Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер131.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Тематическое планирование

Предмет: «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс

(интегрированный курс)
Составлено Целищевой Т.Б. – учителем МОУ Судайская средняя школа.
Авторы программы: Б.М.Неменский, Н.Н.Фомина, 1991
Пояснительная записка.

Программа 3 класса имеет свою ведущую тему «Искусство вокруг нас». Эта тема расширяет круг представлений детей об искусстве и его связи с жизнью. Обучение строится как дальнейший шаг в приобщении детей к окружающей красоте. Вся окружающая действительность наполнена предметами материальной культуры. Помочь увидеть школьникам деятельность художника в доме, на улице, в театре, музее, познакомить с ней, дать возможность сделать что-то собственными руками – цель этой программы. На уроках формируются патриотические чувства ребенка. Каждый урок имеет смысл привязать к национальной и даже местной формам национальных культур. Нельзя стать патриотом своей страны, полюбить свой народ, не полюбив свою малую родину, ее культуру. Это ведущая нравственная задача года. Интерес к искусству, к труду художников, стремление к поискам все новых и новых проявлений искусства в жизни помогут успешному освоению программы 3 класса. Для реализации программы используются индивидуальные, коллективные и групповые формы работы, творческие и проектные задания.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Всего 68 часов.




дата

Тема урока

Кол-во часов

Репродукции, оборудование

Практическая работа

Знания, умения, навыки

Материалы и инструменты для работы

Домашнее задание

1 четверть «Искусство в твоем доме»

1




Игрушки твоих предков

2

Любимые игрушки детей

Создание игрушек «Кукла», «Гном»

навыки работы с нитками, картоном, циркулем

Цветные нитки (шерсть), картон, циркуль, ножницы

найти примеры игрушек народных промыслов

2




Твои игрушки

2

Дымковская, городецкая игрушка

Создание игрушек из глины (декоративная баба, птицы, звери, лошадки). Роспись (индивидуально)

Сведения о народных промыслах, знание особенностей дымковской росписи, умение работать с глиной

Глина, стека, акварель, гуашь

найти примеры посуды народных промыслов

3




Твоя посуда

4

Изделия промыслов Гжель, Хохлома, Жестово

Проект «Сервиз для куклы».

Создание посуды в технике папье-маше (групповая) Роспись.

Сведения о народных промыслах, умение работать в технике папье-маше

Бумага, клейстер, предмет посуды(на выбор)

Узнать о видах платков, принести платок мамы или бабушки

4




Платок твоей мамы

2

Выставка платков, принесенных детьми

Проект «Платок для мамы» (индивидуально)

Умение строить узор в квадрате

Акварель, гуашь

Подумать, что еще в доме расписывали художники декоративно-прикладного искусства

5




Обои, шторы в твоем доме

2

Выставка обоев, зарисовки штор

Проект «Создание гармоничной жилой среды» Форма работы по выбору (групповая, парная, индивидуальная)

Умение работать разной техникой: картонное клише, аппликация, акварель

Разные материалы, ножницы, клей.

Принести любимые книжки.

6




Твои книжки

2

Выставка книг с иллюстрациями Т.Мавриной, Ю.Васнецова

Проект «Моя первая книжка»

Конструкция книги на выбор (раскладушка, гармошка, тетрадь)

Знать имена художников-иллюстраторов, знать составляющие части книги, умение работать с бумагой

Картон бумага (белая, цветная), клей, скотч, ножницы, шило, скрепки

Завершить оформление книжки

7




Поздравительная открытка

2

Подбор открыток к различным праздникам

Проект «Открытка ко Дню учителя»

Умение работать творчески

Бумага, ножницы, акварель и др.

Подарить открытки учителям

8




Обобщение темы четверти

1

Выставка лучших работ учащихся




Повторение терминов







2 четверть «Искусство на улицах города, села»

Проект четверти «ГОРОДОК»

1




Наследие предков – памятники архитектуры

1


Региональный компонент.

Экскурсия по селу. Знакомство с памятниками архитектуры.

Создать эскиз городка

2




Современные постройки.

2

Картины, фотографии городских и сельских зданий

Подпроект «Архитектурный объект» (индивидуально)

Умение конструировать из бросового материала

Коробки из-под чая, конфет, цветная бумага, ножницы, клей, скотч

Присмотреться к витринам на улицах села, города

3




Витрины на улицах

2

Фотографии, слайды с изображением витрин

Создание витрин, рекламных щитов

Умение украшать

Материал для украшения




4




Парки, скверы, бульвары

2

Слайды парков (Петродворец, Летний сад, Пушкино) и др.

Подпроект «Парки для отдыха». Работа групповая:

1гр – детская площадка; 2гр – парк для раздумий

Умение выполнять композицию в объеме и располагать парки в нужных местах в проекте «Городок»

Разный материал, в т.ч. и бросовый.

Найти примеры ажурных конструкций

5




Ажурные ограды

2

Фотографии, слайды ажурных конструкций мостов, ворот, оград

Создание ажурных оград, ворот

Умение работать с разными материалами, проявляя творчество

Проволока, бумага




6




Фонари на улицах и парках

2

Слайды с изображением старинных и современных фонарей

Создание фонарей. Установка их в «Городке»

Умение работать по разметке

Цветная бумага, ножницы, клей




7




Транспорт

2




Подпроект «Машины для городка»

Умение работать с разными материалами

Пластилин, картон, бумага, ножницы, стека

Знаки дорожного движения

8




ПДД «Дорожные знаки и разметка дорог»

1

Знаки дорожного движения

Изготовление знаков для безопасного движения в городке.

Знать значение дорожных знаков и разметки.

Цветная бумага, ножницы, клей

Подготовка к защите проекта «Городок»

9




Люди нашего городка.

1




Лепка людей для городка.

Умение лепить фигурки людей в движении.

Пластилин, стека




10




Обобщение темы четверти

1

Защита проекта «Городок»

3 четверть «Художник и зрелище»

Проект четверти «Кукольный театр для малышей»

1




Художник и театр

1

Репродукции декораций и костюмов И.Билибин, Н.Гончарова

Беседа о театральном искусстве. Основные направления проекта. Обсуждение с детьми, выбор сказки.

Умение ставить перед собой цели, предвидеть результат своего труда




Принести книги с выбранной сказкой и рисунками разных художников

2




Подпроект. Образ театрального героя

8

Книги со сказками «Репка», «Колобок» с выполнением рисунков разными художниками

Создание головы куклы

Умение работать в технике папье-маше

Бумага, клейстер, предмет круглой формы

Подумать над костюмом куклы

Костюм персонажа

Умение работать с тканью, выкройкой, иглой, предметами для украшения костюма (тесьма, пуговицы, бахрома )

ткань, игла, выкройка, предметы для украшения

Научиться играть куклой, выполнять роль своей куклы

3




Подпроект. Театральный занавес

2




Создание занавеса по группам: 1гр – для сказки «Репка»; 2гр – для сказки «Колобок»

Умение работать в группах с разным материалом

Разный материал

Рассмотреть афиши на улицах

4




Подпроект. Театральная афиша

2

Различные афиши

Создание афиши к сказкам

Умение передать ограниченную связь текста с изображением

Акварель, гуашь, цветная бумага




5




Декорации к представлению

1




Создание декораций к сказкам «Репка», «Колобок»

Умение фантазировать, создавать композицию к сказкам.

Акварель, гуашь, цветная бумага




6




Защита проекта

1

Представление кукольного театра перед детьми детского сада.

4 четверть «Музеи искусства»

1




Музеи искусства

1

Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею, Эрмитаж

2




В музеях хранятся натюрморты

2

Репродукции И.Машкова, Р.Фалька, А.Куприна, П.Кончаловского

Изображение натюрморта с натуры

Умение передать предметы натюрморта, Выбор цветовой гаммы для передачи настроения

Акварель, гуашь

Находить и рассматривать пейзажи разных художников

3




В музеях хранятся пейзажи

2

Пейзажи В.Бакшеева, Н Рериха, А.Рылова,

Изображение пейзажа на выбор: радостный, мрачный, нежный

Умение выражать настроение в рисунке

Акварель, гуашь

Найти репродукции портретов

4




В музеях хранятся портреты

2

Репродукции портретов разных художников

Изображение портрета мамы или папы.

Умение передавать пропорции человеческого лица

графика




5




В музеях хранятся скульптуры

2

Произведения О.Родена, В.Мухиной, В.Ватагина

Лепка фигуры человека или животного

Умение вылепить фигуру человека или животного в движении, не нарушая пропорций

Пластилин, мягкая глина




6




Мемориалы воинской славы

1

Слайды с изображением мемориалов воинской славы, симфония Д.Шостаковича «Новороссийские куранты» и др.

Беседа.

Региональный компонент. Экскурсия в Комнату Боевой Славы, созданную в школе.







Принести цветы для возложения у обелисков

7




Мемориалы воинской славы

1

Экскурсия к памятнику обелиску Н.Ф.Гусеву, к обелиску погибшим воинам села в годы ВО войны.

Возложение цветов.

8




Музеи архитектуры

2

Слайды с архитектурными сооружениями

Создание панно из спичек

Умение передать ситуэт архитектурных объектов, ритмичность

Спички, клей, основа

Запомнить 3-5 архитектурных сооружений

9




Обобщение темы четверти, года

1

Выставка лучших работ,

Игра-путешествие «Искусство вокруг нас

Обобщение и систематизация знаний по теме «Искусство вокруг нас»







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск