Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 171.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер171.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Тема: «Гуманно-личностное взаимодействие субъектов образовательного процесса как необходимое условие развития духовно-нравственной культуры школьников».

Форма проведения: презентация опыта работы экспериментальной площадки МБОУ СОШ №9 г. Кулебаки «Формирование системы педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса».

Цель: показать возможности, условия и основные направления развития культурного пространства личности ребёнка через организацию гуманно-личностного взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  • Раскрыть понятие гуманизации отношений субъектов учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

  • На теоретическом и методическом уровне представить модель взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении.

  • Показать практическое применение гуманно-личностных технологий в развитии духовно-нравственной культуры ребёнка в процессе опытно-экспериментальной работы образовательного учреждения.

Ход семинара.

Мелодии

  1. Открытие пед. мастерской

  • Регистрация, выдача буклетов

  • Слово директору Щелкуновой Н.А. (Сегодня мы предлагаем вам погрузиться в атмосферу гуманной педагогики…)

Песня «Мой добрый учитель»

Фон «Музыка для души»

УЧЕНИК: «Учитель – это хрустальное стекло, через которое мы смотрим на мир».

УЧИТЕЛЬ: «Путь к сердцу ученика есть чистое сердце учителя»

УЧЕНИК: «Учитель, ты – Солнце! Твои уроки несут добро и свет всем людям: и детям, и взрослым».

УЧИТЕЛЬ: «Чтобы дарить ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света».

УЧЕНИК: «Есть учителя, которые учат, а есть учителя, которые вдохновляют».

УЧИТЕЛЬ: «Учитель готовится к уроку всю жизнь».

ДИАЛОГ:

УЧИТЕЛЬ: Личность воспитывается личностью.

УЧЕНИК: Доброта воспитывается добротой.

УЧИТЕЛЬ: Сердце воспитывается сердцем.

УЧЕНИК: Любовь воспитывается любовью.
УЧИТЕЛЬ: Погрузите ребёнка в море доброты, и всякое зло, если в нём есть такое, потонет;

- держите ребёнка в мире красоты, и всё безобразное, если в нем есть такое, покинет его;

- бросайте ребёнка в огонь любви, и всякая ненависть, если в нём есть она, сгорит».

  1. Теоретическая часть




  • Выход ЭГ:

И.В. Добрый день, уважаемые коллеги!

О.Ю.Здравствуйте!

И.М. С большим удовольствием мы приветствуем Вас в нашей школе на

педагогической мастерской «Гуманно-личностное взаимодействие субъектов образовательного процесса как необходимое условие развития духовно-нравственной культуры школьников».

И.В. В жизни каждого человека случаются встречи с замечательными людьми, которые навсегда остаются в душе, переворачивают взгляды на жизнь, меняют мировоззрение. Для нас такой судьбоносной стала встреча с Шалвой Александровичем Амонашвили, а вместе с ним вошла в нашу жизнь радостная добрая жизнедеятельная ГУМАННАЯ ПЕДАГОГИКА.

Слайд Ш. А. Амонашвили

И.М. Шалва Александрович Амонашвили - выдающийся педагог-новатор, доктор психологических наук, профессор, академик Российской Академии Образования, заведующий центром гуманной педагогики ГОУ МГПУ, автор многочисленных трудов и оригинальных методик по гуманно-личностной педагогике, опубликованных в нашей стране и за рубежом.

О.Ю. Размышляя над вопросом “Что такое гуманная педагогика?”, Ш.А. Амонашвили советует: «Вспомните имя своего любимого учителя… Почему в одних своих учителей мы влюблялись, а в других нет? Какой магнит притягивал нас к ним? Кто-то ворвался в нашу жизнь как ураган, кто-то вошёл и ушёл, а кто-то поселился в нашей душе навечно. Если вы откроете этот секрет, вы откроете секрет гуманной педагогики. Человек вечно воспитывается в моральном климате памяти о своём учителе.

А теперь вспомните имя ребёнка… ребёнка, который вас очень сильно беспокоит: шалун в классе или собственный ребёнок. Ради него мы пришли сюда. Как поверить в безграничность каждого ребёнка, как разглядеть в нём искру, для этого надо поверить в силу гуманной педагогики.

И.В. Перед кем мы чувствуем ответственность за свой педагогический труд: перед администрацией, перед родителями, а может перед будущим ребёнка, перед его душой? Есть много профессий на земле: ответственных, важных, но такой как наша по значимости нет, ведь только учитель имеет доступ к детской душе, а значит мы все - соработники у Бога.

И.М. Основные принципы гуманной педагогики следующие:

очеловечивать среду вокруг ребенка.

О.Ю. Значит принимать школу как дом души и сердца ребёнка.

И.М. Проявлять творящее терпение.

О.Ю. Будьте терпеливы в ожидании чуда.

И.М. Принимать любого ребенка таким, какой он есть.

О.Ю. Значит, не ломать его волю.

И.М. Строить отношения сотрудничества.

О.Ю. Я – тоже ученик, а он –учитель.

И.М. Преисполниться оптимизмом в отношении ребенка.

О.Ю. В каждом заложено чудесное зерно.

И.М. Проявлять преданность и искренность в отношении детей.

О.Ю. Единственный защитник детства – учитель.

И.М. В истории гуманной педагогики есть такие великие учителя, у которых можно учиться всю жизнь: Песталоцци, Коменский, Ушинский, Толстой, Макаренко… Сегодня мы хотим рассказать об одном из таких выдающихся педагогов-гуманистов – Януше Корчаке, который потряс мир личным примером беззаветной преданности детям.
Презентация об Януше Корчаке с музыкальным оформлением

Ге́нрик Го́льдшмит — польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Известен во всём мире под именем Януша Корчака, которым он подписывал свои статьи и книги. Под этим именем он и вошёл в историю.

Его героизм и мученическая смерть Януша Корчака стали естественным продолжением его жизни.

В 1878г. в Варшаве в интеллигентной еврейской семье родился Ге́нрик Го́льдшмит. Генрик оканчивает русскую гимназию, затем медицинский факультет Варшавского университета. Всю свою жизнь посвятил чужим детям, отказавшись от возможности построить собственную семью. Он работал в детской клинике, воспитателем в детских летних колониях, много лет был директором «Дома Сирот». В большом детском доме он ютился в маленькой комнатке под крышей. Здесь он писал ночами сказки для детей и книги о воспитании для взрослых, главная из которых «Как любить ребенка».
Во время второй мировой войны - Корчак остаётся со своими подопечными в оккупированной Варшаве на территории гетто. Положение детей там с каждым днем ухудшается. Днем он правдами и неправдами добывает пищу для детей, а по ночам он приводит в порядок свои бумаги, свои бесценные тридцатилетние наблюдения за детьми… и пишет дневник.

Множество людей пытаются уговорить Корчака покинуть гетто, зная, что власти разрешили ему уходить и возвращаться, но Корчак отказывается.

Попробуйте поставить себя на место руководителя детского приюта, расположенного в гетто, поставленного перед выбором: спастись для того, чтобы, может быть, в будущем воспитывать новых детей или умереть с нынешними воспитанниками. Человек слаб, и, наверно, многие выбрали бы первое. Но пойдя на это, любой человек подписал бы себе приговор. Его до конца дней преследовали бы образы тех, кого он покинул.

5 августа 1942 г. - детей «Дома Сирот» отправляют в концлагерь в Треблинку.
Корчак и его дети выстраиваются на улице и отправляются в свой последний путь. Начинается шествие, какого никогда ещё до сих пор не было. Выстроенные четверками дети. Во главе – Корчак с глазами, устремленными вперёд. Украдкой, сквозь спущенные занавески окон варшавяне со слезами следят за уходящими. Запрещено выражать сочувствие, запрещено вмешиваться. Мы никогда не узнаем, что сказал доктор Корчак своим детям, но они были спокойны. Из Варшавы поезд повез детей в Треблинку.

А через несколько дней в концлагере Корчак вместе со своими детьми вошел в газовую камеру.

Так окончилась жизнь Януша Корчака… и началась легенда. Многие люди потом говорили, что видели Старого Доктора живым, что вагон с его детьми отцепили, что они каким-то чудом уцелели. Нет, чуда не произошло…

Застенчивый невысокий человек с детскими голубыми глазами имел титаническую волю, потрясал мир своими последними деяниями. Он обрел безоговорочное право называться величайшим педагогом за всю историю человечества.
«Добра в тысячу раз больше, чем зла. Добро сильно и несокрушимо» - писал Януш Корчак. И высшей степенью проявления этого добра явилась вся его жизнь, его беззаветная преданность детям.
И.В. Учитель, если он выбрал этот путь, должен не только учить, но и учиться у других, учиться у великих, стремиться к совершенству, заботиться о чистоте своей души, быть в творческом поиске.
О.Ю. Гуманное педагогическое мышление, как вечный поиск истины, таит в себе возможность для постоянного обновления жизни школы, вдохновляет на создание такого образовательного процесса, в котором Ребёнок учится менять, улучшать, совершенствовать условия этой жизни, повышать её качество, а не приспосабливаться к уже сложившимся условиям.

И.В. Актуально как никогда, не правда ли? Ведь именно на воспитание и развитие высоконравственных людей, востребованных в современном обществе, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности направлены: президентская инициатива «Наша новая школа», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, новые федеральные государственные образовательные стандарты.

О.Ю. Воодушевленные атмосферой гуманной педагогики, мы с большим энтузиазмом включились в работу областной экспериментальной площадки «Содержание и организационно-методические основы вариативных гуманно-личностных моделей образования детей 6,5-11 лет», открытой на базе нашей школы в сотрудничестве с лабораторией гражданского становления личности ГОУ ДПО НИРО под руководством кандидата педагогических наук, доцента Н.Ю.Яшиной.

И.В. Приоритетной задачей стало создание гуманно-личностной модели образования, в которой эффективно взаимодействуют все субъекты образовательного процесса: педагоги, дети, их родители, психолог.

Наша экспериментальная группа стала участником областных семинаров, проводимых образовательными учреждениями Н.Новгорода, Кстова, Павлова, успешно работающих по данной теме.

О.Ю. Неизгладимые впечатления оставили в нашей душе IX Международные Педагогические Чтения «Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, учителю надо впитать море Cвета» (В.А. Сухомлинский), организованные Центром Гуманной Педагогики в Москве в 2010 году, где мы встретились с педагогами, поэтами, писателями, учёными из разных регионов России, зарубежных стран (Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, Канады).

Нам было приятно познакомиться и пообщаться с академиком педагогических наук Украины О.В. Сухомлинской, дочерью великого педагога В.А. Сухомлинского, с известной лётчицей-испытателем, Героем Советского Союза, доктором математических наук, Марианной Попович, доктором биологических наук, академиком, президентом Института квантовой генетики в Канаде П.П. Гаряевым.

Эти встречи обогатили методический и научно-педагогический материал экспериментальной работы.
О.Ю. Гуманная педагогика охватывает все стороны школьной жизни, где у каждого учителя своя партитура, а вместе получается великолепный ансамбль, который исполняет педагогическую симфонию. Что получилось у нас, мы предлагаем вам посмотреть.
2. Визитная карточка образовательного учреждения. Фильм о школе.

И.М. Поиском ответа на этот вопрос занят наш творческий коллектив.

Какие же условия определяют модель гуманно-личностного образования в нашей школе?

Во-первых, мы используем приёмы технологии учебного сотрудничества Ш.А. Амонашвили в триаде учитель-ученик-родитель, проводятся уроки-праздники, уроки-подарки, уроки для родителей и уроки с участием родителей.

Во-вторых, на основе рекомендаций лаборатории гражданского становления личности ГОУ ДПО НИРО в экспериментальном классе третий год с начала обучения проводятся «Уроки для души». Сложнейшие задачи духовно-нравственного воспитания детей на этих уроках легче решаются в сотрудничестве с родителями.

В-третьих, опережая введение требований ФГОС по внеурочной деятельности, еще три года назад мы начали реализовывать в экспериментальном классе насыщенный цикл дополнительного образования: занятия психолога и логопеда, пять творческих студий: танцы, шахматы, хор, изобразительное творчество, ОПК. Результаты занятий нашли своё отражение в портфолио учащихся.

В–четвёртых, классным руководителем экспериментального класса реализуется концепция гуманистической воспитательной системы класса «Золотой ключик».

Кроме этого неоценимую роль в организации гуманного взаимодействия педагогов с детьми и родителями в современной школе играет педагог- психолог, внедряющая активные формы работы, тренинги и деловые игры.

В течение трёх лет экспериментальная группа не только создавала программу взаимодействия субъектов образовательного процесса, но и транслировала свой опыт работы, участвуя в педагогических чтениях, семинарах, конкурсах.

Вот наши результаты:

  • Участие в авторских семинарах Ш.А.Амонашвили;

  • выступление экспериментальной группы на 4-х Нижегородских рождественских образовательных чтениях;

  • открытый урок для души учителя Крошкиной И.В. на районном семинаре;

  • многократные победы педагога-психолога Малкиной О.Ю.:

I место в районном конкурсе «Педагог-психолог 2010»;

III место в Нижегородском региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагог – психолог России - 2010».

  • Выступление психолога на областной конференции НИРО, где представила свой опыт по вопросу «Технология процесса сопровождения адаптации детей», концептуальной основой которой послужила гуманно-личностная педагогика Ш.А. Амонашвили;

  • районный мастер – класс психолога «Роль классного руководителя в создании толерантной среды»;




  • проведение экспериментальной группой областного научно-практического семинара в центре молодой семьи в Н.Новгороде;

  • победа классного руководителя Крошкиной И.В. в районном конкурсе «Самый классный классный -2011»;

  • публикация психолога Малкиной О.Ю. по обобщению опыта работы с семьёй в региональном журнале «Практика школьного воспитания» (№1, 2011)

Сформированное таким образом гуманистическое пространство школы, в котором живёт ребёнок, в котором комфортно родителям является одним из главных факторов повышения качества образования и развития духовно-нравственных ценностей личности.

Наиболее эффективные формы, методы и приёмы организации уроков, в том числе в сотрудничестве с родителями представит учитель начальных классов И.В. Крошкина.

И.В. Учитель, как никто другой осознает свою ответственность за судьбу подрастающего поколения, сопричастность к процессу духовно-нравственного становления личности каждого ученика. Все здесь присутствующие, я уверена, задавались вопросом, каким образом наиболее эффективно организовать систему работы по духовно-нравственному воспитанию.

Для меня решением этой проблемы стало использование гуманно-личностной технологии Ш.А. Амонашвили в учебной и внеурочной деятельности, а также ведение курса «Уроки для души».

Я хочу рассказать о фирменных приёмах сотрудничества педагога и учащихся в процессе обучения, которые предлагает Амонашвили. Они позволяют ребёнку ощущать, что с ним считаются, ценят его мнение, что он может свободно высказываться, делать выбор, они способствуют формированию универсальных учебных действий.

Удивительный по своей эффективности приём – дорисовывание или авансирование. Его суть в том, что учитель может подарить ребёнку те качества, которых ему не хватает. Если он труслив, скажите ему: «Ты храбрый!», если жаден - «Ты щедрый!». Нужно уметь видеть ребёнка не таким, какой он сейчас есть, а таким, какой он будет завтра. Восхищайтесь ребёнком, накладывайте на него, такую краску, которая ещё не проявлена.

Следующий прием – нашептывание. Попросите ребёнка положить голову на руки, закрыть глаза и шёпотом предложите задание. Вы увидите, с каким интересом он приступит к его выполнению. Делает общение неформальным. Этот приём вы могли видеть в нашем фильме.

Иногда не бывает лишним на уроке с ребёнком пошушукаться. Этот приём Амонашвили так и называет шушуканье. Задайте классу сложную задачу, и чтобы дать время подумать всем попробуйте тихо сказать сильному ученику, который правильно решил задачу, что он неправ. Станет ли он перепроверять её и доказывать свою точку зрения. Если да – то это успех. Идёт формирование регулятивных УУД. Общаясь тет-а-тет с ребёнком обязательно нужно присесть к ученику, чтобы посмотреть ему в глаза. Давайте попробуем продолжить высказывание Амонашвили: чтобы стать ближе к ребёнку, нужно до его уровня … (подняться).

Следующий приём – помоги учителю. Иногда бывает полезным умышленно сказать детям, что я не знаю, как решить эту задачу и попросить их помощи. Прислушайтесь к каждому совету учащихся, задайте вопросы, дабы выяснить что-то для себя, опровергните некоторые предположении (Я уже пробовал – ничего не вышло), размышляйте вслух и дайте повод учащимся заметить ошибку в решении. Всё заканчивается тем, что педагог находит решение задачи и благодарит за оказанную помощь. «Конечно, мне надо было действовать именно так, я уже понял свою ошибку». Ребёнок на глазах умнеет, ведь он помог учителю.

Амонашвили предлагает детям самим поучаствовать в разработке урока в подборе учебного материала, самим придумать задачи и примеры по теме (Скажите на уроке : «Сейчас мы будем решать примеры, которые составил Саша»),

самим подобрать новые стихи на заданную тему, которых нет в учебнике (Мы должны учить детей любить не только школьную программу, а любить поэзию вообще),

самим задать домашнее задание, придумать тему будущего сочинения. Ребёнок почувствует себя полноправным субъектом образовательного процесса, возрастёт уровень мотивации.

Приём – день рождения. Этот день должен быть особенно заметным в классе. Запишите цветными мелками задачи, ребусы, а отгадка – имя именинника. Подарите ему урок в подарок, он запомнит его на всю жизнь.

И таких нестандартных приёмов Амонашвили предлагает очень много. Каждому из нас полезно узнать о них из трактата «Школа Жизни». Нам эта книга особенно дорога, ведь её подарил сам автор Шалва Александрович.

Упражнение «Подписи» О.Ю.Малкина

Мы должны понимать, что любой педагогический приём тогда оправдан, находит отклик в душе ребёнка, когда между ними и учителем царит атмосфера доверия и взаимопонимания. Ребёнок должен чувствовать, чего от него хотят и почему с ним поступают так, а не иначе.

Давайте проведём упражнение, которое поможет вам занять место ребёнка.

……

Процесс налаживания взаимопонимания между ребёнком и учеником – это очень тонкое и важное дело. В этом каждому учителю могут помочь уроки для души.

И.В. За время работы нашей экспериментальной площадки особенно дорог для меня стал курс «Уроки для души», на которых мы с детьми размышляем над такими важными философскими вопросами: могу ли я назвать себя добрым, о чём болит моё сердце и другие. Именно на этих уроках ненавязчиво постепенно в душе маленького человека формируется нравственный стержень, воспитывается ответственность за свои мысли и поступки, лучшие душевные качества, развивается стремление к самопознанию и саморазвитию. Дети воспитываются в моральном климате этих уроков и после их окончания и в школе и дома.

Программа уроков для души в ходе эксперимента разрабатывалась лабораторией гражданского становления личности, она состоит из 4-х основных разделов: «Я в мире эмоций и чувств», «Какой я?», «Я живу среди людей», «Я живу на Земле». Недавно программа была сертифицирована в НИРО и готовится к изданию. Со следующего года она может быть использована при организации внеурочной деятельности в школе.

Основные методы и приёмы, используемые мной на уроках для души: (Слайд)

  • Социально-поведенческие тренинги

  • Игры: имитационные, ролевые, коммуникативные, психогимнастические

  • Образно-символическое рисование

  • Просмотр и анализ фрагментов мультфильмов

  • Чтение и обсуждение литературных произведений (рассказов, сказок, стихов, пословиц…) (ни что не воспитывает лучше, чем слово)

  • Постановка опытов с духовной направленностью (проводили опыт с помощью настоящих весов, чтобы узнать, чего же на земле больше добра или зла)

  • Философствование (размышление над притчей, мудростью великих людей…)

  • Проецирование мыслей на конкретные предметные образы

  • Задания на совместную деятельность

  • Коллективные творческие работы

  • Диагностические задания

Хотелось бы ещё заметить, что данные уроки желательно проводить по подгруппам, поскольку с целым классом трудно дать каждому ребёнку возможность рассуждать на такие сложнейшие нравственные темы, как например, «Голос моей совести». Эффективность уроков увеличивается в разы, если они проводятся совместно с родителями. Конечно, папы и мамы на каждом уроке присутствовать не могут, тогда контакт по теме урока можно поддерживать с ними с помощью писем для родителей.

Структуру занятия предлагаю рассмотреть на примере сегодняшнего урока на тему «Ссора и конфликт» из раздела «Какой я?»: (Слайд)

Презентация с музыкальным оформлением. Ералаш.

Музыкальная шкатулка

  1. Практическая часть пед. мастерской

1.Фрагмент «Урока для души»
2. Распространение опыта работы экспериментальной площадки на среднее звено как обеспечение преемственности образования детей младшего и среднего школьного возраста. Фрагмент урока биологии.

И.М. Только в таком тесном сотрудничестве с детьми, родителями и педагогами, в атмосфере взаимопонимания и творчества можно одухотворить процесс воспитания, возвысить его. Но напрасны могут быть старания, если не будет последователей, преемников. Мы рады, что наша экспериментальная работа нашла отклик среди коллег. Учителя-предметники стали последователями в использовании материалов эксперимента, что позволяет обеспечить преемственность образования детей младшего и среднего школьного возраста.

Большие возможности применения идей гуманно-личностной педагогики дают такие предметы средней школы как биология, литература, история. Давайте с вами посмотрим фрагмент урока биологии в 6 классе на тему «Клетка», учитель Абрамова Л.В.

Видеофильм
3. Творческая мастерская «Город мастеров»
И.М. С этого учебного года во всей стране, реализуются стандарты второго поколения. Нам предстоит решить новые задачи. Мы, взрослые, не имеем права лишать ребёнка возможности предпочесть среду, где он может проявить себя.

Достаточно продумать систему выбора дела по душе, выявить предпочтения ребёнка и можно развивать его способности в самых разных направлениях, причём делать это в школе, не обрекая ребёнка и его родителей на поиск дополнительных услуг на стороне. Вариант коллективного творческого дела мы хотим вам представить. Вас ждёт «Город Мастеров». Это мероприятие целесообразно в любом образовательном учреждении. Интерес к нему, зная по опыту, очень высок. В неформальной обстановке реализуется социальный проект по организации внеурочной занятости детей, развитию творчества и самореализации. Вот и сегодня «Город Мастеров» традиционно распахивает двери для вас. А вам, дорогие гости, мы предлагаем побывать в роли родителей.
Танец «Вставай»
Во время «Города мастеров» Романтик - коллекция

……

И.М. Дорогие друзья, просим вас занять места в зале.
О.Ю. Итак, уважаемые родители, давайте продолжим нашу с вами деловую игру. Вы, наверное, согласитесь, что многое в нашей работе и в жизни в целом зависит от того, в каком настроении мы пребываем, умеем ли мы управлять своими эмоциями. К общению с ребёнком нужно быть готовым. Для этого мной была разработана система тренингов личной эффективности. Мы предлагаем вам поучаствовать в одном из психологических тренингов «Я учусь любить».

4.Тренинг для родителей «Я учусь любить»

Мелодия для тренинга

(Презентация «Что такое счастье?»)

  1. Заключительная часть

Ребёнок,

педагог,

родитель,

понимание,

доброта,

сотрудничество –

какие простые истины!

Именно к их осознанию сводится решение педагогической проблемы развития духовно-нравственной культуры школьников.

Идея, которая увлекает содружество учителя, ребёнка и родителя в единый творческий порыв – это основа школы, ее возвышенный дух.

И размышлять на эту тему можно бесконечно.

Дорогие друзья, готовясь к сегодняшней встрече, нам очень хотелось бы, чтобы она была приятной, душевной, теплой, как эта песня «Мы вместе», которая прозвучит в союзе детей и взрослых.

Звучит «Мы вместе» в исполнении педагогов, детей и родителей.
Подведение итогов семинара

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск