Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 261.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации05.02.2014
Размер261.87 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
Физическая культура 3 класс (68 часов)
Пояснительная записка

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·                укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
·                развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;

·                овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;

·                воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Укрепление здоровья и личная гигиена

Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Правильное дыхание и осанка.

Правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений.

Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности.

Способы двигательной деятельности

Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, преодоления препятствий и использование их в изменяющихся условиях. Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: гимнастической скамейке, напольном бревне и стенке, перекладине, канате, гимнастическом козле (висы, упоры, наскоки, лазание, стойки, шаги, махи, соскоки).

Простейшие акробатические упражнения (стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лежа, кувырки, прыжки) в различных вариантах. Основные плавательные упражнения. Способы передвижения на лыжах.

Физические упражнения на развитие ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы. Упражнения с мячом. Подвижные игры. Элементы ритмической гимнастики и танцев.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать·                способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур;

·                правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;

уметь·                применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях;

·                выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию;

·                определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·                выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений;

·                соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;

·                использовать подвижные игры с мячом для организации активного отдыха.




Наименование темы

Планируемые результаты

освоения материала

Кол-во часов


Тип урока

Виды учебной деятельности


Обору

дование

Виды контроля

Проведение




План

Факти

чески










I четверть- 18 часов













1

Вводный.

1.Ознакомить с правилами поведения и техникой безопасности на уроках физической культуры, на спортивной площадке. 2. Дать основы гигиеничес. требований на уроках физической культуры. 3. Обучать перестроению в движении. 4. Развивать координа-ционные качества в общеразвиваю-щих упражнениях.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


групповой

флажки












2

Строевые команды.

1. Обучать организующим командам (строевым). 2. Контролировать двига-тельные качества (ловкость, силу рук)

1

Урок закрепления

знаний


групповой

Бруски, перекла-дины.













3

Контроль двигательных качеств

1. Контроль двигательных качеств (гибкость, прыгучесть, сила) - поднимание туловища за 1 минуту, наклон вперёд из и.п. сидя, прыжок в длину с места

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

индивидуальный

Измерительная линейка, маты.

Контроль двигательных качеств










4

Контроль двигательных качеств

1. Контроль двигательных качеств (быстрота, выносливость) – бег 30 м, бег 6-минутный

1

Урок контроля, оценки знаний уч-ся

фронтальный

Секундомер.

Контроль двигательных качеств










5, 6

Прыжки в длину с разбега.

1. Обучать прыжкам в длину с разбега. 2. Развивать силовые и скоростно-силовые качества в преодолении полосы препятствий.

2

Урок закрепления

знаний


фронтальный

Спортивный городок, ре-зинка, прыж-ковая яма, барьер.













7, 8

Метание мяча на дальность.

1. Обучать метанию мяча на дальность. 2. Развивать координаци-онные качества в ловле малого мяча.

2

Урок закрепления знаний


фронтальный


Теннисные мячи.













9, 10

Высокий старт для спринтерского бега

1. Обучать высокому старту для спринтерского бега. 2. Разучить комплекс ОРУ №2. 3. Развивать скоростные качества в подвижных играх.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

фронтальный

Спортплощадка.













11,12

Высокий старт группой.

1. Обучать высокому старту группой. 2. Совершенствовать ловлю и передачу малого мяча. 3. Развивать выносливость в беге.

2

Урок ком-плексного применения ЗУН учащихся

фронтальный

Спортплощадка.













13,14

Броски и ловля малого мяча.

1. Разучить игру «Охотники и куропатки». 2. Совершенствовать броски и ловлю малого мяча в подвижных играх. 3. Развивать общую выносливость .

2

Урок ком-плексного применения ЗУН учащихся

индивидуальный

Теннисные мячи.













15,16

Измерение пульса.

1. Обучать контролю своего физического состояния

(измерение пульса – ЧСС). 2. Разучить игру «Борьба за знамя». 3. Развивать общую выносливость.

2

Урок ком-плексного применения ЗУН учащихся

групповой

Два флажка.

Контроль своего физ. состояния-ЧСС.










17

Подвижные игры

1. Совершенствовать навыки высокого старта, прыжков и метания в цель в подвижных играх.2. Развивать силовые и скоростно-силовые качества.

1

Урок обобщения и система-тизации знаний

групповой

Теннисные мячи.













18

Метание, броски.

1. Совершенствовать навыки метания, бросков, ловли малого мяча в игре «Метательная лапта». 2. Развивать координационные качества в ловле малого мяча.

1

Урок обобщения и система-тизации знаний

индивидуальный

Теннисные мячи.




















II четверть – 14 часов.
























19

20

Гимнастика

1. Разучить комплекс ОРУ. 2. Повторить и совершенствовать акробатические упражнения I – II класса (кувырок вперёд, стойка на лопатках). 3. Развивать координационные качества.


2

Урок ком-плексного применения ЗУН учащихся


групповой

Мел, свисток.













21,22

Кувырок назад.

1. Обучать кувырок назад. 2. Разучить эстафету с гимн обручами. 3. Развивать координацион. cпособности.

2

Урок закрепления знаний


индивидуальный

Теннисные мячи, щиты для метания в цель.













23,24

Лазание.

1. Обучать лазанию (по гимнастической скамейке в различных положениях, по-пластунски). 2. Развивать координацион. способности.

2

Урок закрепления знаний


групповой

Скамейки, обручи, флажки.













25,26

Лазание по гимнастической стенке.

1.Обучать лазанию по гимнастической стенке. 2. Развивать силовые способности (в игре «Перетяни черту»).

2

Урок ком-плексного применения ЗУН учащихся

групповой

Гимн. стенка, маты, конь










27,28

Элементы опорного прыжка.

1. Обучать элементам опорного прыжка. 2. Совершен-.ать акробатические упражнения.3. Развивать силовые способности

2

Урок закрепления знаний


групповой

Маты, козёл, низкая перекладина, скакалки.










29,30

Висы на перекладине (низкой) и канате

1. Обучать висам на перекладине (низкой) и канате. 2. Разучить эстафету «Палочка под ногами». 3. Развивать координационные способности.

2

Урок ком-плексного применения ЗУН учащихся


индивидуальный

Низкая перекладина, маты.










31

Урок – игра.

1. Совершенствовать навыки лазания, прыжков в «глубину». 2. Развивать координационные способности. 3. Воспитывать смелость, чувство товарищества, взаимопомощи.

1

Урок ком-плексного применения ЗУН учащихся.

групповой

Бруски, маты, козёл, гимнастическая стенка, канат










32

Урок - соревнование.

1. Совершенствовать навыки бега, прыжков, метания, разученных ранее. 2. Комплексное развитие двигательных качеств. 3. Воспитание честности в спортивной борьбе.

1

Урок обобщения и систематизации знаний


групповой

Эстафетнпалочка, гимн. палка, теннис. мячи, обручи, тумбы.









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск