Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.02.2014
Размер88.88 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Анализ работы по сбережению здоровья

и формированию культуры здорового образа жизни

2012-2013 учебный год

Анализируя состояние здоровья воспитанников за последние годы можно отметить устойчивую тенденцию изменения состава обучающихся в школе-интернате в сторону роста доли детей с тяжелыми комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обучения и воспитания.
В текущем учебном году, в рамках стратегии формирования здоровьесберегающей среды для обучающихся и педагогов школы-интерната, проводилась комплексная работа по приобщению обучающихся и педагогов школы к здоровому образу жизни.

Это, в первую очередь, общая организация рационального и здорового двигательного режима школьников в системе школы-интерната. В течение года ежедневно во всех параллелях перед началом занятий проводилась утренняя гимнастика, включающая как традиционные комплексы, так и дыхательные, артикуляционные упражнения, а также упражнения для развития мелкой моторики и гимнастика для глаз. Необходимо также отметить обязательное проведение физкультминуток в течение уроков, проведение подвижных игр и музыкальных разминок во время больших перемен учителями физической культуры, организацию воспитателями оздоровительно-закаливающих мероприятий и подвижных игр на свежем воздухе для детей, посещающих группу продленного дня, внеклассные и внешкольные оздоровительные мероприятия.

c:\users\user\desktop\годовой отчет 12-13\фото к отчету физкультура\p9220198.jpg img_1397
Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Первоочередной задачей деятельности учителей физкультуры школы-интерната №7 является задача 100% охвата всех наших учеников в рамках урока физической культуры. Поэтому уроки в нашей школе проходили под девизом: «Физкультура в доступной форме без освобождения». Дети освобождались от нагрузки на уроке только эпизодически, после перенесенного острого заболевания или травмы. Детей, сидящих во время урока на скамейке по причине инвалидности, в школе не было.

При наличии в каждом классе значительного количества детей, имеющих специальную медицинскую группу здоровья, педагогический процесс организовывался таким образом, чтобы каждый ребенок находился в режиме двигательной активности, с учетом его индивидуальных возможностей. Учащиеся делились на малые группы по 2-3 человека, исходя из уровня подготовленности и особенностей состояния здоровья. При формировании учебного задания и оценке результатов деятельности, применялся дифференцированный индивидуальный подход к каждому ученику. Это позволило вовлекать в продуктивную деятельность на уроке учащихся самого разного уровня физического развития, в том числе специальной медицинской группы. Наработанный опыт организации такого рода занятий педагоги нашей школы транслировали на городском уровне, проведя мастер-класс для слушателей курсов ФК-5 ГБОУ ЦПМ по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Повышение компетенций с детьми с ОВЗ» (24.10.2012 года).

а также мастер-класс по теме «Коррекционная педагогика и индивидуально-дифференцированный подход в рамках уроков физической культуры» на городской педагогической научно-практической конференции «Опыт и идеи» в мае 2013 года.

Для более успешного взаимодействия с учащимися, имеющими нарушения здоровья различной степени тяжести, педагогами по физической культуре в соавторстве с врачом-педиатром в школе был создан «журнал здоровья», где прописаны, помимо группы здоровья, все диагнозы наших учеников. Также были сформированы таблицы противопоказаний по основным видам заболеваний. Подбор методов и средств двигательной деятельности учащихся осуществлялся в сотрудничестве с врачом ЛФК, с обязательным учётом оздоровительного эффекта данных упражнений (корригирующая гимнастика, ЛФК; учёт основных принципов здоровьесбережения). Поэтому можно смело говорить об общеоздоровительном направлении организации уроков в школе-интернате.

С целью повышения уровня мотивации учащихся к занятиям физкультурой, создания благоприятного эмоционального фона на занятиях, учителя физической культуры широко использовали новые, современные формы занятий: фитбол-тренинг, элементы классической силовой и степ- аэробики, элементы оздоровительной йоги и дыхательную гимнастику, а также игровой и соревновательный методы проведения уроков. Свой опыт работы в этом направлении педагоги нашей школы презентовали на окружном уровне, проведя мастер-класс по теме «Аэробика в школах VIII вида» в рамках акции «Учителя года — учителям Зеленограда» в ноябре 2012 г.

В школе-интернате созданы необходимые условия для реализации программы улучшения здоровья учащихся и приобщения их к здоровому образу жизни средствами физической культуры и спорта. Кроме оборудованного спортивного зала, школа имеет в наличии зал ритмики, оснащенный зеркалами, балетным станком и современным спортивным инвентарем, который используется также как малый спортивный зал. Помимо этого, широко используется также имеющийся в школе тренажерный зал.

c:\users\user\desktop\годовой отчет 12-13\фото к отчету физкультура\dscn0566 - копия.jpg c:\users\user\desktop\годовой отчет 12-13\фото к отчету физкультура\dsc04243.jpg

Школьники среднего и старшего звена получали там необходимую силовую подготовку в урочное время, что способствовало повышению мотивации учеников к занятиям и улучшению физических кондиций учащихся. В теплое время года занятия проводятся на свежем воздухе, где располагаются школьный стадион, футбольное поле, волейбольные и баскетбольные площадки, гимнастический комплекс, яма для прыжков в длину, тренажерно-атлетический комплекс. Это позволяет учителям расширить арсенал применяемых на уроке средств обучения и более активно способствовать реализации обучающих, развивающих и воспитывающих задач урока.

Во внеурочное время учащиеся 1-9 классов посещали спортивные кружки и секции. Для желающих самостоятельно позаниматься был открыт ежедневный свободный доступ в спортивный зал, под наблюдением учителей по физической культуре. Школьники старшего звена под руководством педагогов также имели возможность посещения тренажерного зала после окончания занятий.

В текущем учебном году уделялось также большое значение агитации и пропаганде здорового образа жизни, разъяснительной и просветительской работе с учениками школы. В течение года учителями по физической культуре были проведены интересные мероприятия на темы: «Как сохранить свое здоровье надолго», «Береги здоровье смолоду», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Формирование навыков правильной осанки», «Курение убивает», «Утренняя гимнастика школьника», «Отказ от вредных привычек».

Еще одним направлением формирования здоровьесберегающей среды являлась профилактическая работа и работа по технологиям с высоким потенциалом сбережения здоровья в рамках психолого – педагогического сопровождения учащихся

Данная деятельность была направлена на:

  • Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

  • Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья.

  • Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

  • Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.

Работа в данном направлении строилась с учетом возрастных, индивидуальных и психологических особенностей учащихся с нарушением интеллекта. Основным в работе являлось не только необходимость дать учащимся информацию о поведенческих рисках, опасных для здоровья, но главным образом сформировать навыки и мотивацию к здоровому образу жизни.

Профилактическая работа включала в себя проведение групповых занятий (подгруппы), занятий в малых группах и индивидуальных занятий.

При работе с учащимися в начальной школе больше внимания уделялось формированию представления о здоровье, его значении, здоровом образе жизни; укреплению личностной мотивации к выбору здорового образа жизни, обучение поведенческим схемам, направленным на сохранение и укрепление здоровья. Обучение здоровому жизненному стилю осуществлялось в игровой форме, так как именно игра для детей младшего школьного возраста остается ведущей деятельностью. В течение года проводились занятия по следующей тематике: «Я помогу тебе, мой дорогой организм, быть здоровым», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Добро. Зло», «Дорога в школу и домой», «Разговор о здоровом питании», «Если крепок и здоров, к делам полезным ты готов» - игра – соревнование. «Усидчив ли ты?» - беседа о правилах поведения.

В старшей школе основной задачей являлось формирование отношения к здоровью как важнейшей человеческой ценности. Через наблюдение, анкетирование выявлялись обучающиеся с повышенным уровнем тревожности, склонностью к вредным привычкам, имеющие проблемы с родителями, учителями, сверстниками. Семьи, где они живут, находятся под постоянным пристальным вниманием психологов, социальных педагогов, классных руководителей.

Работа с учащимися данной возрастной категории включала в себя: мини-тренинги «О вреде курения, алкоголизма, наркомании», беседы - игры «Хочешь быть здоровым, будь им», «Письмо курящему другу», «Суд над табаком», «Наркотики и СПИД: миф и реальность», «Вредные привычки и как с ними бороться», «Тропинка к собственному здоровью», профилактические беседы специалистов, просмотр фильмов и презентаций, выпуски стенгазет, плакатов.

Широко в работе по обучению здоровому образу жизни обучающихся старших классов использовались интерактивные виды деятельности (тренинги, ролевые игры, моделирование ситуаций и т.д.), а также компьютерные технологии (презентации, игры он-лайн). Результаты работы показывают, что эти методы являются наиболее эффективными.
Результаты обследования обучающихся на отношение к ЗОЖ

(5-10 классы -74 учащихся 2012 -2013 уч.г.)



Работа по сохранению и укреплению здоровья осуществлялась комплексно, она проводилась не только с обучающими, но и педагогами учреждения.
Большое внимание в работе с педагогами уделялось профилактике эмоционального выгорания. Работа по профилактике эмоционального выгорания педагогов проводится в течение нескольких лет. В этом учебном году она была направлена на выработку навыков преодоления стрессовых ситуаций, которые оказывают негативное влияние на самочувствие педагога в целом и на его взаимодействие с учащимися и коллегами.

Работа с педагогами осуществлялась в рамках семинаров, тренингов, практических занятий, заседаний методических объединений, индивидуальных и групповых консультаций и включала в себя:

  • Диагностическое обследование педагогов с целью контроля за уровнем стресса и определения уровня сформированности педагогической рефлексии.

  • Проведение практических семинаров, круглых столов, позиционных игр, тренингов, направленных на профилактику эмоционального выгорания, выработку навыков конструктивного взаимодействия с учащимися, классом, коллегами, развития рефлексии.

  • Посещение учебных занятий, клубных часов с последующим анализом занятия и рекомендациями по улучшению качества работы педагогов.

  • Проведение индивидуальных консультаций по вопросам личностного роста, психологическим проблемам, трудностям взаимоотношений, разрешением конфликтов и т.д.; групповых консультаций по проблемам организации продуктивного взаимодействия с учащимися с нарушениями в развитии с целью нахождения оптимальных средств воспитания и развития с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

  • Использование сенсорной комнаты. Проведение на базе сенсорной комнате релаксационных занятий, работа комнаты в режиме открытых дверей.

Результаты контроля за уровнем стресса у педагогов показывают положительную динамику в психологическом самочувствии педагогов. Результаты диагностического обследования педагогов (на конец учебного года) по опроснику «Стрессоустойчивы ли вы?» показывает, что 35% опрошенных стали легче относиться к стрессовым ситуациям, количество педагогов, которые с трудом справляются со стрессовыми ситуациями снизилось на 15%.

В этом учебном году психологической службой уделялось большое внимание проведению разъяснительной работы (просветительская деятельность) с целью повышения психологической грамотности и использования в работе с учащимися различных форм и методов, способствующих повышению личной ответственности учащихся и формирование навыков для успешной социальной адаптации учащихся с нарушением интеллекта. Значительное внимание уделялось ознакомлению педагогов с новейшими разработками и подходами в области психологии, а также овладению психологическими приемами и навыками продуктивного взаимодействия с учащимися, развития каждого учащегося с учетом его возможностей и индивидуальных особенностей, способам бесконфликтного разрешения сложных ситуаций.
С целью приобщения педагогического состава школы к здоровому образу жизни и воспитания учащихся собственным примером, для учителей школы были организованы еженедельные занятия аэробикой и фитнесом. Методическим объединением учителей физкультуры также были подготовлены и проведены консультации по индивидуальным запросам для педагогов, родителей и учащихся на тему сохранения и укрепления здоровья средствами физической культуры и спорта.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск