Скачать 22.58 Kb.
|
Применение игровых форм, методов и приемов обучения. Игровые формы: Ролевые Дидактические Имитационные Организационно-деятельностные Интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие: 1. Творческие задания; 2. Работа в малых группах; 3. Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры); 4. Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии); 5. Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки); 6. Разминки; 7. Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, Сократический диалог); 8. Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», ПОПС-формула, проективные техники, «Один - вдвоем - все вместе», «Смени позицию», «Карусель», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум); 9. Разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов». 1. Применение нетрадиционных форм урока. Существует несколько десятков типов нестандартных уроков, их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике их проведения. Наиболее распространенные: уроки-погружения, уроки-соревнования, театрализованные уроки, уроки взаимообучения учащихся, уроки поиска истины и т.д. Практиковать такие уроки следует всем педагогам, но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, водить их в систему нецелесообразно из-за отсутствия серьезного познавательного труда. . Использование нетрадиционных форм учебных занятий Интегрированные, объединенные единой темой или проблемой. Комбинированные, способствующие длительной концентрации внимания и системному восприятию учебного материала. Проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества и культуры умственного и творческого труда. Проектная работа может быть этапом урока, отдельным занятием, иметь более широкие временные рамки (проектный день, проектная неделя) 4. Широкое применение проблемно-задачного подхода (системы познавательных и практических задач, проблемных вопросов, ситуаций). Виды ситуаций: Ситуация выбора, когда нужно из имеющихся уже решений выбрать правильное. Ситуация-неопределенность, когда возникают неоднозначные решения ввиду недостатка данных. Ситуация-конфликт которая содержит в своей основе борьбу и единство противоположностей. Ситуация-неожиданность, вызывающая удивление у обучаемых своей необычностью. Ситуация-предложение, когда преподаватель вовлекает учащихся в активный поиск новых закономерностей. Ситуация-опровержение, если необходимо доказать несостоятельность какого-либо решения. |