Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации01.02.2014
Размер1.5 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Образовательная программа

ГБОУ СОШ №1331 на 2011-2015 уч.год

   

Оглавление

 Методические рекомендации по управлению качеством предметного обучения в школе в целях эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации

Учителю

Руководителю ШМО

Зам. Директора школы по УВР

Реквизиты школы

Структура образовательного пространства

Паспорт программы

Законодательная и нормативная база для разработки образовательной программы

I Назначение, цели разработки "программы

II Характеристика школы

III Аналитическое обоснование программы

Здоровье обучающихся

Основные школьные факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся

Мониторинг физической активности учащихся школы

Предметный мониторинг качества обучения

Структуры и содержание предметного мониторинга

Уровень общеучебных умений и навыков, познавательного интереса и мотивации учащихся школы

Уровень воспитанности

Уровень профессионального мастерства педагогов

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

IV Цели, задачи, направления, принципы образовательной политики школы и инновационной деятельности

О специфике гуманитарного образования ГБОУ СОШN!!1331 в условиях

Этнической самоидентификации

Концептуальные положения образовательной программы школы

Принципы образовательной политики школы - культурного Центра

Основные направления инновационной деятельности в школе

V Индивидуальный учебный план и учебно-методическое обеспечениеобразовательного процесса

VI Внеурочная работа и система дополнительного образования

Наши стратегии воспитания:

Тактики:

Перспективы и приоритеты:

Педагогическое кредо:

VII Особенности организации образовательного процесса

VIII Управление реализацией образовательной программы школы

Индивидуальный маршруты ученика (Приложение №1)

Программа формирования общеучбных умений и навыков учащихся школы № 1331 (Приложение №2)

Охрана здоровья обучающихся в ГБОУ СОШ №1331 (Приложение №3)

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по управлению качеством предметного обучения в школе в целях эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации

Учителю

Планирование и реализация УВП

1. Поурочное тематическое планирование начинать с детального изучения УМК по предмету.

2. При разработке плана изучения темы следует ответить на следующие вопросы:

-                    Что изучаем?

-                    С какой целью?

-                    Как организуем взаимодействие в процессе обучения?

-                    Как и с помощью чего повышаем эффективность усвоения предметного содержания?

-                    Как контролируем изученное?

-                    Как регулируем восполнение пробелов и корректируем результаты?

-                    Как ставим новые цели?

3. Составить тематическое и поурочное планирование с учетом современных требований. При разработке тематического и поурочного планирования указывать форму (экспресс-диагностика, тест, диктант, сам/раб. и т.д.) оценки уровня усвоения учащимися предметного содержания.

Рекомендуем следующую форму планирования (разработано на основе рекомендаций МЦКО): Планирование учебного материала курса ___________УКМ

№№

урока

Сроки изучения

Код контролируемого элемента содержания (КЭС)

Содержание материала (тема урока)

Код контролируемых предметных умений (КПУ)

Осваиваемые учебные действия (умения) и модели

Форма контроля уровня освоения

Домашнее задание

Примечание (возможно планирование повторения элементов предметного содержания)
















 

 

 

 

 

Умение

 

 

 




Представление




 

Данная форма планирования позволяет построить цели для учителя и для учени- ка, задать их операциональную характеристику и форму замера уровня освоения элементов предметного содержания

4. На основе анализа результатов ОПМ выделить наиболее трудные для усвоения темы предметного содержания. Разработать для данных тем дополнительные алгоритмы усвоения.

5. В ходе поурочного тематического планирования увеличить количество увеличить количества времени на формирование ОУУ на основе предметного содержания. Необходимо совершенствовать работу по формированию умений, связанных с анализом и интерпретацией текстовой информации. При подборе обучающих дидактических материалов использовать инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала, план выполнения заданий, необходимые способы учебной работы; материалы с поясняющими рисунками; задания по формированию умений сравнивать, анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.

6. Обязательным требованием в ходе подготовки каждого урока должно быть наличие в плане

-                     разнообразия форм работы с обязательной предметной терминологией. Осознанное включение предметных понятий в речь ребенка можно считать признаком успешности данной работы;

-                     заданий на систематизацию и обобщение наиболее значимого и сложного для пони мания школьников материала;

-                     сложного теоретического материала для его максимального усвоения учащимися;

-                     внутрипредметных и межпредметных связей

7. При планировании необходимо осуществлять подбор методов и технологий обучения, адекватных контингенту класса, основанных на исследованиях психологов.

8. С внедрением ГИА-9 важное значение приобретает совершенствование методики контроля учебных достижений учащихся с учетом их индивидуальных способностей и особенностей здоровья. При разработке проверочных работ с целью контроля уровня усвоения текущего предметного материала необходимо включать в проверочные работы практико-ориентированные задания и задания на комплексное применение знаний из различных разделов предметного курса. Отбор учителем содержания контролирующих заданий осуществлять в строгом соответствии с требованиями к уровню знаний Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету (1998) и федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по предмету (2004).

Самостоятельные и контрольные работы целесообразно структурировать в соответствии со структурой заданий ГИА-9:

-     часть 1 - задания базового уровня (задания с выбором ответа);

-     часть 2 - задания повышенного уровня сложности (задания с кратким ответом);

-     часть 3 - задания высокого уровня сложности (задания с развернутым ответом).

Все задания разрабатываются и включаются в практическую или контрольную работу в зависимости от характеристики класса (общего уровня обучаемости).

Обучая школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом), необходимо добиваться понимания того, что успешное выполнение любого задания невозможно без тщательного анализа его усвоения и выборе адекватной последовательности действий.

9. По итогам мониторинговых мероприятий проводить факторный анализ для выявления причины не успешности учащихся и определять способы повышения качества обучения учащихся. Спланировать коррекционную работу по устранению, выявленных пробелов в знаниях, обеспечить систематизацию и обобщение наиболее значимого и сложного для пони мания школьников материала. Спланировать индивидуальную работу с учащимися по выявленным проблемам.

10. Для учебных предметов, имеющих специфику постоянного наращивания информации, и в то же время отсутствия часов на отработку изученного материала, необходимо спланировать сопутствующее повторение наиболее сложных тем.

11. При организации процесса обучения - всемерно разнообразить самостоятельную работу учащихся, постоянно совершенствовать способы их познавательной деятельности путем

-                    постоянного усложнения познавательных задач, по каждому курсу наметить систему усложненных задач, требующих овладения новыми, более совершенными познавательными умениями;

-                    введения задач на догадку, развитие сообразительности, побуждая к различному подходу в их решении;

-                    постановки задач, требующих исследовательского подхода и применения знаний в жизни и быту;

-                    развития и поддержания в самостоятельной работе творческого начала, требующего активности наблюдения, воображения, самостоятельности мысли;

-                    дифференцирования познавательных задач для различных групп учащихся, предлагая свободный выбор нескольких вариантов заданий различной степени сложности.

12. При планировании и реализации урока использовать активные методы обучения, технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность школьников. Применение новых образовательных технологий (критического мышления, проектной, исследовательской, проблемного обучения)

13. При планировании внеклассной работы по предмету должна быть направленность на поддержание, укрепление и углубление познавательных интересов.

14. При планировании индивидуальной работой с учащимися обращать внимание на их познавательные интересы и склонности, степень обучаемости и возможности к обучению.

 

Руководителю ШМО

 

1. Организовать деятельность предметных объединений таким образом, чтобы обеспечить работу по совершенствованию форм и методов образования.

2. Осуществлять контроль за проведением мониторинговых и диагностических работ учителями-предметниками для своевременного выявления затруднений и причин неуспеваемости учащихся, вести диагностику срезов знаний учащихся.

3. На заседаниях МО анализировать результаты проверочных работ, выявлять причины неуспешности учащихся и определять способы повышения качества обучения учащихся.

4. Важным основанием для совершенствования учебного процесса является анализ затруднений учащихся в освоении отдельных элементов, в этой связи, в план работы методических объединений включать рассмотрение вопросов, связанных с изучением «проблемных» для учащихся (по результатам диагностики) тем предметных курсов.

5. Обеспечить взаимодействие учителей МО, организовать взаимопосещение уроков с целью изучения опыта и определения оптимальных методических приёмов в преподавании трудных тем программы.

6. Методическим объединениям школ в текущем году рассмотреть вопросы:

-                     согласования программ и учебников смежных классов;

-                     пропедевтики в младших классах тем, которые будут изучаться в старших классах и традиционно являются трудными в освоении школьниками;

-                     согласования норм и критериев оценки знаний, умений и навыков учащихся по предметам на разных этапах обучения;

-                     преемственность форм и методов обучения: темпа, объема и уровня изложения предметного материала, а также требований к качеству его оформления.

-                     планирования и достижения учителями конечного результата обучения.

7. В план работы методического объединения включить рассмотрение теоретических вопросов, связанных с повышением уровня педагогической компетенции в вопросах управления качеством предметного обучения, планирования урока в соответствии с требованиями к результатам, обозначенным в ФГОС второго поколения.

 

Зам. Директора школы по УВР

 

1. Создавать условия для формирования и развития профессиональной компетенции педагогов, обеспечивающих их продуктивную педагогическую деятельность.

2. Усилить контроль за формированием курсовой системы и последующим прохождением курсов повышения квалификации.

3. При планировании ВШК необходимо особое внимание уделять контролю за прохождением теоретической и практической частей программы. Особо следует обращать внимание на недопустимость для таких дисциплин как химия, физика, биология замен лабораторных и практических работ демонстрационным экспериментом.

4. Усилить персональный контроль за деятельностью учителей, чьи учащиеся показывают низкие результаты в ходе диагностики или результаты имеют нестабильную динамику. При планировании контрольных мероприятий включать мониторинговые работы ОПМ как инструмента для фиксирования результативности деятельности педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработано методическим советом школы

 

00.092012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реквизиты школы

ГБОУ СОШ N~ 1331 с этнокультурным грузинским компонентом является государственным образовательным учреждением,осуществляющим образовательный процесс учащихся от года до 18 лет на основе программ     дошкольного, начального, полного среднего, неполного         среднего, дополнительного и этнокультурного образования.

Год открытия и этапы развития учреждения № 1331:

        1994г- УВК «детский сад - школа» N2 1680 с обучением на русском и грузинском языке;

        2001г- ГОУ СОШ N2 1331 с этнокультурным грузинским компонентом образования;

        2004г- ГОУ СОШ N2 1331 - культурно-образовательный центр грузинского языка, реализующий дополнительные программы для детей дошкольного и школьного возраста, для взрослого населения среди грузин;

        2008г- смена статуса на Центр образования.

Адрес:

школа расположена в 2-х зданиях по адресам:

        г. Москва 112002, переулок Сивцев Вражек, дом 18;

        г. Москва, 123006, улица Краснопролетарская, дом 6-а.

Телефон:

        8-499-978-70-58

        8-495-241-34-10

Факс:

• 8-499-978-97-58

Директор ГОУ СОШ № 1331

Перекрест Анна Константиновна

,

Образование высшее, педстаж 35 лет, управляет данным учреждением 20 лет.

Устав ГБОУ СОШ 1331

        зарегистрирован ДО г. Москвы от 11.11.2011г. №930

Лицензия №031940 от 18.07.2012г.

Режим работы:

        шестидневка со 2-го по 11-ый класс.

        Пятидневка 1-ый класс.

Структура образовательного пространства

1. Дошкольное отделение «Детство» (с 6 месяцев до 6 лет);

2. Начальное образование (1- 4 классы) с ранним изучением английского языка;

3. Основное общее образование (5 - 9 классы) с РКИ;

4. Среднее (полное) общее образование (10 - 11 классы) с профильным изучением математики, русского языка,обществознания, информатизации.

5. Культурно-образовательный Центр (3до18 лет; взрослое население - грузинская, азербайджанская диаспора) с целью сохранения и развития традиционных русско-грузинских русско-азербайджанских межкультурных и образовательных связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

1.             Школьная долгосрочная образовательная программа.

2.             Исполнители: педагоги, воспитанники и обучающиеся, родители.

3.             Управление: совет школы, попечительский совет.

4.             Контроль за реализацией: руководители учреждения, руководители общественных организаций.

5.             Сроки реализации: начало - август 2012г. окончание - август 2017г. Приказ директора школы о назначении руководителей, ответственных за выполнение отдельных направлений программы.

Законодательная и нормативная база для разработки образовательной программы

1.Конституция РФ

2.Конвенция о правах ребенка

3.Закон РФ «Об образовании» ст. 9, n.2

4.Закон г. Москвы «О развитии образования» I

5.Типовые Положения об образовательном учреждении с этнокультурным 
компонентом, Центре образования, о дополнительном образовании, о дошкольном обучении.

6.Устав ГБОУ СОШ м 1331

7.Рекомендации МОРФ по введению профильного, предпрофильного обучения«О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан Пи Н 2.4.2. 1178-02» с 01.09.2000 (сб. ДО г. Москвы, выпуск М3, 2003г)

8.Правила безопасности образовательных учреждений

9. Об изучении редких иностранных языков в системе общего образования (Письмо МОРФ « 03-513 от 13.03.07)

 

 

 

 

 

 

 

 

Назначениецели разработки "программы

Образование XXI века требует приобретения человеком новой образовательной культуры.

Школа в широком смысле этого слова должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений,формирования новых жизненных установок на основе развития этнокультурного направления.

Данная долгосрочная про грамма представляет собой изложение целей и принципов воспитания, развития и обучения в интересах личности, общества в межгосударственных отношениях.

Эта программа направлена на решение следующих задач: - формирование общей культуры личности;

-          адаптации личности к жизни в обществе;

-          создание основы для выбора и освоения профессиональных образовательных

программ.

Новая образовательная программа разработана на русском языке с изучением грузинского, азербайджанского и ассирийского языков. Работа над долгосрочной программой             позволила администрации, педагогическому коллективу школы NQ 1331

        глубже понять специфику и назначение школы-центра с этнокультурным компонентом на современном этапе;

        определить особенности организации образовательного процесса;

        грамотно составить учебный план, обеспечивая преемственность ступеней обучения, а также мотивированно определить содержание школьного компонента и дополнительного образования;

        выбрать более адекватные формы контроля за реализацией программы.

Цели разработки программы:

        Предоставление каждому воспитаннику и обучающемуся возможности для самореализации, самовыражения его личности с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и возможностей;

        Оптимизация созданной модели «ГОУ СОШ с этнокультурным компонентом» на принципах индивидуализации и дифференциации и переход к новому статусу «Центр образования», реализующий в большем объеме дополнительные образовательные программы для детей дошкольного и школьного возраста и взрослого населения грузинской, азербайджанской, ассирийской национальности, проживающей в городе Москва;

        отработка модели выпускника, в основе которой система отношений его к миру: природе, обществу, к себе, к знаниям, как системе духовных и культурных ценностей.

 

Смысл разработки новой программы в том, чтобы отразить:

-          актуальное состояние школы-культурно-образовательного центра;

-          обоснованность выбора педагогами содержания образования и технологий его реализации;

-          обеспеченность работы школы в новом режиме, когда из учреждения педагогического она превращается в социально-педагогическое, предлагая образовательные услуги желающим, т.е. в Центр образования.

 

Назначение программы в обеспечении качества и эффективности образовательного процесса с этнокультурным компонентом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Характеристика школы

За межаттестационный период с 2002 года в школе созданы благоприятные условия для организации образовательного процесса в школе с этнокультурным (грузинским И азербайджанским) компонентом. Количество обучащихся колебалось в этот период с 654 до 425 человек. Сегодня в школе обучается 385 учащихся в 12 классах и в 5 дошкольных группах, из них:

-          дошкольное отделение - 105 человек,

-          1 ступень (1-4 классы) - 52 человека,

-          II ступень (5-9 классы) - 134 человека,

-          III ступень (10-11 классы) - 94 человек,

В дошкольном отделении открыты группы раннего развития ( 5-6 лет). Основной целью подготовки к школе является овладение воспитанниками разговорной (русской) речью, формирование у них учебно-познавательного интереса, любознательности, инициативности, творческого самовыражения и др.

На 1 ступени обучения - ГПД ( человек), в системе дополнительного "'образования - человек (% обучающихся), % взрослого населения. Сотрудничество с организациями управы района «Арбат» и района «Тверской» ЦАО города Москвы, Союза грузин в РФ во многом определяет:

-          образовательную политику школы-культурного центра;

-          направления деятельности;

-          благотворно влияет на формирование образовательного пространства

С кем сотрудничает школа

Характеристика деятельности

ДО города Москвы

Выполнение нормативно-правовых актов ДОгМ,участие в государственной программе «Столичное образование», ГЭП РКИ

ДОгМ ЦОУО

Управа районов «Арбат» и «Тверской»

Аттестация педкадров на I квалификационную категорию

ГСЛ и А

Аттестация педкадров на высшую квалификационную категорию Лицензирования учреждения

МИОО

ЦОМЦ

Повышение квалификации сотрудников, методическая помощь педагогам, участие школьников и педагогов в окружных мероприятиях.

Посольство Грузии в РФ, Посольство Азербайджана в РФ, Союз Грузин в РФ,

Грузинское землячество

Учебно-методическое обеспечение этнокультурного образования, развитие национальных традиций, культуры, искусство.

ОВД Районов «Арбат» и «Тверской»

Проведение инструктажей правоохранительная профилактика

Детская поликлиника №139

Взрослая поликлиника №59

Диспансеризация детей, медицинское обслуживание.

Музеи г. Москвы и г. Тбилиси, Городские библиотеки

Развитие учебно-познавательный деятельности обучающихся и сотрудников

ВУЗы (Медицинский институт, ТГУ, БГУ)

Профильное обучение

 

 

Это сотрудничество способствует развитию внешних связей с социумом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный состав обучающихся и семей ежегодно отслеживается. Из 425 обучающихся:

        по национальностям: грузин -370 чел., азербайджанцев - 55 чел.

        дети из многодетных семей - 4 %,

        дети из неблагополучных семей - 2 %,

        дети, плохо владеющие русским языком - 17 %,

        родители с высшим образованием - 92 %

Особенностью педколлектива школы, являются достаточно высокий уровень профессионализма, стабильность, способность к ответственности за результаты своего труда:

        10 % педагогов проработали в школе более 15 лет

        за последние 5 лет пришли работать 8 человек

        2 % педагогов имеют педстаж до 10 лет (молодые учителя);

        имеют квалификационные категории - 78 %, из них II - 40 %, 1 - 40%, высшую-20%

        в коллективе работает 3 кандидата педагогических наук,

Итак, в школе сформировал ось духовное пространство, где комфортно обучающимся, воспитанникам, родителям, педагогам.Руководители школы и педагоги  грамотно обобщают и охотно распространяют опыт управленческой и педагогической деятельности.

Это: «Изучение грузинского языка и литературы» (автор программ Л. Квачадзе, З. Чумбуридзе), «Русский как иностранный» Все учащиеся школы овладевают базовым образованием на основе изучения русского языка как иностранного, грузинского языка, английского языка (углубленно )

За последние 5 лет окончили школу с медалями - 5 человек, отлично - 65 человек, из них 1 ступень - 20 человек, II ступень - 25человек, III ступень - 15 человек, что значительно выше предыдущих 5 лет.

Практически все выпускники ежегодно поступают в вузы России 75 %, Грузии - 22 %. Количество призеров различных конкурсов,олимпиад, турниров увеличивается, особенно в области лингво-гуманитарного образования.

Школа - культурный Центр оказывает дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям: художественно –эстетическое, физкультурно - спортивное культурологическое пространственное (математическое), информационно-технологическое

Занятость обучающихся в системе дополнительного образования - 88 %, из них в дошкольном отделении - 25%, на 1 ступени - 30 %, на II ступени - 85 %, на III ступени - 70 %.

Системой дополнительного образования охвачено 350 учеников, 120 родителей.

На базе школы разработана система комплексных общешкольных дел, традиционно проводятся:

- День Знаний

- День учителя

- День рождения школы

- День матери

- Праздник «Тбилисоба»

- Рождественские праздники

- День св. Георгия

- Масленица

- Праздник «Тамароба»

- Праздник Светицхолоба

Для более качественного обеспечения запросов обучающихся и родителей грузинской и азербайджанской диаспоры заключены договора о сотрудничестве с Союзом грузин в РФ, с Землячеством, ГОУ СОШ .N 340

Это взаимодействие определяет выбор предпрофильных и профильных направлений на лингво-языковой, информационно-технологической основах. Школа - экспериментальная площадка по следующим направлениям:

            изучение русского языка как иностранного (РКИ)

            этнокультурный  компонент (грузинский+азербайджанский)

            культурный центр «Арбатская Иверия»

В результате экспериментальной работы осуществляется

            внедрение компьютерных технологий обучения на уроках:

            проектная работа школьников (сайты, презентации, программы),

            составлены программы грузинских, англоязычных курсов

Психологическое сопровождение обучающихся в школе обеспечивается кроме педагогов психолого-педагогической лабораторией, включающей психолога, логопеда и медицинской службой - физиотерапевт. Ежегодно этой лабораторией проводится консультаций для обучающихся, консультаций для родителей, с учителями и педагогами.

Образовательный процесс в школе - культурном Центре, педколлектив рассматривает как средство развития личности обучающихся, педагогов и родителей.

Итак, предыдущая образовательная про грамма выполнена на 85%. Главное - это сложившийся принцип организации образовательного пространства для получения образования каждым обучающимся, для получения дополнительного образования.

 

 

 

 

 

 

В школе практически созданы условия в урочное и внеурочное время для достижения обучающимися как базового образования, так и образования по возможностям, способностям, интересам; сохранения здоровья, развития личности, скорейшей социальной адаптации, что позволяет заявить о работе школы в режиме развития, о создании единой образовательной среды, направленной на формирование социально-значимой, ценностно- 
ориентированной личности. Это позволяет ставить вопрос об изменении статуса школы на центр образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Аналитическое обоснование программы

При создании этой программы администрацией школы была проведена серьезная подготовительная работа по изучению запросов обучающихся, родителей, а также возможностей педсостава.

По данным результатов исследований установлено, что:

-               Родители учащихся 9-11 классов желают, чтобы их дети получали высшее образование - 92%, специальное среднее - 3%, не знают - 5%.

-              Среди учащихся 9-11 классов, желающих получить высшее образование - 90%, специальное среднее - 4%, не определилось - 6%.

-              Основное направление своей будущей деятельности многие выпускники основной и старшей ступеней связывают с образованием: гуманитарно-лингвистическим - 42%, искусствоведческим - 8%, информационно-математическим 28%,химико-биологическим, включая медицинское - 15%,экономическим - 40%.

Родители школьников, члены родительского комитета поддерживают образовательную политику включающую социальный заказ на:

-              Сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

-              Совершенствование качества образовательных услуг в урочное и внеурочное время на основе лингвистического образования с широким внедрением компьютерных технологий;

-              Освоение духовно-нравственных и культурных ценностей нашей страны, стран изучаемых языков;

-              Совершенствование общеучебных и интеллектуальных умений и навыков, развитие навыков самообразования;

-              Расширение компетентного подхода в вопросах социализации обучающихся. Итак, запросы родителей, обучающихся выполняются благодаря гибкости создаваемой модели школы.

Здоровье обучающихся

Ежегодное изучения состояния здоровья, психологические исследования в школе показывают, что к этому вопросу не может быть ослаблено внимание педколлектива. Показатели состояния здоровья обучающихся на конец 2011/2012 учебного года следующие:

по группам здоровья: I - 290 чел.,   II -77 чел.,    III - 18 чел.

По хроническим заболеваниям:

- нарушение зрения - 5%

- нарушение осанки - 15%.

- не имели пропусков занятий по состоянию здоровья - 2% учащихся, из них в ДОУ - 1%, 1-4 классы - 2%, 5-9 классы - 3%, 10-11 классы - 5%.

В целях оздоровления обучающихся в школе проводится целая система профилактических мер здоровье сбережения, включающих

-              организацию питания и питьевого режима;

-              контроль за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий, соблюдением теплового, воздушного режимов в учебных аудиториях;

-              соблюдение максимального объема обязательной учебной нагрузки;

-               организацию физической активности учащихся на уроках, переменах, в режиме ГПД, дошкольном отделении.

-       введение дополнительных уроков физической культуры;

-       ежегодную диспансеризацию детей;

-       профилактику вредных привычек и зависимостей учащихся (курение, игромания, наркомания и др.), а также школьных стрессов у учащихся и учителей;

-       строгое использование в работе по укреплению здоровья 
количества всех имеющихся документов.

Основные школьные факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся

Активно обсуждаемые и изучаемые:

-       перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса

-       несовершенство используемых учебных программ и технологий

-       авторитарный стиль преподавания

-       отсутствия индивидуального подхода к учащимся

-       использование преимущественно обучающих технологий в ущерб развивающим

-       недостаток двигательной активности учащихся

-       неправильное питание учащихся в школе

-       несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса

-       недостаточное финансирование школы

Недостаточно обсуждаемые и изучаемые:

-       недостаточная психологическая культура образовательного процесса

-       недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья учащихся и здоровье сберегающих технологий

-       низкий уровень здоровья учащихся, их не грамотность в вопросах здоровья

-       неблагополучное состояние здоровье учителей

Таким образом, каждому учителю необходимо учитывать, что присутствующий на уроке ребенок, как правило, не здоров. Игнорировать этот факт- непрофессиональная позиция учителя.

Умение позитивно воздействовать на ученика (снизить учебную нагрузку, оказать психологическую поддержку, успокоить, переключить внимание и т.д.) так же относится к профессиональной компетенции учителя, как и знание приёмов и методик обучения своему предмету

В школе разработана схема работы педагогического и управленческого состава по охране здоровья детей (приложение N 3).

Психологи и медики в комплексе с учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями ГПД и классными руководителями эффективно работают над созданием положительного социально - психологического климата в школе.

В результате этой работы в учреждении создается банк данных о школьнике, на каждого ребенка заведены психологические карты, в которых отражены особенности ученика.

В дальнейшем этот банк будет способствовать формированию у педагогов собственной точки зрения на проблемы школьника и перспективы его развития, а сотрудничество с медико-психолого-логопедической службой позволит уточнить наиболее рациональную программу психолого-педагогической поддержки каждого ребенка.

Создание в школе условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся пройдет за счет:

-       реальной разгрузки содержания образования;

-       использования эффективных методов обучения;

-       повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;

-       организации мониторинга состояния здоровья обучающихся;

-       улучшения организации питания;

-       рациональной досуговой деятельности, каникулярного времени.

И все-таки ситуация со здоровьем обучающихся не совсем благополучная.

Следовательно, руководству и педколлективу требуется более активное внедрение системы мер, предусмотренных подпрограммой «Здоровье детей».

Это:

-       более эффективное внедрение технологий здоровьесбережения и оценивания знаний, широкую практику, регулярное обучение педсостава новым достижениям в вопросах валеологии;

-       стремление администрации к оснащению школы необходимыми специалистами, оборудованием для лечения и профилактики заболеваний;

-       активное внедрение психологами диагностик функциональных состояний обучающихся (психология, интеллект, диагностика сенсорного утомления), а также усиление социально-психологического сопровождения каждого обучающегося;

-       повышение уровня гигиенических и психологических знаний педагогов;

-       усиление физической активности обучающихся в урочное и внеурочное время;

-       реализация индивидуального подхода к учащимся, физиологических особенностей и состояния здоровья.

Руководство школой считает, что к профессиональной компетенции учителя сегодня относятся также его умения снизить учебную нагрузку, оказать психологическую поддержку, успокоить переключить внимание учащихся и др.

Мониторинг физической активности учащихся школы

Мониторинг физической активности формируется из обязательных показателей деятельности школы по мотивации к занятиям физической культуры и спортом ,  непосредственному участию в спортивных секциях и соревнованиях:

-       -спартакиада школьников (полный зачет, обязательный вид, вид по выбору);

-       -выступление в районной и окружной спартакиаде школьников (городской, окржной, районный уровень);

-       -индекс физической готовности учащихся (ИФГ);

-       -охват учащихся секционной работой образовательного учреждения;

-       -наличие школьного спортивного клуба (ШСК);

-       -загрузка  спортивных залов в учебные дни (средняя);

-       -загрузка в выходные дни (средняя);

-       -оснащение спортивным инвентарем и оборудованием.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск