Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер169.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


муниципальное бюджетное образовательное учреждение-

Краснорябинская средняя общеобразовательная школа

Хотынецкого района Орловской области


Рассмотрено на

заседании РМО

от «___»________2012г.

Руководитель_________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________Ветрова Е.В.

«___»_________2012г.

«Утверждаю»

Директор школы

________Селихова Л.В.

от «___»________2012г.



Рабочая программа учебного предмета

«Черчение»

8-9 КЛАСС

Составитель: Романов А.В.,

учитель черчения 8-9 класса

2012-2013 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по черчению для 8-9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования на базовом уровне. Программа предусматривает 34 часа в год по 1 часу в неделю.

Курс черчения направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности.

Понятие «графическая культура» широко и многогранно. В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации. Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый школьниками в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей. Формирование графической культуры учащихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности.

Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Курс черчения у школьников формирует аналитические и созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся.

Процесс усвоения знаний включает в себя три этапа: понимание, запоминание, применение знаний для решения репродуктивных и творческих задач. Этапы связаны с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях. Без последнего этапа процесс обучения остается незавершенным. Поэтому процесс усвоения учебного материала каждого раздела должен содержать решение пропедевтических, творческих задач, локально направленных на усвоение соответствующих знаний. Систематическое обращение к творческим задачам создает предпосылки для развития творческого потенциала учащихся, который в конце обучения реализуется при решении задач с элементами технического конструирования. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся (способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения и др.). Результатом творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.

Перечисленные концептуальные положения взаимосвязаны, взаимообусловлены и раскрывают современные представления о графической подготовке школьников.


Цель и задачи курса. Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности.

Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:

  • формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

  • научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;

  • развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;

  • научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;

  • формировать умение применять графические знания в новых ситуациях.


Основное содержание

Название раздела

Перечень дидактических единиц

Количество часов

8

9

Техника выполнения чертежей и правила их оформления

Краткая история использования графического изображения человеком. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и её виды. Основные виды графических изображений: эскиз, чертёж, технический рисунок, техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график. Виды чертёжных инструментов, материалов и принадлежностей. Понятие о стандартах. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий. Применение ЭВМ для подготовки графической документации.

6

1

Геометрические построения

Графические способы решения геометрических задач на плоскости.

3

-

Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем

Образование поверхностей простых геометрических тел. Чертежи геометрических тел. Развёртки поверхностей предметов. Формообразование. Метод проецирования. Центральное прямоугольное проецирование. Расположение видов на чертеже. Дополнительные виды. Параллельное проецирование и аксонометрические проекции. Аксонометрические проекции плоских и объёмных фигур. Прямоугольная изометрическая проекция. Особенности технического рисунка. Эскизы, их назначение и правила выполнения. Электрические и кинематические схемы: условные графические обозначения и правила изображения соединений.

25

4

Сечения и разрезы

Наложенные и вынесенные сечения. Обозначение материалов в сечениях. Простые разрезы, их обозначения. Местные разрезы. Соединение вида и разреза. Разрезы в аксонометрических проекциях.

-

8

Сборочные чертежи

Основные сведения о сборочных чертежах изделий. Понятие об унификации и типовых деталях. Способы представления на чертежах различных видов соединений деталей. Условные обозначения резьбового соединения. Штриховка сечений смежных деталей. Спецификация деталей сборочного чертежа. Размеры, наносимые на сборочном чертеже. Деталировка сборочных чертежей.

-

16

Прикладная графика

Графическое представление информации: графики, диаграммы, гистограммы, пиктограммы, условные знаки. Товарный знак, логотип. Виды композиционного и цветового решения. Использование ЭВМ для выполнения графических работ.

-

5




Всего:

34

34



Требования к уровню подготовки

В результате изучения ученик должен:

знать

  • смысл технологических понятий: чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, виды графической документации, технологическая карта, стандартизация; профессии, связанные с созданием и тиражированием графической документации;

уметь

  • выбирать способы графического отображения объекта или процесса, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; определять виды соединений деталей в изделии по технологической документации; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • инструменты, приспособления и компьютерную технику для выполнения графических работ; графические и художественные средства; читать и выполнять чертежи, эскизы, схемы, технические рисунки деталей и изделий; проставлять размеры деталей на чертежах и эскизах в соответствии с требованиями стандарта.



УМК:

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение. Учеб.для 7-8кл. общеобразоват.учреждений. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

Календарно - тематическое планирование уроков черчения

в 8 классе

(к учебнику Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., и др.)

№№ уроков

Тема урока (обобщенно)

Графическая и практическая деятельность учащихся

Разделы учебника

ДАТА

план/факт

1

введение. Графические изображения. Чертежные

инструменты

Ответы на вопросы

Введение, §1




2

Стандарты на чертежи. Форматы. Графическая работа № 1

Подготовка формата (рамка, графы основной надписи)к работе № 1

§2пп. 2.1,2.2




3

Линии чертежа

Выполнение графической работы № 1 «Линии»

§2 п. 2.3




4

Прифты чертежные

Заполнение основной надписи в работе № 1

§2 п. 2.4




5

Занесение размеров. Масштабы

Упражнения на нанесение размеров

§2пп. 2.5,2.6




6

Графическая работа № 2

Выполнение чертежа детали по половине изображения

С. 29




7

Проецирование на одну плоскость проекции

Построение проекций предмета по наглядному -изображению

§3,4 п. 4.1




8

Проецирование на 2 и 3 плоскости проекции

Упражнение по определению наименования проекции

§4 п. 4.2




9

Выполнение упражнений

Решение задач на дочерчивание проекций, сравнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий







10

Виды на чертеже

Построение чертежей в 2 и 3 видах по модульной сетке

§5




11

Практическая работа № 3

Выполнение 2—3 моделей из различных материалов по чертежу

С. 43




12

Аксонометрические проекции

Построение диметриче-ской и изометрической проекций плоских фигур

§6,7 пп.

7.1,7.2




13

Построение аксонометрических проекций

Построение аксонометрических проекций предметов плоскогранной формы и опалов в изометрии

§7 п. 7.2,

7.3;

§8




14

Технический рисунок

Выполнение технических рисунков деталей

§9




15

Проекции геометрических тел

Анализ геометрической формы модели, решение занимательных задач

§10,11




16

Изображение элементов предмета

Построение проекций точек, нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу

§12




17

Графическая работа № 4

Построение чертежа и аксонометрической проекции предмета







18

Порядок построения изображений на чертежах

Проведение недостающих на чертеже линий и построение третьего вида

§13




19

Графическая работа № 5

Построение третьего вида по двум данным







20

Нанесение размеров с учетом формы предмета

Решение задач на построение чертежей с нанесением размеров

§14




21

Геометрические построения

Выполнение упражнений наделение окружности на равные части

§ 15 пп.

15.1,

15.2




22

Сопряжения

Выполнение чертежей деталей с применением сопряжений

§ 15 пп.

15.3,

15.4




23

Графическая работа № 6

Выполнение чертежа детали с использованием геометрических построений







24

Развертки. Чтение чертежа. Практическая работа №

7

Устное чтение чертежей

§16,17




25

Графическая работа № 8

Выполнение чертежа предмета с преобразованием его формы












Эскизы

Выполнение эскизов деталей по наглядному изображению

§18.




27

Графическая работа № 9

Выполнение эскиза и технического рисунка детали с натуры







28

Графическая работа № 10

Выполнение эскизов деталей с элементами конструирования







29

Графическая работа № 11

Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции







30

Обобщение знаний

Решение графических задач по выполнению и чтению чертежей, решение занимательных задач







31-34

Резервное время

Построение проекций геометрических фигур и предметов со срезами, разверток, решение задач на преобразование, чтение схем! выполнение изображений из области художественно-прикладной графики








Календарно - тематическое планирование уроков черчения

в 9 классе

(к учебнику Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., и др.)

№№ уроков

Тема урока (обобщенно)

Графическая и практическая деятельность учащихся

Разделы учебника

ДАТА

план/факт

1

Обобщение сведений о способах проецирования

Решение занимательных задач, выполнение чертежей

§20




2

Сечения

Нахождение сечения по чертежу в прямоугольных проекциях

§§21-22




3










4

Графическая работа № 12

Эскиз детали с выполнением сечений

§§21-22




5

Разрезы

Сравнение изображений, дополнение разрезов штриховкой, выполнение разрезов

§§23-27




6










7










8

Графическая работа № 13

Эскиз детали с выполнением необходимого разреза







9

Графическая работа № 14

Чертеж детали с применением разреза







10-11

Выбор количества изображений. Условности и упрощения на чертежах

Выполнение чертежей и эскизов деталей с применением сечений, разрезов и рассмотренных условностей и упрощений

§§28-29




12

Графическая работа № 15

Чтение чертежей







13

Графическая работа № 16

Эскиз детали с натуры







14

Соединение деталей. Изображение резьбы

Выполнение эскизов деталей с резьбой

§§30— 31




15

Чертежи типовых соединений деталей

Выполнение и чтение чертежей соединений деталей, ответы на вопросы и др.

§§32—33




16










17

Графическая работа № 17

Чертежи резьбового соединения

§§32-33




18

Сборочные чертежи

Устные ответы на вопросы по сборочному чертежу, выполнение штриховки на разрезах соединений деталей. Чтение сборочных чертежей по приведенному плану

§§34— 36




19










20

Практическая работа № 18

Чтение сборочных чертежей







21

Деталирование

Выполнение эскизов и технических рисунков по сборочному чертежу

§37




22

Графическая работа № 19

Деталирование сборочного чертежа изделия

§37









23

Решение творческих задач с элементами конструирования. Графическая работа № 20

Конструирование отдельных деталей к изделиям, изменение конструкции деталей, выполнение чертежей эскизов разработанных деталей







24













25

Чтение строительных чертежей. Графическая работа №21

Чтение строительных чертежей с использованием справочных материалов

§§38-40




26

27

Графическая работа № 22 (контрольная)

Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы







28

Обзор разновидностей графических

изображений

Решение различных графических задач




29-34

Резервное время

Решение графических задач, выполнение чертежей по проекционному и машиностроительному черчению, заданий по техническому рисованию, прикладной графике, архитектурно - строительному черчению и пр.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск