Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 217.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер217.6 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа



Государственное музыкальное училище

эстрадно-джазового искусства

(колледж)


Класс джазового ансамбля


Примерная программа

для специальности 070109

«Музыкальное искусство эстрады»

специализация 070109 «Инструменты эстрадного оркестра»

2002 г.

Одобрено

предметной комиссией Составлено в соответствии

Ансамбль, импровизация с Государственными требованиями к минимуму

содержания и уровня подготовки

выпускников по специальности 070109.


Председатель Зам.директора по учебной работе

Рожкова Е.Н


Составитель: преподаватель ГМУЭДИ,

заслуженный работник культуры РФ В.П.Мелехин


Рецензенты: профессор МГУКИ, композитор Ю.Н.Чугунов
преподаватель ГМУЭДИ, композитор Ю.И.Маркин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Активное развитие всевозможных ансамблевых форм в современной практике эстрадно-джазового, рокового и поп-музицирования, ставит задачу перед средним специальным музыкальным учебным заведением сформировать за время обучения профессионального и универсального инстументалиста-исполнителя ансамблиста, способного выполнять различные художественные задания на высоком качественном игровом уровне.

Большая конкуренция в области эстрадно-джазового инструментального исполнительства заставляет молодых людей, студентов училища полноценно и серьезно воспринимать учебный материал, много самостоятельно работать и достигать хороших профессиональных результатов, что и показывает большая долгая практика работы класса ансамбля в ГМУЭДИ.

Многие студенты становятся лауреатами различных фестивалей, конкурсов, состязаний в эстрадно-джазовой, рок и поп музыке, качество их игры отмечают профессиональные музыканты, мастера своего жанра.

Специфика обучения специалистов подобного профиля требует от учебного процесса продуманности, гибкости, определенной системы психологического и воспитательного свойства в развитии интеллектуального потенциала музыкантов, содержания их музыкального творчества, духовного его наполнения, широкого общекультурного развития, воспитания хорошего художественного вкуса и понимания процессов и тенденций развития мировой музыкальной культуры (не только в эстрадно-джазовой рок и поп музыке, но и всей остальной).

Эстрадно-джазовая рок и поп музыка с большим числом смешанных ее стилей и жанров (включающих использование элементов национальной фольклорной музыки) интенсивно развивается во всем мире, в разных странах приобретая свои характерные черты и отличия.

Россия и российская музыкальная эстрадно-джазовая, рок и поп музыка интегрирована в этом мировом процессе. Российские музыканты работают не только в России и ближнем зарубежье, но и далеко за границей, включаются в различные музыкальные и творческие проекты, внося свою долю в интегрированный мировой музыкально-творческий процесс. По качеству их игры и творческому развитию судят о состоянии их образовательного и исполнительского уровня. На сегодняшний день этот уровень и авторитет очень высок, что говорит о правильной целенаправленной учебно-методической и образовательной работе средних и высших специальных музыкальных учебных заведений России, к которым относится и ГМУЭДИ.

Специфика эстрадно-джазового исполнительства требует исключительно хорошего знания и владения инструментом, умения профессионально импровизировать на нем, знать манеры исполнения эстрадно-джазовой, рок и поп музыки, обладать большим числом игровых приемов исполнения, владеть особыми специфическими штрихами звукоизвлечения, переиграть и перечувствовать большое и разнообразное количество произведений эстрадно-джазовой музыки, обладать развитым гармоническим и мелодическим слухом, цепкой памятью, скоростным мышлением, творческим потенциалом фантазии и многим другим.

Владение импровизацией и умение творчески обрабатывать музыкальный материал, входит обязательным условием в данную профессию.

Уметь сочинить соло, аранжировать в процессе исполнения гармоническую и мелодическую фактуру, нестандартно развивать метроритмическую основу произведения, наполнять процесс музыкального развития все время новым драматургическим содержанием, понимать логику общего развития музыкально - художественного образа и при этом убедительно пользоваться всеми средствами музыкальной выразительности - вот то, что отличает качество образованного эстрадно-джазового, рок и поп-музыканта-инструменталиста от сугубо академического музыканта и всей специфики академического образования, широко и традиционно развитого в России.

Полноценное академическое образование входит составной и обязательной частью в образование эстрадно-джазового музыканта – участника ансамбля. В этой связи класс инструментального ансамбля является как бы собирательным, куда приходят студенты разного уровня академической и джазовой подготовки и степени индивидуального развития. По своей сути он становится центром всего эстрадно-джазового образовательного цикла среднего специального учебного заведения, т.к. именно в нем происходит окончательное формирование качественно-полноценного инструменталиста-исполнителя, готового в дальнейшем к различным формам ансамблевого и оркестрового исполнительства.

Среди всех инструментальных специальностей, только, пожалуй, пианисты могут заниматься сольной деятельностью, все остальные - это, как правило, участники ансамблей и оркестров.

Практическая музыкальная деятельность джазовых инструменталистов – музыкантов в дальнейшем, как было рассмотрено выше, это игра и исполнение совершенно разной по содержанию и эстетике музыки. Понимать художественную задачу в этом процессе должен каждый профессиональный музыкант-инструменталист.

Поэтому вся организация учебной работы класса ансамбля в училище, её последовательность, наполнение её репертуаром и разнообразными формами работы над ним, делают класса ансамбля (среди других предметов цикла так же важных и нужных для образования музыканта) основным и главным, определяющим его профессию как эстрадно- джазового, рок и поп музыканта, что отражено в смысле самой специальности "Инструменты эстрадно-джазового оркестра", подразумевающего ансамблевого инструменталиста, прежде всего.

Учебный процесс в классе ансамбля проходит со 2-го по IV курс включительно и включает в себя III, IV, V, VI, VII и VIII семестры.

Этот предмет входит в государственный экзамен, на котором происходит окончательная оценка профессионального уровня образования того или иного музыканта-инструменталиста джазовой и эстрадной специализации.
Задачи класса ансамбля.
Основная задача класса ансамбля – сформировать навыки совместного исполнительства и подготовить профессиональных специалистов- инструменталистов в жанре джазовой и эстрадной музыки, готового в дальнейшем участвовать в различных видах ансамблевой работы.

Музыкант- инструменталист должен понимать стиль исполняемого произведения, манеру интерпретации, совершенно владеть штриховыми особенностями исполнения, знать музыкальный язык джаза, рок и поп музыки, стили и направления.

Он должен уметь:

  • аккомпанировать и наполнять свою партию творческим содержанием,

  • ответственно относиться к качеству игры,

  • правильно и полноценно осознавать свою индивидуальную роль в коллективной игре, к выполнению общей художественной задачи,

  • исполнять на высоком уровне импровизационное соло,

  • обладать композиционными навыками обработки материала,

  • хорошо читать с листа и понимать содержание драматургии исполняемой музыки,

  • правильно психологически контактировать с участниками ансамбля для создания атмосферы творческого сотрудничества на репетициях и концертных выступлениях.

Воспитательное значение ансамблевой работы трудно переоценить. Именно в классе ансамбля формируется чувство товарищества, ответственности одного перед всеми, требовательность к себе и окружающим.

В классе ансамбля формируются навыки сценического поведения, настройка на успешное коллективное концертное выступление, формируется коллективный эмоциональный тонус, необходимый для творческой игры.

В классе ансамбля происходит дальнейшее развитие всех творческих данных музыканта- инструменталиста – слуха, памяти, метроритмической организации, вкусовых и оценочных критериев исполняемой музыки, происходит знакомство и изучение большого мира инструментальной, джазовой, рок и поп музыки. Анализируется творчество выдающихся мастеров в этих жанрах. В процессе занятий идёт формирование и становление духовного и образного мира музыканта, его мировоззрения и взглядов на музыкальную, эстрадно- джазовую культуру, понимание её роли и значения в жизни людей и восприятия этой музыки. Значения её сознательного духовного потенциала. Также философии и эстетики, возможности влияния её на эмоциональный и образный строй человека.

Одной из главных творческих задач класс ансамбля уже как результата, является различия формы концертных выступлений и участия учебных ансамблей в отчётных концертах класса, в фестивалях и конкурсах джазовой музыки, участия ансамблей в различных формах соединения с драматическим искусством: театральными постановками, концертным шоу, мюзикла и др.

Учебные ансамблевые формы работы включают различные её виды, по степени ансамблевого инструментария – от соединения родственных инструментов (например, дуэт или трио гитаристов, дуэт пианистов и т.д.) до смешанных, наиболее часто встречаемых по инструментарию ансамблей, количество участников которого колеблется от двух до восьми - десяти человек.

Ансамбли компонуются и формируются исходя из критериев, разнообразия инструментов, но, как правило, за основу берётся традиционный "стандартный" набор: трио (фортепиано, бас, ударные; гитара-бас, ударные), квартеты – с добавлением к трио духового инструмента, квинтеты – с добавлением к базовому трио – двух духовых, секстеты и т.д.

Практикуется участие некоторых студентов музыкантов-инструменталистов в разных ансамблях, а также, если позволяет уровень игры, соединение в ансамбле лучших студентов разных курсов. Это обогащает и стимулирует процесс развития музыкантов в ансамблевой работе, способствует их быстрому творческому развитию и росту.

К участию в классе ансамбля привлекаются солисты - вокалисты вокального отдела училища для создания вокально-инструментальных программ. Работу двух отделов училища принято считать традиционной и естественной, так как инструменталисты-музыканты часто работают с вокалистами (общепринятая мировая практика).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Количество часов - 321

Наименование тем


Количество аудиторных часов

II к. 3-й семестр

48

1. Ритм-группа ансамбля. Ее роль и значение. Принципы организации игры ритм-группы. Фактурная работа в аккомпанементе в стилях и жанрах свинга, диксиленда, "латино". Обыгрывание буквенных условных обозначений в гармонии аккомпанемента, басовые линии и фактуры ударных, их соединения. Понятие единого игрового времени. Триольное мышление в свинге, восьмые в "латино". Значение темпа для организации звуковой фактуры аккомпанемента. Коллективное сыгрывание ритм-группы.

2. Ритм-группа и солисты. Роль солирующих инструментов в ансамбле.

Стилевое взаимодействие солистов с аккомпанементом. Штрихи исполнения и характерная стилевая фразировка. Специфика манеры исполнения в ("свинге", «латино"). Формирование ансамблевого звукового баланса ("саунда"). Его основные критерии. Точная настройка инструментов и поддержание строя на всем протяжении исполнения произведения. Понятие и ощущение звукового объема изменения его в развитии фактуры. Значение художественного образа темы - как идеи пьесы для драматургического развития ее в исполнении ансамбля.

  1. Значение импровизации в джазе, в джазовом исполнительстве.

Темы джазовых стандартов. Подготовленное (записанное) и сочиненное или спонтанное соло солистов. Специфика исполнения соло в манере и стилистике жанров свинга, диксиленда, "латино". Джазовый "квадрат" его роль и значение в форме. Вариантное гармоническое мышление в аккомпанементе ритм-группы. Коллективное ансамблевое чтение с листа несложных аранжировок (организация данной работы в классе). Домашняя работа инструменталистов ансамбля (солистов и аккомпанир. группы) по разучиванию партий того или иного произведения.

4. Разнообразные формы классной ансамблевой работы (коллективная, индивидуальная). Чередования форм работы в зависимости от усвоения качества музыкального материала, понимание музыкального содержания той или иной партитуры ансамбля и своей роли в нем. Психология взаимоотношений членов ансамбля в процессе репетиций (на принципах взаимоуважения и ответственности каждого перед всеми). Воспитательное значение ансамбля как коллективной формы. Работа ансамбля над стилевыми и фактурными вспомогательными упражнениями. Выработка единства в ощущении метроритмического времени при исполнении различных синкоп и ритмических фигур. Соединение различных метроритмических линий в фактуре аккомпанемента. Домашняя работа с "минусами" при отработке тех или иных приемов.


12 ч.

12 ч.


12 ч.

12 ч.


II к. 4-й семестр


60

5. Пьесы в стилях и жанрах блюза (мажор). Темпы средние. Гармонические схемы "стандартные" 12 т. и 6т. блюзов.

Обыгрывание гармонических схем блюзов солистами (импровизационное соло) и принципы аккомпанемента ритм-группы. Взаимодействия солистов и аккомпанемента в ранних манерах исполнения. Изучение манер игры и приемов исполнения выдающихся блюзовых музыкантов с целью использования приемов в собственной игре. Пьесы в стилях фанки, соул, кантри. Фактура аккомпанемента. Характерные штриховые особенности звукоизвлечения и манеры исполнения. Выразительные возможности ансамблевой игры в данных стилях.

6. Блюз (минор). Характерные особенности исполнения минорного блюза.

Гармоническая схема минорного блюза, интерпретация ее солистами и аккомпанемент. Язык минорного блюза, характерные приемы исполнения и мышления в минорном блюзе. Временной игровой контекст при “разговорной” манере выражения. Блюзовый "саунд" ансамбля. Гармонический и мелодический язык блюза в темпах медленных и средних.

7. Драматургия образного развития в ансамблевой игре.

Единство в понимании художественных целей и задач членами ансамбля и каждого своей роли в этом процессе. Развитие формы джазового произведения. Этапы этого развития – в разработке и репризе. Кульминация - ее подготовка и исполнение. Приемы расширения и сокращения формы произведения. Усложненные фактурные линии в аккомпанементе (бас - барабаны, гитара, фортепиано) в стилях фанки, соул, кантри, блюзе. Анализ аккомпанемента и его фактурного выражения у выдающихся мастеров джаза (бас - барабаны, фортепиано, гитара) в пьесах стиля фанки и кантри.

8. Подготовка ансамбля к концертным выступлениям. Принципы репетиционной работы в этот период.

Психология концертного выступления. Возможные нештатные ситуации и их исправление. Эмоциональное состояние исполнителей и общий коллективный тонус, манера поведения на сцене. Работа со звуковоспроизводящей аппаратурой. Работа по акустике воспроизведения звучания, и общего саунда ансамбля в тех или иных условиях. Значение предварительной звуковой репетиции (саунд чек) для качественного успешного выступления ансамбля. Психоэмоциональная настройка на концертные выступления ансамблем (методы).

9. Джазовые стандарты. Темы джазовых стандартов их традиционная и современная интерпретация.

Стандартные джазовые формы типа ААВА; ААВВ; АВАС, их реализация в аранжировках и значение этого исполнения. Гармонические схемы стандартов их индивидуальная расшифровка в ансамблевой игре солистами и в аккомпанементе (принципы взаимодействия). Джем-сейшн как форма свободной ансамблевой игры с разными участниками. Принципы взаимопонимания и взаимодействия в художественном процессе джем-сейшна. Варианты исполнения джазовых стандартов. Приемы развития материала тем джазовых стандартов.


12 ч.

12 ч.

12 ч.

12 ч.

12 ч.


Годовые и экзаменационные требования к курсу.
V семестр- контрольный урок. Исполнение 3-х - 4-х пьес в стилях и жанрах: свинг, диксиленд, латино, соул, кантри, блюз (по выбору) с выученными соло солистов (темпы средние), аранжировки несложные.

IV семестр- экзамен. Исполнение 3-х- 4-х пьес в стилях: свинг, латино, блюз, фанки, кантри, диксиленд с выученным или спонтанным соло в более сложных аранжировках. Исполнение программы наизусть.

Наименование тем


Количество аудиторных часов

III к. 5-й семестр

48

1.Разработка стилевого и джазового аккомпанемента в балладе. Формы баллад.

Изучение исполнительных манер выдающихся джазовых мастеров в игре баллад. Роль солиста и аккомпанемента в балладе. Баллада в стилях свинг, фанки, блюз, соул и др. Специфика исполнения и фразировки в жанре баллады. Гармонический язык баллады, его развитие и драматургия. Специфика ансамблевой игры в жанре баллады. Каденции солистов и расширение формы произведения (вступление, заключение и т.д.). Приемы "нарушения" формы исполнения баллады.

2.Пьесы в стиле джаз- рок.

Характерные особенности исполнения этого стилистического направления. Метроритмы джаз-рока. Их развитие в творчестве различных мастеров этого стиля в историческом времени. Специфика аккомпанемента и роль солистов. Игровое время, с коллективным осознанием "дробленной" единицы времени в джаз - роке. Игровые темпы стиля джаз - рок, их значение. Рифф и его роль в фактуре. Остинатные метроритмические формулы, их значение, развитие в форме. Психофизическая и эмоциональная энергетика времени джаз-рока. Эстетика и философия стиля джаз- рок, ее развитие в историческом времени. Специфика ансамблевой работы над пьесами в стиле джаз- рок. Репетиционная последовательность. Использование электронных приемов звукоизвлечения. Специфика "саунда" стиля джаз- рок.

3.Стиль Би-Боп.

Специфика звукоизвлечения и манера игры в этом стиле. Роль аккомпанемента и солистов в ансамблевой игре в жанрах стиля би-боп. Скоростное мышление и специфика фразировки. Драматургия линий. Временная организация исполнения пьес стиля би-боп. Фактура аккомпанемента и ее импровизационное варьирование. Импровизация в би-бопе, использование приемов выдающихся мастеров би-бопа при подготовке соло. Домашняя работа солистов и ритм-группы и аккомпанемента. Формы этой работы и анализ обсуждения результатов в ансамбле. Репетиционная работа ансамбля над пьесами этого стиля.

Экзаменационные требования.

V семестр- контрольный урок. Исполнение 3-х- 4-х разнохарактерных пьес, включая балладу, пьесы в стиле би-боп и джаз рок.


12 ч.

18 ч.

18

III к. 6-й семестр

60

4. Работа над сложными видами фактур аккомпанемента. Использование приемов покиметрии, полиметрии, поли ритмами в аккомпанементе. Пьесы в сложных размерах 5/4, 6/4, 7/4, 8/8, 9/8.

Принципы метроритмической организации аккомпанемента в данных размерах. Взаимодействие солистов и аккомпанемента при разном темпе исполнения в данных размерах. Исполнение импровизационных соло участниками ансамбля. Использование импровизационных соло всех участников ансамбля. Полистилистика в джаз-роке, свинге, "латино", би-бопе и др. варианты соединения разных стилей. Модальный джаз и его специфика исполнения ансамблем. Понимание каждым своей роли в процессе исполнения модального джаза и создания художественного образа.

5. Фольклор в джазе, роке и поп музыке. Использование специфических фольклорных ладов в импровизационных соло. Полифонические приемы развития ансамблевой фактуры. Их принципы. Сольные эпизоды, их разработка и исполнение с учетом ладовой фольклорной специфики. Исполнение авторских аранжировок. Метод репетиций и их общая организация. Усложнение мелодического и гармонического языка солистов в разных исполняемых стилях. Драматургическое построение сольных эпизодов. Кульминация и ее значение в форме. Варианты развития формы пьесы с внедрением сольных "отвлеченных" эпизодов.

6. Туттийные хорусы в аранжировках пьесы. Формы и методы работы над ними. Коллективная и индивидуальная классная работа (их последовательность и порядок) в разучивании tutti. Разработка игрового диапазона солистов с учетом спеоническихифики инструментария и его выразительных возможностей. Тембровая индивидуальная аранжировки партий. Усложнение гармонических схем аккомпанемента альтерациями, проходящими и вспомогательными септаккордами, использование квартовых и секундовых созвучий в гармонии при разных темпах изучаемых пьес. Гармонический и мелодический метод Дж. Колтрейна, его принципы. Использование данного метода выражения в ансамблевых партитурах, в партиях солистов и аккомпанемента.

7.Концертно-исполнительская практика. Ее цели и задачи. Подготовка ансамбля к концертным выступлениям.

Принцип дополнительных репетиций их обоснованность и целесообразность. Концертная программа (содержание репертуара), подбор по количеству пьес и порядку их исполнения. Участие данного ансамбля в концерте; эпизодическое или полное.

Роль художественного руководителя и лидеров ансамбля в процессе подготовка программы. Целевая художественная направленность программы, ее тематическое содержание для данного концертного выступления ансамбля и форма.

Экзаменационные требования.

VI семестр- экзамен. Исполнение 3-х- 4-х пьес разных стилей и жанров с разработанными импровизационными соло солистов ансамбля, туттийными хорусами, в контексте оригинальных аранжировок с проработанной драматургией художественного развития музыкального образа. Особое внимание обратить на культуру исполнения, "саунд" ансамбля, взаимоотношения солистов и аккомпанемента, общую музыкально - выразительную сторону исполнения, штриховую точность и мастерство владения инструментом в коллективной игре.



15 ч.

15 ч.

15 ч.

15 ч.


IV к. 7-й семестр

58

1.Употребление в ансамблевых партитурных электронных звуковых эффектов. Работа "по органическому соединению в звуковом саунде" ансамбля электронного звучания. Специфика аранжировки и выразительные возможности электронных эффектов в художественном контексте произведения. Эксклюзивное использование данных эффектов в стилях и жанрах джаз, рок и поп музыки. Система критериев (вкусового отбора) в аранжировке партий данными эффектами. Специфика их исполнения в репетиционной работы с такими партитурами.

2. Работа над виртуозными соло.

Чистота исполнения и варианты драматургических концепций соло в развитии музыкально - художественного образа. Отработка мастерства владения специфическими штрихами и дыханием у духовых инструментов, фактурными приёмами у пианистов и гитаристов, сложных метроритмических фигур у ударных в соединении их с линией баса и т.д. Работа ансамбля над единым временем исполнения в быстрых и очень быстрых темпах. Психология временной свободы. Выработка свободного «движения времени» в сознании музыканта-инструменталиста. Умение правильно распределять свои технические возможности в быстром времени.

3. Вокально-инструментальные ансамбли.

Типы и виды. Организация репетиции и последовательность работы при разучивании пьес. Дифференциация работы в зависимости от состава ансамбля и вокальной группы. Работа с саундом ансамбля и звуковой аппаратурой. Драматургия построения вокально-инструментальных программ, их последовательность исполнения в концертах. Роль и значение вокальной и инструментальной групп, в соединении их в звучащей партитуре. Психология взаимоотношений данных составов.

Экзаменационные требования.

VII сем. – экзамен.

Исполнение четырёх – пяти разнохарактерных и разно стилевых пьес виртуозного плана с самостоятельно подготовленными соло, в оригинальной аранжировке и с мастерством ансамблевого исполнения (одна из пьес может быть авторской). Оценка игры по профессиональным критериям широко образованного музыканта - исполнителя, владеющего всеми игровыми навыками ансамблевой игры, в образовательном стандарте выпускника среднего специального музыкального учебного заведения.


20 ч.

18 ч.


10 ч.

10 ч.

IV к. 8-й семестр

57

1 Подготовка программы ансамбля к государственному экзамену. Обработка всех деталей исполнения по точности, аккуратности и музыкальности. Участие ансамблей (соответствующих высокому уровню) в фестивалях джазовой, рок и поп музыки, также в концертах и конкурсах в рамках учебного заведения и вне его. Система отрабатывания коллективных репетиций и домашней самостоятельной работы ансамблистов в подготовке к фестивалям и конкурсам. Продолжение работы по чтению с листа более сложных партитур, анализу материала исполняемой музыки, точной передаче стилевых особенностей произведения, его духа. Работа над авторскими аранжировками с точной отработкой всех художественных сторон исполнения (включающих развитие оригинальных сольных эпизодов). Экзаменационные требования IV курса.

VIII семестр – Государственный Экзамен.

Исполнение четырёх- пяти разнохарактерных пьес, включающих одну из лучших пьес предыдущих семестров и утвержденную предметной комиссией авторскую пьесу одного из членов ансамбля (если в этом есть необходимость).


57 ч.



ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК



Учитывая, что на разных курсах обычно существуют различные ансамбли и по составу инструментария и количеству участников (в зависимости от инструментального набора данного курса), предлагаемый репертуар дается общим списком, без разделения по типам составов и по степени сложности. Выбор программы ансамбля лежит полостью на руководителей класса ансамбля, однако при выборе пьес учитывается мнение и пожелания участников ансамбля, студентов училища (особенно при составлении программ IV курса).

СБОРНИКИ И ПАРТИТУРЫ


  1. Ю. Маркин. «Обработки джазовых стандартов для ансамблей комбо (трио, квартет, квинтет) – 6 альбомов. Авторы: Дж. Гершвин, К. Портер, Р. Роджерс, Мерсер, Д. Эллингтон, К. Бейси, Ч. Паркер, С. Роллинс, М. Девис, Б. Эванс, О. Питерсон, М. Легран, Ч. Коррия, Х. Хенкок, Х. Сильвер и мн. Другие. /Рукописи 1998–2000 гг/.

  2. Ю. Маркин. «Старинные танцы для джаз-ансамблей». Москва, 1997 г.

  3. Ю. Маркин. Авторские джазовые пьесы для ансамблей комбо – 5 альбомов /Рукопись 1999 г./.

  4. Ю. Маркин. «Джазовые обработки тем русских и зарубежных композиторов-классиков для ансамблей комбо. ( П. Чайковский, С. Рахманинов, А. Скрябин, С. Прокофьев, Ж. Бизе, Э. Григ, Ф. Шопен, И. Мусоргский и др., включая современных русских композиторов-классиков – Шостаковича Д., Т. Хренникова, Р. Щедрина, А. Эшпая, И. Дунаевского и др.).

  5. Н. Левиновский. «6 пьес для джазового ансамбля», Москва, 1990 г.

  6. Ю. Саульский. «Джазовый калейдоскоп», Москва, 1985 г.

  7. Ю. Чугунов. Серия»Эстрадные оркестры и ансамбли в музыкальном училище». Вып. 1–6 (репертуарное пособие), Москва, 1983–1987 гг.

  8. Г. Лукьянов. Авторские аранжировки тем джазовых стандартов и собственных тем. /Рукопись 1993 г./.

  9. Ю. Гаранян. «Баллада», «Карнавал» (пьесы из сборников).

  10. В. Мелехин. «Аранжировки тем джазовых композиторов и исполнителей» для малых составов (3 альбома. Рукописи 1992–2000 гг.).

  11. О. Питерсон. Пьеса для трио (фортепиано, бас, ударные), США – 1970 г.

  12. Ч. Коррия. Пьесы для джазовых и джаз-роковых ансамблей (акустических и электронных), США – 1987 г.

  13. Б. Эванс. «Пьесы для трио» (фортепиано, бас, ударные).

  14. К.Джератт. Пьесы для трио (концертный репертуар), 1990–1995 гг.

  15. М. Петручани. Пьесы для трио (концертный репертуар), 1990–2000 гг.

  16. А. Козлов. Авторские пьесы и обработки джазовых тем для джазовых и роковых ансамблей комбо (из репертуара группы «Арсенал»).

  17. Вл.Лебедев. Аранжировки джазовых тем для ансамблей состава «диксиленд» (2 альбома. Рукопись 1995 г.).

  18. Х. Хенкок.. Пьесы для джазового трио, квартета и квинтета (концертный репертуар), США – 1989–2000 гг.

  19. Х. Сильвер. Пьесы для джазовых ансамблей комбо. США – 1990–2000 гг.

  20. Дж. Бенсон. Аранжировки джазовых и джаз-роковых тем (концертный репертуар – гитара в джазе), США – 1990–2000 гг.

  21. И. Дунаевский. Популярные темы в аранжировке и обработке разных джазовых композиторов и исполнителей России. Москва, 1970–2000 гг.

  22. Л. Чижик Пьесы для джазовых ансамблей комбо из концертного репертуара (программы 1970–2000 гг.).

  23. О. Красотов. Джазовые композиции для фортепиано, гитары и контрабаса. – Киев: Музыкальная Украина, 1968.

  24. В. Людвиковский. Инструментальная музыка. Для эстрадных ансамблей. партитура. – М.: Музыка, 1981.

  25. Инструментальные ансамбли. – М.: Советская Россия, 1978.

  26. Пьесы для джаз-квинтета (саксофон-альт, гитара, фортепиано, ударные, контрабас). Партитура. Составитель Вл. Федоров. – Л.: Музыка, 1969.

  27. Серия «Джаз». Пьесы в стиле свинг. Дирекцион. Сост. Ю. Касаткин. Вып. 1–2. – Киев: Музыкальная Украина, 1971–1972.

  28. Серия «Популярные джазовые пьес в обработке для 6-струнной гитары и ритм-группы». Дирекцион. – Киев: Музыкальная Украина. Вып. 1, 1980, вып. 2, 1984.

П ь е с ы

  1. Р. Браун. Большой вальс.

  2. Д. Брубек. Сборник пьес.

  3. К. Бэйси. Играя блюз.

  4. К. Бэйси. За окном.

  5. Т. Джонс. Пьесы для ансамблей комбо.

  6. А. Варламов. Уходит вечер.

  7. Е. Геворгян. Свинг.

  8. Дж. Гершвин. Хелло, Долли!

  9. Дж. Гершвин. Летом.

  10. Б. Гудмен. Бок о бок.

  11. Б. Гудмен. Танцы в Савойе. Авиапочта.

  12. Дж. Гершвин. Любимый мой.

  13. А. Двоскин. Парафраз на тему узбекской народной мелодии «Гюльсара уртак».

  14. В. Гусейнов. Оле–Лукойе.

  15. Ф. Джеймс. Не тревожь мое сердце.

  16. К. Джонс. Размышление.

  17. И. Дунаевский. Летите, голуби.

  18. А. Жобим. Дезафинадо. Зачарованный. Однажды я полюбил.

  19. А. Кольварский. Эллегия.

  20. К. Кейси. Милая Джорджия Браун.

  21. Ж. Коса. Опавшие листья.

  22. Н. Левиновский. Солнечный день

  23. И. Легран. Медленный вальс. Темы из кинофильмов.

  24. О. Лундстрем. Золотые россыпи.

  25. Дж. Льюис. Джанго.

  26. М. Льюис. Как высоко луна.

  27. В. Людвиковский. Тайфун.

  28. А. Мажуков. Праздник ритма.

  29. Ю. Маркин. Родео.

  30. Д. Мерсер. И ангелы поют.

  31. В. Молотков. Оттенки моря.

  32. А. Основиков. Ночной экспресс.

  33. Т. Паулус. Пьеса для двоих.

  34. В. Рубашевский. Ноктюрн.

  35. Ю. Саульский. Дорога в Гагры. В раздумье.

  36. Б. Стрейхорн, Д. Эллингтон. Атласная кукла. Караван.

  37. Г. Уоррен. Колыбельная большого города.

  38. Дж. Хенди. Бразильский танец.

  39. Н. Хефти. Моя малышка.

  40. Э. Хэгген. Ноктюрн Гарлема.

  41. Т. Хренников. Колыбельная Светланы.

  42. А. Цфасман. Веселый танец. Привет друзьям. Неудачное свидание.

  43. Ю. Чугунов. Самба радости. Мои маршруты.

  44. Д. Эллингтон. Грустное настроение.

  45. А. Эшпай. Лирический вальс. После дождя. «Что знает о любви любовь?».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск