Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 401.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации04.02.2014
Размер401.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
Акмеологическая позиция учителя

Слайд 1 Сегодня ни для кого не секрет, что в современных условиях каждое образовательное учреждение решает для себя вопрос: «доживать свой век», оставаясь школой среднестатистической, или вести себя в атакующей, лидерской манере в попытке привлечения школьников, расширяя и обновляя спектр образовательных возможностей школы. Процесс модернизации российского образования, определяющим фактором которого является национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», требует от современной школы быть конкурентной в области образовательных услуг, а стало быть, давать ученику высококачественное образование, воспитывать в нем человека, умеющего на практике воспользоваться знаниями, полученными в школе, поэтому повышение качества образования является главным направлением работы школы.

Также в настоящее время перед школой поставлена задача подготовки ребенка к успешной социализации, осознанному выбору профессии. Проблема профессионального роста человека, его успешность являются центральной для акмеологии. С 2007 года мы реализуем инновационный проект «Акмеологическая школа» и стремимся создать все необходимые условия для становления и развития у всех субъектов образовательного процесса представления об успехе, высоких достижениях, необходимых для развития личности и социума.

Слайд 2 Ведущая идея нашего проекта - формирование акмеологической позиции педагогов, которая предполагает:

Профессиональную зрелость, включающую в себя:

  • профессиональную компетентность как систему знаний и умений педагога

  • педагогическое мастерство, как способ к творческому, нестандартному решению профессиональных задач

  • профессиональную направленность, как устойчивую мотивацию педагогической деятельности

Личностную зрелость, включающую в себя:

  • самостоятельность и ответственность за принятие жизненных и профессиональных решений.

  • личностный рост педагога, его самосовершенствование,

  • способность определить «зону ближайшего развития», выделить перспективные направления.

Духовную зрелость, включающую в себя:

  • жизненную мудрость, осознание необходимости жить и работать на совесть

  • силу духа и нравственность, духовно-нравственный потенциал

  • психологию познания и общения, духовные потребности и ценности.



Учитель акмеологической школы должен быть исследователем, для которого чрезвычайно важным являются аналитические способности, умение определять цели и задачи своей деятельности, планировать методическую работу (с учетом характера научно-методической деятельности школы, потребностей субъектов образования и реальных возможностей образовательного учреждения), умение формулировать прогнозируемые результаты и корректировать свою деятельность на основе данных педагогического мониторинга. Проектировочные умения необходимы учителю-акмеологу для выстраивания своего профессионального роста, определения тех профессиональных вершин, достижение которых будет способствовать повышению педагогического мастерства и качества образования.

Нам следует понять, в чем же акмеологический подход к развитию профессионализма современного педагога в инновационной образовательной среде средней школы? Понятие «инновационная образовательная среда» отражает комплекс взаимосвязанных условий, которые обеспечивают образование человека, формирование личности педагога с инновационно-творческим мышлением, его профессиональную компетентность. Под профессионализмом педагога понимается высокий уровень его психолого-педагогических, научно-предметных знаний и умений в сочетании с соответствующим культурно-нравственным обликом, обеспечивающим на практике социальную востребованную подготовку подрастающего поколения к жизни. Учитель-профессионал – это специалист, овладевший высоким уровнем профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в процессе труда, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию.

Слайд 3 Главным фактором достижения профессионализма учителя является процесс самосовершенствования. Профессионализм позволяет педагогу, достигнув состояния осмысления, начать движение к состоянию осознанности, то есть накоплению конкретных знаний и постижению в профессии, а в финале совершить переход в состояние умелости, осуществимости того, что осознанно. Профессионализм педагога не может быть раз и навсегда достигнутой высотой. Он «прорастает» каждый раз в конкретном месте и времени, в процессе общения, являясь личностным свойством, поэтому подлежит непрерывному становлению и развитию. Совершенствование подготовки и повышения квалификации педагогов связано с осознанием необходимости восхождения личности к высокому уровню компетентности и профессиональному мастерству.

Слайд 4 По мнению ученых: профессионализм педагога должен соответствовать ряду критериев, среди которых:

o   объективные критерии: эффективность педагогической деятельности (основных ее видов - обучающей, развивающей, воспитательной, а также вспомогательных в труде педагога - диагностической, коррекционной, консультационной, организаторско-управленческой, самообразовательной и др.);

o   субъективные критерии: устойчивая педагогическая направленность (желание оставаться в профессии), понимание ценностных ориентаций профессии педагога, позитивное отношение к себе как профессионалу, удовлетворенность трудом;

o   процессуальные критерии: использование педагогом социально приемлемых, гуманистически направленных способов, технологий в своем труде;

o   результативные критерии: достижение в педагогическом труде результатов, востребованных обществом (формирование качеств личности учащихся, обеспечивающих их подготовленность к жизни в быстро меняющемся обществе).

Слайд 5 Уровни профессионализма педагога представляют собой ступени, этапы его движения к высоким показателям педагогического труда:

o  уровень овладения профессией, адаптация к ней, первичное усвоение учителем норм, необходимых приемов, технологий;

o  уровень педагогического мастерства как выполнение на хорошем уровне лучших образцов передового педагогического опыта, накопленных в профессии; владение имеющимися в профессии приемами индивидуального подхода к учащимся, методами передачи знаний; осуществления личностно-ориентированного обучения и др.;

o  уровень самоактуализации педагога в профессии, осознание возможностей педагогической профессии для развития своей личности, саморазвитие средствами профессии, сознательное усиление своих позитивных качеств и сглаживание негативных, укрепление индивидуального стиля;

o  уровень педагогического творчества как обогащение педагогическим опытом своей профессии за счет личного творческого вклада, внесения авторских предложений, как касающихся отдельных задач, приемов, средств, методов, форм организации учебного процесса, так и создающих новые педагогические системы обучения и воспитания.

Слайд 6 На высоких уровнях профессионализма педагог проявляет себя как:

эрудит;

специалист по призванию;

мастер;

диагност;

гуманист;

новатор;

участник педагогического сотрудничества.

Слайд 7 Карта уровней профессиональной компетенции (категорий) учителя


Уровни и категории

Главные характеристики уровня

6. Учитель- профессионал

Постоянное стремление к психологическому саморазвитию, наличие предыдущих позитивных уровней.

5.Учитель - исследователь

Стремление и умение изучать и оценивать значимость своих оригинальных идей или новых приемов других учителей.

4. Учитель - новатор

Поиск и использование отдельных оригинальных приемов или целостных оригинальных систем обучения или воспитания. Творчество («открытие для других»). Эффективность в поисках нового. Четкая ориентация на психическое развитие учащихся как главный результат труда. Индивидуальность.

3. Учитель – мастер

Владение высшими образцами известных в науке и практике приемов. Повседневное решение нестандартных педагогических задач. Устойчивая высокая эффективность. Передача опыта другим учителям.

2. Учитель

Овладение основами профессии, применение известных в науке и в практике приемов. Положительная результативность и эффективность. Преимущественная ориентация на знания (а не на развитие) учащихся

1. Учитель - стажер

Вхождение в практику профессии, опробование своих сил. Первые положительные результаты

0. Профессию учителя лучше оставить

Отсутствие интереса к ученику, отсутствие интереса к профессии, к своему профессиональному развитию, отрицательная результативность, негативные последствия воздействия на ученика.

Итак, акмеологическая позиция педагога – это его профессиональная зрелость, гуманизм, любовь к детям и людям, любовь к предмету и профессии, стремление к самосовершенствованию, к творчеству, к инновации, к успеху, умение сотрудничать, стремление к самоактуализации, владение базовыми компетенциями. Слайд 8 Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Компетентность - многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности).

Слайд 9 Базовые компетентности педагога

(требования профессионального стандарта)

Слайд 10

№ п/п

Базовые компетентности педагога

Характеристики

компетентностей




1. Социально-личностные компетентности

1.1

Способность видеть в каждом ученике потенциально успешную Личность

Данная компетентность является выражением гуманистической позиции педагога. Она отражает основную задачу  - раскрывать потенциальные возможности ученика. Данная компетентность определяет позицию педагога в отношении успехов обучающихся. Вера в силы и возможности обучающихся снимает обвинительную позицию в отношении ученика, свидетельствует о готовности поддерживать его, искать пути и мето­ды, отслеживающие успешность его деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся.

Открытость к принятию других позиций  и  точек зрения предполагает, что педагог не считает единственно правильной свою точку зрения. Он интересуется мне­нием других и готов их под­держивать в случаях доста­точной аргументации. Педагог готов гибко реагировать на высказывания обучающе­гося.

Эмоциональная устойчивость определяет характер отношений в ОП, особенно в конфликтных си­туациях.

В основе данной компетентности лежит вера в собственные силы, в эффективность профессиональной деятельности.

1.2

Способность индивидуализировать образовательный процесс

1.3

Способность понимать и принимать точку зрения

других субъектов

образовательного

процесса

1.4

Общая культура

1.5

Эмоциональная

устойчивость

1.6

Позитивная направлен-ность на педагогическую

деятельность.Уверен-

ность в себе

Слайд 11 2. Постановка целей и задач педагогической деятельности

2.1

Способность перевести тему урока в педагогическую задачу

Основная компетенция, которая обеспечивает эффективное целеполагание в учебном процессе. Обеспечивает реализацию «субъект- субъектного» подхода, лежит в основе формирования творческой личности.

Данная компетентность является конкретизацией предыдущей. Она направлена на индивидуализацию обучения и благодаря этому связана с мотивацией и общей успешностью

2.2

Способность ставить пед. цели и задачи сообразно возрастным и индиви-дуальным особенностям обучающихся

Слайд 12 3. Мотивация учебной деятельности

3.1

Способность обеспечить успех в деятельности

Компетентность, позволяющая обучаемому поверить в свои силы, утвердить себя в глазах окружающих, это один из главных способов обеспечить позитивную мотивацию учения..

Педагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок.


3.2

Компетентность в педаго-гическом оценивании

3.3

Способность превращать

учебную задачу в личностнозначимую

Слайд 13 4. Информационная компетентность

4.1

Компетентность в предмете преподавания

Глубокое знание предмета преподавания, сочетается с общей культурой педагога. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения, что является предпосылкой установления личностной значимости учения.

Эта компетентность обеспечивает индивидуальный подход к творческой личности и её развитие.

Служит условием реализации гуманизации образования.

Профессиональный рост и творческий подход к педагогической

деятельности. Эта компетентность предполает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает желание и умение вести самостоятельный поиск

4.2

Компетентность в методах

преподавания

4.3

Компетентность в субъек-тивных условиях деятель-ности (знание учеников и учебных коллективов)

4.4

Способность вести самостоятельный поиск

информации

Слайд 14 5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений

5.1

Способность разработать образовательную прог-рамму, выбрать учебники и учебные комплекты

Разработка образовательной программы является базовой

в системе профессиональных компетенций, обеспечивает реализацию принципа академических свобод на основе индивидуальных образовательных программ. Без умения разрабатывать образовательные программы в современных условиях невозможно творчески организовать образовательный процесс. Образовательные программы выступают средствами целенаправленного влияния  на развитие обучающихся. Компетентность в разработке образовательных программ позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. Обоснованный выбор учебников и учебных комплектов является составной частью разработки образовательных программ.

Эта компетентность предполагает разрешение педагогических проблем в педагогической деятельности. Применение как стандартных решений (решающие правила), так и творческих (креативных) или интуитивных

5.2

Способность

принимать решения в различных педагогических ситуациях

Слайд 15 6. Компетенции в организации учебной деятельности

6.1

Компетентность в установлении субъект-

субъектных отношений

Является одной из ведущих в системе гуманистической педагогики. Предполагает способность педагога к взаимопониманию,

установлению отношений сотрудничества, способность слушать и чувствовать, выявлять интересы и потребности других участников образовательно­го процесса, пози­тивный настрой педагога.

Обеспечивает процессы стимулирования учебной активности, создаёт условия для формирования самооценки, определяет процессы формирования личностного  «Я» обучающегося, пробуждает творческие силы.

Грамотное педагогическое оценивание направляет развитие учащегося от внешней оценки к самооценке. Сочетание компетентности оценивания других с самооценкой педагога.

Любая учебная задача разрешается, если обучающийся владеет необходимой для ее решения информацией и знает способ решения. Педагог должен обладать компетентностью в том, чтобы дать или организовать поиск необходимой для ученика информации.

Компетентность в спосо­бах умственной деятельности характеризует уровень владения педагогом системой интеллектуальных операции.

6.2

Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи

и способах деятельности

6.3

Компетентность в педагогическом оценивании

6.4

Компетентность в органи-зации информационной основы деятельности обучающегося

6.5

Компетентность в исполь-зовании современных средств и систем организации УВП

6.6

Компетентность в спосо­бах умственной деятельности

Таким образом, этот профессиональный стандарт представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам педагога. Педагог должен понимать, что:
•нужно быть готовым к постоянным переменам;
• строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно;
• главная задача — обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников;
• любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать ученикам.

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».     Деятельность педагога, работающего по ФГОС, изменилась. Слайд 16
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск