Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер82.08 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
МБОУ-Хотимль-Кузменковская средняя общеобразовательная школа

Хотынецкого района

Орловской области

Отчет о физкультурно-оздоровительной работе

за 2011-2012 учебный год учителя физической культуры Хлебниковой В.Д.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее. В настоящее время очень быстрыми темпами ухудшается здоровье школьника.

Пропаганда здорового образа жизни - одно из главных направлений комплексной программы «образования и здоровья» школы здоровья.

Укрепление здоровья, предупреждение возможных отклонений в развитии детей - было и остается приоритетным направлением. Одной из важнейших задач является сохранение и коррекция здоровья детей. Расширение и укрепление базы спортивно-оздоровительной работы.

Здоровье через физическую культуру.

Одной из главнейших задач школы полного дня - это создать условия для непрерывного процесса физвоспитания обучающихся, соблюдая преемственность первой и второй половины дня и дополнительного образования во вторую половину. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно - оздоровительная деятельность учащихся, ежедневный объем которой составляет не менее 2-х часов.

Для 5-11 классов уроки физической культуры проводятся по программе А.П.Матвеева.

План физкультурно – оздоровительной работы предусматривает следующие направления:

1. Организационная работа.

Организация уроков физкультуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся. Экспертиза качества уроков в условиях реализации концепции развития школы.

2. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме полного дня.

3. Учебная работа.

4. Физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время.

5. Агитационно-пропагандистская работа.

6. Врачебный контроль и медико-санитарный надзор.

7. Хозяйственная работа.

Организационная работа строится по следующим направлениям:

организация учебного процесса, планирование работы на год, по триместрам, по-урочное планирование.

2.Физкультурное развитие детей:

 диагностика уровня физической готовности детей в начале и в конце учебного года;

 утренняя гимнастика до уроков (в осеннее - весенний период на улице, а в зимний - по классам);

 уроки физкультуры;

 районные соревнования;

 в школе действуют занятия во второй половине дня - спортивные секции;

 дни здоровья;

 сопряжённое психофизическое развитие на уроках ФК

3.Образовательный процесс

 медико-педагогический контроль за оздоровлением и физическим развитием детей;

 обучение детей здоровому образу жизни, гигиеническим навыкам, безопасности жизни (уроки, уроки здоровья, классные часы, внеурочные мероприятия);

 оздоровительная утренняя гимнастика (в осенне – весенний период на улице, в холодное время года в классах под музыку и с последующим выставлением оценок дежурными классами)

 воспитание осознанного отношения к своему здоровью через уроки физкультуры и спортивные мероприятия во 2-ой половине дня;

 совершенствование предметно-развивающей среды с целью оздоровления детей и развитие двигательной активности;

 динамические паузы;

Здоровьесберегающая направленность урока физической культуры:

• Образовательная

• Оздоровительная

• Воспитательная

Образовательная направленность

• Использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Матвеева;

• Обучение детей проходит по темам: лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, гимнастика, волейбол.

• Используется принцип наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учетом возрастных особенностей учащихся;

• Используется методика чередования интенсивности и релаксации в обучении;

• Учитывается физическая подготовленность детей и развитие физических качеств.

Оздоровительная направленность

• Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.

• Укрепляется здоровье учащихся (развитие и укрепление дыхательной, сердечно – сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.

• Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.

• Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы : основная , подготовительная, специальная)

Воспитательная направленность

• Учитывается психологические особенности учащихся согласно их возрастным особенностям;

• Создается эмоционально – положительный фон в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения)

• Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;

• Развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение).

• Дети получают знания в различных видах спортивной деятельности.

Здоровьесбережение на уроке физической культуры

1. Педагогом планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием:

• Разных видов деятельности

• Фаз напряжения и «разрядки»

Кроме физической нагрузки дети развиваются теоретически.

2. Использование активных методов обучения – побуждают детей к активной и самостоятельной деятельности.

Здесь наиболее предпочтительными методами в обучении являются:

 Индивидуальная работа

 Работа с партнёром

 Работа в группе

3. Используется дифференцированный подход (правильно регулируемая нагрузка).

 учитывается состояние здоровья;

 функциональные возможности всех учащихся;

 физическая подготовленность;

 индивидуальные особенности;

Физкультурно – оздоровительные технологии – это процесс оздоровления детей.

• Стимулирующие технологии (закаливание и тренировка физических качеств)

• Защитно – профилактические (санитарно-гигиенические нормы и требования, ТБ)

• Информационно – обучающие (забота учащихся о своем здоровье)

Средства физического воспитания

• Санитарно – гигиенические

• Естественные силы природы

• Физические упражнения

Санитарно – гигиенические средства

• Проветривание спортивного зала естественным сквозным способом

• Влажная уборка зала

• Соответствующее освещение, наличие аптечки

• Спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи №5, лыжный инвентарь, набивные мячи, волейбольные мячи и др.)

• Наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при занятиях на свежем воздухе (осень – весна, зима).

Естественные силы природы

• Разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды;

• Занятия в лесной местности на свежем воздухе (воздух лесов содержит особые вещества фитонциды – способствуют уничтожению микробов в организме)

• Сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.

Физические упражнения

• Это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно - подготовительной, основной и заключительной части урока

• Это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх

Физкультурно - массовая и спортивная работа во внеурочное время включает в себя:

Системный подход к проведению спортивных мероприятий, соревнований позволяет учащимся добиваться хороших результатов;

включает в себя: различные соревнования, эстафеты, игры, дни Здоровья для детей.

Внутришкольные спортивно – оздоровительные мероприятия, прошедшие в 2011-2012 учебном году:

Первенство по лыжным гонкам среди 8-11классов как в личном, так и в командном зачете.

День здоровья по гимнастике.

Ученики нашей школы приняли участие в «Осеннем кроссе». Все участники преодолели дистанцию 1000м.

Первенство школы по баскетболу среди 6-11классов.

«А ну-ка, парни!» среди обучающихся 5-11классов.

День здоровья, посвященный Всемирному дню здоровья для 5-11классов.

Смотр строя и песни.

Спортивные состязания, посвященные Дню защиты детей (2-11классы).

Районные спортивно – оздоровительные мероприятия, прошедшие в 2011-2012 учебном году:

-команда юношей заняла первое место в районном турнире по «КЭС-БАСКЕТу».

-команда девушек заняла второе место в районном турнире по «КЭС-БАСКЕТу».

-юноши заняли первое место в районном турнире по мини-футболу, посвященном памяти Омельчука.

-юноши заняли второе место в дивизионном турнире по «КЭС-БАСКЕТу» в пгт. Нарышкино.

-команда 5-6класса заняла второе место по безопасному колесу.

-команда4-8классов заняла третье место в районной военно-спортивной игре «Зарница».

Задачи, решаемые с помощью соревнований, многообразны:

1. Содействие укреплению здоровья, закаливанию и разностороннему развитию личности;

2. Воспитание гражданственности и патриотизма, коллективизма и дружбы;

3. Повышение дисциплины и организованности;

4. Повышение спортивно-технических результатов учащихся;

5. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни;

6. Возможность участия каждого школьника.

Рассматривая учебный процесс с позиции роли в нем движений, совершенно ясно, что:

• движение является неотъемлемой частью любого обучения;

• недостатки в движении снижают уровень физических функций, задерживают развитие, вызывают затруднения в усвоении школьной программы;

• знание учителем взаимосвязи между движениями и учебным процессом позволяет учителю использовать разнообразные формы организации двигательной активности, работоспособности, внимания, восприятия.

Анализируя физкультурно – оздоровительную работу в школе в 2011-2012 учебном году хотелось бы отметить:

 интеграцию оздоровительной деятельности в образовательном процессе;

 выполнение санитарно-гигиенических правил и норм в решении проблемы увеличения объема двигательной активности детей;

 разнообразие средств, методов и здоровьесберегающих технологий на уроках ФК и во внеурочное время;

Внести в планирование на будущий год:

 создание информационной базы для сотрудников педколлектива по вопросам спортивно – оздоровительной работы;

 создание стенда о спорте и здоровья для родителей;

 интенсивная работа с родителями (встречи, беседы, консультации, проведение презентаций), которая будет способствовать росту интереса и активного участия в спортивно-оздоровительной жизни школы и детей;

 составление индивидуальных программ по физической культуре (учитывая группу здоровья и медицинские показания) на основе медицинского осмотра;

 разработка компьютерно - информационной базы (посещаемость, прививки, антропометрические данные, спортивные нормативы, травмы, и т.д.);

 продолжить работу по профилактике травматизма во внеурочное время, проводить интегрированные занятия физической культуры, внутришкольные мероприятия, работа в классных уголках здоровья;

 системный подход к организации внеурочной деятельности;

 устраивать показательные спортивные выступления для учащихся школы и родителей.

 создание независимой системы качества оценивания детей на уроках физической культуры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск