Скачать 135.92 Kb.
|
Документы на участие в городском конкурсе «Педагог года – 2013» в номинации «Молодой педагог» Ешкеева Наталья Юрьевна В Оргкомитет Городского этапа профессионального конкурса «педагог года – 2013 года» Представление. Муниципальное казенное учреждение «Центр дошкольного образования и воспитания – централизованная бухгалтерия» Устиновского района города Ижевска выдвигают Ешкееву Наталью Юрьевну (фамилия, имя, отчество участника конкурса) победителя районного конкурса (название внутрирайонного этапа конкурса) на участие в городском этапе профессионального конкурса «Педагог года – 2013 года». Руководитель заявителя Габитова Любовь Николаевна (фамилия, имя, отчество) М.П. Руководитель ЦДО и В района Гвоздкова Наталья Геннадьевна (фамилия, имя, отчество) М.П. В Оргкомитет Городского этапа профессионального конкурса «Педагог года – 2013 года» Заявление. Я, Ешкеева Наталья Юрьевна, (фамилия, имя, отчество) даю согласие на участие в Городском этапе профессионального конкурса «Педагог года - 2013 года» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов №№ 7—9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки, а также на использование иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса. «____» __________ 20____ г. _____________________ (подпись) Информационная карта участника профессионального конкурса «Педагог года – 2013 года»
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: __________________________ (_____________________________) (подпись) (фамилия, имя, отчество участника) «____» __________ 20____ г. Эссе «Моя педагогическая философия» Аслэсьтыд кылдэ яратытэк, Мукетсэ уд дышы гажаны. Д. Яшин Если ты не полюбишь родной язык, ты не научишься уважать другой. Сложно поспорить с этим высказыванием, ведь действительно, если не будет национальных песен, если забыть все обряды, то появляются люди, которые не помнят своего родства. Они не станут уважать свою культуру, так как они этого просто не знают, не умеют, и тем более не будут уважать другую культуру. Хотя каждая нация достойна уважения. В наши дни все чаще сталкиваемся с проблемой обрусения удмуртского народа. А с исчезновением языка исчезает и сам народ, чтобы этого не произошло необходимо работать с малых лет. Я родилась в удмуртской семье, в семье педагогов. Часто вспоминаю, как по субботам мама приводила меня на уроки к своим ученикам, я сидела за последней партой, что-то рисовала. Неудивительно, что моей любимой игрой была «Школа». Не помню, чтобы мама когда-либо повышала голос на ребят, говорила всегда тихо, размеренно, спокойно. Я горжусь своими родителями, ведь именно они сумели привить мне трудолюбие, доброту и, конечно же, уважение к старшим, к своей семье, к своему народу, его традициям. Еще заканчивая школу, я решила – буду педагогом! Наверное, нет ничего случайного в нашей жизни, и уже где-то, кем-то было решено, что я выйду замуж в удмуртскую семью, семью педагогов. Так оно и получилось. Теперь у меня их две, обе родные и такие близкие. Я была приятно удивленна и растрогана доверием, оказанным мне, когда бабушка мужа подарила свое монисто, которые ей передала ее мама; она достала тяжелый сверток и с гордостью вручила его мне: «Теперь это твое!». Дрожащими руками разворачиваю пожелтевшую от времени ткань, вижу темное серебро царских монет. Монисто! Настоящая семейная реликвия. И теперь ее хранителем буду я. Это самый дорогой подарок, ведь в нашей семье, к сожалению, монисто не сохранилось. Еще во время учебы в университете, меня пригласили в фольклорно-этнографический ансамбль «Чипчирган». Для меня открылся новый, и в тоже время такой родной, мир удмуртского фольклора. И с тех самых пор моя жизнь неразрывно связана с народными удмуртскими песнями и танцами. А что такое ансамбль? Это бесконечное число выступлений по Удмуртии и по городам России, это и выезды за границу на фольклорные фестивали. Но среди этих бесчисленных выступлений в памяти остался яркий след от одного концерта: я как обычно собираюсь выйти на сцену – надеваю свой удмуртский костюм, повязываю платок, чувствую приятную тяжесть монисто на груди… А внутри какое-то необычное волнение: сегодня мои зрители – малыши детского сада… И вот теперь я работаю в детском саду, где впервые увидела восторженные глаза, неподдельный детский интерес. И на сегодняшний день я испытываю огромную радость от того, что у меня есть те, кому я могу передать свой опыт: это мои малыши, которые уже с большим удовольствием распевают удмуртские песни, лихо танцуют народные танцы. Я испытываю гордость от того, что смогла зажечь в них интерес к фольклору. И для меня главной наградой является лишь один вопрос: «А что Вы расскажете нам завтра?» Описание опыта работы «Важно воспитывать в ребенке любовь к земле, на которой он родился и растет, привить чувство гордости за свой народ и Родину, сформировать желание постигнуть национальные традиции». Мой опыт работы один год, а детский сад уже 12 лет работает по инновационному проекту «Весточка», который знакомит детей с традициями русской и удмуртской культуры. Поскольку я уже несколько лет увлекаюсь удмуртским фольклором, то и для меня нашлось место в данном проекте. Мы с педагогами переговорили и пришли к решению, что я могу «вырастить» свою веточку в «Весточке». Благодаря проекту «Весточка» в детском саду мы можем в полном объеме реализовать национально-региональный компонент, который предусмотрен программой Н. М. Крыловой «Детский сад – Дом радости». Мне, как непосредственному носителю удмуртского языка, близко это направление, поэтому я активно включилась в эту работу. Больше всего меня заинтересовал блок «Играй гармошечка», в котором дети разучивали удмуртские песни и загадки, а я начала вести работу по ознакомлению детей с удмуртскими обрядовыми праздниками, традициями, а так же с колоритом удмуртского национального костюма. Меня включили в состав творческой группы детского сада, в рамках которой был создан проект «Праздничная культура удмуртского народа в реализации примерной ООП «Детский сад – Дом радости» (возрастная группа – подготовительная), цель которого заключается в развитии творческих способностей детей, воспитании общей культуры, приобщении к народным традициям и обычаям, расширении музыкального кругозора детей, развитии творческой личности, знающей свою культуру. Заключительным этапом данного проекта стал удмуртский обрядовый праздник «Пукон табань – сизьыл юон». В процессе подготовки к этому празднику (в рамках проекта) мы с ребятами разучивали удмуртские танцы, песни, загадки, пополняли свой словарный запас удмуртскими словами, разбирали их значение, работали над правильным произношением слов на удмуртском языке, дети получили много избыточной информации о культуре, быте удмуртского народа, нами была проведена объемная работа с родителями. Самым значимым результатом данного проекта явилось то, что праздник проводился на удмуртском языке, с переводом на русский, а дети свободно владели некоторыми удмуртскими фразами, использовали удмуртские слова в своих высказываниях. В перспективе работы данного направления хотелось бы видеть организацию кружка удмуртского языка, а также проведение обрядов, праздников на чистом удмуртском языке. В марте 2013 года мы с детьми стали лауреатами городского детского фольклорного фестиваля «Четыре времени года» (обряд «Капустница»). В апреле 2013 я участвовала в городском конкурсе «Звездочка гори» в номинации «Творческий педагог» с удмуртским танцем «Тон но куно», где получила диплом лауреата. |