Вопросы ГАК
Детское художественное творчество как средство самовыражения в подростковом возрасте.
Особенности зрительной памяти и представлений в процессе художественного творчества.
Значение словесно – логического и наглядно - образного типов мышления в изобразительном процессе учащихся.
Развитие эмоционально – образной сферы дошкольников средствами изобразительного искусства.
Особенности развития мышления личности
Значение эмоции и чувств в творческой деятельности художника.
Коллективные формы организации уроков изобразительного искусства
Проблема оценки и отметки в художественном образовании.
Методы преподавания академического рисунка в России в XVIII-XIX вв. (Плейслер, Лосенко, Сапожников)
Характер проблем российского образования в современных условиях. Перспективы художественного образования в России.
Методы обучения в XVII – XVIII вв. в Западной Европе. Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо – их педагогические новации.
Общие подходы и особенности педагогических теорий А. С. Макаренко, С. Т. Шацкого, В.А. Сухомлинского и возможности их использования в современном художественном образовании.
Развитие творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства.
Особенности организации пленэра в детской художественной школе.
Детское изобразительное творчество в современных гуманистических авторских школах (Р. Штайнер, М. Монтессори, Ш. Амонашвили и т.д.).
Виды воображения и их характеристика
Демократизм и гуманизм в педагогической системе К.Д. Ушинского.
Технология конструирования педагогического процесса.
Сущностная характеристика целостного педагогического процесса. Основные дидактические принципы.
Реализация принципа воспитывающего обучения в образовательной области изобразительного искусства.
Понятие о способностях и их природе, виды способностей.
Современные дидактические требования к уроку изобразительного искусства.
Метод «поверочного рисования» П.П. Чистякова и его вклад в художественное рисование.
Принципы научности, системности и последовательности в обучении изобразительному искусству.
Понятие нормы и аномалии в психическом развитии. Коррекционные возможности изобразительной деятельности.
Реализация принципа наглядности в обучении изобразительному искусству.
Формирование познавательной активности младшего школьника средствами изобразительного искусства.
Игра как средство развития творчества детей дошкольного возраста в процессе художественного творчества.
Формирование мотивации к изобразительной деятельности в подростковом возрасте.
Характеристика теории проблемного обучения.
Рисунок как средство педагогической диагностики эмоционального состояния младших школьников.
Учитель и ученик как субъекты гуманистического художественного образования.
Сравнительная характеристика учебных программ по ИЗО (типовая программа С.В. Юсова и специализированная программа В.С. Шпикаловой).
Педагогика России XIX в. Педагогическое наследие В.Г. Белинского, В.Я. Стоютина, К.Д. Ушинского, Л.Н.Толстого.
Особенности тематического рисования на уроках изо в младшем школьном и подростковом возрастах.
Период становления и развития Советской школы рисунка и методов его преподавания (Д. Кардовский, А.И.Дайнека, Н.Н. Ростовцев).
Отечественная педагогика в XX в. Л.В. Занков, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.
Использование метода поощрения в обучении изобразительному искусству детей разных возрастных групп.
Методология и методы педагогических исследований. Рисуночные тесты и проективные методики исследований.
Формирование активного, самостоятельного, творческого мышления у детей на уроках ИЗО.
Авторские дидактические системы в истории педагогической мысли (Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт).
Сравнительная характеристика учебных программ по ИЗО (традиционная программа Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин и экспериментальная программа Б.М. Неменского).
Проблемы оценки и отметки в художественном образовании.
Виды детской изобразительной деятельности и их характеристика в школе (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусства, дизайн).
Формы организации работы по художественному образованию в системе дополнительного образования.
Формирование эмоционально – положительного отношения к изо – деятельности у подростков.
Педагогические идеи Д. Дьюи и М. Монтессори.
Реализация индивидуального подхода в процессе детского художественного творчества в общеобразовательной школе.
Дидактическое значение ощущения и восприятия в изобразительной деятельности детей.
Организация коллективных форм работы с подростками на занятиях детским художественным творчеством.
Воспитательные потенциалы урока изобразительного искусства.
Развитие эмоционально-образной сферы дошкольников средствами изобразительного искусства.
Общее понятие о личности и о путях ее формирования.
Дидактические теории и методы преподавания ИЗО эпохи античности: Др. Египет, Др.Греция, Др. Рим.
Художники эпохи Возрождения и их вклад в методику преподавания художественных дисциплин (Альберти, Леонардо да Винчи, Дюрер).
Становление академической системы художественного образования в эпоху Возрождения (Мастерские-ботеги и Болонская академия братьев Караччи).
Особенности становления образовательной системы в России.
Дидактические новации XIX - XX веков. Исследования ученых этого периода (Г.Кершентейнер, Л.С.Выгодский).
Методы преподавания рисования в России во второй половине XIX и в начале XX вв.
Методы преподавания академического рисунка в Западной Европе в XVII – XVIII вв. (братья Дюпюи, Гудон)
Авторские дидактические системы в истории педагогической мысли (Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт).
Выразительные средства и особенности создания художественного образа в рисунках младших школьников и подростов.
Методы преподавания рисования в первые годы Советской власти (с 1917-1931 гг).
Период становления и развития Советской школы рисунка и методов его преподавания (1932-1946 гг)
Советская школа рисунка и методы его преподавания (1948-1980 гг)
Художественная школа и изобразительные принципы Антона Ашбе и Холлоши.
Рисование мелом на доске с последующим объяснением изобразительного процесса. Построение геометрических тел: пирамида четырехгранная.
Рисование мелом на доске с последующим объяснением изобразительного процесса. Построение геометрических тел: конус.
Рисование мелом на доске с последующим объяснением изобразительного процесса. Построение геометрических тел: призма шестигранная (в положении лежа).
Рисование мелом на доске с последующим объяснением изобразительного процесса. Построение геометрических тел: куб.
Рисование мелом на доске с последующим объяснением изобразительного процесса. Построение геометрических тел: цилиндр (в положении лежа).
Рисование мелом на доске с последующим объяснением изобразительного процесса. Построение геометрических тел: шар (линейное).
Рисование мелом на доске с последующим объяснением изобразительного процесса. Построение геометрических тел: шар (тональное построение объема).
Сквозное объемно – пространственное конструктивное построение: крынка.
Сквозное объемно – пространственное конструктивное построение: натюрморт из 3-х предметов быта (крынка, яблоко, чашка).
Рисование птиц и животных с натуры: рисование «утка».
Рисование птиц и животных с натуры: рисование «заяц».
Рисование птиц и животных: наброски с натуры домашних животных (линейные).
Рисование птиц и животных: наброски с натуры домашних животных (пятновые).
Рисование фигуры человека: рисование фигуры человека с натуры.
Рисование фигуры человека: наброски фигуры человека с натуры (линейные).
Рисование фигуры человека: наброски фигуры человека с натуры (пятновые).
Тематическое рисование: рисование животных по представлению, создание страшных образов
Тематическое рисование: рисование животных по представлению, создание добрых образов.
Тематическое рисование деревьев, домов в пейзаже
Тематическое рисование: рисование фигуры человека в движении.
Тематическое рисование: рисование фигуры человека, создание злых образов.
Тематическое рисование: рисование фигуры человека, создание образа (добрый).
Декоративное рисование. Стилизация природных форм (цветов, листьев и т. д.): декоративный уровень стилизации.
Декоративное рисование. Стилизация природных форм (цветов, листьев и т.д.): геометральный уровень стилизации.
Декоративное рисование. Стилизация природных форм (цветов, листьев и т. д.): абстрактный уровень стилизации.
Декоративное рисование: составление растительных орнаментов (в полосе).
Декоративное рисование: составление замкнутых орнаментов.
Декоративное рисование: составление неограниченных орнаментов.
Декоративное рисование: составление растительного симметричного орнамента в круге.
Декоративное рисование: составление животного орнамента в полосе.
Декоративное рисование: составление смешанного орнамента в прямоугольнике.
Декоративное рисование: составление орнаментов в полосе на основе простейших ритмов.
Декоративное рисование: составление орнаментов в полосе на основе сложной ритмической организации.
|