Скачать 30.13 Kb.
|
Тема урока "Конструирование юбок"Задачи: обучающие:
развивающая:
воспитывающие:
Материально-техническое оснащение: учебник “Технология”7 класс (вариант для девочек), тетрадь, цветные карандаши или фломастеры, треугольник, циркуль, резинка, манекен. “Построение чертежей юбок”, карточки для индивидуальной работы, шнурок для опоясывания фигуры, сантиметровая лента, образцы юбок. Ход урокаI. Организационный момент.Проверка готовности учащихся к уроку. II. Повторение и закрепление пройденного материала.Вопросы для повторения: 1. На какие две группы делится одежда? (по конструкции одежда делится на плечевую и поясную). 2. Выберите из перечисленных на доске названий те, которые относятся к поясной одежде:
3. Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? (Учащиеся пишут в кружках на карточках обозначение мерок). 4. Выберите из перечисленных те мерки, которые записываются полностью. 5. Расскажите и покажите на манекене правила снятия мерок для конструирования юбки. (Необходимо обратить внимание учащихся на точное выполнение этой работы, так как от правильности снятия мерок зависит, как юбка будет сидеть на фигуре). III. Основная часть.(Записать в тетрадях число и тему урока). Объяснение учителя (используются образцы юбок). По конструкции различают три основных покроя юбок:
Конические юбки самые простые по конструкции, так что их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал. Коническая юбка, как правило, не имеет вытачек и состоит обычно из одной или двух деталей. Назовите конические юбки, которые вы знаете? Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Число клиньев чаще всего четное. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер, образуя ниже бедер равномерные фалды. Сколько ещё клиньев может быть у клиньевой юбки? Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании её можно сделать узкой или довольно широкой. Они могут иметь разрезы, различные сборки и карманы, складки и т.д. Какие складки могут использоваться при изготовлении прямой юбки. Покажите их на образцах. Какие ткани могут использоваться при пошиве юбки? Юбка появилась в гардеробе женщин уже очень давно. Перед вами листы с текстом о юбке в русском народном костюме. Давайте прочитаем и проанализируем его. Вопрос: Чем можно объяснить многообразие разновидности юбок? Вывод: (делают учащиеся) Разновидность юбок зависит от назначения, ткани, моды и общих требований, которые предъявляются к юбке. IV. Практическая работа. Давайте поиграем в игру «Ателье». Сейчас каждый из вас становиться закройщиком. К вам пришел заказчик с уже готовым эскизом юбки. Вы как опытные закройщики должны нля начала. Снять необходимые мерки. Прежде, чем их снять. Нужно знать назначение , название и буквенное обозначение мерок. Итак, закройщики, перед вами пе5рвое задание: заполнить таблицу назначения мерок. В таблице есть пропущенные графы и вы их сейчас должны заполнить. Второе задание – составить краткое описание модели, выбранной заказчиком. Описание составляется по предложенной схеме.( после составления описания обсуждают свои эскизы) IV. Анализ и оценка урока.В заключение урока подводится итог, отмечаются работы, выполненные в соответствии с инструкционной картой, выставляются оценки. |