставить играть нельзя. А вот для педагога самое главное дать детям возможность раскрыть себя, реализовать свои силы, проявить самостоятельность в действиях и поступках, познать преимущества совместной деятельности. В игре развиваются ловкость, сила, выносливость, скоростные, качества, происходит оздоровление ребёнка.

На уроках физкультуры применяются прежде всего детские игры, такие, например, как лапта, городки, чижик, 12 палочек, салки, ручеёк, прятки, футбол (с различным количеством игроков), бег наперегонки, флажки, Иголка и нитка», «Узелок», Кошки и мышки», Третий лишний», «Жмурки» и др. ,борьба на снегу, взятие высоты(«Царь горы»), катание на санках, катание с горки «паровозиком».

Участвуя в этих играх (особенно командных), дети более тесно общаются, лучше узнают друг друга. Вырабатывая свои правила игры, подчиняясь им, они становятся дисциплинированные, переживают радость от достигнутого результата в коллективе, отмечают наиболее отличившихся, порицают трусость, вместе переживают неудачу товарища.

Для педагога очень важно выделить среди ребят прирождённых лидеров.

С помощью народных игр дети привлекаются и к общественно-полезному труду. Ведь и места для проведения игр, и необходимый инвентарь школьники готовят сами.

Изучая правила игры, приобретают инструкторские навыки

При использовании народных игр на уроках физкультуре в школе у детей вырастает сплочённость в классном коллективе, улучшаются взаимоотношения, укрепляются дружеские связи.

Урок-праздник.

Уроки-праздники проводятся в качестве нетрадиционных форм работы, в основном, в начальной школе.

Они могут проводиться во II-IV классах в конце каждой учебной четверти.

В уроках-праздниках принимают участие все классы параллели.

Для примера приводим программу урока-праздника для второклассников после окончания I четверти.

Спортивный зал красочно оформлен.

Звучит музыка. Все классы входят в зал, ребята садятся на скамейки. Музыка замолкает, учитель говорит: «Шагайте дружно, сильные и смелые, расправьте шире плечи загорелые. Ребята! Подтянись, за новые рекорды борись!»

Сообщается программа урока-праздника. Оглашается состав жюри, в которое входят старшеклассники и учащиеся, посещающие ДЮСШ.

Ведущая: «Не бойтесь, люди, дождя и стужи! По чаще посещайте стадион. Кто с детских лет со спортом крепко дружит, всегда здоров, красив и ловок и силён.

Капитаны команд каждого класса определяют очерёдность выполнения заданий урока-праздника.

Потом следует показательный номер - восточные единоборства (учащиеся III класса).

Затем второклассники под руководством инструктора выполняют упражнения ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение.

Далее идёт второй показательный номер - упражнений с булавами.

Основное действие праздника - эстафета с элементами баскетбола.

Ведение малого баскетбольного мяча до стоек и назад.

Переноска трёх мячей (баскетбольного, волейбольного, малого набивного).

Прыжки через скакалку (по 10 прыжков).

4.«Кенгуру»- прыжки на обеих ногах до стойки.

5.Ведения мяча до нестандартного баскетбольного щита выполнение броска в корзину и возвращение к месту старта.

Ведущая: «Да здравствуют сетки, мячи и ракетки, зелёное поле и солнечный свет! Да здравствует отдых, борьба и походы, да здравствует радость спортивных побед!

Жюри подводит итоги соревнований между классами. Награждение победителей.

Дети очень любят уроки-праздники и всегда с удовольствием участвуют в них.

Спортивные развлечения и прогулки

В практике физического воспитания детей в качестве нетрадиционных форм обучения используются спортивные развлечения и прогулки. К спортивным развлечениям относятся катание на санках, коньках, велосипедах, плавание, элементы бадминтона, настольного тенниса и др. Эти упражнения из различных видов спорта условно названы спортивными развлечениями в связи со своеобразием их применения: без установки не спортивный результат.

Главное в них - развлечение, удовольствие, относительная свобода действий, отсутствие строгой регламентации, наличие ярких игровых моментов. Нельзя забывать, что спортивные развлечения представляют собой новые для детей виды двигательной деятельности и поэтому им необходимо последовательно обучать.

Основное назначение прогулок - пребывание на открытом воздухе, заполненное подвижными играми и физическими упражнениями. Содержание прогулок тесно связано с основными задачами физического воспитания.

Главная, из них - применение детьми двигательных умений в естественных условиях, отличающихся от учебных. Особое место занимают прогулки по пересечённой местности. Так, прогулки с постепенным подъёмом в гору применяются даже в лечебных целях для укрепления сердечной деятельности.

Прогулки строго регламентируются, дистанция их постепенно удлиняется и усложняется.

ТСО на уроках физической культуры.

Учитель физической культуры должен быть вооружён средствами и методами технических средств обучения (СТО), способствующими формированию у занимающихся навыков самостоятельных занятий, стимулирующими осознанное отношение к обучению. Важно научиться реализовывать мотивационную, информационно - обучающую, тренажёрную, контролирующую и вспомогательную функцию ТСО в процессе физического воспитания.

Не случайно, поэтому в одну из трёх групп критериев педагогического мастерства учителя физической культуры входит умение пользоваться ТСО.

Среди многообразия ТСО больше распространение получили диапроекторы, кинопроекторы, графопроекторы, видеомагнитофоны в комплексе с визуальными пособиями.

Их используют в целях повышения наглядности изучаемого движения, а там же для показа практической значимости физических упражнений. Нередко учитель прибегает к демонстрации и таких упражнений, которые сам по каким-либо причинам не в состоянии выполнить. Кинофильм на уроках может быть использован в качестве иллюстрации к вводной беседе по новому разделу программы, к разделу «Основы знаний», а также в качестве наглядного пособия при обучении учащихся двигательным действием. Демонстрируя те или иные кадры, учитель знакомит учащихся со спортивными событиями, происходившими в разное время и в разных местах.

Созданные при этом различные дидактические ситуации развивают интерес к физической культуре, способности, занимающиеся к критическим и целенаправленным наблюдениям, улучшают запоминание учебного материала.

Таблица 1. Применение средств ТСО в учебном процессе физического воспитания.



н./п.

Применение средств ТСО. В ходе учебного процесса



















1

Введение в тему

+

+













2

Показ практической значимости упражнения

+

+










+

3

Повышение наглядности и облегчения восприятия изучаемого движения




+

+

+

+

+

4

Создание стимулов для развития интереса к физической культуре

+

+













5

Для самостоятельного совершенствования навыков и умений







+

+




+

6


Для обобщения и контроля знаний учеников










+

+

+

7

Развитие способности критического и целенаправленного наблюдения




+

+

+

+

+

8

Ознакомление со спортивными событиями, происходящими в разное время и в разных местах

+

+













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск