Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер54.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Модуль

«Основы исламской культуры»

Урок № 3

Пророк Мухаммад – основатель ислама

Авторы

Фурсов Е.М., учитель Казанской СОШ Шарлыкского района;

Морозов С.А., учитель Новоархангельской ООШ Шарлыкского района

Руководитель

Моисеева Алёна Николаевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Цель урока:

Формирование представлений учеников об исламской культуре и основателе ислама - пророке Мухаммаде.

Задачи урока:

  • Рассказать детям об основателе ислама - о пророке Мухаммаде.

  • Развивать творческую и познавательную активность.

  • Формировать уважительного отношения к культурному наследию своего народа.

Средства наглядности:

  • Фотографий с видами местности города Мекки, жилищами бедуинов, миниатюры со сценами из жизни арабов презентация, электронное приложение к учебному пособию.

Виды деятельности:

  • Участие в диалоге, комментированное чтение, пересказ текста, тренинг, подготовка творческой беседы с членами семьи - ?

Основные термины и понятия:

Посланник Бога, Пророк, иудеи, христиане, жизнеописание

Словарик к уроку:

  • Мухаммад, Муха́ммед (араб. محمد‎‎ [mʊħɑmmæd], произношение (инф.), в русском языке также употребляется передача Магоме́т основатель ислама, центральная (после единого Бога) фигура этой религии; род. 20 (22) апреля 571 года (по некоторым источникам 570), 12 числа месяца рабиуль-авваль, в понедельник, незадолго до восхода солнца, Мекка — ум. 8 июня 632, Медина) — арабский проповедник единобожия и пророк ислама,; по учению ислама Мухаммеду Бог ниспослал его священное писание — Коран. Также политический деятель, и глава мусульманской общины (уммы), которая в процессе его непосредственного правления составила сильное и достаточно крупное государство на Аравийском полуострове.

Основные вопросы урока:

  • Как прошли детство и юность пророка Мухаммада

  • Какие качества были свойственны Мухаммаду

  • Какой была семья пророка

Ход урока:

    1. Организация деятельности учащихся

  • орг. момент

    1. Проверка домашнего задания

  • Карточки (язычники, идолы, арабы-бедуины, караван, пророк, ислам, мусульмане).

    1. Запись темы урока в тетрадь

  • формулируют учащиеся

Учитель: Тема урока «Пророк Мухаммад – основатель ислама» (слайд1)

Сегодня на уроке вы узнаете: (слайд 2)

- Как прошли детство и юность пророка Мухаммада?

- Какие качества были свойственны Мухаммаду?

- Какой была семья пророка?


    1. Формирование новых знаний.

    1. Рассказ учителя. (слайд 3)

Ислам возник на северо-западе Аравийского полуострова в первой четверти VII веке. До ислама основная масса обитателей Аравии поклонялась языческим божествам, к их святилищам совершались паломничества, им приносили жертвы. Многие аравийские племена были знакомы с христианством. Евреи, жившие в Аравии, исповедовали иудаизм. В 610 г. в Мекке, где находилось самое известное в северной Аравии языческое святилище — Кааба, купец по имени Мухаммад выступил с проповедью веры в Единого Бога. Точная дата рождения Мухаммада неизвестна.

Учёные считают, что это произошло в 570 г., этот год принято считать годом рождения Пророка, основателя ислама.

(электронное приложение «Рождение пророка»). В «Жизнеописании Посланника Аллаха» (IX в.) утверждается, что Пророк родился в понедельник, 12 числа лунного месяца раби ал-ауввал, в год Слона.

По традиции, существовавшей в аравийских городах, Мухаммад подобрали воспитательницу из соседнего племени кочевников-бедуинов. Это делалось для того, чтобы ребенок рос на чистом воздухе, вдалеке от очагов болезней и с детства учился чистому арабскому языку (иллюстрация). Пророк Мухаммед был прямым потомком пророка Ибрахима и его сына Исмаила. Он происходил из влиятельного рода хашимитов, входящего в состав именитого арабского племени Курайш. Отца Мухаммада звали Абдаллах. В возрасте двадцати пяти лет Абдуллах женился на знатной девушке Амине бинт Вахб, отец которой был старшиной влиятельного рода и пользовался большим уважением среди соплеменников. Вскоре после женитьбы Абдуллах отправился в путешествие с торговым караваном, но в дороге заболел и умер. По мнению большинства историков, он скончался до рождения Мухаммада.

Когда Мухаммаду было двенадцать лет, его дядя Абу Талиб впервые взял его в путь с караваном в Сирию. Мухаммаду очень хотелось повидать дальние края, и он давно уже просился в такое путешествие. По дороге они заехали в христианский монастырь, где жил монах по имени Багира. Никогда прежде он не общался с Абу Талибом, а тут вдруг пригласил весь его караван к себе разделить с ним трапезу. «Приходите ко мне все, свободные и несвободные, знатные и незнатные», — сказал монах. Польщённые такой честью караванщики пошли к нему, не взяв с собой Мухаммада, ведь он был ещё так молод! Но оказалось, что Багиру интересовал именно он. Когда караван ещё только подходил к монастырю, мудрый монах увидел из окна своей кельи, что над Мухаммадом движется лёгкое облачко, отбрасывающее тень на него одного; когда караван остановился, облако тоже остановилось, а ветви дерева, под которым присел отдохнуть мальчик, сомкнулись над его головой, чтобы тень была гуще (Слайд 4+ электронное пособие). По этим признакам Багира понял, что в караване находится пророк, о появлении которого он знал из священных книг. Багира побеседовал с Мухаммадом. Внимательно осмотрел его и обнаружил у него на спине «печать пророчества» — большое родимое пятно между лопатками. Убедившись, что перед ним избранник Аллаха, он наказал Абу Талибу поскорее увезти племянника, которому назначено столь великое будущее, назад в Мекку и заботиться о его безопасности и благополучии. Удивлённый Абу Талиб исполнил повеление благочестивого монаха, но слова его воспринял с недоумением и забыл.

В ранней юности у Мухаммеда не было определенного занятия, но известно, что он за скромную плату пас овец для жителей Мекки. Юноша был известен правдивостью и благородным нравом. Когда ему исполнилось двадцать пять лет, он женился на богатой и знатной женщине по имени Хадиджа, которая родила ему шестерых детей.

До начала пророчества Мухаммада занимался торговлей, не выезжал из Мекки. В возрасте сорока лет у Мухаммада появилось увлечение к уединению.

Он брал с собой запасы еды и питания на месяц и отправлялся в пещеру на горе Хира, возвышавшейся недалеко от его дома. Там он подолгу размышлял о жизни своих современников и о смысле бытия. Вскоре в месяц рамадан 610 г. к нему явился ангел Джибрил (библ. Гавриил) и внушил ему первые стихи (аяты) Божественного откровения – Корана. (Слайд 5).


    1. Чтение текста параграфа «Пророк Мухаммад – основатель ислама»

(стр. 11+электронное пособие-генеалогическое древо семьи-Д/а).


    1. Комментированное чтение (стр.10-11)

Вопросы к тексту:

Какие человеческие качества были свойственны Мухаммаду, которые представляются Вам более значительными? (запись на доске учителем или мультимедиа)(слайд 6)

    1. Закрепление основных понятий урока

  • Расскажи о родителях и родственниках Мухаммада.

  • Где и как воспитывался пророк?

  • Какие знания приобрёл Мухаммад в детстве и юности?

  • Какое чудесное событие произошло с пророком в детстве? Как вы думаете, почему на него всегда обращают особое внимание, когда рассказывают о жизни Мухаммада?


4.5. Работа по электронному приложению к учебному пособию

  • Контроль (3 задания)

5. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?
6. Домашнее задание.

1. Прочитать 8-11 страницы учебника.

2. Ответить на вопросы стр.11

3. Составить совместно с родителями генеалогическое древо своей семьи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск