Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 145.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер145.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
НОУ ЦО «Православный Центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима

Анализ воспитательной работы

за 2011-2012 учебный год

Цель, к достижению которой должен стремиться Центр – это формирование у учащихся цельного мировоззрения и устойчивой системы духовных ценностей, хранимых Россией столетиями, а также теоретических и практических знаний, которые позволяют будущим гражданам России реализовать свои природные возможности в новой социальной и экономической среде.

Для осуществления этой цели работа взрослых была направлена таким образом, чтобы не только помочь детям искоренять из сердца все дурное, но и приучать жить их в добре, по христиански, чтобы вырастить из ребенка доброго христианина, полезного своему отечеству, сердечного и цельного человека с крепким характером, верного исконно русским традициям государственного устройства, семьи и быта.

Воспитательный процесс – это непрерывная работа, которая начинается с семьи и проходит через урок, внешкольную, внеклассную работу и через дополнительное образование.

В 2011-2012 учебном году в системе воспитания учащихся Центр работал над решением следующих задач:

Задачи (по направлениям).

1.Духовно-нравственное – создать необходимые условия, способствующие духовно – нравственному развитию каждого ребенка. Изучить, понять традиции и культуру своего народа, а также воспитать в духе терпимости, уважению других культур и традиций.

2.Гражданско-патриотическое - воспитать любовь к Родине, ее истории, культуре и традициям, способствовать формированию чувства ответственности за свои поступки и слова, чувства долга, укреплять волю.

3.Мотивация к учебной деятельности - повысить интерес к учебному процессу, привить организационные навыки.

4. Физкультурно-оздоровительное – развить навыки здорового образа жизни и укрепления здоровья.

.Художественно–эстетическое – воспитать эмоциональную отзывчивость к красоте окружающего мира, сформировать познавательный интерес детей к искусству, развивать творческую активность и понимания роли искусства в жизни общества.

6.Социально-педагогическое– учить милосердию, проводить свою жизнь с пользой для своих родных и окружающих людей.

7.Трудовое (социально-экономическое)– воспитать трудолюбие, путем самообслуживания, умение произвести простейшие операции по ремонту.

8. Этическое – воспитать послушание, способность к регулированию собственного поведения, повысить культуру общения, научить ребенка выбору и влиять на выбор товарища. Сохранение от соблазнов и приучение к благочестивой жизни.

Существование православного Центра, в котором проводится непрерывная профилактическая работа, направлена на выполнение поставленных задач.

Для их решения работа велась в тесном контакте с учителями, кураторами, педагогами дополнительного образования.

Для духовно – нравственного развития каждого ребенка в Центре созданы все условия:

- еженедельно для учащихся и педагогов батюшка служит молебны;

- дежурный класс ежедневно читает акафист Серафиму Саровскому.

Уроки, трапеза, любы занятия начинаются и заканчиваются молитвой. Изучаемые предметы (история, биология, литература и др.) преподаются с учетом православного мировоззрения по утвержденным учебникам, в соответствии с учебным планом.

Также ребята изучают предмет «Основы православной культуры».

На классных часах и беседах:

- разбирают и анализируют поступки на нравственные темы;

- осмысливают и анализируют свои поступки;

- стараются работать над собой (исправлять дурное и учиться жить по христиански). В этом помогают встречи с интересными людьми просмотр к/ф.

В этом году под руководством учителя ИРС -Робинова Ю.В. в рамках киновечеров были просмотрены и обсуждены такие кинофильмы, как

« Восхождение, Мальчики, Остров, Горячий снег».

В системе дополнительного образования следовать православным традициям, изучать нравственные, этические и культурно–исторические ценности помогают:

- занятия в кружках и секциях (музыкально-театральнаястудия, изо-студия , духовное пение, творческая мастерская, роспись по дереву, борьба и др).

-паломнические поездки по святым местам: в Иосифо-Волоцкий м-рь, Толгский, Варницкий, Николо-Угрешский м-рь, Троице Сергиеву лавру.

- принимали участие в Православных праздниках: «Рождество и Пасха», Рождественском и Пасхальном конкурсах Центра, Видновского и Даниловского благочиний, где занимали призовые места:

Гран при – Курочкина С., Мильке А., Плужинская Д. (педагог Глухарева М.Д.), Торопчинов М. (педагог Егорова Т.А.).

1-е место – Ремизов Т. (пед. Егорова Т.А.)

Голосова А., Куренкова С., Дорофеева А., Ремизова А., Емельянова В.

2-е место – Денисов И., Яманова Е.,(пед.Егорова Т.А.)

Курочкина С. (пед.Глухарева М.Д.)

БелинА.,Малинина А.,(пед.Сапронова Т.В.)

Озерская Н.(пед.Кузьмук О.Л.)

3-е место – Прудникова А.,Франкфурт А., Гаврилова А., Чернюк С.

Ко Дню Славянской культуры и письменности участвовали в городском творческом фестивале «Сретение» и празднике «Врата учености», в крестном ходе в честь возвращения церкви Иверской иконы Божьей матери и в Международной конференции к 925-летию перенесения мощей свт.Николая Мирликийского.

- старшеклассники посещали секции рождественских чтений, после которых был круглый стол, на котором ребята обменивались своими впечатлениями.

- выпускали газеты к православным праздникам и проводили классные часы по этим темам;

- присутствовали на патриарших и архиерейских службах;

- исполняли клиросное послушание в храме вмч. Георгия Победоносца в с.Мамоново и храме Иосифа Волоцкого в пос.Развилка.

Хор «Знаменье» и «Вершие» под руководством педагогов Карповой Е.Г. и Юрковой М.А. принимают участие во всех праздничных мероприятиях не только у нас в Центре, но и в районных, городских и межрегиональных мероприятиях.

В этом году ребята под руководством Карповой Е.Г. приняли участие в международном конкурсе проектов «Сербия православная» и заняли 1-е место. Участники награждены поездкой а Сербию.

Решать задачи гражданско-патриотического воспитания, через любовь к своей Родине, ее истории и святыни помогали следующие мероприятия:

участие в:

-соревнованиях по стрельбе (1-е место) и реконструкции битвы под Москвой к 70-летию Победы.

-празднике военной песни ко Дню Защитника Отечества;

- межрегиональной конференции по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в Свято-Алексеевской пустыни.

- спортивно-игровой программе ко Дню Защитника Отечества «Поле воинской славы» .

Уже традицией стало для ребят участвовать во Всероссийских Ушаковских и Суворовских сборах. В этом году ребята заняли 1-е место по стрельбе и военно-исторической викторине, и 3-е место по метанию ножей и перетягиванию каната.

Также ребята принимали участие в «Уроках мужества» совместно с «Фондом Андрея Первозванного»,поздравляли ветеранов ВОВ пос.Развилка и пос.Горки с Днем Победы, Пасхой и Рождеством.

Посещали музеи МВД и Пограничной службы, Бутовский полигон.

Уже 2-й год в нашем Центре под руководством Машинистова Ю.А. действует ВПК «Серафимы», куда входят ребята уже из разных классов (в прошлом году только из одного класса). Ребята систематически занимаются военно-спортивной подготовкой, учатся маршировать, стрелять, собирать и разбирать АКМ и пистолет. Клуб участвовал в военно-спортивных соревнованиях округа, района, городских и всероссийских соревнованиях. Ребята сплотились, стали дружными, дисциплинированными, ловкими, сильными и уверенными в своих силах. В следующем году мы планируем привлечь в состав клуба большее число мальчиков .

Мотивации учебной деятельности способствовали:

- участие в олимпиадах, конкурсах;

- предметные недели;

- внеклассные и внешкольные мероприятия, которые углубляют знания, полученные на уроках, развивают творческие способности детей, культуру общения и поведения, расширяют кругозор, повышают интерес к учебному процессу.

Так в городской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок» набрали 92 балла из 100: Франкфурт Н, Кретова Л., Гоманкова М., Борисова Н., Лобанова Е., Мордвинова А.

В олимпиаде по математике «Кенгуру» Кравченко Иван набрал 72 балла из 100.

У учителя ИЗО- Глухаревой М.Д. работы детей экспонируются на выставках в музее г.Москвы и в Гостинном дворе.

Под руководством учителя биологии - Слепова В.Б девочки 8а класса уже 3-й год выпускают познавательную ежемесячную газету «12 месяцев», в которой освещают изменения, происходящие в природе.

Очень интересно прошли предметные недели :

-в неделю естественно-научного цикла ребятам была предложена игра «Кругосветное путешествие по материкам и странам»;

- в неделю английского языка прошел интересный библейский вечер;

По математике и истории были выпущены стенгазеты с интересной информацией и занимательными вопросами, а также ребята писали сочинение о пользе математики в жизни.

Традиционно наши ребята участвуют в проектно-исследовательскойдеятельности на Соловецких островах: «Соловки – перекресток времен», где под руководством педагогов проводят исследовательские работы по биологии, географии, истории: изучают морские и лесные экосистемы, климат и природу Соловецкого архипелага, исторические материалы разных времен, проводят этнологические исследования. В последствии, учащиеся представляют свои работы на конкурсы и участвуют в школьной конференции экспедиционных отрядов. В этом году мы планируем начать съемку учебных фильмов для уроков.

Вся эта работа направлена не только на образование, но и воспитание целостного мировоззрения, выявление талантов и способностей детей в будущей профессиональной деятельности.

Большое внимание в этом году уделялось развитию навыков здорового образа жизни и физическому воспитанию. Ребята принимали участие:

- в 6-м слете Детского православного движения «Вестники» ;

- учебных стартах и соревнованиях по плаванию, стрельбе, теннису. В городской спартакиаде наша команда заняла 2-е место.

В телевизионной программе «Выходи во двор, поиграем»- среди православных школ г.Москвы – 2-е место.

- в Молодежном лыжном пробеге от храма «Живоначальной Троицы в Чертаново» до храма «Владимирской иконы Божией Матери в Потапово». Девиз этого пробега был : «За здоровый образ жизни без наркотиков»

- в лодочном походе по реке Воре Московской области ,в районе Берлюковской пустыни, благодаря куратору 7б класса Машинистову Ю.А.

В этом году был закончен ремонт спорт.зала в старшей школе, но, к сожалению, пока нет спортивных снарядов, поэтому ребята занимались на ковриках под музыку. В начальной школе 3 года назад силами родителей и старшеклассников оборудована площадка для занятий физической культурой (бревно, перекладина, волейбольная и футбольная площадка, беговая дорожка, площадка для прыжков в длину), а в средней школе установлен турник и тренажеры. В летний период планируется благоустроить футбольное поле около Центра (если найдутся спонсоры).

Помимо легкоатлетических занятий учащиеся средней и старшей школы посещают бассейн. По ходатайству администрации Ленинского района, администрация г. Видное предоставляет нашим учащимся бесплатно часы для занятий в бассейне «Дельфин» на Развилке.

Необходимо отметить, что бассейн был недавно модернизирован и система очистки воды происходит по новой технологии – не хлорирует воду, а пропускает ее через медно-серебряные трубы, тем самым, вода приобретает целебные свойства; повышает иммунитет и лечит целую группу болезней (простудные, кожные и др.).

Но, к сожалению, не все дети посещают бассейн: некоторые из-за освобождения от физкультуры, а некоторые по забывчивости формы, поэтому со следующего года мы планируем ввести для них лечебную физкультуру.

Художественно – эстетическое воспитание. Воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка перед красотой окружающего нас мира способствует участие в конкурсах, праздниках, фестивалях посещение театров и музеев, а так же через систему дополнительного образования.

Эффективность воспитательной работы подтверждается наличием победителей в:

- окружных и городских конкурсах, фестивалях, слетах г. Москвы и Московской области :

- фестиваль искусств «Синяя птица»,

- фестиваль Славянской культуры и письменности (Муковнина Мария),

- фестиваль «Пасхальная радость», «Пасха Красная», «Свет Рождественской звезды»;

- участие в VIII Международном кинофестивале «Лучезарный ангел"

-участие ввыставке детского рисунка и художественной фотографии «Красота Божьего мира» и «Слава Богу за все,(.Малинина А., СемочкинаТ., Соколова Т., Доронина Е.),

-Участие в конкурсе чтецов и церковных хоров Видновского благочиния ( 3-е место Егорова А.)

Уже 2-й год наши ребята принимали участие в юношеских православных балах, на которых воспитывается – благородство,чувство такта, внимательность друг к другу.

Ведется контроль со стороны администрации, чтобы дети как можно больше проходили через систему дополнительного образования, т.к. эти занятия помогают всестороннему развитию личности ребенка, помогают углубить знания по интересующему предмету, что самое главное на сегодняшний момент. Через дополнительное образование появляется возможность способствовать выбору будущей профессии и закладывать начальную базу профессиональной ориентации.

Хочется отметить работу таких педагогов как:

Слепова В.Б. – ежемесячный выпуск газеты «12 месяцев», над выпуском которой с удовольствием работали учащиеся 8а класса.

Егорову Т.А. – роспись по дереву, дети которой были дипломантами и призерами выставок и фестивалей.

Кузьмук О.Л. лоскутная техника

Панфилову И.В.- творческая мастерская

Машинистова Ю.А. – стрельба из пневматической винтовки.

Но существуют также проблемы:

- учащиеся перегружены учебным процессом и не умеют рационально планировать и использовать свое время

  • Учебный процесс перенасыщен и у ребят остается мало времени для занятий в системе дополнительного образования, к тому же многие ребята далеко живут. Из-за этого, многие не регулярно посещают кружки.

С этой целью приходилось предоставлять часть уроков ИЗО и технологии для того, чтобы более полно донести до ребят содержание данного вида деятельности, а также, чтобы ребята могли выполнить конкурсные и выставочные работы.

  • Также не все учащиеся в полном объеме представляют себе значимость и ценность данных занятий.

Через посещение и знакомство с преподавателями дополнительного образования, содержанием их деятельности, эта проблема была решена.

В дальнейшем надо расширить сеть занятий дополнительного образования и стараться привлекать к работе профессионалов художественно-промышленных училищ. А педагогам дополнительного образования строить работу таким образом, чтобы занятия, проводимые ими за сеткой часов, не способствовали переутомлению детей, а ,наоборот, заставляли рационально использовать и планировать свое время.

Так на дополнительных занятиях в начальной школе и детском саду комплектуются группы, где на занятиях вместе с детьми присутствуют родители, которые изучают трудоемкие традиционные ремесла, занимающие достаточно много времени, такие как вышивка, ковроткачество и др. А вместе с тем, совместная деятельность сближает и объединяет семью через общие интересы и дает возможность не только познакомиться и изучить ремесло, но и продолжить традицию своих предков.

Социально-педагогическое воспитание.

В этом году в основном было направлено на социальную и миссионерскую работу.

  • Ребята приняли участие в благотворительных ярмарках: «Белый цветок» службы «Милосердие» в Марфо–Марьинской обители и побывали в музее Меценатов, где увидели их деятельное участие в жизни простых рабочих.

  • выступали с концертной программой перед ветеранами ВОВ и тружениками тыла в пос.Развилка и пос.Горки, к Рождественским и Пасхальным праздникам,.

  • выступали с «Масленичной « программой в Реабилитационном центре «Детство»;

  • собирали подарки лежачим больным к Рождеству и Пасхе.

Самым активным участникам этих мероприятий - Морозовой Е., Соколовой А., Ерохановой К., Мацкевич А. – объявлена благодарность.

В следующем году мы планируем продолжить эту работу, включив в этот список помощь детям из дет.дома №25( после ремонта), где девочкам по силам гулять и играть с маленькими детьми, помогать за ними ухаживать.

Трудовое воспитание всегда являлось неотъемлемой частью воспитательного процесса и решалось через:

- систему дежурств по классу и школе;

-генеральной уборке здания;

- работу на пришкольном участке по озеленению и уборке снега;

- привитие навыков самообслуживания;

- ремонт школьной мебели и раздевалки;

- ремонт учебников и книг школьной библиотеки;

- уроков труда для мальчиков ( работа на токарном станке, выпиливание) и технологии для девочек (учились шить, вышивать, готовить и т.д.);

Ко дню учителя учащиеся 9-11 классов, по традиции проводили уроки в 1-5 классах, пробуя себя в роли учителя и, надо сказать, довольно успешно.

Дети из многодетных семей вместе со своими родителями традиционно выполняли косметический ремонт здания начальной школы и трудились по благоустройству территории по особо утвержденному графику.

А учащиеся средней и старшей школы выполняли трудовые послушания:

  • В трудовом лагере (с 15 по 30 июня) в Ново-Алексеевской пустыни Ярославской области – 10 человек (руководитель Харитонов В.М.).

  • В Серафимо-Знаменском скиту в течении года ( 6б класс).

  • В этом году в рамках летней трудовой практики ребята благоустраивали школьную территорию, привели в порядок раздевалку, навели порядок в классах и в коридорах.

В рамках проф. ориентации ребятам удалось побывать на 2-х действующих предприятиях :

- на опытно-эксперементальной базе и музее «ООО Газпром ВНИИГАЗ» и

-на мебельном производстве в г.Подольске ,на котором в дальнейшем мы планируем прохождения старшеклассниками практики.

В рамках контроля воспитательной системы выявился ряд недостатков:

- не удается пока наладить дежурство классов по школе на должном уровне, (дежурят отлично только девочки 8а и 9а классов из- за требовательности куратора – Семочкиной О.Н.)

– не все дежурные носят бейджики,

- не все учащиеся добросовестно относятся к дежурству по Центру,

- дежурство администрации не сдается,

- в раздевалке часто беспорядочно находятся вещи и обувь, хотя для каждого класса определено свое место, учащиеся и кураторы обязаны его контролировать,

- не все классы добросовестно убираются. Следует особо обратить внимание на качество уборки кабинетов, учиться добиваться добросовестности к порученному делу.

Некоторые учащиеся игнорируют школьную форму. В следующем году это недопустимо: такие учащиеся не будут допущены до занятий.

В день сдачи экзаменов, остаток дня дети должны учиться по щадящему режиму, чтобы исключить перегрузки.

Дневник – основной документ ученика. В течении года трижды проводились рейды по проверке дневников. В этом году по сравнению с прошлым годом ситуация изменилась в лучшую сторону: повысилась требовательность к ведению дневников. Ребята были вынуждены более ответственно относиться к выполнению своих обязанностей, хотя, конечно, были штрафники.

В Центре есть четко спланированная внеурочная деятельность, которая выражается в работе воскресной, музыкальной школ и блока дополнительного образования.

Ребята принимают активное участие в православных праздниках, творческих конкурсах и выставках. В начальной школе учителя, ведущие класс большое внимание уделяют подготовке поделок и сувениров к праздникам, оформляют коллективные работы. Это имеет особое воспитательное значение. В средней школе такой возможности нет, поэтому вся подготовка к конкурсам и выставкам проходит через кружки дополнительного образования, на уроках труда и ИЗОв рамках образовательной программы. Хотелось бы обратить внимание кураторов класса на более тесное взаимоотношение с семьей в этом вопросе.

Большая работа ведется по вовлечению родителей в образовательный и воспитательный процесс. Это – работа родительского комитета,

- работа клуба «Семейный очаг». Вэтом году в рамках клуба была проведена беседа с пастырем «Решение проблем воспитания детей через единение церкви, семьи и школы».

Так же проводились дни открытых дверей, где родители могут провести целый день в школе, увидеть своих детей с другой стороны, оценить труд учителей и администрации, усилия коллектива по воспитанию детей.

Совместный труд родителей по обустройству и ремонту школьных помещений влияет на сплочение родительского и классного коллектива, на искоренение потребительского отношения к Центру как учащихся, так и родителей.

Через блок дополнительного образования проходят занятия воскресных школ прихода храма Пресвятой Троицы в Борисово – настоятель и директор воскресной школы о. Виктор Драчков и храма преп. Иосифа Волоцкого в пос. Развилка – директор воскресной школы о. Сергий Ефимов.

Содержание образовательных программ по закону Божьему выверены и утверждены Отделом религиозного образования и катехизации Русской православной Церкви.

Вся внеурочная работа является естественным продолжением урочной работы и направлена на выполнение основной задачи Центра - растить грамотных, воспитанных в духе православных традиций учащихся.

В этом году наш Центр принял участие в городском конкурсе «Лучшая православная школа Москвы», и занял 3-е место.

А Харитонова Анастасия и Ремизов Федор (9кл.) по итогам года за хорошую учебу и активное участие в жизни Центра были премированы бесплатной поездкой на Святую Землю:

Всей работой по воспитанию подрастающего поколения в Центре руководило методобъединение классных руководителей.

В этом году прошло 4 заседания методобъединения и 1 раз в неделю собирались кураторы для обсуждения срочных вопросов. В повестке дня стояло, прежде всего, определение тактики в проведении того или иного мероприятия, обсуждался план проведения, параметры оценки конкурсов. Обсуждались и принимались решения по планированию работы, заслушивались кураторы с опытом работы.

В I четверти было проведено занятие по планированию и совершенствованию воспитательной работы в Центре.

Во II четверти - преемственность в воспитании начальной и средней школы

В III четверти - духовно- нравственное воспитание школьников средствами исследовательской деятельности на Соловках.

В IV четверти – подведение итогов года, а также по анализу работы кураторов и планированию работы на следующий год.

В целом основные задачи, поставленные перед методобъединением кураторов в 2011-2012 учебном году были выполнены и работу методобъединения можно признать удовлетворительной.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск