Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.03.2014
Размер384 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
«Утверждаю»

Руководитель МКОУТСОШ №4

_______________/Куринная А.А./

Приказ № 206 от «2» сентября 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Демченко Людмилы Анатольевны

Первая квалификационная категория

Ф.И.О. , категория

По учебному предмету «Искусство (ИЗО)»

5,7 класс

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1 от «29» августа 2013 г.

2013-2014

Пояснительная записка
Рабочая программа по искусству( ИЗО ) 5,7 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования , примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе  В.С. Кузина, Е.В. Шорохова, Э.И. Кубышкиной, С.П. Ломова, С.Е. Игнатьева « Изобразительное искусство 5-9 классы», Москва, «Дрофа», 2010 год.

Программа Изобразительное искусство в 5,7 классах общеобразовательной школы соответствует образовательной области «Искусство», подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство.

В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно–воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

В основу программы вложены:

- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся;

- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и учащихся среднего звена.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть.
Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения «Искусства» на этапе основного общего образования, которое представлено двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство» и «Музыкальное искусство». В том числе: на «Изобразительное искусство» в 5, 6 и 7 классах – по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Содержание программы

5 класс

Примерные темы блоков уроков

« Устное народное творчество и литература в ИЗО». « Историческое прошлое нашей Родины в ИЗО».

« Великая Отечественная война в ИЗО». « Край, в котором ты живёшь». «Наша Родина»

Содержание занятий

Рисование с натуры ( рисунок, живопись). Изображение с натуры отдельных предметов и их групп (натюрморт) с передачей перспективного сокращения объёмных форм. Предметы ставятся как во фронтальной, так и в угловой перспективе – изображение с одной и двумя точками схода. Рисование с натуры фигуры человека, животных.

Передача в рисунках пропорций, конструктивного строения, пространственного расположения, объёма, светотеневых отношений изображаемых объектов, их композиция на листе бумаги – развитие пространственных представлений и зрительных образов.

Работа в цвете над рисунками с натуры отдельных предметов и их групп (натюрмортов), фигуры человека, зверей и птиц. Передача в рисунках гармонии цветовых тонов натуры, её пространственных отношений средствами цвета. Передача эмоционально-эстетического отношения к изображаемым объектам и чувства восхищения красотой их формы, пропорций, очертаний, цветовой окраски. Воспитание уважения к труду, бережного отношения к хлебу и ко всему, что создаётся трудом человека.

Рисование на темы и иллюстрирование. С целью патриотического, трудового, нравственного и эстетического воспитания детей – рисование на темы исторического прошлого нашей Родины, на темы современной жизни на основе наблюдений или по воображению.

Иллюстрирование произведений УНТ (русских народных сказок, загадок, былин). Иллюстрирование рассказов, стихов, отрывков из повестей и поэм.

Усилия должны направляться на формирование у учащихся умения самостоятельно выбирать для рисования наиболее выразительные сюжеты из предложенных тем и литературных произведений, передавать художественно-выразительными средствами своё отношение к изображаемому сюжету, к его персонажам; на развитие сопереживания, милосердия, чувства справедливости, нетерпимости к злу и насилию.

Использование цвета как важнейшего средства художественной выразительности в тематической композиции.

Дальнейшее изучение законов композиции. Совершенствование у учащихся умения выделять композиционный центр (приём изоляции, перенесение главного на второй план). Школьники продолжают изучение особенностей симметричной и асимметричной композиции и учатся передавать с помощью композиционных средств состояние покоя или движения в рисунке ( статика и динамика в композиции), соразмерность частей и элементов композиции, уравновешивание объёмов ( массы), тона и цвета.

Наблюдение. Выполнение набросков и зарисовок явлений, событий и объектов окружающей действительности с целью использования этих материалов в тематической композиции, иллюстрации.

Учащиеся продолжают знакомство с книжной графикой – одним из видов ИЗО. Они должны развивать умение узнавать творческий стиль ведущих художников-иллюстраторов, знать средства художественной выразительности, которые эти художники используют в своей работе.

Дальнейшее развитие у детей воображения, фантазии, творческого подхода к процессу рисования.

Декоративная работа. Дальнейшее развитие умения самостоятельно использовать эскизы декоративного оформления предметов быта на основе форм растительного и животного мира. Развитие умения выразительно строить декоративную композицию, творчески используя цвет, тон, колорит, форму и другие изобразительные элементы декоративного обобщения.

Углубление знаний школьников о народном декоративно-прикладном искусстве путём сопоставления предметов народной керамики Гжели, Скопина, Опошни с образцами устного фольклора; в процессе ознакомления с сюжетно-декоративной народной росписью прялок- замечательных образцов русского народного искусства. Формирование умения самостоятельно выполнять декоративную композицию на основе художественных особенностей произведений народного искусства.

Дальнейшее знакомство с произведениями художников современного ДПИ в области геральдики с целью углубления знаний об изобразительной символике. Развитие самостоятельных умений.

Воспитание у школьников любви и интереса к русскому ДПИ, к искусству родного края, бережного отношения к традициям своего народа.

Лепка. Лепка фигуры человека в движении. Лепка тематических композиций на свободную тему.

Лепка на сюжеты литературных произведений, рекомендуемых на занятиях тематическим рисованием.

Аппликация. Индивидуальное и коллективное составление сюжетных композиций и декорат. работ в технике коллажа и в форме панно.

Беседы об ИЗО и красоте вокруг нас. Основные темы бесед: - искусство народов России;

- героическое прошлое нашей Родины в произведениях ИЗО; - Великая Отечественная война в произведениях художников;

- мирный труд людей в ИЗО; - виды ИЗО: архитектура, скульптура, живопись, графика, ДПИ, дизайн; -жанры ИЗО; -Портрет и его разновидности(автопортрет, парный, групповой, парадный, интимный). Бытовой жанр. Исторический жанр, Анималистический жанр. Натюрморт. Пейзаж. – русская сказка в произведениях художников

Требования к уровню усвоения учебного предмета

К концу обучения в пятом классе у обучающихся формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства ученик 5 класса к концу учебного года должен

знать:

- отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства

- первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.д.);

- особенности симметричной и асимметричной композиции;

- простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

- простейшие закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

- общие художественные приемы устного и изобразительного фольклора на примерах народного промысла (Хохлома, Скопин и пр.)

- особенности местных традиций в резьбе и росписи русских прялок;

- памятники народной архитектуры и примеры народного искусства родного края.

уметь:

  • проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства;

  • рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов; доступными графическими или живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цветов натуры с учетом источника освещения, влияния окраски окружающих предметов;

  • изображать фигуру человека с натуры, по памяти, по представлению карандашом, акварелью, передавая основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении и в покое;

  • сравнивать свой графический или живописный рисунок с натурой, исправлять замеченные ошибки;

  • использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит и др.;

  • самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей, элементов государственной символики;

  • использовать в рисунках особенности традиций искусства родного края;

  • соблюдать последовательность графического и живописного изображения;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс (34 часа)

Задачи: развитие эстетического восприятия предметов, явлений окружающего мира и эмоц. отношения к ним; формирование понимания, красоты гармонии цветового богатства

действительности; развитие цветового зрения, худ.- образной памяти, творческой активности; художественных cпособностей, воображения и фантазии;

обучение практическим умениям и навыкам работы акварельными и гуашевыми красками, ознакомление с теорет. основами живописи;

ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

Устное народное творчество и литература в ИЗО

дата

№ п/п

Тема урока.

Основные виды деятельности

Содержание урока

Термины

Оборудование.

Примечание



1.

Этюды натюрмортов из овощей , фруктов, цветов.

Изучение основ цветоведения

Живопись, изучение основ цветоведения


Хроматические и ахроматические цвета

Гуашь акварель бумага







2.

Пейзаж «Гроза надвигается».

Наблюдение за видимым миром, беседа о перспективе. Рисунок осеннего дерева с натуры

Урок-экскурсия в осенний парк


Гуашь акварель бумага






3


Серия упражнений, в которых формы разных пропорций заполняются пересекающимися линиями.

Рисование по памяти.


Беседа.

Декор


Гуашь кисти






4.

Графическая композиция «Речные просторы».

Живописные тренировочные упражнения. Монотипия

Урок-практикум




Гуашь кисти






5.


Линейное решение натюрморта, пейзажа или портрета.

Отработка техники « мазок» Приём работы «по-сухому», «по-сырому»

Декоративное рисование





Бумага картон






6.

Автопортрет из чёрной бумаги.

Работа с палитрой, освоение основ цветоведения, смешанные и основные цвета. Работа с трафаретом

Аппликация




Бумага картон






7.


Серия композиций: «Ветер, мороз, снег, холодный дождь».

Рисование по памяти.

Урок-практикум.




Гуашь кисти






8.


Серия композиций: «В автобусе, на остановке»

Аппликация

Аппликация




Гуашь кисти цв. бумага






Связь времён в искусстве нашей Родины.



9

Повторение в рисунке всех основных групп геометрического орнамента на примерах древнеславянской керамики.

Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда


Декоративное рис -е. Гжель, Жостово, Скопин, Опошня, Городец.

орнамент

Гуашь кисти






10

Художники-анималисты «Рыжий кот»

Рисование с натуры, по памяти, с иллюстрации (копирование).

Беседа

Рисование с натуры

Анималистика

Гуашь кисти






11


Пейзаж с озером


Освоение худ. техники, ее возможностей.

Тематическое рисование

Законы композиции.

бумага

гуашь






12

Художники-графики

Знакомство с творчеством художников-графиков

Беседа

Печатная графика аппликация








13

Гравюра на картоне

Аппликация

Аппликация

гравюра

Гуашь цв. бум







14

Рисуем отгадки к загадкам

Иллюстрация к книге, организация листа в книге (композиция)

Рисование по памяти.




Гуашь кисти






15

Раппорт ткани.

Знакомство со способами размножения изображений. Владение способом «Набивки» по шаблону, трафарету.



Декоративное рисование.

Шаблон трафарет

Образцы тканей






16

Весёлый Дед Мороз


Беседа «Новый год в жизни человека, в искусстве». Аппликация из цветной бумаги и других материалов.

Изготовление заготовок для аппликации . Аппликация




Гуашь кисти картон






Историческое прошлое нашей Родины в ИЗО



17

История России в ИЗО

Анализ картин В.Васнецова, П.Корина, Е.Вучетича, В.Сурикова

Беседа «Патриотизм в истории и в ИЗО»

Исторический жанр, иллюстрация.

Картины






18

Русские богатыри

Тематическое рисование + аппликация.

Тематическое рисо-вание и аппликация












19

Фигура человека

Лепка

Лепка

Анатомия тела человека. Модель.

Пластилин






20


Транспорт

Рисование с натуры (игрушки), по памяти, по таблицам современной техники

Рисование с натуры





картон

гуашь кисти






21

Домик в саду


Работа в технике «Граттаж». Знакомство с разнообразными штрихами и их возможностями.

Рис-е на тему


Граттаж

штрих

Бумага гуашь кисти






22

Натюрморт из геометрических тел (карандаш)

Линейный (сквозной) рисунок, светотень. Освоение техники штриха.

Рисование с натуры. Гризайль – как соеди-нение рисунка с живописью

Блик тень светотень полутень рефлекс свет .Конструкция.

Бумага карандаш






23-

24

“Старинный терем ” из геометрических фигур.

Развитие аналитических способностей, воображения. Сквозной рисунок, штриховка по форме, конструирование.

Рисунок по представлению из геометрических форм (карандаш)

Светотень, цвет. . Жанр натюрморта.

Бумага гуашь






25

Птицы

Рисование с натуры (игрушки), по памяти, по таблицам

Рисование с натуры




гуашь кисти






26

Прилёт птиц

Тематическое рисование, освоение художественной техники

Тематическое рисование












Край, в котором ты живёшь. Наша Родина.



27


Наброски с натуры модели домика

Рисование с натуры. Линейное (сквозное) построение. Предметы и анализ формы.

Рисование с натуры Карандаш.




Гуашь акварель мелки






28


Буквица

Работа с текстом, шрифтом. Вспомогательная сетка, ее использование.

Декор. рисование. Искусство художника книги. История книгопечатания.

Вязь устав скоропись

Гуашь акварель






29


Былины Русского Севера

Иллюстрации к книге. От эскиза к завершению. Цвет в иллюстрации.

Иллюстрирование





картон гуашь

акварель






30


Хохлома.

Декоративная роспись разделочной доски. Украшение и стилизация. Работа с трафаретом.

Декор. роспись разделочной доски

Фоновое и верховое письмо

картон гуашь

акварель






31


Открытка для ветерана

Аппликация

Аппликация




цв. бум.

картон







32


Край, в котором ты живёшь

Самостоятельное создание композиции

Лепка по собственному замыслу




Пластилин

картон





33

Жанр портрета в ИЗО

Дружеский шарж.

Беседа


Виды портретов

картон гуашь

акварель





34

Портрет

Детский портрет в живописи Общее и индивид., мимика, возраст, пол.

Рисование с натуры













35

Итоговый урок.

Обобщение полученных знаний по курсу ИЗО в 5 классе.













7 класс ( 35 часа)

Примерные темы блоков уроков « Труд в изобразительном искусстве», « Многонациональное отечественное искусство», « ИЗО зарубежных стран - сокровище мировой культуры»

Содержание занятий

Рисование с натуры (рисунок, живопись). Изображение с натуры, а также по памяти и по представлению отдельных предметов быта, природы, деталей архитектуры, изделий народного творчества с национальным орнаментом, школьного оборудования и групп предметов ( натюрмортов), развитие умения видеть их красоту.

Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению фигуры человека, зверей, птиц. Архитектурные зарисовки.

Развитие умения передавать в рисунках конструкцию, пропорции, пространственное расположение, перспективное сокращение, объём, тональные отношения изображаемых объектов, а также художественную образность предметов. Использование цвета как средства выражения переживания от встречи с прекрасным.

Рисование на темы и иллюстрирование. Рисование на темы современности на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование литературных произведений ( с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Выразительное изображение действия сюжета, персонажей, передача художественными средствами своего отношения к изображаемому.

Дальней шее изучение композиционных закономерностей – формирование у учащегося умения передавать цельное сочетание всех частей рисунка с использованием изученных ранее средств (подчинение второстепенного главному, равновесие частей рисунка по массе, единство графических, тоновых и цветовых отношений).

Обучение изображению многофигурной композиции в закрытом и открытом пространстве, сравнительной характеристике двух героев изобразительными средствами ( контрасты большого и маленького, красивого и уродливого, динамичного и неподвижного, светлого и тёмного, тёплого и холодного).

Особое внимание обращается на развитие у учащихся умения самостоятельно выбирать материал и технику работы этим материалом в зависимости от замысла рисунка.

Продолжается работа по углублению понимания детьми книги как синтеза искусств, единства в ней образности графических элементов и литературного текста ( выполнение учащимися обложки, титульного листа, заставки, концовки, иллюстраций). Учащиеся знакомятся с условностями передачи пространства в книге и углубляют свои знания о творчестве ведущих художников-иллюстраторов.

Развитие воображения, фантазии у детей, умения передавать в рисунках художественный образ, последовательно вести работу над тематической композицией и иллюстрацией.

Декоративная работа. Дальнейшее развитие эстетических знаний и декоративного творчества учащихся средствами народного и современного ДПИ происходит на основе углубления представления о народном искусстве как особом типе творчества в системе современной культуры. Систематизация знаний и умений в области русского народного ДПИ, сформированных в предшествующих классах на уровне школ народного мастерства, промысла региона, в целом национального искусства. Формирование понимания тесной взаимосвязи национального и интернационального, взаимообогащение культур разных народов.

Система учебно-творческих заданий строится так, чтобы учащиеся активно включались в процесс усвоения элементов народной и культурной памяти, опыта народа в создании духовных ценностей, традиций. В соответствии с этим значительно расширяются представления о художественно-содержательном анализе произведений ДПИ: вводятся новые разнообразные связи с трудовой деятельностью, бытом, природой, культурой, произведениями устного и музыкального народного творчества, свидетельствующие о глубоких общих закономерностях художественной системы.

Лепка. Лепка фигуры человека. Лепка тематических композиций на свободную тему. Лепка на сюжеты литературных произведений, рекомендуемых на занятиях тематическим рисунком.

Аппликация. Индивидуальное и коллективное составление сюжетных композиций и декоративных работ в технике коллажа и в форме панно по заданиям тематического рисования.

Беседы об ИЗО и красоте вокруг нас.

Основные темы бесед: - красота вокруг нас; - народ – творец прекрасного; - ИЗО зарубежных стран – сокровище мировой культуры;

- памятники искусства родного края; - местные традиции в ИЗО и ДПИ.

Знания и умения

К концу 7 класса учащиеся должны знать:

  • анализируемые на уроках произведения зарубежного, рус­ского и советского многонационального изобразительного искус­ства, памятники старины, народное творчество родного края;

  • отличительные особенности основных видов и жанров изо­бразительного искусства; отличительные особенности мемориала;

  • систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства худо­жественной выразительности;

Учащиеся должны уметь:

  • видеть прекрасное в предметах и явлениях действительнос­ти, в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому;

  • в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;

  • изображать с натуры, по памяти и по представлению от­дельные предметы и натюрморты, человека, животных и птиц с пе­редачей их пропорций, конструктивного строения, пространствен­ного положения, цветовой окраски, тональных отношений, пер­спективных сокращений формы, объема; при выполнении

  • рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты светотени, технические приемы ра­боты карандашом, акварелью.

  • определять степень холодности и теплоты оттенков различ­ных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы;

  • с помощью рисунка целенаправленно изучать форму, прост­ранственное положение' объектов, важные и интересные события окружающей жизни;

  • при иллюстрировании литературных произведений переда­вать характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, де­талей, быта) ландшафта, интерьера и времени действия;

  • сопоставлять двух героев литературного произведения, ис­пользуя средства художественной выразительности: контрасты светлого и темного, большого и маленького, динамичного и не­подвижного, теплого и холодного, красивого и уродливого и т. д.;



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск