Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 213.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер213.54 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка


МБОУ «Молодёжнеская средняя общеобразовательная школа»

Томского района

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директором школы

Железновой Н.Г. Киликельдина Т.В.

______________ ________________

«____»_________2013 г. « ____»___________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Соответствует Федеральному государственному образовательному

стандарту начального общего образования

3 класс

2013-2014 учебный год

Автор: Б.М. Неменский

Составитель программы

учитель начальных классов

Батищева Марина Георгиевна

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе («Искусство вокруг нас», автор (Б. М. Неменский,  20132год), Календарно-тематический  план   ориентирован на использование учебников: «Искусство вокруг нас», Б.М. Неменский, М. «Просв», 2012г. «Поурочные разработки по изобразительному искусству» М.А.Давыдова,

для учащихся  («Хохломская роспись» Ю. Г. Дорожкин, «Росписи Хохломы», Репродукции известных художников, )

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения ИЗО.

Развитие способности к эмоционально- ценностного восприятию произведения ИЗО, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном декоративно-прикладном, архитектуре: о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости  и культуры воспитания произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

-приобретение знаний основ художественной грамотности;

-овладение способами деятельностей использование приобретенных знаний и умений;

-освоение компетенций ценностносмысловая, ценностно–ориентационная, рефлексивная, коммуникативная, личностное саморазвитие.
Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  навыков художественного творчества. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теории и практике использования художественных материалов. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной, ценностно-ориентационной, компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие  развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.   Профильное изучение предмета включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.  
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развитиях художественных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям мировой культур и искусства, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Модифицированная программа «Искусство вокруг нас», Б. М. Неменский, 34ч.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по ИЗО и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: базисный в 3 классах,.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений об искусстве будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления художественных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
Для гуманитарного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования отражает важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  изобразительного искусства.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть   монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка.
Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации художественные сведения, участвовать в дискуссиях по проблемам искусства, видов искусства и др.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Календарно-тематический     план     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:  в 3 классах базовый уровень дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и тп.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: ЭЭ, электронная версия музеев мира.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень)      должны знать: 

основные виды и жанры изобразительных искусств основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция),

 выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения,

наиболее крупные художественные музеи России известные центры народных художественных ремесел России

должны уметь:

-применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности,

 -различать основные и составные, теплые и холодные цвета;  

-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;

-применять основные средства художественной выразительности рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению);

самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображения), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

 -владеть компетенциями: коммуникативный, личностное саморазвитие, ценностно- ориентационная, рефлексивная.  

Способны решать следующие жизненные практические задачи:

-для самостоятельной творческой деятельности

-для обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;

-оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) пр посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.

 Владеть компетенциями: личностное саморазвитие, коммуникативное ценностно-ориентационная, рефлексивная

Цели курса:

Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры.


Задачи курса:

Развивать у школьников интеллектуальных способностей, пространственного воображения, творческих видов деятельности.


Развитие художественно-образного мышления

Активное приобщение школьников к миру искусства планируется через познание художественного смысла окружающего предметного мира, через предметы, которые имеют не только утилитарное назначение, но и служат носителями духовной культуры.

Методы и формы

Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемно- поисковый, интерактивный, метод стимулирования и мотивации.

Использование индивидуальных и групповых видов работ.


Межпредметные связи

Литература, музыка, история, естествознание, технология,

Проектная деятельность

Создание и защита самостоятельно созданных творческих и компьютерных презентаций, что формирует навыки осознанного и активного приобретения и применения знаний.

Форма контроля

Организация выставок лучших работ учащихся, работы выполненные на уроках. Могут быть использованы в качестве подарков родным и друзьям, могут применяться в оформлении класса и школы.

Знания

Технику работы акварелью, гуашью, карандашом, фломастерами;

Приемы работы с некоторыми видами материалов (бумага, бумажные трафареты, пластилин);

Роль цвета, композиции, фактуры материала при создании художественной работы;

Ряд произведений изобразительного искусства и фамилии их создателей;

Назначение музеев в жизни людей;

Названия и суть средств художественной выразительности в изобразительном искусстве;

Технику безопасности при работе на уроках изобразительного искусства.

Умения

Представлять любой предмет с точки зрения в его участии создании братьев –Мастеров;

Различать предметы народного творчества по их специфическим особенностям и материалу;

Характеризовать и эстетически оценивать разные образцы художественного творчества, представленные на уроках;

Владеть специальной искусствоведческой терминологией;

Пользоваться приемами анализа в оценке художественных произведений;

Моделировать роль экскурсовода при показе школьной выставки.

Объём программного материала (суммарно в год) и количество часов в неделю.

34 часа в год ( по 1 часу в неделю) в соответствии с базисным образовательным на 2013 – 2014 учебный год

Материально – техническое обеспечение курса


Книгопечатная продукция:

Учебники:

Е.И.Коротеева Изобразительное искусство 3 класс Просвещение

Методические пособия:

Рабочие программы 1 – 4 классы

Поурочные разработки по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».. Составитель М.А. Давыдова М.: Просвещение Москва – «Вако»-2013

Технические средства обучения:

Классная доска.

Магнитная доска.

Компьютер с принтером

Мультимедийный пректор

Оборудование класса:

Ученические столы с комплектом стульев.

Шкафы для хранения дидактических материалов





п/п


Дата прове-дения

Тема урока

Кол-во часов

Оборудование

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности учащихся

Вид контроля

(П/р)

Элементы дополнитель-ного содержа-ния

Искусство в твоем доме

1-2




Тема: Твоя игрушка (создание формы роспись).



2

Игрушки, посуда, Гжель, Хохлома, презентация

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Богатство и разнообразие художественной культуры России.

Учащиеся должны знать:

- образцы игрушек Дымкого, Филимонова, Хохломы, Гжели;

- работу мастера по изготовлению посуды: конструкция- форма – украшение, роспись;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки;

- расписать посуду используя  элементы Хохломской росписи;

- изобразить посуду по своему образцу.

индивидуальный

Отличительные черты Гжели от Хохломы (цвета)

3-4




Тема: Твоя посуда



2

Посуда, Гжель, Хохлома презентация, рисунки

5




  Тема: Мамин платок 

1

Русские платки, ткань с растительным орнаментом.

Разнообразие композиционных вариантов построения узора на цветном поле платка

Учащиеся должны знать:

- в общем искусство росписи тканей;

- разнообразие художественных росписей платков, назначение платков
Учащиеся должны уметь:

- составить простейших орнамент;

-  отличать платок от ткани.

«Создание эскиза росписи платка»




6

 

 

 




Тема: Обои, шторы, в твоем доме,



1

Образцы обоев разного назначения.

Разнообразие композиционных вариантов построения узора на цветном поле бумаги.

Учащиеся должны знать:

- Роль художников в создании обоев, штор;
Учащиеся должны уметь:

- разработать эскиз для создания образа будущей комнаты и ее назначение (детская, спальня и т.п.)
- создать эскиз обоев или штор для спальни или детской (использовать технику трафарета или штампа)

«Создание орнамента для обоев»




7

 

 




  Тема: Твоя книжка.


1

Выставка книг.




Учащиеся должны знать:

- роль художника в создании книги;

- роль обложки, шрифта, буквицы.  многообразие видов книг.
Учащиеся должны уметь:

- отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации;
- самостоятельно оформить обложку, используя придуманный шрифт.

«Книжка- малышка»




 8

 

 

 




Тема: Поздравительная открытка (декоративная закладка).

1

Образцы гравюр




Учащиеся должны знать:

- виды графических работ  
Учащиеся должны уметь:

- выполнить простую графическую работу;
- выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно. 

Сделать поздравительную открытку

Отличие литографии от линогравюры.



Искусство на улицах твоего города.

9




Тема: Памятники архитектуры – наследие веков


1

презентация

Памятники архитектуры имеют своё неповторимое «лицо».

Учащиеся должны знать:

- основные памятники города, где они находятся.   
Учащиеся должны уметь:

- узнавать памятники ВОВ, гражданской войны;
- изобразить один из памятников

индивидуальные рисунки для кол-го панно

Скульптора Е. Вучетича, его работы

10




Тема: Парки, скверы, бульвары.

1

Дворцовые парки Петродворца, современные мемориалы,  

Составляющие части парков и скверов. Их проектирование художником на рисунок.

Учащиеся должны знать:

- в чем заключается работа художника- архитектора   
Учащиеся должны уметь:

- изобразить парк или сквер
- изобразить детскую площадку или бульвар для раздумий.

Рисовать разные парки, скверы – по характеру.

Что такое ландшафтная архитектура

11




Тема: Ажурные ограды



1




Орнаментальное построение ограды на основе строгих вертикалей.

Учащиеся должны знать:

- что такое ограда, ажурная для чего она нужна.

Учащиеся должны уметь:

- создавать ограду по собственному замыслу.

Проекты ажурных оград.




12




Тема: Фонари на улицах и парках

1

Отрывок сказки Г.Х. Андерсена «Старый фонарь»

Конструирование на уроке объемных фигур.

Учащиеся должны знать:

- виды и назначение фонарей
Учащиеся должны уметь:

- придумать свои варианты фонарей для детского праздника

Проекты фонарей




13




Тема: Витрины на улицах

1

картины

Главный принцип построения композиции витрин.

Учащиеся должны знать:

- оформление витрин по назначению и уровню культуры города   
Учащиеся должны уметь:

- отличать разные витрины;

- составить проект оформления витрины

 Индив. оформление своей витрины

Витрины как украшение улицы

14




Тема: Транспорт

1

Презентация, картины

Использование, виды, конструирование транспорта.

Учащиеся должны знать:

- разные виды транспорта
Учащиеся должны уметь:

- изобразить разные виды транспорта



Проекты машины

Многообразие форм, связь формы со временем создания, скоростью

Тема: Художник и зрелище

15

 





Тема: Художник в цирке

1

Прослушивание музыкального фрагмента (ария Леля, ария Шемаханской царицы)

Передача пропорций и динамики человеческой фигуре и пластике животных

Учащиеся должны знать:

- что такое «цирк»;

- композиционное построения здания.
Учащиеся должны уметь:

-выражать свои чувства через рисунок.

Индив. циркового зрелища

Истоки циркового искусства.

 16




Тема: Художник в театре.



1

Слайды с изображением выразительных характеров, сказка по выбору

Художественно-декоративное оформление театра. Цветные декорации, освещение… Актерский коллектив-труппа.

Учащиеся должны знать:

- истоки театрального искусства   
Учащиеся должны уметь:

- создать эпизод театральной сказки;
- нарисовать арену древнего театра  

Создание театра на столе

Каким был древний античный театр

 17-18

 




Тема: Театральные маски



2

Слайды о карнавале, рисунке.

Передача в маске мимики, различных эмоциональных состояний персонажа.

Учащиеся должны знать:

- историю происхождения театральных масок
Учащиеся должны уметь:

- конструировать маску из бумаги;
- конструировать выразительные маски из бумаги (бумагопластика);

- расписать подчеркивая ее характер

индив. изготовление масок

Роль художника в создании маски, об условности языка масок

19-20

 

 

 




Тема: Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм



2

Слайды с изображение театральных масок, репродукции из книг о кукольном театре

Разные конструкции актеров кукол.

Учащиеся должны знать:

- отличие кукольного театра от других видов театра;

- театр кукол-пример видового разнообразия театра. 

- что такое перчаточная куклы
Учащиеся должны уметь:

- создать эскиз театральных кукол-персонажей  

- изготовить голову перчаточной кукле.

индивид. изготовление кукол




21-22




Тема: Афиша



2

Плакаты, афиши, ЭЭ, ПК,

Компоновка изображения по отношению к бумаге.

Учащиеся должны знать:

- назначение афиши;

-   различие между плакатом и афишей
Учащиеся должны уметь:

- создать эскиз афиши к спектаклю.

Индив. составления эскиза афиши

Создавать эскиз афиши группой без помощи учителя.

23-24




Тема: Художник и цирк. Праздник в городе



2

С.Маршак «Цирк», слайды с клоунами, цирка

Атрибуты городского праздника.

Учащиеся должны знать:

- отличие и сходство театра и цирка
Учащиеся должны уметь:

- создать эскиз циркового представления
- изобразить цирковой персонаж в движении

Индив. рисунок своего праздника

Элементы оформления созданные художником в цирке: костюм, реквизит

25.




Тема: Школьный карнавал.

1




Праздник «Ура, мы подросли»




Урок-праздник




Художник и музей


   26

 

 

 




Тема: Музеи в жизни города



1

Третьяковская галерея, Эрмитаж. презентация, фильм

Интерьер музея. Содержание музеев.

Учащиеся должны знать:

- что в музеях хранятся лучные произведения искусства .
Учащиеся должны уметь:

- изобразить интерьер музея
- создать образ музея (работа в паре)




Из чего состоит интерьер музея. Крупнейшие музеи страны

 27-28




Тема: ИЗО, картина пейзаж



2

Репродукции картин Шишкина, Куинджи, Айвазовского

Станковое искусство шедевры мирового искусства. Цветовая гамма, ритм, форма. Сюжетная линия, её раскрытие автором.

Учащиеся должны знать:

- что такое картина-пейзаж;

- роль цвета в пейзаже.   
Учащиеся должны уметь:

-изобразить пейзаж по представлению;

Изобразить два разных пейзажа по настроению

Знаменитые картины-пейзажи Айвазовского, Шишкина

 29





Тема: Картина натюрморт



1

Репродукции натюрмортов Петрова-Воткина, В.Стожарова, В.Ван-Гога и др

Натюрморт- это своеобразный рассказ о человеке. Отличия натюрморта от пейзажа.

Учащиеся должны знать:

- что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт
Учащиеся должны уметь:

- изобразить натюрморт по представлению

Изобразить по памяти натюрморт.




 30-31





Тема: Картина портрет



2

Портреты: Ф.Рокотова, В.Серова, И. Репина, эпохи Возрождения

Портрет - изображение именно конкретного человека. Фрагменты составляющие портрет.

Учащиеся должны знать:

- жанр портрета.
Учащиеся должны уметь:

- нарисовать портрет близкого человека;

- создать самостоятельно живописный портрет близкого человека

Изобразить портрет интересного человека

Знаменитые картины, портреты

 32




Тема: Картины исторические и бытовые



1

Слайды «Мамаев курган», «колокола Хатыни» и тп, 

Рассматривание картины в целом, так и по отдельным частям

Учащиеся должны знать:

- отличие исторических  и бытовых картин
Учащиеся должны уметь:

- изобразить сцену из повседневной жизни людей

Изобразить композицию исторических событий, будней человеческой жизни

Мемориал Воинской славы в Волгограде

 33




Тема: Скульптура в музеи и на улице

1

известные скульптурные памятники, парковая скульптура разных эпох

Назначение скульптур в мире.

Учащиеся должны знать:

- что такое скульптура;
Учащиеся должны уметь:

- смотреть на скульптуру .

Вылепить из глины, пластилина фигурку человека, животного

Разнообразие скульптурных материалов, парковая скульптура

34




Тема: Художественная выставка, обобщение темы четверти



1

Лучшие работы учащихся, оформление панно

Что бы было бы, если не было бы художника и его помощников Братьев-Мастеров

Учащиеся должны знать:

- что такое выставка
Учащиеся должны уметь:

- подготовить  к выставке лучшие работы

Итоговая выставка







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск