Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 157.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.02.2014
Размер157.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МИШЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19

УСОЛЬСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей технологии и искусства

Руководитель_____/Иванова Л.В../

Протокол №___ от _______13г

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________/Леонтьева О.А./

«___» _____13г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________/Глазков В.А./

Приказ № ____от___13г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 8а, 8 б классов

Разработана Кичигиной Л.Н.,

учителем черчения и изобразительного искусства

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского и коллектива авторов: Н.А.Горяевой, Л.А.Неменской, А.С.Питерских, утверждённой и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Москва, «Просвещение,2010г).

Существенных изменений в данную программу не внесено.

Красота – это понятие неумозрительное, лежащее за пределами человеческого опыта. Оно по сути своей материальное. Человек, познающий и преобразующий мир, действует не только на научной основе, но и по «законам красоты». На опыте творческой деятельности он оттачивает чувство красоты, создавая что-либо реальное, материальное.

Чувство красоты, пропорциональности необходимо воспитывать в себе с юных лет. Для этого надо изучать лучшие произведения в области изобразительного искусства, литературы, техники. И обязательно работать самому – рисовать. Важно, чтобы подростки учились рисовать хорошо, грамотно, легко, умели мыслить образно, потому что рисунок, как правило, содержит больше информации, чем писаный текст. В силу своей образности он может пояснить идею гораздо быстрее и полнее, чем длинное объяснение.

Великому французскому энциклопедисту и просветителю Дени Дидро принадлежит изречение: «Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере, как читать, считать и писать, превзойдёт все другие в области наук, искусства и ремёсел». И хоть сказано это два столетия назад, к мудрым словам стоит прислушаться и сегодня.

Содержание программы «Изобразительное искусство в жизни человека» для 8 класса продумано таким образом, чтобы приобщение к искусству было интересно подросткам, соответствовало романтическим устремлениям этого возраста, возросшей аналитичности, любознательности, требовательности к результатам своего творчества. В процессе изучения предмета необходимо раскрыть духовные горизонты искусства, приобщать к нему как языку общения между народами, памяти человечества, в которой сохранены мысли, чувства, деяния людей прошлых эпох и исторического времени.

Освоение языка каждого вида искусства происходит в процессе активной художественно-творческой деятельности в двух формах – в процессе восприятия произведений искусства и воплощения, собственных художественно-образных замыслов в ходе творческих заданий – задача учебная не существует в отрыве от творческой.

Приобщая к искусству на уроках в 8 классе, подросток проходит путь от анализа к синтезу. При изучении станковых видов изобразительного искусства внимание учащихся направляется на анализ своих наблюдений и впечатлений от окружающей действительности (поиск мотива, композиции, колорита, работа с натуры), произведений искусства. Одним из условий, способствующих эмоциональному восприятию, целостности впечатлений, получаемых при созерцании искусства и окружающей деятельности, являются драматургия урока.

Урок по искусству может быть уподоблен художественному образу, для большинства детей – это первая осознанная встреча с искусством и художником. Для каждого ребёнка такой урок может стать событием в жизни, побуждающим к самостоятельному творчеству, творческому преобразованию окружающей деятельности.

Драматическое решение урока изобразительного искусства признано обеспечить установку восприятия и его целостность. В процессе восприятия произведения искусства, натурного материала у каждого учащегося и рождается свой замысел, который предстоит, затем воплотить в материал.

Для того чтобы творческая деятельность подростков была удачной, с одной стороны, необходимо вооружить их знаниями художественной техники, с другой – учитывая возрастающий аналитизм мышления, - постараться сохранить непосредственность и эмоциональность восприятия мира.

В художественном восприятии, принимая во внимание устремлённость к познанию, анализу, нужно пытаться сохранить переживание, возникающее при первом восприятии художественного образа. На этом возрастном этапе интеллектуальное напряжение и чувственное раскрепощение должны соседствовать друг с другом, только тогда процесс освоения искусства будет плодотворным.

Главная цель программы - воспитывать у детей отношение к изобразительному искусству как форме человеческого создания, к деятельности, требующей глубоких знаний, большого труда, наблюдательности, целеустремлённости, умения преодолевать трудности

Главная задача изобразительного искусства - задача пробуждения фантазии ученика, увлечение его творчеством без навязывания собственных мнений и вкусов. Для этого не стоит жалеть ни ярких красок, карандашей, самой хорошей бумаги.

Цели и задачи художественного развития обучающихся в 8 классе:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Формированию познавательного интереса детей к предмету и искусству в целом способствуют разнообразные типы уроков, формы, методы проведения занятий, которые соответствуют современным требованиям педагогики сотрудничества. Так, например:

1.Урок – сообщение новых знаний, где кроме уроков-лекций можно широко использовать уроки с элементами выступлений учащихся о результатах поисковой работы на заданную тему (урок «Цвет в произведениях живописи»). На таких уроках учащиеся получают навыки публичного выступления, учатся отбирать материал, отстаивать свои взгляды, слушать друг друга.

2. Комбинированные уроки.

а) сообщение новых знаний + практикум: повтор с вариациями. Учащимся предлагается работа по определённому образцу (урок «Линейная перспектива», где выполняются тренинговые упражнения по отработке выполнения основных элементов).

б) сообщение новых знаний + практикум + импровизация.

3. Обобщающие уроки:

а) уроки-викторины, «Выразительные возможности натюрморта»;

б) урок-игра «Сатирические образы человека»

в) урок-путешествие позволяет обобщать большое количество материала и используется часто при изучении объёмных тем, например, «Портрет в скульптуре », урок-праздник «Реальность и фантазия».

Для формирования основ творческой деятельности учащихся на уроках стоит использовать следующие этапы работы:

1. Знакомство с произведениями искусства должно быть эмоциональным, построенным на образных сравнениях, литературно-музыкальных ассоциациях.

2. После создания хорошей эмоциональной атмосферы можно переходить к творческой работе. Для этого используется литературный ряд: стихи и отрывки из литературных произведений, сказки, легенды.

3. Проверку качества знаний и усвоенного на уроке проводить в тестовой и игровой форме, в решении тематических кроссвордов.

4. В домашнее задание стоит включать творческие задания: поисковая работа, самостоятельное составление кроссвордов по теме или составление вопросов для викторин.

Формы контроля уровня обученности:

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование

  5. Видео-экскурсии.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

  4. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Учебно-тематический план



п/п

Разделы

Количество часов

1

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.

4

2

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.

4

3

Город и человек. Социальное значение дизайна архитектуры как среды жизни человека.

5

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

4




Итого:

17

Содержание учебного материала
Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (4часа).

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. Композиционное творчество в архитектуре и дизайне. Прямые линии и организация пространства. Цвет – элемент композиционного творчества. Буква – строка – текст. Искусство шрифта. Шрифтовые композиции. Текст и изображение как элементы композиции. Коллажная композиция.

Художественный язык конструктивных искусств.

В мире вещей и зданий (4часа).

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. соразмерность и пропорциональность. Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Важнейшие архитектурные элементы здания. Роль и значение материала в конструкции. Цвет в архитектуре и дизайне.

Город и человек. Социальное значение дизайна архитектуры

как среды жизни человека (5 часов).

Город сквозь времена и страны. Образно стилевой язык архитектуры прошлого. Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры (4 часа).

Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. Интерьер комнаты – портрет ее хозяина. Дизайн пространственной среды жилища.. Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды. Дизайн современной одежды. Искусство грима, визажистики и прически в разные эпохи. Моделируешь себя – моделируешь мир.

Опыт творческой деятельности. Конструирование объемно-пространственных композиций. Моделирование архитектурно-дизайнерских объектов. Работа по памяти, с натуры и по воображению над зарисовкой и проектированием зданий и внешней среды. Работа над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, панно, фреска). Применение разнообразных материалов (бумага, картон), красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, тушь, мелки) при выполнении творческих работ. Выполнение докладов, презентаций, защита проектов

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что

учащиеся должны знать:

  • как анализировать произведения архитектуры и дизайна;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

  • психологическое воздействие цвета; отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах ;

  • о месте конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общее начало и специфику;

  • основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;

учащиеся должны уметь:

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности, выполнять рельеф, витражную розетку (бумажная пластика), мозаику, аппликацию;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

  • использовать взаимосвязь формы и материала в конструкции;

  • выполнять рельеф, витражную розетку (бумажная пластика), мозаику, аппликацию

  • моделировать в своих творческих работах архитектурно-дизайнерские объекты, основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных видах искусства;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).



Календарно - тематическое планирование 8 класс




Тема раздела, содержание


Кол-во часов


Дата:

Тип урока

Виды, формы контроля

1

« Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры »

4













Основы композиции в конструктивных искусствах

1




Урок изучения новых знаний.

Устный опрос. Практическая работа.

Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

1




Урок формирования новых умений.

Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.

Композиционное творчество в архитектуре и дизайне. Прямые линии и организация пространства

1




Урок формирования новых умений.

Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока.

Буква – строка – текст. Искусство шрифта. Шрифтовые композиции. Текст и изображение как элементы композиции. Коллажная композиция.


1




Комбинированный урок.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

2

« Художественный язык конструктивных искусств.

В мире вещей и зданий »

4













Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. соразмерность и пропорциональность

1




Урок изучения новых знаний

Выступление с анализом произведений, выполненных известными художниками.

Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1




Комбинированный урок.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

Важнейшие архитектурные элементы здания. Роль и значение материала в конструкции

1




Комбинированный урок.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

Цвет в архитектуре и дизайне.


1




Комбинированный урок.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

3

« Город и человек. Социальное значение дизайна архитектуры как

среды жизни человека »


5













Город сквозь времена и страны. Образно стилевой язык архитектуры прошлого

1




Урок формирования новых знаний.

Выступление с анализом произведений художников.

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

1




Урок изучения новых знаний.

Творческое обсуждении работ.

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1




Комбинированный урок.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.


1




Комбинированный урок.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

4

« Человек в зеркале дизайна и архитектуры »

4













Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.

1




Урок изучения новых знаний

Аргументировано анализировать иллюстрации, написанные в разных жанрах

Интерьер комнаты – портрет ее хозяина. Дизайн пространственной среды жилища

1




Урок формирования новых умений.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке

Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды. Дизайн современной одежды.

1




Урок практического применения знаний, умений.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке

Искусство грима, визажистики и прически в разные эпохи. Моделируешь себя – моделируешь мир.


1




Урок практического применения знаний, умений.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке




Итого:

17











Учебно-методическая литература.
Программно-методические материалы. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского, 1-9 классы, 5-е издание, М. Просвещение 2009. – 144 с.

Бесчастнов Н.П.    Портретная графика: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 368 с.: 32 л. ил. - (Изобразительное искусство). - Библиогр.: с. 364-365.

Буткевич Л.М.    История орнамента: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 268 с.: 8 с. ил., ил. - (Изобразительное искусство). - Библиогр.: с. 267.

Визер В.    Живописная грамота. Основы пейзажа . - СПБ.: Питер, 2006. - 192 с. Визер В.В.    Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве. - СПб.: Питер, 2006. - 192 с.: ил.

Визер В.В.    Живописная грамота: Основы портрета. - СПб.: Питер, 2007. - 192 с.: ил. - Библиогр.: с. 185-187.

Изобразительное искусство. 1-8 классы: Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков.

Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского. – М.:Просвещение, 2010.

.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск