Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 231.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер231.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № 1

от «28» августа 2013г.


«Принято»

Педагогическим советом
Протокол № 2 от
«30» августа 2013г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ СОШ №95г.Н-Тагил

_____________/Е.В.Репина/

ФИО

Приказ № 167/5

от «31» августа 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Физическая культура»,

10 класс

Составитель: учитель физической культуры

Т.В.Высочина

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по физической культуре, рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования авторского коллектива : В.И. Лях и А.А. Зданевич «Физическая культура 5-11класс» (М. Просвещение, 2010 г.).
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану рабочая программа предполагает обучение в объеме 102 (104 ) часов: в 10 А классе 104 часа, в 10 Б 103часа.

Новизна стандарта содержания образования по физической культуре определяется реализацией личностно-ориентированного, деятельностнного и практико-ориентированного подходов, разработанных в отечественной педагогике, а также рядом принципов, определяющих основы развитие как собственно процесса образования, так и его учебного содержания.

Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе предполагает рассматривать физическую культуру не только как средство укрепления здоровья и развития физических кондиций человека, но и как явление общечеловеческой культуры, проявляющейся в культуре здоровья, культуре телосложения, культуре движения, как способ жизнедеятельности человека, проявляющийся через творческую активность, культуру поведения и общения, культуру взаимодействия с людьми. По мере развития мышления, происходящего под воздействием целостного образовательного процесса, физическая культура приобретает для учащихся собственный личностной смысл и направленность, раскрывается в личностно и общественно востребованных качествах и ценностных ориентациях, что позволяет школьникам осознанно определять собственную идентичность, рассматривать себя как элемент исторически сложившегося сообщества, социума, коллектива. Формирующаяся под влиянием изучения предмета физической культуры личностная самоидентификация усиливает мотивацию учащихся на овладение предметным содержанием физической культуры, обуславливает активное использование освоенного содержания в процессе самопознания и последующего самоопределения. Таким образом, овладение содержанием учебного предмета физической культуры государственного стандарта обеспечивает не только всестороннее физическое развитие и физическую подготовленность учащихся, укрепление их здоровья, но и способствует развитию их гуманитарной культуры, содействует активному включению в социальные процессы, в здоровый образ жизни.

Деятельностный и практико-ориентированный подходы отражают стратегию современной образовательной политики, необходимость формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества. И здесь, уже недостаточно обучение отдельным знаниям, навыкам и умениям, воспитание отдельно взятых качеств и способностей. Здесь необходим образовательный процесс, ориентированный на целостное развитие личности учащихся, на единство их физического, психического и нравственного развития. В качестве такого процесса выступает процесс формирования самостоятельности учащихся, самостоятельного мышления и инициативности, готовности проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения, активно включаться во взаимодействие с людьми и положительно относиться к новациям. Как следствие этого, для формирования самостоятельности учащихся в содержание образования по физической культуре впервые вводятся темы по обучению школьников разнообразным способам физкультурной (двигательной) деятельности, которые используются как в индивидуальных, так и коллективных формах занятий. При этом, отбор учебного содержания, ориентированного на формирование самостоятельной деятельности, осуществляется с учетом возрастных интересов учащихся, которые, согласно теории ведущего вида деятельности в онтогенезе, на каждой степени образования неоднозначны. Отбор учебного материала в соотнесении с интересами учащихся, обеспечивает активное их включение в самостоятельный процесс по совершенствованию собственной физической природы, индивидуализировать направленность этого процесса с учетом возрастных интересов каждого ученика. Ориентация на самостоятельную деятельность, связанную с удовлетворением индивидуальных интересов, побуждает учащихся к самообразованию, самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию соответствующей информации, активному взаимодействию и творческому сотрудничеству, как со своими сверстниками, так и взрослыми людьми.

Таким образом, содержание образования по физической культуре, ориентированное в государственном стандарте на формирование самостоятельности, посредством обучения учащихся основам физкультурной (двигательной) деятельности, создает возможности целостного развития личности, способной творчески заниматься собственным физическим развитием и укреплением собственного здоровья.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность. Система физического воспитания в школе, должна создавать максимально благоприятные условия для развития и раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса. Решая задачи физического воспитания, мне, как педагогу необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Место учебного предмета «Физическая культура»

в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (далее – ФБУП), разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004г. № 1312.

ФБУП вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

В соответствии ФБУП учебный предмет «Физическая культура» как обязательный предмет представлен на всех ступенях образования и вводится с первого класса из расчета двух уроков в неделю.

В соответствии с решением коллегий Минобразования РФ, Минздрава РФ, Госкомитета по физической культуре, спорту и туризму РФ, Российской академии образования (от 16.07.2002г, № 2715/227/166/19), в недельный объем учебной нагрузки на всех ступенях образования рекомендуется отводить на предмет «Физическая культура» дополнительный третий час в неделю из регионального (национально-регионального) компонента, в исключительных случаях – из компонента образовательного учреждения.

В средней (полной) общеобразовательной школе учебный предмет «Физическая культура» преподается на двух уровнях – базовом и профильном.

Федеральный компонент образовательного стандарта

по учебному предмету «Физическая культура»
Целями изучения учебного предмета «Физической культуры» являются:

- подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно-важными и прикладно-ориентированными двигательными навыками и умениями;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, овладение технологиями здоровьесберегающих систем физического воспитания и спортивной подготовки, умением их творчески использовать в индивидуальных и коллективных формах занятий в условиях активного отдыха и досуга;

- освоение знаний о ценностях физической культуры, создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ - обобщенное содержание образования в области физической культуры, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования. Обязательный минимум изложен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профильного образования по предмету «Физическая культура». Обязательный минимум распределяет учебный материал по ступеням общего образования, обеспечивает их преемственность и представляет обучающимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях (уровнях) образования, со средним и высшим профессиональным образованием – с учебным предметом «Физическая культура». Обязательный минимум содержания по предмету «Физическая культура» представляет обучающимся также возможность успешно продолжать образование на последующих ступенях (уровня) образования с целью получения специальности в области физической культуры или военной профессии.

Обязательный минимум не устанавливает порядок (последовательность) изучения предметных тем в рамках ступеней общего образования и не определяет нормативы учебного времени, отводимые на изучение этих тем в рамках учебных программ.

В обязательном минимуме содержания образования по физической культуре выделяются три структурных раздела, которые соотносятся с системными компонентами двигательной (физкультурной) деятельности: «Знания», «Способы» и «Физическое совершенствование». Все эти разделы функционально взаимосвязаны между собой и в своем содержании ориентируются на реализацию целей стандарта общего образования:

- в основной школе содержание образования ориентируется на профилактику и укрепление здоровья учащихся, коррекцию физического развития и повышение функциональных возможностей основных систем организма, развитие физических качеств и физических способностей, обучение техническим действиям из базовых видов спорта и комплексам физических упражнений оздоровительной направленности, формам организации индивидуальных занятий физической культурой;
Приоритетные направления в преподавании предмета.
Содержание стандарта образования, акцентируя внимание к личностным аспектам учебного предмета по физической культуре, предъявляет новые требования не только к подготовке учащихся, но и к обновлению профессионального «арсенала» учителя физической культуры. За последнее десятилетие в теории и практике преподавания физической культуры разработано немало перспективных технологий, позволяющих достаточно эффективно решать задачи образования и развития учащихся, формировать их самостоятельность и активность на уроках. Среди перспективных технологий используемых по преимуществу в старших классах, особенно выделяется проектная деятельность - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном результате деятельности, соблюдение этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана и программ, выбор форм организации деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта. В организации уроков физической культуры в начальной и основной школе необходимо активно внедрять групповые методы работы, творческие задания, элементы деловых и ролевых игр.
Данная рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-11 классы, автором программы является доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич 7 – е издание Москва, «Просвещение», 2010 год. Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Программа имеет три раздела, которые описывают содержание основных форм физической культуры в 1—4, 5—9 и 10—11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры. Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы. Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.
Содержание курса

10 класс

Основы знаний по физической культуре 7 часов

Правила техники безопасности по видам спорта. Физиологические основы обучения двигательным действиям, возрастные особенности организма. Физическая нагрузка. Основные физические качества. Этапы развития ФК в России и за рубежом . Современное олимпийское движение и физкультурно – массовое движение, их социальная направленность. Контроль за техникой выполнения упражнений. Способы контроля за физической подготовленностью. Элементы релаксации и аутотренинга. Простейшие приемы массажа и самомассажа. Здоровьесберегающие технологии. Баня и банные процедуры. Основы начальной военной физической подготовки. Понятие телосложения. Основы биомеханики физический упражнений

Легкая атлетика 23 часа

Техника и тактика эстафетного барьерного, спринтерского бега, бега на средние и длинные дистанции. Техника низкого, высокого старта. Техника бега с препятствиями. Кроссовая подготовка. Техника прыжков в длину и в высоту. Техника метания гранаты

Баскетбол 15 часов

Техника остановки и поворотов, бросков и передач мяча с активным сопротивлением соперника, индивидуальной защитой, игровые взаимодействия в защите, позиционное нападение. Правила судейства соревнований.

Волейбол 4 часа

Техника передачи и приема мяча. Техника прямой нижней подачи и верхней подачи. Игра по правилам, судейство соревнований.

Футбол 5 часов

Техника перемещений с мячом. Техника ударов ногой и головой, техника остановки мяча грудью, ногой. Правила судейства соревнований.

Гимнастика 15 часов

Строевые упражнения, техника перестроений. Техника кувырков назад, вперед длинного с трёх шагов, стойки на руках и голове, «мост» с поворотом в упор присев, опорного прыжка способом «ноги врозь» козёл в длину, прыжка углом – конь в ширину. Техника упоров и висов, выполнение акробатической комбинации освоенных элементов.

Лыжная подготовка 26 часов

Техника попеременных ходов, техника спусков, подъёмов, торможений и поворотов в движении по заданной траектории. Тактика прохождения дистанции. Техника конькового хода. Техника перехода с хода на ход. Техника основ горнолыжной подготовки

Общеразвивающие упражнения 9 часов

Способы организации занятий с разной функциональной направленностью. Комплексы направленные на развитие скоростно – силовых способностей, гибкости, силы, силовой выносливости, скоростной выносливости. Русская лапта.

Календарно – тематическое планирование

10 класс


№ п\п

тема

Количество часов

Виды деятельности

Виды

контроля

1

Основы знаний по физической культуре

7

. Правила техники безопасности по видам спорта. Физиологические основы обучения двигательным действиям, возрастные особенности организма. Физическая нагрузка. Основные физические качества. Этапы развития ФК в России и за рубежом . Современное олимпийское движение и физкультурно – массовое движение, их социальная направленность. Контроль за техникой выполнения упражнений. Способы контроля за физической подготовленностью. Элементы релаксации и аутотренинга. Простейшие приемы массажа и самомассажа. Здоровьесберегающие технологии. Баня и банные процедуры. Основы начальной военной физической подготовки. Понятие телосложения. Основы биомеханики физический упражнений

Устный опрос

2

Легкая атлетика

23

Бег эстафетный, спринтерский, бег на средние и длинные дистанции. Выполнение низкого, высокого старта. Барьерный бег. Кросс по пересеченной местности. Прыжки в длину и в высоту, метание гранаты. Бег с препятствиями

Дистанции60,

100, 200, 400м Бег110 с барьерами. Метание, прыжки, бег 2000 и 3000 м нормативы ГТО

3

Баскетбол

15

Выполнение остановки и поворотов, бросков и передач мяча с активным сопротивлением соперника, индивидуальной защитой, игровых взаимодействий в защите, позиционное нападение. Изучение правил судейства соревнований

Визуальная оценка техники выполнения упражнений

4

Волейбол

4

Выполнение передач в прыжке через сетку, передач стоя спиной к цели, прямой нижней, верхней подачи.

Визуальная оценка техники выполнения упражнений

5

Гимнастика

15

Выполнение строевых упражнений, перестроений, кувырков назад, вперед длинного с трёх шагов, стойки на руках, «мост» с поворотом в упор присев, опорного прыжка способом «ноги врозь» козёл в длину прыжка углом – конь в ширину, упоров и висов. Выполнение акробатической комбинации из освоенных элементов

Визуальная оценка техники выполнения упражнений

6

Лыжная подготовка

26

Передвижение попеременными, одновременными ходами. Выполнение спусков, подъёмов, торможений и поворотов в движении по заданной траектории. Прохождения дистанции. Передвижение свободным стилем (коньковый ход). Выполнение перехода с хода на ход, горнолыжного спуска.

Визуальная оценка техники движений

Дистанции 5 и 3 км нормативы ГТО

7

Общеразвивающие упражнения

6

Изучение способов организации занятий с разной функциональной направленностью. Комплексы направленные на развитие скоростно – силовых способностей, гибкости, силы, силовой выносливости, скоростной выносливости. Русская лапта

Визуальная оценка техники выполнения упражнений

8

Футбол

5

Выполнение перемещений с мячом, ударов ногой и головой,остановки мяча грудью и ногой. Изучение правил судейства соревнований





Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Установленные стандартом результаты освоения учащимися обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Требования к уровню подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы по физической культуре подразделяются на три рубрики: «знать/понимать», «уметь» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

«Объяснять»

  • Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

  • Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

«Характеризовать»

  • Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

  • Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

  • Особенности организма и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально – прикладной и оздоровительно – корригирующей направленности;

  • Особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

  • Особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

«Соблюдать правила»

  • Личной гигиены и закаливания организма;

  • Организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;

  • Культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

  • Профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • Экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

«Проводить»

  • Самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально – прикладной и оздоровительно – коррегирующей направленностью;

  • Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой.

  • Приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • Приемы массажа и самомассажа;

  • Судейство соревнований по одному из видов спорта.


«Составлять»

  • Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.


«Определять»

  • Уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

  • Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

  • Дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

«Демонстрировать»


Физические

способности

Физические

упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м, с

Бег 100м, с

5.0

14.3

5.4

17.5

силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, раз

Прыжок в длину с места, см

10

-


215

-

14


170

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

Передвижение на лыжах 2 км

8.50

16.30

10.20

21.00

К координации

Кроссовый бег на 3км

Кроссовый бег на 2км

13.50

-

-

10.00


Ориентация на формирование общих умений

и обобщенных способов деятельности.
Важнейшей особенностью педагогической концепции государственного стандарта общего образования является переход от суммы «предметных результатов» (т.е. образовательных результатов, достигаемых по отдельным учебным предметам) к интегративным, межпредметным результатам. Такие межпредметные результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, специфика формирования которых достигается системной организацией целостного образовательного процесса, организуемого на каждой ступени образования. С этой целью каждый учебный предмет конструируется на принципах деятельностного подхода и своим содержательным наполнением обеспечивает совершенствование и расширение круга общих учебных умений и обобщенных способов деятельности. Ориентация на формирование общих умений и способов деятельности заложена и в содержании учебного предмета по физической культуре. Здесь, на этапе основного общего образования в качестве приоритетных в своем активном совершенствовании, выделяются следующие общие умения и обобщенные способы деятельности:

- познавательная деятельность: использование наблюдений, измерений и моделирования; комбинирование известных алгоритмов действий в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения; исследование несложных практических ситуаций;

- информационно-коммуникативная деятельность: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; умение составлять планы и конспекты; умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.);

- рефлексивная деятельность: самостоятельная организация учебной деятельности; владение навыками контроля и оценки своей деятельности; соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; владение умениями совместной деятельности.

Приоритетами для учебного предмета «Физическая культура» на этапе среднего (полного) образования являются:

- познавательная деятельность: определение существенных характеристик изучаемого объекта; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; формулирование полученных результатов;

- информационно-коммуникативная деятельность: поиск нужной информации по заданной теме; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- рефлексивная деятельность: понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Учебно-методическое обеспечение

Данная программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно – методических пособий:


для учащихся:

1.«Физическая культура 10 – 11 класс», под редакцией В.И.Лях, А.А. Зданевич , Москва, Просвещение. 2008г.

для учителя:

  1. «Основы применения информационных технологий в научно-исследовательской деятельности физической культуре и спорте», Н. Тагил, ИМЦ, 2009г.

  2. «Развитие координационных способностей у школьников», Москва, «Чистые пруды», 2008г.

  3. «Развивающие игры на уроке физкультуры», Москва, «Дрофа», 2004г.

  4. «Волейбол», Москва, «Вече», 2002г.

  5. «Поурочные планы 5 класс», Волгоград, «Учитель – АСТ», 2003г.

6. «Поурочные планы 7 класс», Волгоград, «Учитель – АСТ», 2003г.

7. «Поурочные планы 6 класс», Москва, «Айрис-пресс», 2004г.

8. «Поурочные планы 8 класс», Москва, «Айрис-пресс», 2004г.

9. «Поурочные разработки по физкультуре 5 – 9 классы», Москва, «ВАКО», 2013г.

10. «Поурочные планы 10 класс, девушки», Москва, «Айрис-пресс», 2004г

11. «Поурочные планы 10 класс, юноши», Москва, «Айрис-пресс», 2004г




Список литературы

  1. «Основы применения информационных технологий в научно-исследовательской деятельности физической культуре и спорте», Н.Тагил, ИМЦ, 2009г.

  2. «Развитие координационных способностей у школьников», Москва, «Чистые пруды», 2008г.

  3. «Развивающие игры на уроке физкультуры», Москва, «Дрофа», 2004г.

  4. «Волейбол», Москва, «Вече», 2002г.

  5. «Поурочные планы 5 класс», Волгоград, «Учитель – АСТ», 2003г.

  6. «Поурочные планы 7 класс», Волгоград, «Учитель – АСТ», 2003г.

  7. «Поурочные планы 6 класс», Москва, «Айрис-пресс», 2004г.

  8. «Поурочные планы 8 класс», Москва, «Айрис-пресс», 2004г.

  9. В.С.Преображенский «Учись ходить на лыжах», Москва, «Советский спорт» 1989г.

  10. Ю.Г.Васин «Основа профилактики ожирения у детей», Киев «Здоровье» 1990г.

  11. Г.А.Васильков «Гимнастика», Москва «Просвещение» 2000г.

  12. В.Г.Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», Москва «Просвещение» 1996г.

  13. А.П.Колтановский «Методические рекомендации для физкультурно-оздоровительных занятий», Москва «Просвещение» 2000г.

  14. Я.С.Вайнбаум «Дозирование физических нагрузок школьников», Москва «Просвещение 1991г.

  15. И.Н.Шарабарова «Упражнения со скакалкой», Москва «Советский спорт» 1991г.

  16. В.К. Велитченко «Физическая культура для ослабленных детей», Москва «Физкультура и спорт» 1990г.

  17. М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры», Москва, «Айрис-пресс», 2003г.

  18. В.И.Дубровская «Лечебная физическая культура», Москва «Владос» 2001г.

  19. Н.К.Коробейников «Физическое воспитание», Москва «Высшая школа» 1990г.

  20. В.Л.Мутко «Мини-футбол игра для всех», Москва «Советский спорт» 2008г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск