Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 141.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер141.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11кл. к учебнику Л. Н. Боголюбова
Учителя истории Злобиной М.В.

Пояснительная записка

Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и авторской программы  "Обществознание.11 класс, профильный уровень" (34 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 11 классы, рассчитана на 34 учебных часов из расчёта 1 часа в неделю

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на базовый уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.      Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Цели курса:

развитие социального мышления личности учащегося, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин;

развитие критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;

воспитание гражданственности, социальной ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим принципам;

освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;

овладение умениями получения и осмысления социальной информации, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.

Основные содержательные линии рабочей программы по обществознанию (профильный уровень) отражают ведущие и социально-значимые проблемы обществоведческих наук и практики в данных областях знаний. К ним относятся: проблемы социального взаимодействия и общественных отношений; социальных интересов и социальных конфликтов; социализации индивида; проблемы молодёжи как социальной группы; профессионального и социального самоопределения молодых людей; личность в политической жизни.

Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие,  игры-обсуждения, проектная деятельность.

Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация, которые позволяют:

определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету ( согласно учебного плана);

установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся  в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого  в этих учебных учреждениях.      

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний  в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

Требования к уровню подготовки обучающихся.

    Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами  являются:

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

исследование реальных связей и зависимостей;

умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

владение навыками редактирования текста;

участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»);

Программа рассчитана на 1  час в неделю в соответствии с БУП -2004г.

34 учебные недели  1  час в неделю = 34  часа  в год

1  полугодие  —  15 недель -  15урока

2 полугодие  —  19 недель -19  уроков

Распределение учебного материала



Наименование раздела

Кол- во часов

Темы контрольных работ

Дата проведения

11 класс

1

Социальное развитие современного общества

13

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

07.12

2

Политическая жизнь современного общества

13

Политика

01.03

3

Духовная культура

5

Духовная культура

19.04

4

Современные этапы мирового развития

3

Этапы мирового развития

24.05




Итого

34








Календарно-тематическое планирование в 11кл.



урока

Тема раздела,

урока

К-во

час.

Дата

Материалы

и

оборудование

Основные понятия и термины

ДЗ

Социальное развитие современного общества

1

Социальная структура и социальные отношения

1

14.09

ЦОР по теме

Социальная сфера, дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация, класс, социальная мобильность, стиль жизни, маргиналы

§1

2

Социальные институты

1

21.09

ЦОР по теме

Социальный институт, институциализация, инфраструктура

§2

3

Роль экономики в жизни общества

1

28.09

ЦОР по теме

Экономика, экономическая сфера общества, экономические институты, экономические механизмы, ВВП на душу населения, уровень бедности

§3

4

Социальные статусы и роли

1

5.10

ЦОР по теме

Социальный статус, социальная роль, ролевой набор, ролевой конфликт, социализация, авторитет, престиж, манипуляция

§4

5

Социальные ценности и нормы

1

12.10

ЦОР по теме

Ценности, нормы, социальные нормы, нормы морали

§5

6

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

1

19.10

ЦОР по теме

Отклоняющееся поведение, социальный контроль, преступность

§6

7

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

1

19.10

ЦОР по теме

Социальный интерес, социальное взаимодействие, конкуренция, социальное сотрудничество, социальный конфликт, стадии социального конфликта

§7

8

Этнос и нация

1

26.10

ЦОР по теме

Этнос, нация, национальность, менталитет, традиции и ценности.

§8

9

Межэтнические отношения и нацинальная политика

1

26.10

ЦОР по теме

Межэтнические отношения, межэтнический конфликт, национальная политика, толерантность

§9

10

Демография современной России

1

16.11

ЦОР по теме

демографическая политика,  депопуляция, миграция, воспроизводство населения

§10

11

Институт семьи и брака; быт и бытовые отношения

1

23.11

ЦОР по теме

семья и брак как социальные институты.

семейная роль, неполная быт, социально-бытовые интересы, материально-вещественная среда обитания человека, культура бытовых отношений, типы социального объединения и общения, интерьер, домашняя работа, домашнее хозяйство, рациональное питание, досуг, урбанизация

§11-12

12

Молодежь в современном обществе

1

30.11

ЦОР по теме

молодежь как социальная группа, тинэйджеры,    инфантилизм,    субкультура, контркультура.

§13

13

Социальная структура российского общества

1

07.12

ЦОР по теме

стратификация, социальное государство, социальная политика, социальное обеспечение, социальное страхование, прожиточный минимум, потребительская корзина.

§14

Политическая жизнь современного общества

14

Политическая система и политический режим

1

14.12

ЦОР по теме

политическая система, политический режим, тоталитаризм, авторитаризм

§15

15

Демократия

1

14.12

ЦОР по теме

демократия, политический плюрализм, многопартийность, политическое и правовое равенство, парламентаризм, защита прав меньшинства, свобода, легитимность, гласность.

§16

16

Государство в политической системе

1

21.12

ЦОР по теме

бюрократия, бюрократизм, государственная служба, должностной регламент

§17

17

Правовое государство и гражданское общество

1

21.12

ЦОР по теме

правовое государство,  гражданское общество, местное самоуправление, социальное партнерство, группы интересов

§18

18

Роль СМИ в политической жизни

1

18.01

ЦОР по теме

средства массовой информации, политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение.

§19

19

Политическое сознание и политическое поведение

1

25.01

ЦОР по теме

политическое сознание, политическая идеология, либерализм, консерватизм, социал-демократическая идеология, коммунистическая идеология, национализм, идеология фашизма, политическая психология, политическое поведение, социально-политическая теория, политическая программа, политическая пропаганда

социал-демократическая идеология, коммунистическая идеология, национализм, идеология фашизма, политическая психология, политическое.

§20-21

20

Политические партии и движения

1

01.02

ЦОР по теме

политическая партия, партийная система, типы партийных систем, общественно-политическое движение, политическая мобилизация, политическая социализация.

§22

21

Лидеры и элиты в политической жизни

1

08.02

ЦОР по теме

политическая элита, контрэлита, политический лидер, имидж политического лидера, группа давления, управленческие способности, традиционный тип лидерства, рационально-легальный тип лидерства, харизматический тип лидерства, лоббирование

§23

22

Выборы в демократическом обществе

1

15.02

ЦОР по теме

избирательная система, типы избирательных систем, избирательная кампания, политический     маркетинг,     политический имидж, абсентеизм, популизм

§24

23

Человек в политической жэизни

1

15.02

ЦОР по теме

политическое участие, политическая культура, типы политической культуры, политическая роль, политическая субкультура

§25

24

Политический конфликт

1

22.02

ЦОР по теме

политический конфликт, переговоры, компромисс, арбитраж

§26

25

Политический процесс

1

01.03

ЦОР по теме

политический    процесс, агрегация

§27

Духовная культура

26

Духовное развитие общества

1

15.03

ЦОР по теме

культура, материальная и духовная культура, диалог культур, толерантность, преемственность,   новаторство,   субкультура, контркультура, европоцентризм, американоцентризм, афро-центризм

§28

27

Духовный мир личности. Мораль и нравственность

1

22.03

ЦОР по теме

духовность,  патриотизм,  гражданственность, мировоззрение, менталитет нравственная культура, мораль, нравственность, этика, добро и зло, долг, совесть, честь и достоинство личности, моральный идеал, этические категории, моральное сопротивление

§29-30

28

Наука. Образование

1

05.04

ЦОР по теме

наука, этика науки.

«большая наука», инновации, образование, непрерывное образование, модернизация, компетентность

§31-32

29

Роль религии в жизни общества

1

12.04

ЦОР по теме

религия, религиозное сознание, мировые религии, принцип свободы совести, религиозный культ, религиозные организации, межконфессиональный диалог.

§33

30

Место искусства в духовной культуре. Массовая культура

1

19.04

ЦОР по теме

искусство, виды искусства, жанры искусства, знак, символ.ародная культура, элитарная куль тура, массовая культура, массовое общество, СМИ, желтая пресса,   «человек массы», блокбастер, бестселлер, шлягер

§34-35

Современный этап мирового развития

32

Многообразие современного мира

1

26.04

ЦОР по теме

единая цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество, энергетический кризис, экологический кризис

§36

33

Глобализация и ее последствия

1

17.05

ЦОР по теме

маргинализация,   геоэкономика,   ВВП,   ВТО, МВФ.

§37

34

Сетевые структуры в современной мировой политике. Целостность и противоречивость современного мира

1

24.05

ЦОР по теме

сети политические, терроризм, экстремизм, субсидиарность,глобальные проблемы, экологический кризис, демографический кризис, взаимоотношения Север-Юг

§38-39

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск