Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 214.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер214.7 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

(ГАОУ ДОД АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ)


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАОУ ДОД

Амурский областной дворец

творчества детей и молодежи

______________Л.П. Безносюк

15.10.2010 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ

"МАСКА"

(возраст: 6 до 12 лет, срок реализации: 8 лет)


Принята методическим

Советом ГАОУ ДОД

Амурский областной дворец

творчества детей и молодежи

протокол № 3

от 14.10.2010 г.
Составитель: Цепляева

Надежда Анатольевна,

педагог дополнительного

образования


Благовещенск 2010 г.

Информационная карта программы

Тип программы: экспериментальная

Образовательная область: искусство

Продолжительность усвоения: 8 лет

Возрастной диапазон: 5-12 лет

Формы организации образовательного процесса:

групповые,

мелкогрупповые,

индивидуальные,

коллективные

Формы контроля:

контрольные уроки,

зачеты, спектакли,

массовые праздники,

концерты, экзамены

Пояснительная записка
Программа детской театральной студии "Маска" направлена на приобщение детей к искусству театра - искусству перевоплощения и переживания.

Образовательная программа театральной студии имеет социально-педагогическую и художественно – эстетическую направленность.

Важная роль в духовном становлении личности принадлежит театральному искусству, которое, удовлетворяя эстетические потребности личности, обладает способностью формировать ее сознание, расширять жизненный опыт и обогащать чувственно-эмоциональную сферу. "Значение произведений искусств заключается в том, что позволяют "пережить кусочек жизни" через осознание и переживание определенного мировоззрения, чем "создают определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые" (Б.В.Теплов).   

Совершенствование "аппарата переживания" (К.Станиславский) и "аппарата осмысления" через развитие театральных способностей, творческого мышления и творческой активности на основе классической театральной культуры способствует   духовному, социальному и профессиональному становлению личности ребенка. Актуальность программы театральной студии определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа объединяет в себе различные аспекты театрально- творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни.

Она способствует духовному и пластическому развитию детей, дает возможность определиться в профессиональном плане и получить представление о своей будущей профессии, попробовав себя в новом деле.
Цель и задачи программы

Цель программы – разностороннее развитие творческих способностей студийца, с целью формирования пластически и эмоционально раскрепощенного на сценической площадке юного актера.
Основные задачи

Развивающие:

Развивать творческую активность, активизируя познавательные интересы за счет расширения горизонтов познания театрального искусства;

Развивать природные данные каждого из студийцев;

Развивать чувство пространства и времени; фантазию, память, внимание, мышление

Образовательные:

Сформировать навыки межличностного общения и сотрудничества, продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

Освоить выразительность языка театрально-исполнительской деятельности (основы актерского мастерства, сценическая речь, сценическое движение, основы грима);

Научить ребёнка снимать психологическое напряжение средствами театральной деятельности;

Формировать представление об образе героя в театральных постановках;

Знакомить с различием театральных систем; режиссерскими находками при создании спектаклей.

Воспитательные:

Сформировать интерес к театральному творчеству, создать коллектив единомышленников и атмосферу доброжелательности, взаимного доверия;

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;

Воспитывать нравственность и чувство патриотизма.

Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.
Характеристика программы

Художественно-эстетическая – по основному содержанию и направлению деятельности, целеполагания.

Модифицированная – по содержанию и логике совпадает с примерными программами. Изменения внесены с учетом особенностей набора детей, формирования возрастных и разноуровневых групп, режимом и временными параметрами осуществления деятельности.

Долгосрочная – программа предназанчена для работы с детьми 5-12 лет и рассчитана на 8 лет с возможностью дальнейшего образования.
Работа по освоению программы состоит из трёх ступеней.

Первая ступень – подготовительная (1,2 год обучения).

Основная цель работы со студийцами на первом этапе – активизация познавательных интересов, расширение горизонтов познания.

Основные задачи:

-ознакомить с многообразием различных видов театрального искусства, приобщить к театральной культуре в системе искусств;

-оказать помощь в овладении навыками межличностного общения и совместной деятельности в группе;

-выявить индивидуальные особенности, творческие возможности студийцев.
Вторая ступень – развивающая (3, 4, 5 годы обучения).

Основная цель – оказание содействия студийцам в процессе самопознания и саморазвития.

Соответственно, основными задачами деятельности на втором этапе являются:

- сформировать внутреннюю мотивацию студийцев к развитию собственного творческого потенциала;

- ориентировать на профессиональное самоопределение.
Третья ступень– обучающая (6,7 год обучения).

Основная цель – совершенствование на уровне творчества в процессе самореализации личности воспитанника.

Задачи:

- формировать социально-адаптированную, творчески активную личность;

- ориентировать на жизненное и профессиональное самоопределение.
Каждый раздел программы, работая на общую цель, предполагает свою конкретную цель и собственные задачи. Для наиболее успешной реализации программы к преподаванию каждого раздела привлекаются специалисты: педагог по пластике и актерскому мастерству, педагог по хореографии, режиссер. При разработке программы фундаментальной идеей стало изречение М.Чехова, что "театр - это искусство в целом".
Дисциплины  программы:

Исходя из того, что театр – искусство синтетическое, программа обучения включает в себя следующие дисциплины:

- основы актерского мастерства (1-8 год обучения)

- основы сценической речи (4-8 год обучения)

- сценическое движение (3-8 год обучения)

- вокал (3-8 год обучения)

- этика общения (4-6 год обучения)

- хореография (7-8 год обучения)

- постановочная работа (1-8 год обучения)

Основной дисциплиной программы является - актёрское мастерство и постановочная работа.

Смежные дисциплины: сценическая речь, сценическое движение, вокал, хореография, этика общения.

Формы проведения и режим занятий

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие.

Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: занятия малокомплектными группами для работы над ролью, репетиции и театральные выступления.

  1. Групповые занятия (теоретические и практические).

В группах 1 и 2 года обучения:

Основы актерского мастерства, постановочная работа- 2 часа в неделю

В группах 3 года обучения:

Основы актерского мастерства, постановочная работа - 2 часа в неделю;

Вокал, сценическое движение – 1 час в неделю

В группах 4,5,6 годах обучения:

Основы актерского мастерства, этика общения, - 2 часа в неделю;

Основы сценической речи, сценическое движение, вокал – 1 час в неделю;

Постановочная работа – 3 часа в неделю

В группах 7 года обучения:

Основы актерского мастерства, сценическое движение - 2 часа в неделю;

Основы сценической речи, хореография, вокал – 1 час в неделю;

Постановочная работа – 4 часа в неделю

В группах 8 года обучения:

Основы актерского мастерства, сценическое движение, основы сценической речи - 2 часа в неделю;

Хореография, вокал – 1 час в неделю;

Постановочная работа – 4 часа в неделю

  1. Индивидуальные занятия (теоретические и практические):


Учебный план



Наименование курса

1 ступень

2ступень

3 ступень

1 г.о.

2 г.о.

3 г.о.

4 г.о.

5 г.о.

6 г.о.

7 г.о.

8 г.о.

1

Основы актерского мастерства

72ч

72ч

72ч

144ч

144ч

144ч

144ч

144ч

2

Основы сценической речи

-

-

-

36ч

36ч

36ч

36ч

72ч

3

Сценическое движение

-

-

36ч

36ч

36ч

36ч

72ч

72ч

4

Этика общения

-

-

-

36ч

36ч

36ч

-

-

5

Вокал

-

-

36ч

36ч

36ч

36ч

36ч

36ч

6

Хореография

-

-

-

-

-

-

36ч

36ч

7

Постановочная работа

72ч

72ч

72ч

108ч

108ч

108ч

144ч

144ч




Всего

144

144

216

396

396

396

432

468


Курс "Основы актерского мастерства"

Программа данного курса позволяет воспитывать юного актера в "естественной среде", т.е. на сцене, репетициях, в процессе работы над ролью. Эффективность обучения и развития ребенка достигается благодаря интеграции теории и практики. Такой подход снабжает воспитанника театральной студии необходимым опытом и техническими навыками для дальнейшего самосовершенствования.

Курс "Актерское мастерство" нацелен:

- на раскрытие творческой индивидуальности воспитанника через освоение техники работы над собой;

- на развитие психотехники через процесс работы над образом;

- на освоение техники воплощения и переживания через художественный метод в искусстве.

В основу курса "Актерское мастерство" положены эстетические и педагогические принципы К.Станиславского, М.Чехова и Е. Гротовского, а также других корифеев театральной педагогики.

Все методы адаптированы для обучения детей театральному искусству.
Курс "Основы сценической речи"

Цель: развитие психотехнических навыков юного актера для убедительной передачи мысли автора зрителю.

Задача:

- совершенствовать "аппарат переживания" и "аппарат воплощения" для передачи мысли автора зрителю

Данный раздел включает в себя работу над техникой речи и литературным художественным текстом.

В работу над техникой речи входит освоение приемов, снятие мышечных зажимов голосового аппарата, работа над дикцией, правильной орфоэпией и выстраивание логико-интонациональной структуры речи.

В работу над литературно-художественным текстом входит освоение общих основ работы над словом в мастерстве актера, поиск путей, воплощение сверх задачи, словесного действия, освоение предложенного текстом обстоятельств, выработка умения осваивать стилистику авторского текста и обучение применения навыков, полученных в работе над техникой речи и с литературным текстом

Курс " Сценическое движение"

Цель: формирование у будущих актеров пластической культуры, т.е. внешней актерской техники умений и навыков.

Выразительным средством актерского искусства является психофизический процесс, в котором психическое и физическое  существуют в неразрывной связи.

Курс "Сценическое движение" направлен на развитие специальных качеств актера (аппарата воплощения), которые, проявляясь в связи с двигательной деятельностью, расширяют образное мышление в целом, обостряют чуткость и восприимчивость ко всем проявлениям сценической среды, позволяют улавливать и откликаться на них точными по смыслу и разнообразными по окраске реакциями.

Курс "Этика общения" призван способствовать созданию условий для самореализации детей, развитию их культурного уровня при специально организованной деятельности, развитию духовного здоровья воспитанников.

Задачи:

- помочь освоить элементарные знания этикета;

-формировать способы социального поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения к окружающим
Курс "Вокал" нацелен:

- на формирование навыков эстрадного пения,

- создание условий, обеспечивающих музыкальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста,

- воспитание эмоционально – чувственной сферы,

- реализацию их потенциальных возможностей.

Развитие вокальных навыков происходит постепенно и целенаправленно в течение всего курса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика.
Курс "Хореография" способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.

Задача предмета - развить танцевальные способности детей, чувство ритма, танцевальную выразительность, координацию движений.

С первых занятий у детей должна активизироваться связь между музыкой и движением.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате реализации программы каждый воспитанник должен:

Знать:

- теоретические основы актёрского мастерства;

- этапы работы над спектаклем;

- законы сценического действия;

- теоретические основы сценической речи;

- - этикет и манеры поведения в разные эпохи;

- приёмы сценического боя.

Уметь:

- воспроизводить свои действия в заданной ситуации;

- представлять движения в воображении и мыслить образами;

- находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;

- самостоятельно работать над сценическим образом и ролью;

- самостоятельно анализировать постановочный план;

- создавать точные и убедительные образы;

- выполнять упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики;

- осуществлять сценические падения.

Владеть:

- элементами внутренней и внешней техники актёра;

- словесным действием в спектакле;

- трюковой техникой;

- сценической пластикой;

- речевым общением.

По окончанию курса обучения у воспитанников должно быть сформировано умение  самоопределяться (делать выбор); проявлять инициативу в организации праздников, концертов, спектаклей и других форм театральной деятельности;  быть неравнодушным по отношению к людям, миру искусства и природы.

В результате реализации программы обучающиеся становятся настоящими любителями театра – активными участниками  школьной самодеятельности, осознают ценность своей театрально-творческой деятельности для окружающих.

Основными формами подведения итогов по программе  является участие воспитанников театра-студии в театральных праздниках, конкурсах, смотрах, фестивалях местного, регионального, российского уровня.

По окончании курса обучения воспитанники получают свидетельства установленного образца.
Методическое обеспечение программы
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий), проблемный (педагог ставит проблему и вместе с воспитанниками ищет пути ее решения), эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).

 Методы обучения в театре-студии осуществляют четыре основные функции: функцию сообщения информации; функцию обучения воспитанников практическим умениям и навыкам; функцию учения, обеспечивающую познавательную деятельность самих воспитанников; функцию руководства познавательной деятельностью учащихся.

Постоянный поиск новых форм и методов организации образовательного процесса в театре-студии позволяет осуществлять работу с детьми, делая ее более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Основные формы проведения занятий с младшими студийцами:

-    игра;

-    диалог;

-    различные виды тренингов (дыхательные, психологические и  т. д.

-    слушание;

-    созерцание;

-    импровизация.

Занятия в средней и старшей группах проходят в самых разнообразных формах:

-    лекции;

-    тренинги;

-    репетиции;

-    индивидуальные занятия;

-    занятия малыми группами (по 3-5 человек).

Вся работа всех групп строится вокруг целостного художественного произведения:

-    спектакля;

-    шоу;

-    творческого вечера;

-    праздника.

Занятия строятся на использовании театральной педагогики, технологии актёрского мастерства, адаптированной для детей, с использованием игровых элементов. Для того, чтобы интерес к занятиям не ослабевал, дети принимают участие в театральных постановках. Это служит мотивацией и даёт перспективу показа  приобретённых навыков перед зрителями.

Совершенно очевидно, что театр своей многомерностью и многоликостью помогает ребенку в постижении окружающего мира. Он заражает детей добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя и играя. Именно игра является непременным атрибутом театрального искусства. Игра и игровые упражнения выступают способом приспособления ребенка к окружающей среде.

На занятиях  создаётся доброжелательная атмосфера, оказывается помощь ребенку в раскрытии себя в общении и творчестве.

Большую роль в формировании творческих способностей учащихся отводится тренингу, который проводится с учетом возрастных особенностей детей.

Задача тренинга - пробудить творческую фантазию ребят, развить пластические качества психики и отзывчивости нервной системы на любой условный раздражитель.

Занятия лучше всего проводить в просторном, театральном зале, где было бы достаточно места, необходимого для подвижных игр.
Педагогический мониторинг

Методами мониторинга являются анкетирование, тестирование, наблюдение.

Программой предусмотрены наблюдение и контроль за развитием личности воспитанников, осуществляемые в ходе проведения анкетирования и диагностики, что позволяет педагогам студии лучше узнать детей, проанализировать межличностные отношения в группе, выбрать эффективные направления деятельности по сплочению коллектива воспитанников, пробудить в детях желание прийти на помощь друг другу.

На начальном этапе обучения программой предусмотрено обязательное выявление интересов, склонностей, потребностей воспитанников, уровень мотивации, а также уровень творческой активности.

В конце каждого учебного года проводится повторная диагностика с использованием вышеуказанных методик с целью отслеживания динамики развития личности воспитанников.
Материально-техническое обеспечение

Для организации и осуществления воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками театра-студии необходим ряд компонентов, обеспечивающих его эффективность:

- наличие учебных помещений ( зала для проведения репетиционных занятий, сцены);

-  стулья;

- маты, матрацы;

- кубы различных форм;

- прожекторы;

- зеркала, грим;

- реквизиты, костюмы;

- ширмы (стационарные, передвижные);

-Аудио- магнитофон и МР 3 носители;

СD и МР3 диски с фонограммой, болванки, флеш-карта.

- видеофонд записей постановок театральной студии.
Кадровое обеспечение

Занятия по учебным дисциплинам  театра-студии, предусмотренным программой, проводят:

- педагог-режиссер;

- педагог по актерскому мастерству;

- педагог по сценической речи;

- педагог по сценическому движению;

- педагогу по этике общения;

- педагог по вокалу;

-педагогу по хореографии

Литература
Для педагогов:

1.   Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы. - М., 2006.

2.  Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004

3.  Бондарева В. Записки помрежа. - М.: Искусство, 1985.

4.  Брянцев А.А. Воспоминания/ Статьи. - М., 1979.

5.  Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. - М., 2001.

6.  Гиппнус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. - Л.-М.: Искусство, 2002.

7. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. -  М.: Просвещение, 1978.

8. Когтев Г. В. Грим и сценический образ. - М.: Советская Россия, 2006.

9.  Корогодский З.Я. Начало, СПб, 2005.

10. Косарецкий С. Г. П.П.М.С. – центры России: современное положения и тенденции. // Школа здоровья. – 2007.- № 3.- с. 52-57.

11.Курбатов М. Несколько слов о психотехнике актера. М., 2004.

12.  Логинова В. Заметки художника-гримера. - М.: Искусство, 1994.

13.  Новицкая Л.П. Тренинг и муштра. - М., 2002.

14. Поламишев А. М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы. –М.: Просвещение, 2006.

15. Станиславский К. С. Собрание сочинений (I – II том). - М.: Искусство, 1988.

16.Станиславский К. Работа актера над собой. М., 1989, с. 151.

17. Смирнов Н. В. Философия и образование. Проблемы философской культуры педагога.- М.: Социум, 2000.

18. Суркова М. Ю. Игровой артикуляционно-дикционный тренинг. Методическая разработка.- С.: СГАКИ, 2009.

19.  Товстоногов Т.А. Зеркало сцены. - Т.1-2.-Л., 1980.

20. Щуркова Н. Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. - М.: Педагогический поиск, 2005.

21.  Чистякова М.И. Психогимнастика.-М: Просвещение, 2004.

22.  Эфрос А.В. Профессия: режиссер. - М., 2000.
Для детей:

1.  Вархолов Ф. М. Грим. - М.: 2005.

2. Васильева Т. И. Упражнения по дикции (согласные звуки). Учебное пособие по курсу "Сценическая речь". -  М.: ГИТИС, 2004.

3.  Генералова И.А. Мастерская чувств. – М., 2006.

4. Козлянинова И. П. Орфоэпия в театральной школе. Учебное пособие для театральных и культурно-просветительных училищ. - М.: Просвещение, 2003.

5.  Невский Л. А. Ступени мастерства. - М.: Искусство, 2005.

6.  Петрова А. Н. Сценическая речь. - М.: 2002.

7.  Рубина Ю. Театральная самодеятельность школьников.- М.: Просвещение, 1994.

8.  Шильгави В.П.Начнем с игры. - М.: Просвещение, 1994.

9. Школьников С. Основы сценического грима. - Минск: Высшая школа, 2004.

10. Эфрос А.В. Репетиция-Любовь моя. - М.: 2001.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск