Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/19
Дата публикации31.01.2014
Размер2.41 Mb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Культура > Заседание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКЛЮЧИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Рассмотрено: Утверждаю:______________

Заседание Директор школы

Совета школы Байкалова М.Г.

Протокол № 21 Приказ №201 от 24.08.2013г.

28.06.2013

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Красноключинской основной общеобразовательной школы»

на 2013-2014 учебный год

(подготовительный, 4-9 классы)

Аал Красный Ключ – 2013 год


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка.

2. Особенности образовательного процесса.

3. Принципы построения программы.

4. Образовательная программа дошкольного образования

5. Образовательная программа начального общего образования (4 класс)

6. Образовательная программа основного общего образования.

7. Приложения (перечень учебников)

1. Пояснительная записка

к образовательной программе школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноключинская основная общеобразовательная школа» является общеобразовательной основной школой. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании».

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ «Красноключинская основная общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения, созданный для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Педагогический коллектив МБОУ «Красноключинской ООШ»» Бейского района, Республики Хакасия работает над реализацией следующих видов образовательных программ:

  • программа дошкольного образования;

  • общеобразовательная программа начального общего образования;

  • общеобразовательная программа основного общего образования.

Образовательная программа школы рассчитана на 2013-2014 учебный год.

Цель образовательного процесса – повышение качества и эффективности школьного образования через создание педагогических условий, обеспечивающих удовлетворение адекватных потребностей социума и потребностей отдельной личности гуманистической направленности.

Задачи образовательного процесса:

    • развить содержание образования учащихся с учётом требований социума к выпускнику школы;

    • обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

    • способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика;

    • формировать личность, любящую свою родную землю.

Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:

- более полное изучение ключевых вопросов учебной программы;

- выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений;

- формирование надпредметных умений и навыков;

- включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач,

- расширение кругозора учеников.

При определении содержания образования нашей школы необходимо в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями, удовлетворяющими требованию «общего среднего образования» (базисный уровень). В содержании образования важно:

1) усилить внимание к вопросам непрерывности, преемственности обучения.

2) обеспечить непрерывность образования;

3) создать для каждого ребёнка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности:

4) систему непрерывного основного обучения подкрепить системой дополнительного образования, учитывая потребности учащихся и творческий потенциал учителей.

При составлении (наполнении) содержания образования исходим:

- из анализа образовательного пространства школы, его социума;

- из потребностей, интересов учащихся (их родителей);

- из основных направлений деятельности школы;

- из результативности работы;

- из возможностей квалификации учителей.

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноключинская основная общеобразовательная школа» направлена:

  • на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • на реализацию права ребёнка на получение основного общего и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

2. Особенности образовательного процесса

Учебный процесс строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода.

Учебный план МБОУ «Красноключинской основной общеобразовательной школы» разработан на основе Федерального базисного учебного плана Российской Федерации (2004 год) и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, примерной основной образовательной программы начального общего образования и примерного базисного учебного плана (вариант 3) для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на родном (нерусском) языке, т.к. в Республике Хакасия законодательно установлено государственное двуязычие. Учебный план устанавливает перечень учебных предметов федерального, регионального компонента, компонента образовательного учреждений и объем учебного времени, отводимого на их изучение.

Учебный план составлен с учетом этнокультурных особенностей социокультурного пространства МБОУ «Красноключинской ООШ» (100% учащихся коренной национальности), для успешной адаптации обучение ведётся в соответствии с программой «Школа России» на хакасском языке.

Учебный план для начальных классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения по программе «Школа России».

Одним из основных направлений работы школы является создание условий для дополнительного образования обучающихся. В связи с этим в школе проводятся секции и кружки от ДЮСШ (вольная борьба), ЦДТ («Мастерица», «Почемучки», «Моя малая родина»). Образовательным учреждением организуется проведение школьных секций и предметных кружков. Кроме этого, дети посещают вокально-танцевальный кружок при сельском клубе. Услуги дополнительного образования предоставляются бесплатно.

В школе работают кружки и секции (см. табл. ниже):

Наименование кружка, секции

Руководитель

Кол-во детей

Футбол

Тюкпиекова Л.И.

12

«Светофорчики»

Тюкпиекова Л.И.

10

«Детские игры народов России»

Сагатаева Х.Б.

5

«Если хочешь быть здоров»

Кызычакова Н.Ф.

5

«В мире чисел»

Тюкпиекова З.О.

5

«Первые шаги в программировании»

Тохтобина Н.Н.

5

«Планета загадок»

Тюкпиекова З.О.

5

«Юный краевед»

Чебочакова Г.Е.

5

«Волшебный завиток»

Тохтобина Н.Н.

5

«Волшебная палитра»

Тохтобина Н.Н.

5

«Светофорчик»

Кызычакова Н.Ф.

5

Волейбол

Карачаков Г.Е.

36

Теннис

Карачаков Г.Е.

10




Наименование кружка, секции

Руководитель

Кол-во детей




Вольная борьба

Сагалаков А.М.

30

ДЮСШ

«Почемучки»

Сагатаева Х.Б.

11

ЦДТ

«Моя малая родина»

Торбастаева Е.С.

10

ЦДТ

«Мастерица»

Тохтобина Н.Н.

12

ЦДТ


Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Для осуществления досуговой деятельности детей имеется свободный доступ в спортивный зал, тренажерный зал, библиотеку, музей-юрту. Имеется возможность выхода в Интернет.

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе

п/п

Основные показатели

Доля охвата педагогов (%)

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012- 2013

учебный год

1

Виды современных образовательных и воспитательных методик и технологий (в том числе информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих) и количество педагогов их использующих (всего, % от общего количества педагогов):

система инновационной оценки «Портфолио»

47%

100%

100%

100%

здоровьесберегающие технологии

50%

55%

100%

100%

информационно-коммуникационные технологии

36%

57%

88%

92%

технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие виды обучающих игр

20%

20%

26%

42%

исследовательские методы в обучении

30%

45%

50%

57%

2

Доля преподавателей, владеющих навыками работы на персональном компьютере

36%

57%

85%




Основные направления и виды воспитательной деятельности

В 2012-2013 учебном году проведены воспитательные мероприятия по следующим направлениям:

Направление работы.

Виды деятельности

Гражданско-патриотическое

День Знаний, мира и добра; выбор актива школы; классные часы по теме «Уроки безопасности», профилакт. беседы «Предотвращение дорожно-транспортных происшествий».

Классные часы «День конституции»; уроки мужества и чести; «Добрая дорога детства»- конкурс рисунков, стихов , сочинений мероприятия по классам;

Профилактическая беседа инспектора ГИБДД в рамках операции «Внимание дети»; месячник Добрых дел и проведение уроков толерантности, проведение дней «Героя - антифашиста» и «Интернационалистов», «Вахта памяти» и др.

Нравственно – эстетическое

Торжественная линейка «Здравствуй школа!»; оформление классных и общешкольных стендов; выставка поздравительных газет и открыток;

Выставка стенгазет к 8 марту; конкурс рисунков «Милая моя мама»; концерт «Милые женщины»; праздник «Чыл пазы», экскурсии в музей «Усть - Сос», «Хуртуйах Тас», им. Мартьянова г. Минусинск, на Салбыкский курган и др.

Новогодний бал – маскарад; концерт «Новогодние чудеса» (дискотека с конкурсами) и др.

Спортивно – оздоровительное

Занятия в школьных секциях; веселые старты; осенние и весенние кроссы в честь С. Тюкпиекова и С. Чебочакова.

Подвижные игры «Светофор, стоп…»; ходьба на лыжах, катанье на санках; участие в районных соревнованиях и др.

Трудовое воспитание

Работа на территории школы; уход за цветами; сбор семян цветов; пришкольном участке, ремонт школьной мебели и спортинвентаря, оказание посильной помощи в ремонте школы.

Изготовление елочных игрушек; украшение классов к празднику; уборка классов;

Круглый стол «Выбор профессии»» родительское собрание «Воспитание дело серьезное»;

Общественно-социальное


Лекторий «Осторожно дети!» (предупреждение детского травматизма); родительские собрания по классам;

Родительское собрание по итогам 1-ого полугодия»;

Тимуровская работа и др.

Оснащенность образовательного процесса учебно-материальной базой составляет – 57%, что соответствует среднестатистическим показателям лицензионных требований к условиям осуществления образовательного процесса.

IT –инфраструктура

Наименование

Количество

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet (да, нет)

да

Наличие локальной сети (да, нет)

да

Количество компьютеров включенных в локальную сеть

8

Количество компьютеров, имеющих доступ к сети Internet

7

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров, ноутбуков)

17

из них используется в учебном процессе

13

Количество компьютеров старше 3-х лет

7

Количество компьютерных классов

1

Количество мультимедиа проекторов/интерактивных досок

6/5

Количество электронных пособий

92

Условия для занятий физической культурой и спортом

Имеются спортивный зал площадью 57 м2, , спортивная площадка – вместимостью 100 человек. В школе имеются тренажеры в количестве 9 штук, теннисный стол, шведская стенка, баскетбольные сетки.

Организация питания, медицинского обслуживания

Питанием обеспечивается 100% учащихся школы (70 человек) с подготовительного по 9 классы. Медицинское обслуживание производится по договору с Центральной районной больницей МО Бейский район.

Обеспечение безопасности

За последние годы в школе отсутствуют случаи травматизма детей и педагогов во время пребывания в школе:

п/п

Основные показатели

2012-2013 учебный год

1

Количество учащихся и педагогов, получивших травмы в урочное время

0

2

Количество учащихся и педагогов, получивших травмы во внеурочное время

0

Школа тесно сотрудничает с правоохранительными органами. Разработан совместный план работы, согласно которому в школе проводятся встречи с сотрудниками МВД, МЧС, КДН, прокуратуры. Это способствует профилактике правонарушений и преступлений.

Регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности и охране труда.

За последние три года наблюдается рост качества знаний учащихся.

Уч.год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Успеваем.

98,6%

100%

100%

100%

100%

качество

36%

30%

34%

37%

41,5%

В школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса.

3. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы сетевого взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и социальными партнерами в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы:

  • дошкольного

  • начального общего образования (4 класс);

  • основного общего образования (5-9 классы);

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.


4. Образовательная программа дошкольного образования

Программа "Предшкольная пора" предназначена для развития и обучения детей шестого года жизни в условиях подготовительных групп (классов) образовательных учреждений.

Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению. В УМК входят: программа обучения и развития (для групп подготовки детей к школе с 5,5 лет); средства обучения для дошкольника (рабочие тетради, учебные книги), методические пособия для педагога.

Цели программы:

Программа «Предшкольная пора» предназначена для подготовки к школе детей, которые не посещали (не посещают) дошкольное учреждение. Эта позиция определяет две важнейшие цели данной комплексной программы:

  • социальная цель - обеспечение возможности обучения шестилетних первоклассников:

  • педагогическая цель - развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

Принципы программы:

Программа обучения и развития детей шестого года жизни «Предшкольная пора» построена на основе следующих принципов:

-личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

-учет потребностей данного возраста и этнокультурных особенностей;

-опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития; сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

-обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности,

-готовности к взаимодействию с окружающим миром;

-обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;

-создание условий для единого старта детей в первом классе,

-обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

-общение с детьми на занятиях строится на родном (хакасском) языке, так как состав детей - хакасскоязычный.

-все термины по разделам программы вводятся постепенно, предусматривается постепенное знакомство с - русским языком.

Настоящая программа рассчитана на детей 5,5 - 6,5 лет, не посещающих дошкольные учреждения.

Срок реализации программы 1 год с 1сентября – 31 мая

В программе «Предшкольная пора» выделяется 5 разделов, отражающих основные линии развития ребёнка- дошкольника в результате обучения:

«Познаём других людей и себя»- 64 часа (2 часа в неделю),

«Познаём мир»- 96 часов (3 часа в неделю),

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»- 96 часов (3 часа в неделю),

«Учимся родному языку»- 160 часов (5 часов в неделю),

«Учимся рисовать»- 64 часа (2 часа в неделю).

Содержание программ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск