Скачать 152.23 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе(СКК 7 вида) составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования 2010года,Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2010 года, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения с учетом основных идей и положений программы развития универсальных учебных действий для общего образования с соблюдением преемственности с примерными программами начального общего образования на основе; • Примерной программы по учебным предметам Иностранный язык 5 -9 (стандарты второго поколения, немецкий язык. Руководители проекта: вице-президент РАО А. А. Кузнецов, академик РАО М. В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков – Москва «Просвещение»2010; • Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2010; • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011; • Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; • Материалов УМК для 5 класса. Программа предусматривает 105 учебных часов по 3 часа в неделю. Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Обучение немецкому языку в 5 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного языкового образования.Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку. Готовность к обучению иностранному языку у детей с ЗПР снижена,что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия,бедностью сферы образов-представлений,непрочностью связи между вербальной и невебальной сферами,слабостью развития познавательных процессов:памяти,мышления,речи. Основная цель курса-овладение как умениями и навыками чтения и письма,так и умениями и навыками в устно-речевом общении(аудировании,говорении) на немецком языке,а также приобретение языковых и страноведческих знаний. Доминирующим целевым умением является чтение на немецком языке как опосредованный способ общения. При изучении иностранного языка дети с ЗПР испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при аудировании, устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи. Принимая во внимание перечисленные особенности познавательной деятельности учащихся с ЗПР, целесообразно внести некоторые изменения в программу для общеобразовательных учреждений. В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. Целесообразно несколько изменить объём лексического материала. Следует исключить малоупотребительную лексику, расширять словарный запас на основе интернациональных слов. С целью тренировки и лучшего запоминания следует использовать разнообразные лексические игры и большое количество иллюстративного материала. Для подкрепления восприятия устной речи зрительными и моторными опорами рекомендуется обучение ведению словарных тетрадей. Значительно изменён объём изучаемого грамматического материала. Исключён из изучения материал, представляющий для учащихся определённую сложность в усвоении и малую практическую значимость. Следует помнить, что сложные грамматические конструкции и клише учащимися не будут усвоены, т.к. у них низкий уровень развития родного языка. Однако важно проводить эту работу с целью ознакомления. В основе обучения иностранному языку детей с ЗПР лежит обучение чтению. Обучение данному виду РД осуществляется с опережением. Это означает, что параллельно с устным курсом идёт опережающее, сравнительно с общеобразовательной программой, обучение чтению. Построение на этом принципе адаптированной программы обусловливается тем, что дети с ЗПР не в состоянии усваивать иностранный язык только на слух. Тексты для чтения следует подбирать, учитывая степень сложности их понимания с точки зрения изученного языкового материала или содержащие единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по сходству с родным языком, по контексту или раскрыть их значение с помощью словаря. В некоторых случаях следует уделить внимание снятию языковых трудностей посредством предварительного пояснения, комментирования некоторых незнакомых реалий. Особое внимание следует уделить переводу и работе со словарём, поскольку при этом дети лучше осознают смысл прочитанной информации и у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом. Аудирование необходимо практиковать на каждом уроке, но желательно, чтобы материал для слушания содержал знакомые языковые единицы в контексте изучаемой темы. Предварительно следует снимать трудности посредством пояснения или использования зрительных опор. При обучении диалогической речи необходимо использовать доступные для понимания обиходные ситуации, представляемые для учащихся практическую значимость. Следует отметить важную роль такой формы работы как драматизация. С этой целью в качестве образца используется учебный диалог или полилог, которые после тщательной проработки позволяют детям без труда составить подобные микродиалоги по образцу. Обучение монологической речи следует осуществлять на знакомом материале с использованием логико-смысловых схем. В материал контрольных работ рекомендуется включать упражнения, хорошо проработанные на уроках, а также носящие дифференцированный характер. Контроль аудирования следует исключить ввиду слабости формирования данного вида речевой деятельности у учащихся с ЗПР. Всю деятельность следует осуществлять на принципах коррекционно-развивающего обучения, реализация которых предполагает: - выполнение заданий по нарастающей степени трудности; - включение заданий, предполагающих использование различных анализаторов; - оказание дозированной поэтапной помощи; - включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения. Учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению. Для детей с ЗПР резервные уроки следует посвятить чтению. Требования к уровню подготовки учащихся . 1.Личностные результаты:
Метапредметные результаты *воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на-рода России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; *формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира; * формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; *формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Предметные результаты: В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении: Диалогическая речь.Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог -обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога-от 3 реплик. Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания от 8-10 фраз. аудировании:
чтении:
-Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения 250-300 слов; письменной речи: Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: -писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес); -заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); Содержание учебного предмета «Немецкий язык» Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение 1. Диалогическая форма Умение вести:
2. Монологическая форма Умение пользоваться:
Аудирование Воспринимать на слух и понимать:
Чтение Читать:
Письмо Владеть:
Компенсаторные умения Совершенствуются умения:
Общеучебные умения и универсальные учебные действия В процессе изучения курса «Немецкий язык» пятиклассники:
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Формируются и совершенствуются умения:
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Специальные учебные умения Учащиеся 5 класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
Языковые средства Графика, каллиграфия, орфография. Правила чтения и написания новых слови навыки применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Лексическая сторона речи Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования: 1) аффиксация:
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Грамматическая сторона речи Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Нераспространенные и распространенные предложения. Безличные предложения (Esistwarm.EsistSommer). Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand). Побудительные предложения типа Lesenwir! Wollenwirlesen! Все типы вопросительных предложений. Предложениясинфинитивнойгруппой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen). Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv). Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens(anfangen, beschreiben). Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ. Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand). Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30 Социокультурные знания и умения Пятиклассники совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знанияо национально-культурных особенностях Германии. Они овладевают знаниями:
|