Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации06.02.2014
Размер1.5 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
МКОУ «Ичкинская средняя общеобразовательная школа

Шадринского района Курганской области»

Программа воспитания и социализации обучающихся

по профориентации
«Моё будущее»
1-11 классы
Срок реализации - 2013 – 2016 г.

Составители:

  1. Беринцева С.А., учитель химии, биологии

  2. Назарова Л.В., учитель физической культуры


с.Ичкино 2013г.

Паспорт Программы


Наименование Программы

Программа воспитания и социализации «Моё будущее»

Нормативно-правовое обеспечение Программы

- Конституция РФ

- Всеобщая Декларация прав человека

-Декларация прав ребенка

-Закон РФ «Об образования» от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ

-Конвенция о правах ребенка

-Трудовой кодекс

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 22.08.2004 №124-ФЗ

- ФГОС НОО и ООО

- Примерная программа воспитания и социализации обучающихся

- Послание Президента Федеральному собранию

- Концепцией Модернизации российского образования

Основные разработчики Программы

Беринцева С.А., учитель химии, биологии

МКОУ « Ичкинская СОШ Шадринского района»

Назарова Л.В., учитель физической культуры

МКОУ « Ичкинская СОШ Шадринского района»

Основные исполнители Программы

Администрация ОУ

Классные руководители

Педагоги-предметники

Зам. по воспитательной работе

Педагог-организатор

Родители обучающихся

Сроки реализации Программы

2013-2016 годы


Пояснительная записка.
Сложность социально-экономических процессов в обществе, связанных с переходом в сферу рыночных отношений, существенно сказываются на образовании обучающихся и их профессиональном самоопределении.

Увеличивается число неработающей и неучащейся молодежи. Предприятия трудоустраивают молодежь осторожно, и часто молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда. В условиях изменяющейся экономической, социально-политической и культурной ситуации в Российской Федерации необходимо новое понимание содержания и методов профессиональной ориентации обучающихся.

Говоря о традициях и преимуществах отечественного образования,

В. В. Путин заявил о необходимости сохранения всего лучшего, чем всегда гордилось отечественное образование, в том числе и несомненные достоинства советской школы, естественно, при этом совершенствуя школьное образование. Система просвещения должна отвечать вызовам времени, впитывать инновации, новые идеи, которые рождаются в мире. Президент РФ обратил внимание на то, что школа должна готовить способного к постоянному развитию, овладению новой квалификацией человека. Это возможно сделать только при наличии фундаментального базового образования.

Необходимостьпрофориентацииопределяется федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, где отмечается, что школьникидолжны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы.

Анализ показал, что в Курганской области около 42% школьников испытывают недостаточность знаний мира профессий, 65% выпускников ориентированы на получение высшего профессионального образования, и только 21% девятиклассников на получение профессии.

Состояние проблем и перспектив занятости молодежи на сегодняшний день свидетельствуют о том, что представления обучающихся школ не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда.

Сегодня не оправдывают себя традиционные способы профориентации, суть которых заключается в приглашении молодежи на вакантные, чаще всего не престижные трудовые места.

В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям.

Поэтому необходимо совершенствовать систему профориентационной работы в ОУ, привести ее в соответствие с требованиями времени.

Исходя из выявленных проблем, основной задачейпрофориентационной работы в современной школе является создание социально-педагогического и психологического сопровождения социально-профессионального самоопределения обучающихся с учетом личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов, с одной стороны, общественных потребностей, запросов рынка труда – с другой.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (п. 4) необходимы условия для создания социальных ситуаций развития обучающихся, обеспечивающих их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности. В основе Стандарта (п.5) лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития

обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных

возрастных, психологических и физиологических особенностей

обучающихся.

Согласно п.6 ФГОС портрет выпускника основной школы ориентирован на становление личности, осознающей ценность труда, науки и творчества, важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способной применять полученные знания на практике, ориентирующейся в мире профессий, понимающей значение профессиональной деятельности для человекав интересах устойчивого развития общества и природы.

Программа «Моё будущее» ориентирована на обучающихся всех ступеней образования (1-11 классы) МКОУ «Ичкинская СОШ Шадринского района». Реализация программы рассчитана на 3 года (2013-2016г.г.).

Основными этапами реализации Программы являются:
I этап: подготовительный – 2013 -2014 учебный год.

Цель: подготовка условий профориентационной работы

Задачи:

1. Изучить нормативную базу.

2. Разработать, обсудить и утвердить программу по профориентации обучающихся.

3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
II этап: практический – 2014-2015 учебный год.

Цель: реализация программы по профориентации.

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Совершенствовать содержание профпросвещения.

3. Развивать ученическое самоуправление, волонтерское движение.

4. Разработать методические рекомендации по профориентации.

5. Расширять и укреплять социальное партнерство школы с организациями, предприятиями, учреждениями района, города.

6. Вовлекать в систему профпросвещения представителей всех субъектов

образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации программы.

8. Принимать участие в различных мероприятиях, способствующих профессиональному самоопределению обучающихся.

9. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
III этап: аналитический – 2015-2016 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1. Обобщить результаты работы школы по реализации Программы.

2. Спланировать работу на следующий период.

Содержание Программы соответствует особенностям сельского населенного пункта и запросам его жителей. Название Программы демонстрирует важность самостоятельного и своевременного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии с их умственными, физическими и психическими особенностями.
Цель:

Формирование личности, способной к профессиональному самоопределению с учетом социокультурной ситуации в условиях современного общества.
Задачи:

  1. Выявить склонности, направленность и мотивацию обучающихся к освоению того или иного вида деятельности.

  2. Сформировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, об их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.

  3. Создать условия для профессионального самоопределения учащихся и содействовать в формировании готовности старшеклассников к профессиональной деятельности, имеющей общественную значимость и ценность, способности к сознательному выбору профессий и самореализации;

  4. Создать систему профориентационной работы с обучающимися через учебную, внеучебную, внешкольную и общественно-значимую деятельность


Планируемые результаты:

- обеспечить профпросвещение, провести профдиагностику, профконсультации всех участников образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагоги);

- создать условия для профориентационной работы в школе;

- организовать систему профориентационной работы через урочную и внеурочную

деятельность, также совместную деятельность школы с социумом;

- организовать допрофессиональную и профессиональную подготовку (через профессиональные пробы, социальные практики и др.) обучающихся с целью удовлетворения потребностей общества в компетентных работниках, владеющих профессиональными умениями и навыками.


Критерии

Показатели

Методика изучения

1год

Выявление склонностей, направленностей и мотивации обучающихся к освоению того или иного вида деятельности.

(1-4 классы)

Иметь представление о профессиях в различных сферах труда, о видах профессий, пользующихся спросом на современном рынке труда

Увлекательные рассказы с примерами об интересующих профессиях.

Проигрывание профессий, сюжетно-ролевые игры.

Методика «Кем быть?».

Сочинения на тему «Пусть меня научат!»

Соотнесение личностных качеств с предполагаемым выбором профессии

(5-8 классы)


Представление о своих профессиональных интересах

Методика изучения акцентуаций личности К.Леонгарда (модификация С.Шмишека)

Оценка обучающимися собственных способностей в выборе профессии

(9-11 классы)

Представление о способностях, необходимых в том или ином виде профессии, об учебных профильных предметах

Активизирующий опросник профессионального и личностного самоопределения «Кем быть?» Н.С. Пряжникова.

Методика «Круг» Методика

В.И. Зверевой «Диагностическая карта учебных возможностей»

Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова


2 год

Выявление степени ориентации в профессиях социума района

(1-4 классы)


Знать различные виды профессий, ориентироваться в профессиях, пользующихся спросом на рынке труда

-Анкета: «Мир профессий»

- рисунки «Профессии моих родителей»


Соотнесение личностных качеств с предполагаемым выбором профессии

(5-8 классы)

Выработать устойчивый интерес к определённым профессиям

- Методика изучения акцентуаций личности К.Леонгарда (модификация С.Шмишека)


Оценка обучающимися собственных возможностей и способностей в выборе профессии

(9-11 классы)

Знать состояние своего здоровья, уровень собственных способностей и успеваемости по профильным предметам

- Активизирующий опросник профессионального и личностного самоопределения «Кем быть?» Н.С. Пряжникова

-Методика «Круг»

- Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова


3 год

Выявление степени ориентации в профессиях социума района

(1-4 классы)

Перенос теоретических знаний о мире профессий в практическую деятельность

-Анкета: «Моё будущее»

-Опросник: «Профессиональные предпочтения»


Соотнесение личностных качеств с предполагаемым выбором профессии

(5-8 классы)

Выполнение творческих проектов и профессиональных проб, выбор

профиля обучения, согласованность профнамерений обучающихся с мнением их родителей

-Методика «Круг»

- Методика

В.И. Зверевой «Диагностическая карта учебных возможностей»


Оценка обучающимися собственных способностей в выборе профессии

(9-11 классы)

Самооценка своих реальных способностей, проявление волевой активности при повышении уровня успеваемости по профильным предметам

- Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова

Курс «Твоя профессиональная карьера», встреча с представителями профессий, проведение совместных мероприятий с родителями, посещение дней открытых дверей в СУЗах, ВУЗах, классные часы «В мире профессий», элективные курсы по выбору.



Основные направления деятельности:

  1. Профпросвещение – педагогов, родителей, учащихся через учебную и внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.

  2. Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии.

  3. Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в ОУ.

  4. Профадаптация – с целью обеспечения функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.


Профессиональное просвещение включает в себя работу по пропаганде сведений о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии с учетом потребностей рынка труда.
Частью профессионального просвещения является профессиональное воспитание, которое включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, экскурсии, создание информационной базы по профессиональному самоопределению (информационные справочники о предприятиях, профессиях, оформление уголков и стендов). В условиях современного общества, рыночных отношений необходимо подойти к осознанному профессиональному выбору. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск