Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации19.02.2014
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5


Описание городским округом «Город Калининград» реализации проекта по созданию опорной площадки научно-технического творчества детей и молодежи, интегрированной в муниципальную систему образования


  1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

В условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов роль дополнительного образования детей существенно возрастает. Творческая деятельность, особенно, если это деятельность научно-техническая, исследовательская, требует специально организованной среды: специализированных лабораторий, мастерских оснащенных современным и многофункциональным оборудованием - техносферы. В полной мере эту задачу возможно реализовать в учреждениях дополнительного образования детей.

На создание современной техносферы научно-технического творчества детей, модели организации единого образовательного пространства и трансляции опыта работы на другие образовательные учреждения направлен проект опорной стажировочной площадки на базе муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Калининграда Дома детского творчества «Родник» (далее ДДТ - «Родник»)

Основной отличительной особенностью проекта является принципиально новая система построения сетевого взаимодействия с учреждениями общего образования - это предметная интеграция программ общего и дополнительного образования. Так, по определенным предметам школьного курса ученики получат задания на выполнение творческих проектов и исследовательских работ, которые будут реализовывать в специальных лабораториях ДДТ «Родник». В конце учебного года в школах проходит защита проектов с выставлением итоговой оценки.

Вторая особенность - создание объединенной лаборатории технического творчества, в которую будут сведены все виды технического творчества с акцентом на научно-техническую и исследовательскую составляющую.

Третьей особенностью является взаимоиспользование ресурсов лабораторий, что обеспечит наибольшую эффективность при наименьших затратах.

Связь с предприятиями экономики и учреждениями высшего и среднего профессионального образования сокращает, продолжающий иметь место, разрыв между требуемыми профессиональными компетенциями и представляющимися сейчас знаниями.

Опорная стажировочная площадка будет располагаться в отдельном здании на ул. Менделеева (площадь территории 1700 м2). В 6 кабинетах здания будут размещены 3 лаборатории:

  • лаборатория творческого проектирования (судомоделирование, авиамоделирование, ракетомоделирование, автомеханика, радиоэлектроника, приборостроение).

  • лаборатория программирования и робототехники.

  • лаборатория мультимедийных средств и астрономических исследований - компьютерная графика, фотограмметрия, 3D моделирование, астрономия, астрофотография.

Участниками проекта будут являться школы №№ 19 и 21, находящиеся в непосредственной близости.

Таким образом, в ДДТ «Родник» будет создана многоуровневая система выявления и развития научно-технического потенциала детей и молодежи, которая обеспечит наиболее полное удовлетворение требований ФГОС в представлении практико-ориентированных знаний и навыков, проектной и исследовательской деятельности детей.



  1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


В настоящее время дополнительное образование рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, как один из определяющих факторов обучения, воспитания и развития детей и молодежи, их социального и профессионального самоопределения.

Сложившаяся в городе вариативная система дополнительного образования детей обладает большим потенциалом для развития разнообразных способностей обучающихся, способствует активному включению детей и подростков в социально-экономическую, политическую, научно-техническую, культурную жизнь общества.

Сегодня система дополнительного образования представлена образовательными учреждениями различных типов и видов:

  • 9 учреждений дополнительного образования творческой направленности;

  • 17 детско-юношеских спортивных школ;

  • 1 Дворец спорта для детей и юношества «Юность»;

  • 1 эколого-биологический центр

  • 9 негосударственных детско-юношеских спортивных школ

  • 5 музыкальных школ

  • 3 художественных школ

  • 1 школа искусств

Учреждения дополнительного образования детей являются получателями бюджетных средств и осуществляют образовательную и финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно на основе муниципального задания. Муниципальное задание определяет количество потребителей, показатели, характеризующие объем и качество предоставляемых услуг, а также порядок оказания услуги и контроля за ее выполнением.

Учреждения дополнительного образования города представляют широкий спектр дополнительных образовательных услуг детям, с учетом их возможностей и склонностей. В 2012 году, наряду с мероприятиями, проводимыми в рамках муниципального задания, были организованы занятия на платной основе для детей дошкольного возраста, занимающихся в образовательных группах раннего развития, кружках эстетического и творческого развития, организуемых в детско - юношеских центрах и дворцах творчества детей и молодежи.

Для создания муниципальной системы оценки качества деятельности учреждений дополнительного образования детей разрабатываются критерии рейтинга учреждений по результатам деятельности и паспорта учреждений.

Более 50% от общего числа детей дошкольных образовательных учреждений охвачены системой дополнительного образования. С этой целью в них организованы занятия кружков, секций и групп различной направленности.

Создание многовариантной сети учреждений дополнительного образования детей, повышение эффективности и качества работы, обновление содержания форм и технологий образовательного процесса, в соответствии с изменяющимися запросами детей и родителей, позволили в 2012 году охватить программами дополнительного образования 64% детей и молодежи 5-18 лет.

В учреждениях дополнительного образования детей в 2012-2013 учебном году занимались 30 235 человека, что на 7,7% больше, чем в предыдущем учебном году, в том числе в учреждениях творческой направленности 11 875 человек.

Анализ занятости детей дополнительным образованием показал, что наиболее востребованными являются кружки и секции художественной, эстетической, спортивной направленности.

Важным направлением, определенным Концепцией российской национальной системы выявления и развития молодых талантов является развитие системы вовлечения талантливых детей и молодежи в научно-техническое творчество.

В городской Станции юных техников работает 24 кружка технического творчества с общим охватом 349 человека (кружки по судо- и авиамоделизму, радиотехническому конструированию, робототехнике, технологии дизайна в техническом творчестве, основам компьютерной грамотности и др.).

В ДЮЦ «На Комсомольской» работают такие кружки, как компьютерная графика и дизайн, авиамоделирование, студия «Кино и ТV».

В Доме детского творчества «Родник» разработаны программы «Научно-техническое моделирование и робототехника», «Юный астроном», «Компьютерный мир». В ДЮЦ «Московский» ребята могут посещать кружок «Инфознайка». Широкий выбор возможностей для развития технического творчества предлагает Дворец творчества детей и молодежи – это кружки авиамодельный, судомодельный, научно-технического моделирования, радиоуправляемых моделей, радиоэлектроники, радиосвязи, основ компьютерной грамотности. 9 кружков работают в Центре гуманитарного образования и творческого развития «Информационные технологии». Вместе с тем, кружки научно-технического и спортивно-технического творчества составляют только 5,8% от общего количества, что объясняется отсутствием необходимой материально-технической базы и подготовленных квалифицированных кадров.

Наряду с традиционными направлениями дополнительного образования, в городе продолжают развиваться новые направления и формы работы, актуальные для современной молодёжи. В их числе: интернет-клубы, молодёжные информационные центры и пресс-клубы, студии компьютерной графики и дизайна, патриотические объединения, группы профессиональной ориентации, привлекательные для детей среднего школьного возраста.

С целью объединения усилий систем образования, культуры, молодёжной политики и спорта, общественности города для выявления одаренных детей и оказания содействия в создании условий для развития и поддержки их талантов администрацией города был разработан городской социально-образовательный проект «Одаренные дети – будущее России». Постоянно пополняется база данных одаренных детей, портфолио воспитанников; творческие идеи педагогического коллектива воплощаются в реализации социально-значимых проектов.

Воспитанники учреждений дополнительного образования детей регулярно становятся победителями и лауреатами различных творческих конкурсов.

Деятельность учреждений дополнительного образования направлена на поддержку «особого ребенка»: 39 детей с ограниченными возможностями здоровья занимались в творческих объединениях детско-юношеского центра «На Молодежной», 20 – в детско-юношеском центре «На Комсомольской». Творческое объединение «Пчелка» детско-юношеского центра «На Молодежной» тесно сотрудничает с детским садом № 16 для слабослышащих детей.

Проведенный комитетом по образованию детальный анализ потребностей в оборудовании и инвентаре позволил выделить основную проблему – несоответствие материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей современным требованиям к организации образовательного процесса.

Эффективность и качество деятельности учреждений дополнительного образования зависят от профессиональной компетентности и творческой активности педагогов. В своей работе педагоги используют утвержденные типовые, модифицированные, авторские программы.

В сфере дополнительного образования работают 1 019 человек, из них 598 - педагогических работников, в том числе 387 имеют высшее образование, 228 педагогов высшей квалификационной категории, 11 заслуженных работников культуры, 8 заслуженных работников физической культуры, 96 отличников просвещения и почетных работников образования.

Вместе с тем, в целях интеграции дополнительного и общего образования в рамках внедрения новых стандартов необходимо сохранять и наращивать потенциал дополнительного образования на базе школ, создавать новые управленческие модели кооперации учреждений образования. Обновление программ и методов организации образовательного процесса, заложенных в ФГОС второго поколения требует изменения в структуре, содержании образовательного процесса.

Реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» требует создания системы сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования детей и формирование на этой основе единого образовательного пространства города, что позволит значительно расширить образовательные возможности обучающихся, организовать углубленное изучение отдельных предметов, разделов из школьной программы или темы, выходящие за рамки школьного курса, эффективному формированию и развитию универсальных учебных действий, исследовательской деятельности учащихся.



  1. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМ


Имея давние традиции, дополнительное образование с различными кружками технической направленности (авто- и авиамоделирование, судостроение и т. д.) сложно перестраивается в новых условиях внедрения современных технологий. Количество кружков технического творчества сегодня значительно сократилось.

Из 1828 кружков, работающих в учреждениях дополнительного образования детей, только 85 - кружки технического творчества, в которых занимается 1038 человек – это 5% детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, от общей численности, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей.

В общей системе выявления и поддержки одаренных детей недостаточное внимание уделяется работе по организации исследований в области технических наук. Так, в последние годы снизилось количество работ, представляемых учащимися на секции физики, информационно-коммуникационных технологий Открытой ученической научно-практической конференции «Поиск и творчество».

Однако качественное образование сегодня невозможно без создания новой образовательной среды (в том числе сетевой, межбюджетной, межведомственной), без организации и осуществления образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетенций, соответствующих требованиям ФГОС.

Материально-техническая база и образовательные программы, направленные на развитие научно-технической деятельности, не соответствуют современным требованиям, а эффективное развитие и продвижение научно-технической составляющей образования требует вложения больших финансовых средств, приобретения дорогостоящего оборудования, организации специально оборудованных помещений и рабочих мест.

Существуют проблемы с привлечением квалифицированных кадров, имеющих базовую подготовку в области современных инновационных видов технического творчества, способных пробудить интерес у учащихся к научно-технической и исследовательской деятельности. Сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, педагог, мотивированный на непрерывное профессиональное совершенствование, инновационное поведение.

В условиях развивающейся экономики дефицит высококвалифицированных инженерных кадров растет. Несовершенство связей учреждений образования с предприятиями экономики, согласования общих целей и механизмов реализации образовательных программ между ОУ и УДОД, а так же, отсутствие практики обобщения и распространения передового педагогического опыта работы по теме интеграции общего и дополнительного образования в сфере научно-технической и исследовательской деятельности, приводит к несоответствию между социальным запросом на образовательные услуги в области научно-технического творчества и предложением со стороны системы образования детей. Новые ФГОС требуют организацию разработки новых механизмов, процедур, технологий взаимодействия общего и дополнительного образования (программы внеурочной деятельности, совместные проекты, формы сотрудничества и др.).

Одним из вариантов решения существующих проблем может стать предложенный проект.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


Стратегическая цель проекта
Создание опорной площадки научно-технического творчества детей и молодежи, построенной на принципиально новой модели сетевого взаимодействия между учреждениями разных типов и обеспечение условий для ее закрепления и развития.
Задачи


  1. Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей механизм функционирования опорной площадки и взаимодействия с партнерскими организациями.

  2. Совершенствование материально-технической базы Дома детского творчества «Родник» для организации научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

  3. Создание программно-методического и информационного обеспечения.

  4. Обеспечение повышения квалификации и подготовки специалистов опорной стажировочной площадки к работе в новых условиях.

  5. Организация сотрудничества с учреждениями высшего и среднего профессионального образования, предприятиями экономики.

  6. Создание детских творческих объединений научно-технической направленности в лабораториях опорной площадки, разработка и реализация системы мониторинга эффективности освоения совместных программ.

  7. Развитие системы мероприятий по повышению мотивации и привлечению детей к научно-техническому творчеству; широкое освещение проекта; широкое освещение проекта.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск