Физическая культура 3 класс (68 часов) Пояснительная записка
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
· укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; · развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;
· овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;
· воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Укрепление здоровья и личная гигиена
Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Правильное дыхание и осанка.
Правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений.
Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности.
Способы двигательной деятельности
Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, преодоления препятствий и использование их в изменяющихся условиях. Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: гимнастической скамейке, напольном бревне и стенке, перекладине, канате, гимнастическом козле (висы, упоры, наскоки, лазание, стойки, шаги, махи, соскоки).
Простейшие акробатические упражнения (стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лежа, кувырки, прыжки) в различных вариантах. Основные плавательные упражнения. Способы передвижения на лыжах.
Физические упражнения на развитие ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы. Упражнения с мячом. Подвижные игры. Элементы ритмической гимнастики и танцев.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать· способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур;
· правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;
уметь· применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях;
· выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию;
· определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений;
· соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;
· использовать подвижные игры с мячом для организации активного отдыха.
№
| Наименование темы
| Планируемые результаты
освоения материала
| Кол-во часов
|
Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Обору
дование
| Виды контроля
| Проведение
|
| План
| Факти
чески
|
|
|
|
I четверть- 18 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Вводный.
| 1.Ознакомить с правилами поведения и техникой безопасности на уроках физической культуры, на спортивной площадке. 2. Дать основы гигиеничес. требований на уроках физической культуры. 3. Обучать перестроению в движении. 4. Развивать координа-ционные качества в общеразвиваю-щих упражнениях.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| групповой
| флажки
|
|
|
|
| 2
| Строевые команды.
| 1. Обучать организующим командам (строевым). 2. Контролировать двига-тельные качества (ловкость, силу рук)
| 1
| Урок закрепления
знаний
|
групповой
| Бруски, перекла-дины.
|
|
|
|
| 3
| Контроль двигательных качеств
| 1. Контроль двигательных качеств (гибкость, прыгучесть, сила) - поднимание туловища за 1 минуту, наклон вперёд из и.п. сидя, прыжок в длину с места
| 1
| Урок контроля, оценки знаний учащихся
| индивидуальный
| Измерительная линейка, маты.
| Контроль двигательных качеств
|
|
|
| 4
| Контроль двигательных качеств
| 1. Контроль двигательных качеств (быстрота, выносливость) – бег 30 м, бег 6-минутный
| 1
| Урок контроля, оценки знаний уч-ся
| фронтальный
| Секундомер.
| Контроль двигательных качеств
|
|
|
| 5, 6
| Прыжки в длину с разбега.
| 1. Обучать прыжкам в длину с разбега. 2. Развивать силовые и скоростно-силовые качества в преодолении полосы препятствий.
| 2
| Урок закрепления
знаний
|
фронтальный
| Спортивный городок, ре-зинка, прыж-ковая яма, барьер.
|
|
|
|
| 7, 8
| Метание мяча на дальность.
| 1. Обучать метанию мяча на дальность. 2. Развивать координаци-онные качества в ловле малого мяча.
| 2
| Урок закрепления знаний
|
фронтальный
| Теннисные мячи.
|
|
|
|
| 9, 10
| Высокий старт для спринтерского бега
| 1. Обучать высокому старту для спринтерского бега. 2. Разучить комплекс ОРУ №2. 3. Развивать скоростные качества в подвижных играх.
| 2
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| фронтальный
| Спортплощадка.
|
|
|
|
| 11,12
| Высокий старт группой.
| 1. Обучать высокому старту группой. 2. Совершенствовать ловлю и передачу малого мяча. 3. Развивать выносливость в беге.
| 2
| Урок ком-плексного применения ЗУН учащихся
| фронтальный
| Спортплощадка.
|
|
|
|
| 13,14
| Броски и ловля малого мяча.
| 1. Разучить игру «Охотники и куропатки». 2. Совершенствовать броски и ловлю малого мяча в подвижных играх. 3. Развивать общую выносливость .
| 2
| Урок ком-плексного применения ЗУН учащихся
| индивидуальный
| Теннисные мячи.
|
|
|
|
| 15,16
| Измерение пульса.
| 1. Обучать контролю своего физического состояния
(измерение пульса – ЧСС). 2. Разучить игру «Борьба за знамя». 3. Развивать общую выносливость.
| 2
| Урок ком-плексного применения ЗУН учащихся
| групповой
| Два флажка.
| Контроль своего физ. состояния-ЧСС.
|
|
|
| 17
| Подвижные игры
| 1. Совершенствовать навыки высокого старта, прыжков и метания в цель в подвижных играх.2. Развивать силовые и скоростно-силовые качества.
| 1
| Урок обобщения и система-тизации знаний
| групповой
| Теннисные мячи.
|
|
|
|
| 18
| Метание, броски.
| 1. Совершенствовать навыки метания, бросков, ловли малого мяча в игре «Метательная лапта». 2. Развивать координационные качества в ловле малого мяча.
| 1
| Урок обобщения и система-тизации знаний
| индивидуальный
| Теннисные мячи.
|
|
|
|
|
|
|
II четверть – 14 часов.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19
20
| Гимнастика
| 1. Разучить комплекс ОРУ. 2. Повторить и совершенствовать акробатические упражнения I – II класса (кувырок вперёд, стойка на лопатках). 3. Развивать координационные качества.
|
2
| Урок ком-плексного применения ЗУН учащихся
| групповой
| Мел, свисток.
|
|
|
|
| 21,22
| Кувырок назад.
| 1. Обучать кувырок назад. 2. Разучить эстафету с гимн обручами. 3. Развивать координацион. cпособности.
| 2
| Урок закрепления знаний
| индивидуальный
| Теннисные мячи, щиты для метания в цель.
|
|
|
|
| 23,24
| Лазание.
| 1. Обучать лазанию (по гимнастической скамейке в различных положениях, по-пластунски). 2. Развивать координацион. способности.
| 2
| Урок закрепления знаний
| групповой
| Скамейки, обручи, флажки.
|
|
|
|
| 25,26
| Лазание по гимнастической стенке.
| 1.Обучать лазанию по гимнастической стенке. 2. Развивать силовые способности (в игре «Перетяни черту»).
| 2
| Урок ком-плексного применения ЗУН учащихся
| групповой
| Гимн. стенка, маты, конь
|
|
|
| 27,28
| Элементы опорного прыжка.
| 1. Обучать элементам опорного прыжка. 2. Совершен-.ать акробатические упражнения.3. Развивать силовые способности
| 2
| Урок закрепления знаний
| групповой
| Маты, козёл, низкая перекладина, скакалки.
|
|
|
| 29,30
| Висы на перекладине (низкой) и канате
| 1. Обучать висам на перекладине (низкой) и канате. 2. Разучить эстафету «Палочка под ногами». 3. Развивать координационные способности.
| 2
| Урок ком-плексного применения ЗУН учащихся
| индивидуальный
| Низкая перекладина, маты.
|
|
|
| 31
| Урок – игра.
| 1. Совершенствовать навыки лазания, прыжков в «глубину». 2. Развивать координационные способности. 3. Воспитывать смелость, чувство товарищества, взаимопомощи.
| 1
| Урок ком-плексного применения ЗУН учащихся.
| групповой
| Бруски, маты, козёл, гимнастическая стенка, канат
|
|
|
| 32
| Урок - соревнование.
| 1. Совершенствовать навыки бега, прыжков, метания, разученных ранее. 2. Комплексное развитие двигательных качеств. 3. Воспитание честности в спортивной борьбе.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| групповой
| Эстафетнпалочка, гимн. палка, теннис. мячи, обручи, тумбы.
|
|
|
| |