Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 250.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер250.18 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Раздел 2.4.

Программа формирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни у учащихся Школы Урока

              

2.4.1. Цель и задачи формирования основ экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни у учащихся Школы Урока
Целью формирования основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в Школе Урока МАОУ «Гимназия № 42» является социально-педагогическая поддержка становления и развития у младших школьников знаний, установок, личностных ориентиров и норм экологически целесообразного поведения, здорового и безопасного образа жизни.

Задачами формирования основ экологической культуры, сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья учащихся Школы Урока МАОУ «Гимназия № 42» являются:

  • формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

  • пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

  • формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

  • формирование установок на использование здорового питания;

  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

  • соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

  • формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

  • становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

  • формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

  • формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

  • формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.


2.4.2. Основные направления, ценностные основы, содержание и формы формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в Школе Урока
Основными направлениями (таблицы 15-16) по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры в Школе Урока МАОУ «Гимназия № 42» являются:

1) здоровьесберегающая инфраструктура гимназии;

2) рациональная организация учебной и внеурочной деятельности учащихся;

3) эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в гимназии;

4) реализация дополнительных образовательных программ в Школе Урока;

5) просветительская работа с родителями по вопросам здоровьесбережения, обеспечения безопасности и формирования экологической культуры у младших школьников.
Таблица 15
Первое направление.

Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде (экологическое воспитание)
Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание


Содержание экологического воспитания

Формы учебной

деятельности в классе

Формы внеурочной

деятельности в классе

Формы внеурочной

деятельности в школе

элементарные представления об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России и других стран, о нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой

Окружающий мир

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств. Заповедники. Национальные парки. Красная книга. Посильное участие в природе. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы

1. Тематические классные часы «Природа и люди», «Поведение в лесу», «Природа наш дом» и др.

2. Кинозал, просмотр мультфильмов и фильмов о природе

3. Проекты «Добрая зима», «Коллекция уведенных животных», «Птичья столовая», «Красная книга Лесной Поляны», «Лесная аптека» программы «Экология и мы»

4. Фотовыставки детских работ «Человек и природа» и др.

5. Викторина «Правила поведения в природе» и др.

1. Проект «Волонтерское движение – Доброе сердце» программы «Семейный фестиваль»

2. Проекты «Соседство», «Скаутинг», «Образовательный туризм» программы «Рекордное образование»

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе

Окружающий мир

Экскурсия в лес. Правила поведения в природе

1. Экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю

2. Проекты «Добрая зима», «Коллекция уведенных животных», «Птичья столовая», «Красная книга Лесной Поляны», «Лесная аптека» программы «Экология и мы»

3. Видеопутешествия по странам мира

4. Экологические акции «Уберем родной лес»

позитивные образцы взаимодействия с природой, забота о животных и растениях

Окружающий мир

Животные и растительный мир родного края

1. Игра-путешествие «Природа – наш общий дом»

2. Проекты «Добрая зима», «Коллекция уведенных животных», «Птичья столовая», «Красная книга Лесной Поляны», «Лесная аптека» программы «Экология и мы»

3. Экологическая деятельность совместно с родителями по месту жительства

4. Экологический патруль


Таблица 16
Второе направление.

Воспитание ценностного отношения к здоровому и безопасному образу жизни


Содержание воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни

Формы учебной

деятельности в классе

Формы внеурочной

деятельности в классе

Формы внеурочной

деятельности в школе

представления о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье

Окружающий мир

Общее представление о строении тела человека. Гигиена систем органов. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья. Физкультура как условие сохранения и укрепления здоровья.

Физическая культура

Положительное влияние физических упражнений на здоровье

1. Тематические классные часы «Движение и жизнь», «Физкультура и здоровье» и др.

2. Викторина «Факторы риска», «Асоциальные привычки» и др.

3. Выставка плакатов «Нет наркотикам» и др.


1. Подпрограмма «Малые Олимпийские игры «Выбираем здоровье» программы «Семейный фестиваль»

2. Проект «Радужный городок» программы «Лидерское образование»

представления о негативных факторах риска здоровью (снижение двигательной активности, инфекционных заболеваний, переутомления и т.п.)

представление о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье

представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни

Окружающий мир

Режим дня, чередование труда и отдыха, личная гигиена.

Физическая культура

Составление режима дня. Выполнение закаливающих процедур. Комплексы упражнений для правильной осанки. Гимнастика для глаз.

1.Тематические классные часы «Как правильно питаться», «Правила личной гигиены», «режим дня» и др.

2. Викторины «Полезные продукты», «Двигаться или нет», «Личная гигиена», «Рабочее место ученика» и др.

3. Кинозал, просмотр мультфильмов и фильмов о здоровом образе жизни

4. Игра-путешествие «В здоровом теле здоровый дух»

1. Подпрограмма «Малые Олимпийские игры «Выбираем здоровье» программы «Семейный фестиваль»

2. Проект «Радужный городок» программы «Лидерское образование»

правила личной гигиены

правильное здоровое питание, структура и режим питания, полезные продукты

рациональная организация режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности

навыки эмоциональной разгрузки (релаксации)

Физическая культура

Правила предупреждения травматизма

1. Тематические классные часы «Учимся контролировать себя», «Как правильно общаться», «Что такое здоровый образ жизни» и др.

2. Час психолога

2. Физкульминутки, упражнения для глаз

3. Динамические паузы, подвижные перемены

4. Программа «Играем вместе»

1. Подпрограмма «Малые Олимпийские игры «Выбираем здоровье» программы «Семейный фестиваль»

2. Проект «Радужный городок» программы «Лидерское образование»

навыки позитивного коммуникативного общения

навыки осознанного выбора поступков, поведения, позволяющие сохранять и укреплять здоровье

потребность безбоязненного обращения к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанными с особенностями роста и развития

Окружающий мир

Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах

1. Тематические классные часы «Врач – первый помощник», «Вред самолечения» и др.

2. Час врача

3. Профилактический осмотр, прививки и пр.

4. Кинозал, просмотр мультфильмов и фильмов о работе врачей

5. Игра-путешествие «Добрый доктор Айболит»




представления о правилах поведения в гимназии, дома, на улице, в общественных местах, на природе

Окружающий мир

1 класс. Уроки «Жизнь города. Движение транспорта на улицах города. Виды транспорта. Поведение людей на улице», «Элементарные правила поведения и общения в школе и дома»

2 класс. Уроки «Условия безопасного перехода через улицу»

3 класс. Уроки «Безопасные маршруты в школу и домой», «Правила поведения по дороге от школы до дома (безопасность

1. Игра-путешествие «Правила поведения у разных народов» и др.

2. Встреча-беседа «Выпускник в гостях у младших школьников» и др.

3. Экскурсия на предприятие «Дисциплина производства» и др.


1. Программа «Азбука дорожного движения»

2. Учебные эвакуации учащихся из здания школы













негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, в общественных местах, к невыполнению человеком своих обязанностей




поведения на улице и в подъезде)», «безопасность в лесу (определение направления движения к дому)», « Опасные места в доме. Правила пожарной безопасности»

4 класс. «Основные правила обращения с газом, электричеством, водой»








1. Здоровьесберегающая инфраструктура Школы Урока МАОУ «Гимназия № 42» включает:

а) соответствие состояния и содержания здания и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда учащихся;

б) наличие и необходимое оснащение помещений для питания младших школьников, а также для хранения и приготовления пищи;

в) организацию качественного трехразового (по желанию родителей) горячего питания учащихся (завтрак, обед, полдник);

г) оснащённость кабинетов, спортивных залов, бассейна, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

д) наличие пяти помещений для оказания медицинской помощи (кабинет врачебного осмотра, процедурный кабинет, стоматологический кабинет, кабинет физиолечения, массажный кабинет);

е) наличие квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с младшими школьниками (учителя физической культуры, психолог, медицинские работники).

2. Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности учащихся Школы Урока, направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:

а) соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;

б) использование методики развивающего обучения, методики коллективных творческих дел, методики проектно-исследовательской работы, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся, прошедших многолетнюю апробацию;

в) строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

г) учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности, работа по индивидуальным программам начального общего образования;

д) ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья под строгим контролем медицинских работников.

3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима учащихся Школы Урока, нормального физического развития и двигательной подготовленности младших школьников, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление их здоровья и формирование культуры здоровья, включает:

3.1. Организацию пяти обязательных для каждого учащегося Школы Урока часов двигательной активности, в том числе: двух уроков физической культуры, одного урока плавания в бассейне, одного урока хореографии и одного занятия-игры в рамках программы «Играем вместе».

Программа «Играем вместе». Проект осуществляется в первой половине учебного дня в рамках учебной деятельности, направлен на формирование ценности здорового образа жизни, физическое развитие и включает в себя следующие серии игр:

а) серия игр «Зимние игры». Цель – развитие скоростных качеств, силы, выносливости и координации движений. Зимние игры проводятся в игровой форме на спортивных площадках гимназии с использование зимнего спортивного инвентаря: лыжи, коньки, санки и пр.

б) серия игр «Игры на воде». Цель – обучение передвижению в воде, развитие ловкости, координации движений. Игры на воде проводятся в игровой форме в бассейне гимназии, с использование спортивного инвентаря: ласты, нарукавники, спасательные круги и пр.

в) серия игр «Игры с мячом». Цель – развитие ловкости, быстроты, координации движений, выносливости, меткости. Игры с мячом проводятся в игровой форме на спортивных площадках гимназии с использование спортивного инвентаря: мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные, теннисные и пр.

г) серия игр «Игры-эстафеты на свежем воздухе». Цель – развитие скоростных навыков бега, ловкости, быстроты реакции в игровой форме, выносливости, чувства товарищества, командной игры. Игры-эстафеты проводятся в игровой форме на спортивных площадках гимназии с использование спортивного инвентаря: мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, эстафетные палочки, кегли и пр.

3.2. Организацию ежедневных мероприятий двигательной активности в первой половине учебного дня в рамках учебной деятельности, способствующих эмоциональной и физической разгрузке младших школьников и направленных на формирование ценности здорового образа жизни и физическое развитие в рамках программы «Релаксационные занятия «Движение – это жизнь».

Программа «Релаксационные занятия «Движение – это жизнь» включает в себя ежедневное проведение утренней зарядки, подвижных перемен, динамических пауз на уроках (гимнастику для рук, гимнастику для глаз, гимнастику для снятия утомления с мышц туловища, релаксационную гимнастику, общеукрепляющую гимнастику), ежедневную часовую прогулку.

3.3. Организацию занятий в спортивных секциях в рамках программы «Детско-юношеская спортивная школа» во второй половине учебного дня в рамках внеурочной деятельности, направленной на формирование ценности здорового образа жизни и физическое развитие. В Детско-юношеской спортивной школе работают секции по следующим направлениям: легкая атлетика, спортивные игры, лыжи, плавание. За пределами ДЮСШа работают секции по туризму и пулевой стрельбе, спортивным танцам и настольному теннису.

3.4. Регулярное проведение спортивно-массовых мероприятий в рамках подпрограммы «Малые Олимпийские игры – Выбираем здоровье» в рамках учебной и внеурочной деятельности, направленной на формирование ценности здорового образа жизни и физическое развитие. Подпрограмма «Малые Олимпийские игры – Выбираем здоровье» программы «Семейный фестиваль» включает в себя следующие проекты.

Первый проект «Сдача норм комплекса ГТЗО». Проект осуществляется во второй половине учебного дня в рамках внеурочной деятельности и в Дни Здоровья. Кузбасский комплекс «Готов к труду и защите Отечества направлен на формирование ценности здорового образа жизни и физическое развитие, выявление и стимулирование лучших спортсменов и спортивных классов

а) комплекс ГТЗО для учащихся 1-2 классов включает в себя: челночный бег 3х10 м, бег 30м, бег 1000 м (без учета времени), прыжок в длину с места, метание мяча в цель из пяти попыток, наклон вперед с прямыми ногами, лыжные гонки 1 км, плавание. Форма участия – лично-командная, состав команды 22 человек (11 мальчиков, 11 девочек), зачет проводится по 8-ми лучшим результатам мальчиков и 8-ми лучшим результатам девочек. К соревнованиям не допускаются дети, освобожденные от физкультуры;

б) комплекс ГТЗО для учащихся 3-4 классов включает в себя: челночный бег 3х10 м, бег 60 м, бег 1000 м (без учета времени), прыжок в длину с места, подтягивание на высокой перекладине (мальчики), метание мяча 150 г., наклон вперед с прямыми ногами, поднимание туловища из положения «лежа на спине», ноги зафиксированы, лыжные гонки 2 км, плавание. Форма участия – лично-командная, состав команды 22 человек (11 мальчиков, 11 девочек), зачет проводится по 8-ми лучшим результатам мальчиков и 8-ми лучшим результатам девочек. К соревнованиям не допускаются дети, освобожденные от физкультуры.

Второй проект «Первенство гимназии по отдельным видам спорта». Проект осуществляется во второй половине учебного дня в рамках внеурочной деятельности и в Дни Здоровья. Проведение первенства гимназии направлено на формирование ценности здорового образа жизни и физическое развитие, выявление и стимулирование лучших спортсменов и спортивных классов. Обязательные виды соревнований:

а) легкая атлетика. Форма участия – лично-командная. Соревнования проводятся по действующим правилам. Личные соревнования проводятся раздельно для мальчиков и девочек. Состав команды 16 человек (8 мальчиков, 8 девочек). Командное первенство определяется по наименьшему количеству занятых мест игроками. К соревнованиям не допускаются дети, освобожденные от физкультуры;

б) настольный теннис. Форма участия – лично-командная. Соревнования проводятся по действующим правилам. Личные соревнования проводятся раздельно для мальчиков и девочек. Состав команды 8 человека (4 мальчика, 4 девочки). Командное первенство определяется по наименьшему количеству занятых мест игроками. К соревнованиям не допускаются дети, освобожденные от физкультуры;

в) плавание. Форма участия – лично-командная. Соревнования проводятся по действующим правилам на дистанции 25 метров (вольный стиль). Состав команды для участия в личных соревнованиях 16 человек (8 мальчиков, 8 девочек). Личные соревнования проводятся раздельно среди мальчиков и девочек. Командные соревнования проводятся в форме смешанной эстафеты 5х25 м, состав команды смешанный (3 мальчика и 2 девочки). К соревнованиям не допускаются дети, освобожденные от физкультуры;

г) шахматы. Форма участия – лично-командная. Соревнования проводятся по действующим правилам. Личные соревнования проводятся раздельно для мальчиков и девочек. Состав команды 16 человек (8 мальчиков, 8 девочек). Командное первенство определяется по наименьшему количеству занятых мест игроками. К соревнованиям не допускаются дети, освобожденные от физкультуры;

д) баскетбол. Форма участия – командная. Соревнования проводятся по действующим правилам. Игра в баскетбол состоит из 3 таймов по 7 минут. Перерыв между таймами 5 минут. Состав команды 16 человек (8 мальчиков, 8 девочек). К соревнованиям не допускаются дети, освобожденные от физкультуры;

е) лыжные гонки. Форма участия – лично-командная. Соревнования проводятся по действующим правилам. Личные соревнования проводятся раздельно для мальчиков и девочек. Состав команды 16 человек (8 мальчиков, 8 девочек). Командное первенство определяется по наименьшему количеству занятых мест игроками. К соревнованиям не допускаются дети, освобожденные от физкультуры;

ж) мини-футбол (мальчики) и пионербол (девочки). Форма участия – командная. Соревнования проводятся по действующим правилам. Игра в мини-футбол состоит из 2 периодов по 8 минут. Перерыв между таймами 5 минут. Игра в пионербол состоит из одного периода, который проводится до 15 очков. Каждая подача – очко. Состав команды 16 человек (8 мальчиков, 8 девочек). К соревнованиям не допускаются дети, освобожденные от физкультуры.

Третий проект «Скаутское ралли». Проект осуществляется во второй половине учебного дня в рамках внеурочной деятельности в Дни Здоровья, направлен на умение «выживать в экстремальных ситуациях» и преодолевать препятствия, на формирование ценности здорового образа жизни и физическое развитие. Школьники демонстрируют умение собирать рюкзак, ставить палатку, разжигать костер, вязать узлы, ориентироваться в лесу, оказывать первую медицинскую помощь, ремонтировать одежду и обувь, проходить полосу препятствий. Форма участия – лично-командная, состав команды – все учащиеся класса (кроме освобожденных от физкультуры) зачет по 16 человекам (8 мальчиков, 8 девочек).

Четвертый проект «Папа, мама, я – вместе дружная, спортивная семья». Проект осуществляется в рамках внеурочной деятельности в Дни Здоровья, направлен на формирование ценности здорового образа жизни и физическое развитие и проводится в форме веселых стартов (шесть этапов – эстафет). В проекте принимают участие несколько семей (папа, мама, ребенок) от класса. Форма участия – командная, состав команды 3 человека (папа, мама, ребенок). От класса выставляется не менее пяти команд. К соревнованиям не допускаются дети, освобожденные от физкультуры.

4. Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает:

4.1. Реализацию программы «Базовое образование» в первой половине учебного дня в рамках учебной деятельности, направленной на формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, включающий в себя учебные предметы «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Физкультура», «Технология»;

4.2. Реализацию программы «Азбука дорожного поведения» во второй половине учебного дня в рамках внеурочной деятельности в классе, направленной на изучение Правил дорожного движения, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и формирование навыков безопасного поведения на дороге. Программа «Азбука дорожного движения» включает в себя следующие проекты:

Первый проект «Обучающие игры». Цель проекта – освоение правил дорожного движения, чтобы стать грамотным пешеходом. Компьютерные и другие направленные на поиск ответов на очень важные вопросы: как переходить дорогу, что показывает светофор, как нужно вести себя в транспорте и что делать, если ты потерялся, как найти выход из разнообразных дорожных ситуаций, изображенных на красочных картинках.

Второй проект «Детский автодром». Цель проекта – практическое закрепление правил поведения на дороге, в условиях приближенных к реальным. Занятия и ролевые игры проходят на детском автодроме МАОУ «Гимназия № 42» с использованием регулируемых перекрестков, электромобилей, велосипедов, роликов и пр.

Третий проект «Праздники, викторины, конкурсы по ПДД». Цель проекта – в игровой праздничной форме проверить умения младших школьников правильно вести себя на улице, в том числе на дороге (праздники, викторины, конкурсы, как правило, проводятся на школьном автодроме).

4.3. Реализацию программы «Экология и мы» в рамках внеурочной деятельности в классе, направленной на формирование экологической культуры, включающей в себя проекты:

Первый проект «Добрая зима». Цель проекта – проведение ярмарки, которая предлагает «покупателям» кормушки для птиц, изготовленные детьми. В качестве денег служит умение назвать и описать зимующих птиц. Ярмарка проводится либо в школе, либо «выездная» – на улице, во дворе. Главный итог проекта, о котором должны сказать дети, – сколько людей имеют теперь кормушки и могут вывесить их для птиц возле своего дома, у себя на окнах. При подготовке к ярмарке, дети изучают биологические особенности птиц, их повадки. Знакомятся с видами кормов, которые предпочитают те или иные виды птиц и которые можно приготовить своими силами. Ярмарка, как известно, не только торг, а еще и веселое, зрелищное представление. «Птичьи» костюмы, рисунки и плакаты, звучащие на ярмарке стихи, песни – все будет одним общим призывом: «Пусть будет зима доброй для пернатых!»

Второй проект «Коллекция увиденных животных». Его цель – составить «коллекцию» увиденных в зоопарках или в живой природе животных. В коллекции должны быть рисунки, фотографии, вырезки из журналов, газет. Подведение итогов – праздник. Коллекции демонстрируются всем, о самых удивительных, редких, исчезающих видах животных дети рассказывают в классе.

Третий проект «Птичья столовая». Проект осуществляется в зимнее время. Суть его – в создании и организации регулярной работы птичьей «столовой» на школьной территории, изучении взаимоотношений между различными видами зимующих птиц. Дети продумывают, где лучше разместить «столовую», какие кормушки, для каких птиц предусмотреть. Открытие птичьей «столовой» проводится торжественно, а далее дети поочередно ведут наблюдение за «столовой» и дежурят в ней: подправляют кормушки, насыпают корм. В процессе наблюдения ученики ведут Дневник юного исследователя, в котором записывают виды зимующих птиц, делают их описание, зарисовки. Наблюдают за взаимоотношениями разных видов, делают выводы.

Четвертый проект «Красная книга Лесной Поляны». Цель проекта – составить Красную книгу Лесной Поляны, выявив, какие растения являются редкими на его территории, какие растения, произрастающие там, официально включены в Красную книгу РФ.

Пятый проект «Лесная аптека». Цель проекта – познакомиться с лекарственными растениями, выяснить, какие из них растут в Лесной Поляне, открыть лесную аптеку у себя в классе. Во время прогулок с классом или с родителями дети собирают определенный вид растений для аптеки. Это могут быть доступные для сбора детьми листья мать-и-мачехи, цвет липы, свежая крапива, шиповник, мята, лопух и т.п. Лесная аптека откроется для родителей. Дети расскажут им о собранных растениях, своих походах-исследованиях.

5. Просветительская работа с родителями включает:

а) организацию совместной работы педагогов, учащихся и их родителей по проведению Малых Олимпийских игр, Веселых стартов, Дней Здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.;

б) организацию работы «Родительского лектория» на уровне классов и Школы Урока по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т.п.
2.4.3. Планируемые результаты экологического воспитания,

формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Экологическое воспитание, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся Школы Урока обеспечивает присвоение ими первоначальных знаний, соответствующих ценностей и опыта эмоционально-ценностного постижения действительности.

В результате реализации программы обеспечивается достижение:

а) воспитательных результатов – тех приобретений, которые получил младший школьник вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

б) эффекта – последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности и т.д.).

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов – приобретение младшими школьниками социальных знаний (об экологической культуре, культуре здорового и безопасного образа жизни и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие младших школьников со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение младшими школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие младших школьников между собой на уровне класса, гимназии, т.е. в защищённой, дружественной демократической среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов – получение младшими школьниками начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у них социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как вести) здоровый и безопасный образ жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие младших школьников с представителями различных социальных субъектов за пределами гимназии, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

а) на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях (уровень смыслообразования – формальный);

б) на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков (уровень самоопределения – предметный);

в) на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни (уровень социального действия – функциональный).

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов экологического воспитания младших школьников, ценности здорового и безопасного образа жизни.

Результаты экологического воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся Школы Урока. которые необходимо достичь, определенны в настоящем издании в разделе 1.2 «Планируемые результаты освоения учащимися Школы Урока основной образовательной программы начального общего образования».
2.4.4. Мониторинг результатов экологического воспитания,

формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Оценка результатов экологического воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в Школе Урока осуществляется как в рамках системы внутришкольной оценки, так и в ходе внешних мониторинговых исследований.

Внутришкольная оценка сформированности экологического сознания, сформированнности культуры здорового и безопасного образа жизни проводится на условиях полностью отвечающим этическим принципам охраны и защиты интересов ребенка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося. Субъектами внутришкольного мониторинга результатов экологического воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся являются классные руководители, педагог-психолог, учителя и администрация Школы Урока. С целью изучения эффективности экологического воспитания проводится диагностика уровня воспитанности и анкетирование учащихся. Основным методом внутришкольной оценки личностных результатов является метод наблюдения и фиксирования результатов в индивидуальной характеристике и характеристике класса. Инструментами внутришкольного мониторинга являются анкеты, опросные листы, тесты. Предметом оценки является прогресс развития экологического сознания и присвоение здорового и безопасного образа жизни ученика Школы Урока. Классный руководитель и учителя проводят мониторинг постоянно. В определении уровня развития экологического сознания используется методика Н.П.Капустина, по которой одним из критериев является отношение к природе. Этот критерий складывается из бережного отношения к земле, к растениям, к животным, стремления сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде, оказать помощь природе. Принятие здорового и безопасного образа жизни отслеживается на предмет вредных привычек, исполнение здорового режима дня, правильно организованного питания. Уровень физического развития проверяется на уроках физкультуры и в рамках спортивных соревнований. Внутришкольный мониторинг направлен на решение задачи оптимизации развития экологического сознания, принятия здорового и безопасного образа жизни, физического развития учащихся и включает три основных компонента: а) характеристику достижений и положительных результатов учащегося; б) определение приоритетных задач и направлений развития с учетом как достижений, так и проблем младшего школьника; в) систему рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Внешняя оценка сформированности экологического сознания производится в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований, проводимых специально уполномоченными службами. Результаты внешней оценки являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации региональных программ развития, программ поддержки образовательного процесса, иных программ. К осуществлению внешней оценки привлекаются специалисты, не работающие в МАОУ «Гимназия № 42» и обладающие необходимой компетентностью в сфере диагностики экологического сознания, принятия здорового и безопасного образа жизни.

Внешняя оценка уровня физического развития учащихся Школы урока осуществляется на соревнованиях районного и городского уровня.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск