Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер65.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Вопросы к билетам государственного экзамена
«Теория и методика обучения

изобразительному искусству»

Теория и история развития художественного образования.




  1. Социальная природа развития художественного образования; общечеловеческое, национальное и индивидуальное в художественном образовании.

  2. Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе.

  3. Первобытное искусство. Возникновение и особенности развития изобразительного искусства в первобытном обществе.

  4. Методы обучения рисованию в Древнем Египте. Методы преподавания в Древней Греции и Древнем Риме.

  5. Рисование в средние века.

  6. Рисование в эпоху Возрождения. Художники эпохи Возрождения и их вклад в методику преподавания рисования.

  7. Академическая система художественного образования в XVI-XIX веках.

  8. Рисование в России XVIII века.

  9. Художественное образование в России XIX века.

  10. П. П. Чистяков и его педагогическая система.

  11. Рисование как общеобразовательный предмет в общеобразовательных учебных заведениях в XVII - XIX веках.

  12. Рисование в общеобразовательных учебных заведениях России XVIII-XIX веков.

  13. Рисование как общеобразовательный предмет на рубеже XIX - XX веков. Исследования изобразительного творчества детей в конце XIX – начале XX века.

  14. Преподавание рисования в общеобразовательных учебных заведениях России с конца XIX века до революции 1917 года.

  15. Советский период художественного образования. Художественное образование в первое десятилетие советской власти.

  16. Становление системы высшего художественно-графического образования.

  17. Состояние преподавания рисования и изобразительного искусства в советской школе с 40-х годов до настоящего времени.

  18. Перспективы художественного образования и эстетического воспитания детей.

  19. Преподавание изобразительного искусства в зарубежных школах ХХ века.

  20. Концепции современного художественного образования в России.



Методика обучения изобразительному искусству.

  1. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе.

  2. Содержание занятий по изобразительному искусству в школе и других образовательных учреждениях.

  3. Учебно-воспитательные задачи урока.

  4. Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе.

  5. Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства.

  6. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству. Планирование учебной работы.

  7. Рисование с натуры как основной вид учебной работы по изобразительному искусству в школе.

  8. Формы и методы внеклассной работы по изобразительному искусству.

  9. Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников.

  10. Кабинет изобразительного искусства, его оборудование, оформление и материально-учебная база.
  11. Аудиовизуальные технологии обучения.

  12. Интерактивные технологии обучения.



Список рекомендуемой литературы
Алехин А. Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1984.

Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы. - М.: Просвещение, 1982.

Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция. - М.; Просвещение, 1981.

Беляев Т. Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся. -М.: Просвещение, 1983.

Выготский Л. С. Психология искусства. - М.: Педагогика, 1987.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991.

Дидактика средней школы/ под ред. М.А. Данилова, М.Н. Скаткина. - М.: Просвещение, 1975.

Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1 кл. Таблицы с методическими рекомендациями /Т.Я Шпикалова, Н. М. Сокольникова и др. - М.: Мозаика-Синтез, 1997.

Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 2 кл. Таблицы с методическими рекомендациями/Т.Я Шпикалова, Н.М. Сокольникова и др. - М: Мозаика-Синтез, 1997.

Изобразительное искусство и художественный труд. Программа для 1 – 4 классов /Науч. Рук. Б.М. Неменский. - М.; Просвещение, 1991.

Изобразительное искусство и художественный труд. Программа для 5-8 классов /Науч. рук. Б.М. Неменский. - М.: Просвещение, 1998.

Искусство и ты: учебник для 1-го класса/Под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 1997.

Искусство вокруг нас: учебник для 2-го класса /Под. ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 1998.

Каждый народ художник: учебник для 3-го класса/Под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 1999.

Декоративно-прикладное искусство: учебник для 5-го класса /Под ред. Б.М. Неменского. - М.; Просвещение, 2001.

Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика: книга для учителя. В 3-х ч. /Сост. Алпатов М. В. и др. - М.: Просвещение. 1987.

Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М.: Мнемозина, 1995.

Комарова Т. С, Как научить ребенка рисовать. - М.: Столетие, 1998.

Кузин В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах. - М.: Просвещение, 1984.

Кузин В.С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1-2 кл.:Учебник. - М.: Дрофа, 1995.

Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3-4 кл.; Учебник. - в 2-х ч. - М: Дрофа, 1997.

Молева Н. М. Выдающиеся русские художники-педагоги. -М.: Просвещение,1991.

Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта, - М.: Педагогика, 1981.

Неменский Б. М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. - М.: Просвещение, 1987.

Одноралов Н. В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. - М.: Просвещение, 1989.

Основы декоративного искусства в школе /Под ред. Б. В. Нешумова. Е. Д. Щедрина. - М.: Просвещение, 1981.

Программы восьмилетней школы. Изобразительное искусство: Начальные классы (1-3 кл.). - М.: Просвещение, 1985.

Программы средней школы. Изобразительное искусство: начальные классы (1-4). - М.: Просвещение, 1985.

Программы восьмилетней школы. Изобразительное искусство: (4-6 кл.). - М.: Просвещение, 1985.

Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство.1- 9 класс/ Науч. рук. Кузин В. С. - М.: Просвещение, 1994.

Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс /Науч. рук. Неменский Б. М. -М.: Просвещение, 1994.

Программы для средних общеобразовательных учебных заведений Факультативные курсы: Изобразительное творчество. Скульптура. История изобразительного искусства. - М.: Просвещение, 1992.

Программы средней общеобразовательной школы. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1- 8 кл. /Науч. рук. Шпикалова Т. Я. - М.: Просвещение, 1999.

Программы общеобразовательных учреждений. Рисунок. Живопись Композиция. 1-11 класс (для классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла). М.: Просвещение, 1995.

Программы общеобразовательных учреждений. Искусство: Сборник программ интегрированных курсов. 1-11 класс. - М.: Просвещение, 1995.

Программа интегрированного курса «Искусство» /Рук. Сокольникова Н. М.-М: Рекорд, 1997.

Пучков А. С, Триселев А. В. Методика работы над натюрмортом. - М.: Просвещение, 1982.

Рожкова Е. Е. Изобразительное искусство в начальной школе. - М.; Просвещение, 1980.

Ростовцев Н. Н. Академический рисунок. - М.: Просвещение, 1995.

Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка. -М.: Просвещение, 1981.

Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисования: Русская и советская школы рисунка. - М.: Просвещение, 1982.

Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М.: Агар, 1998.

Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5-8 кл.: В 4 ч. - Обнинск: Титул, 1996. - 4.1. Основы рисунка; Ч. 2. Основы живописи; Ч. 3. Основы Композиции; Ч. 4. Краткий словарь художественных терминов.

Сокольникова Н. М. Художники книги и дети. - М.: Мегатрон, 1997.

Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Академия, 1999.

Тсрентъев А. Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1981.

Унковский А. А. Живопись. Вопросы колорита. - М.: Просвещение, 1980.

Унковский А. А. Рисунки-наброски. - М,: Просвещение, 1982.

Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М.: Просвещение, 1988.

Шорохов Е. В. Тематическое рисование в школе. - М.: Просвещение, 1975.

Шорохов Е. В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. - М.: Просвещение, 1977.

Шпикалова Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1979.

Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство в 1 кл. - М.: Просвещение, 1981.

Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство во 2 кл. - М.: Просвещение, 1984.

Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство в 3 кя.-М.: Просвещение, 1985.

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Учебник для 1 класса. - М.: Просвещение, 2000.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск