Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации02.02.2014
Размер1.31 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о педагогической деятельности

Государственного бюджетного образовательного учреждения

Центра детского творчества

«Марьина Роща»

2012-2013 учебный год

Отчет о работе Центра детского творчества

в 2012-2013 учебном году

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Марьина Роща» открыт 1 сентября 2005 года. Учредитель: Департамент образования г. Москвы.

Центр детского творчества расположен по адресу: 127018, г. Москва, 1-й Стрелецкий проезд, д.5 на территории Северо-Восточного округа г. Москвы, района «Марьина Роща».

ЦДТ располагается в здании детского сада, реконструкция которого позволила приспособить его к содержанию деятельности образовательного учреждения дополнительного образования детей.

В настоящее время Центр творчества дает дополнительное образование и воспитание детям Северо-Восточного округа г. Москвы. Занятия детей способствуют формированию у них углубленного интереса к науке и технике, литературе и искусству.

Центр имеет лицензию (лицензия серии А № 311509, регистрационный номер 025517, выдана 25 марта 2009 г., действительна по 25 марта 2014 г.) на ведение образовательной деятельности по следующим направленностям:

I. Культурологическая направленность (литература, иностранный язык, МХК, риторика, журналистика, обществознание).

  1. . Художественно-эстетическая направленность (инструментальное творчество, изобразительное и декоративно-прикладное творчество, театральное творчество, эстрадно-вокальное творчество, хореографическое творчество, исторический костюм, керамика).

  2. . Физкулътурно-спортивная направленность (спортивная хореография, айкидо, гандбол, футбол, волейбол, хип-хоп, бальные танцы).

4. Естественно-научная направленность (математика, физика).

5. Эколого-биологическая направленность (экология, биология).

6. Научно-техническая направленность (театр-кино, художественная фотография, технология создания сайтов, информатика).
7. Туристско-краеведческая направленность (краеведение).

8. Спортивно-техническая направленность (пожарно-прикладной спорт, дружины юных пожарных, стрельба из пневматического оружия)

9. Социально-педагогическая направленность (развитие познавательных и творческих способностей дошкольников и младших школьников, психология).
В настоящее время образование и воспитание в ЦДТ «Марьина Роща» направлено на выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной к активному участию в духовной жизни общества.

Это положение реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс образовательных программ, имеющих социальную, культурологическую, предпрофильную, оздоровительную и досуговую направленность, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей, а также диагностики уровня усвоения знаний обучающихся, их умений и навыков.

Центр успешно реализует свои программы в 52 объединениях, в числе которых хореография, эстрадное пение, айкидо, изобразительное искусство, раннее интеллектуальное развитие, инструментальное творчество (гитара, фортепиано, вокально-инструментальный ансамбль, перкуссия), художественная фотография, английский для разных возрастных групп, основы журналистики и пр., и имеет хорошие творческие успехи.

На основании распоряжения управления Образования № 621р от 25.07.2007 года с 1 октября 2007 на базе ГОУ ЦДТ «Марьина Роща» был создан противопожарный центр. Основной задачей центра является осуществление работы по вопросам профилактики, профориентации и обучения мерам пожарной безопасности с детьми и подростками в образовательных учреждениях округа. Работа осуществляется в тесном взаимодействии с МРО СВАО МГО ВДПО г. Москвы. За истекший период деятельности была организована работа по созданию дружин юных пожарных (далее ДЮП) в округе. ДЮП обучаются по специально разработанной образовательной программе «Юный пожарный». Программа разработана педагогами ГБОУ ЦДТ «Марьина Роща». Ежегодно педагогами ЦДТ на базе школы-интерната VIII вида № 35 с учащимися проводится мероприятие, целью которого является профилактика пожаробезопасного поведения детей и популяризации профессии пожарного. В течение года проводилась активная подготовка к участию в различных культурно-массовых мероприятиях на противопожарную тематику: конкурс «Знать, уметь и помогать», конкурс агитбригад «Словом и делом изучаем пожарное дело», КВН на противопожарную тематику, «Колесо безопасности», соревнования по пожарно-прикладному спорту, конкурс «Таланты и поклонники», окружной конкурс детского творчества «Огонь- друг, огонь- враг». По Северо-восточному административному округу в мероприятиях было задействовано 2286 человека из 172 учебных учреждений.

В сентябре 2012 года прошел ежегодный День открытых дверей, посвящённый Дню знаний - игровая программа «Приходите в гости к нам!», также коллективы центра приняли участие в праздничном концерте совместно с Управой района Марьина Роща. В октябре прошло, ставшее уже традиционным, посвящение ребят первого года обучения в обучающиеся центра – «Магия Посвящения» - с вручением свидетельств.

Ноябрь внес свои традиции: наряду с официальными мероприятиями – День народного единства, мы чествуем наших мам и бабушек – День матери.

В декабре все коллективы центра проводят Новогодние праздники в разных стилях: английский Новый год, сказки, карнавальные - игровые программы, педагоги готовят мастер-классы.

Январь наполнен разнообразными мастер-классами.

Февраль объединил инструментальные и вокальные коллективы в динамичную концертную программу.

Март – первый месяц весны приходит с Праздником весны и Широкой Масленицей.

В апреле состоялся юбилейный V Открытый Московский конкурс эстрадно-джазового вокала «Новое поколение», в котором приняли участие более 150 участников, в том числе вокальные ансамбли. В конкурсе принимали участие дети, подростки, молодёжь общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, средне - специальных и высших учебных заведений, а также поющие педагоги

По Северо-Восточному Административному округу приняли участие следующие образовательные учреждения:

  1. ГБОУ Центр образования № 1430 – 1 категория – 1 участник лауреат 3-й степени

  2. ГБОУ ЦО № 1499,Вокульная студия «Жемчужина» - 1 категория – 1 участник - лауреат 2-ой степени, категория поющий учитель – 1 участник - дипломант.

  3. ГБОУ СОШ №956 - 1 человек лауреат 2-ой степени

  4. ГБОУ ЦДТ «Марьина Роща» –3 категория-2 участника, лауреат– 2-ой степени и дипломант; 4 категория- 1 участник – лауреат 2-ой степени, 6 категория – 1 участник – Гран-При.


В рамках вокального конкурса «Новое поколение» проходил II Конкурс Юных журналистов. Ребята освещали все этапы вокального конкурса в жанрах: интервью, заметка, статья, жанровая фотография, фоторепортаж, видеорепортаж.

Победителями в различных номинациях стали:

ГБОУ СОШ №1038 (СВАО), ЦДЮТТ «Пилот» (СВАО) (дипломы 3 степени); ЦДТ «Марьина Роща», объединение «Фотоволшебник»(СВАО) (диплом 1 степени); Московский Центральный дворец творчества детей и молодежи (ЦАО) (диплом 1 степени); ГБОУ СОШ №278 (СВАО) (дипломы 2 степени); ГБОУ СОШ Школа надомного обучения №410 (СВАО) (диплом 2 степени); ГБОУ СОШ №139 (СВАО) (диплом 2 степени); ГБОУ СОШ №304 (СВАО) (диплом 3 степени); ГБОУ ДЮЦ "Восток" Зеленоградский АО (диплом 2 степени); Студия тележурналистики «В курсе», Детский Телевизионный учебный центр (ЮАО) (диплом 1 степени); СВАО Гимназия №1572 (СВАО) (диплом 2 степени); в том числе независимые журналисты.

В мае состоялся региональный конкурс юных барабанщиков «Оцени себя сам».

Июнь – Спортивный праздник ко Дню защиты детей и Фестиваль социальной уличной рекламы.
Образовательная деятельность Центра детского творчества

Центр детского творчества ведет образовательную деятельность с обучающимися на основе учебного плана в течение всего календарного года с 1 сентября по 31 мая, ежедневно с 9.00 до 20.00, включая субботу, воскресенье и праздничные дни.

В каникулярное время учреждение работает по особому плану с учетом образовательной межведомственной программы «Каникулы».

Деятельность обучающихся в Центре детского творчества осуществляется индивидуально, по группам, всем составом объединения как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам: учебная группа, клуб, ансамбль, театр и др.

Центр детского творчества осуществляет образование детей по 9 направленностям. Приоритетными являются художественно-эстетическая, спортивно-техническая, культорологическая.

Образовательная деятельность ЦДТ ведется на базе самого учреждения и на базе образовательных учреждений округа в соответствии с лицензией и договорами о сотрудничестве.

Общее количество детей - 1458 чел. в возрасте от 6 до 18 лет.

Образовательная деятельность осуществляется по 44 образовательным программам дополнительного образования детей и программам культурно-досуговой и социально-педагогической деятельности.

Оформление, структура и содержание образовательных программ систематически корректируются с учетом современных требований.

Организация образовательного процесса в Центре строится по следующим особенностям:

  • Дети и подростки приходят на занятия в свободное от основной учебы время.

  • Обучение детей строится на добровольных началах.

  • Психологическая атмосфера носит комфортный характер.

  • Детям предоставляется возможность сочетать различные интересы и формы занятий.

  • Допускается переход из одной группы в другую по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития.

  • Образовательный процесс имеет развивающий характер, т.е. направлен прежде всего на развитие природных задатков, на реализацию интересов детей, пропаганду и поддержку здорового образа жизни, развитие у них общих, физических и творческих способностей.

Образовательный процесс организуется в диапазоне 2 раз в неделю. Продолжительность занятий дошкольников 30 минут, недельная нагрузка составляет 1 час, младших школьников 2-4 часа, подростков 4-6 часов.

Численный состав объединения, работы устанавливается отдельно для каждой группы с учетом характера деятельности, возраста, года обучения согласно нормам САН ПИНа.

Учебный план соответствует Уставу, задачам учреждения, составлен в соответствии с требованиями Гос. Стат.

отчета и с учетом требований, предъявляемых окружным управлением образования СВАО.

Центр детского творчества работает по учебному плану. Структура учебного плана соответствует количеству учебных часов, выделенных на конкретные образовательные программы.

Учебный план имеет необходимое кадровое, материально-техническое и методическое обеспечение, реализуется в полном объеме, в течение года были допустимые изменения в связи с производственной необходимостью, что отразилось в приложениях к учебному плану и в приказах директора.

Учебный план ГБОУ «Центр детского творчества» имеет необходимое программно-методическое обеспечение, в наличии образовательные программы по всем предметам.

Учебный план на 2012-2013 учебный год




Наименование направлений образовательной области

Кол-во

часов

Инд.

Количество групп

Количество учащихся









1-й

год

2-й год

Всего

1-й

год

2

год

Всего

I. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

1.

Журналистика

8







2

2




24

24

2.

Литература

12




1

2

3

15

24

39

3.

Английский яз.

12




2

4

6

20

40

60

4.

«Россия-наши духовные ценности»

8




1

1

2

15

12

27

5.

Риторика

4







1

1

12




12

6.

Обществознание

16




4




4

60




60

7.

Азбука истории культуры

8




2




2

30




30

Всего:

68




10

10

20

152

100

252


II. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

1.

Инструментал. творчество

88

72

1

3

4

64

36

100

2.

Изобразительное и декоративно-прикладное творчество

38




9

2

11

110

20

130

3.

Театральное творчество

32




6

2

8

69

24

93

4.

Эстрадно-вокальное творчество

74

48

8

1

9

103

28

131

5.

Хореографич. творчество

14




4




4

55




55

Всего:

246

120

28

8

36

401

108

509

III. ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

1.

Бальные танцы

8




2




2

39




39

2.

Футбол

8







2

2




30

30

3.

Айкидо

6




2




2

25




25

4.

Волейбол

8







2

2




24

24

5.

Гандбол

8




2




2

30




30

6.

Спортивная хореография

20




2

3

5

30

36

66

7.

Хип-хоп

4




1




1

15




15

Всего:

62




9

7

16

139

90

229


IV. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

1.

Математика

12




1

2

3

15

24

39

Всего:

12




1

2

3

15

24

39


V. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

1.

Экология

8







2

2




24

24

Всего:

8







2

2




24

24


VI. НАУЧНО-TEXHИЧECКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

1.

Художественная фотография

4




1




1

15




15

2.

Театр-кино

4




1




1

15




15

3.

Технология сайтостроения

8




2




2

30




30

4.

Информатика

8




2




2

16




16

Всего:

24




6




6

76




76


VII. ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

1.

Краеведение

-























VIII. СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

1.

Пожарно-прикладной спорт

26




2

3

5

25

34

59

2.

ДЮП

52




4

9

13

60

92

152

3.

Защитник

16




2

2

4

30

28

58

Всего:

94




8

14

22

115

154

269

IX. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

1.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников и мл. школьников

6







3

3




30

30

2.

Психология общения

8




2




2

30




30

Всего:

14




2

3

5

30

30

60

Всего в учебном плане:

528

120

64

46

110+

10 инд.

928

530

1458
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск