Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 274.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации04.02.2014
Размер274.74 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Заинского муниципального района Республики Татарстан

Программа рассмотрена на заседании

Педагогического Совета

Протокол № _____

от «_____» ________________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУДОД

«Детская школа искусств»

_________ Н. А. Кондратенко

«_____» ____________20___ г.

Образовательная программа

Прикладное искусство

Возраст детей: 7 – 14 лет

Срок реализации: 7 лет

Баширова Эльвира Искандаровна,

педагог дополнительного образования,

I квалификационная категория


Заинск

2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Прикладное искусство» предназначена для реализации в детских школах искусств и в художественных школах. Программа соответствует требованиям Министерства Образования России к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, разработана в соответствии с учебными планами, принятыми в МБОУ ДОД «Детская школа искусств» Заинского муниципального района и г.Заинска

Прикладное искусство – один из самых древних видов художественного творчества человека, развивающийся и в наше время. Фольклорное по своей сути, оно воплощается в предметах быта, созданных по законам красоты и гармонии. В настоящее время находят самое широкое применение его в жизни, украшая быт, рабочую обстановку, выступая в качестве одного из основных факторов его эстетического воспитания.

Народное прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно по своим национальным особенностям, которые проявляются во всём, начиная с выбора материала и заканчивая трактовкой изобразительных форм. Специфика прикладного искусства обусловливается выразительностью декоративных средств. Лаконичный силуэт, пластическая линия, организация элементов, цвет и композиция служат утверждению единства эстетического и функционального, общего и конкретного в художественном образе и тем самым определяют эстетическое отношение к искусству и миру в целом.

Декоративно-прикладному искусству могут обучаться дети разной степени одарённости, разного уровня развития, а также разного возраста, что требует особого подхода к организации учебного процесса, выбору форм и методов проведения занятий. Занятия цикла прикладного искусства дают возможность приобщения детей к различным видам творчества, овладению навыками работы с различными материалами.

Структура образовательного процесса позволяет осуществлять вариативность предметного содержания курса в интересах личности обучающегося с целью максимальной реализации его творческого потенциала. Современный уровень познавательной активности подрастающего поколения требует максимального охвата различных видов творческой деятельности и применяемых техник исполнения.

Предлагаемая программа включает в себя виды декоративных работ с различными видами бумаг и картона, роспись по дереву, стеклу и ткани. Работу с сыпучими и иными природными материалами, аппликации, коллажи и комбинированные техники.
Для успешного обучения важно, чтобы учащиеся овладели такими понятиями:
1. Ритм, симметрия, асимметрия;

2. Принципы построения композиции;

3. Стили и стилизации;

4.Роль цвета и его эмоционально-психологическое воздействие на человека;

5. Символы, особенности и закономерности;

6. Техники и приемы и т. д.
Данная программа развивает фантазию и воображение, изобретательность и технические навыки, композиционное мышление и чувство цветовой гармонии, расширяет кругозор и формирует представление детей о роли искусства в жизни общества. Но самое главное, развивая абстрагированное и образное мышление, укрепляет эмоциональную связь с культурным наследием прошлого и развивает национальное самосознание.
Цель программы: развитие творческих способностей учащихся посредством овладения основ народного и современного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

1. Обучить воспитанников основам декоративно-прикладного искусства, обучить работе различными видами технологий художественной обработки и декорирования изделий

2. Формировать у обучающихся художественную культуру как основную часть материальной и духовной культуры, формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

3. Приобщить обучающихся к истокам традиционного народного искусства и культуре родного края.

4. Научить обучающихся владению образным языком прикладного искусства посредством формирования знаний, умений, навыков.

5. Расширять, систематизировать содержание прикладной деятельности детей.

6.Создать условия для формирования художественно-творческой активности обучающихся.

7. Развивать фантазию, зрительную память, образное мышление и фантазию.

8.Научить видеть прекрасное, понимать, чувствовать и оценивать художественные произведения;

9. Прививать чистоплотность и аккуратность, усидчивость и трудолюбие, бережное отношение к оборудованию и инструментам.

10. обобщить знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.

11. Организовать выставки детских работ.

12. Воспитать уважительное отношение к труду, формировать духовную культуру и устойчивый интерес к декоративно- прикладному искусству.

13. Развивать коммуникативные способности.

Организация деятельности
Программа работы по предмету рассчитана на семилетнее обучение.

Программа первого года обучения комплектуется из учащихся 1-го класса, второго года обучения – учащихся второго класса и т. д.

Режим работы по предмету:

С 1-го по 7-й класс – 2 часа в неделю;

Оптимальное количество обучающихся в группе – 8 – 10 человек.

Способами проверки результатов выполнения программы являются контрольные просмотры выполненных работ по окончанию каждой четверти и полугодия, зачёты и просмотры работ в конце каждого учебного года, а также участие ребят с их работами в выставках.

Структура программы
Программа основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям данного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме теоретических занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности в индивидуальном и коллективном порядке.

Изучение теоретического материала по каждой теме предшествует выполнению практической работы. При выполнении практической работы обучающиеся, кроме освоения технических приёмов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия.
Содержание всех разделов построено по следующему принципу:

  1. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий.

  2. Выполнение эскиза

  3. Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления изделий прикладного творчества. Также в программу включены посещения музеев, участие в конкурсах и на выставках.

Актуальность программы

Данная программа развивает фантазию и воображение, изобретательность и технические навыки, композиционное мышление и чувство цветовой гармонии, расширяет кругозор и формирует представление детей о роли искусства в жизни общества. Формирует навыки самореализации личности. Но самое главное, развивая абстрагированное и образное мышление, укрепляет эмоциональную связь с культурным наследием прошлого и развивает национальное самосознание.
На первом году обучения учащиеся получают общие сведения о народном искусстве с учетом характерных традиций местности, получают знания основ материаловедения и цветоведения, овладевают начальными знаниями, изготавливают несложные изделия по готовым схемам, эскизам.

На втором году обучения учащиеся закрепляют и развивают знания и умения по изготовлению изделий, обучаются приемам и навыкам традиционного художественного мастерства, разрабатывают свои несложные композиции, схемы, эскизы и по ним создают изделия, осваивают новые технологии.

На третьем и последующих годах обучения учащиеся развивают творческие способности, стремятся к самостоятельному творческому труду, разрабатывают сложные композиции, схемы, осваивают новые технологии, получают основные сведения о народных художественных промыслах, учатся не только ценить духовные и культурные ценности, но и стремятся их умножать, создают проектные работы.

Учебно-тематическое планирование

1-й класс



Наименование темы

К-во часов

Материалы и инструменты

Дата проведения

теор.

практ.

1

Вводный урок. Беседа о декоративно-прикладном искусстве. Фрукты. Аппликация.

1


1

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.




2

Лебедь. Аппликация.

1

1

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.




3

Букет цветов в вазе.

1

1

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.




4

Ковер из осенних листьев.

1

1

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, фломастеры.




5

Гроздь винограда.

1

1

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, гуашь.




6

Эстамп. Букет из листьев.

1

1

Цветной картон, листья деревьев, гуашь, кисти, салфетки.




7

Геометрический орнамент. Ковер.

1

1

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, линейка.




8

Оригами. Семейство свинок.

1

1

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.




9

Ветка рябины. Рельеф.

1

1

Цветной картон, пластилин, ,салфетки.




10

Оригами. Цветы.

1

1

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей/




11

Снеговик. Аппликация.

1

1

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, вата.




12

Зима в деревне. Посыпная техника.


1

3

Цветной картон, песок, манка, клей, салфетки.




13

Новогодняя елка. Коллективная аппликация.

1

3

Ватман, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.




14

Зимний лес. Объемная аппликация.

1

1

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.




15

Цыпленок. Объемная аппликация.

1

1

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, вата.




16

На море. Аппликация.

1

1

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.




17

Лев. Смешанная Техника.

1

1

Цветной картон, ножницы, клей, цветные салфетки.




18

Белочка. Аппликация из ниток.

1

1

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, цветные салфетки, нитки.




19

Букет цветов. Оригами.

1

3

Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.




20

Подводный мир. Объемная аппликация.

1

3

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.




21

Петушок. Аппликация из рваной бумаги.

1

1

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.




22

Весенний букет. Коллаж.

1

1

Картон, цветная бумага, сухоцветы, тесьма, ножницы, клей, салфетки.




23

Котик. Аппликация из ниток.

1

3

Цветной картон, нитки, ножницы, клей, салфетки.




24

Сказочный луг. Коллективная аппликация.




3

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.




25

Мобильная конструкция. Морские обитатели.




3

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.







итого

64ч.







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск