Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 115.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер115.12 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б3.В.17.8 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания: ФИТНЕС-АЭРОБИКА


Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению подготовки бакалавриата

050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура»

дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

Утверждено на заседании кафедры

физической культуры, спорта и

безопасности жизнедеятельности

факультета ЕФКиБЖД

(протокол № 1 от 26 сентября 2012 г.)

Зав. кафедрой ФКСиБЖД

_______________ О.Г.Киевская


1. Программа учебной дисциплины (модуля) Б3.В.17.8 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания
2. Автор программы: Киевская О.Г., к.п.н., доцент.
4. Цели освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний и умений по теории и методике преподавания фитнес-аэробики как нового физкультурно-спортивного вида деятельности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

- показать место фитнес-аэробики в структуре профессиональной подготовки бакалавров по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура»;

- определить содержание знаний, умений и навыков по фитнесс-аэробике;

- показать взаимосвязь фитнес-аэробики с теорией и методикой физического воспитания.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля)


ПК-1 – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

ПК-3 – готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-8 – готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

ПКВ-1 – владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся;

ПКВ-2 – способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

ПКВ-3 – готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;

ПКВ-4 – способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1)Знать:

- предмет, историю и терминологию фитнес-аэробики;

- динамические и энергетические характеристики двигательных действий и методы их измерений;

- построение двигательных действий как процесс управления;

- основные идеи, методы и средства фитнес-аэробики;

- основы спортивно-технического мастерства фитнес-аэробики.

2)Уметь:

- проводить разбор, изучение документов планирования, учета проведения занятий, соревнований, разрабатывать конспекты занятий по фитнес-аэробике;

- разрабатывать и оформлять схемы, таблицы, графики, фото и видео материалы, обобщающие и систематизирующие необходимые сведения по фитнес-аэробике;

- выполнять задания по развитию физических качеств, совершенствованию техники выполнения упражнений, подготовке докладов.

3)Владеть:

- навыками применения различного инвентаря, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий по фитнес-аэробике;

- системой практических умений и навыков в области фитнес-аэробики;

- методикой преподавания фитнес-аэробики;

- основными методами профилактики травматизма в процессе занятий фитнес-аэробикой;

- методами комплексного контроля при занятиях фитнес-аэробикой.
7. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единицы
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 108 часов.





Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля

(форма отчетности)

Трудоемкость в часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт. форме

(из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС (для дисциплин с экзаменом, включая часы на экзамен)*

1.

050100.62 «Педагогическое образование», профиль Физическая культура

3

6

108/3

36

8

8

28

-

72

Зачет

(6 семестр)


8. Содержание дисциплины (модуля)

Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
История возникновения и развития оздоровительной фитнес-аэробики за рубежом и в России. Аэробика Кеннета Купера. Соревнования по аэробике. Сильнейшие спортсмены Мира и Европы, России по спортивной и фитнес-аэробике. Перспективы развития аэробики.

Структура и содержание занятий по аэробике: аэробные, стато-динамические упражнения, упражнения на растягивание (стретчинг).

Стато-динамические упражнения. Техника. Управление нагрузкой. Срочные и отставленные эффекты стато-динамических упражнений.

Техника и методика обучения упражнениям на растягивание (стретчинг). Биологические предпосылки методов стретчинга. Методы стретчинга. Планирование стретч-тренировки. Срочные и отставленные эффекты стретчинга.

Организация тренировочного процесса: планирование тренировочного процесса, психолого-педагогические основы проведения занятий с группой, музыкальное сопровождение.

Разновидности фитнес-аэробики: классическая, степ-аэробика, танцевальная аэробика, боевые искусства в оздоровительной тренировке, йога. Подбор и обучение упражнениям для подготовительной, основной и заключительной частей урока.

Особенности методики проведения занятий с различным контингентом: с детьми, взрослыми, пожилыми людьми.




Наименование раздела, темы

Всего ауд./в интеракт. форме

ЛК

ПР

СРС

1.

История возникновения и развития аэробики










6

2.

Соревнования по фитнес-аэробике, эволюция правил соревнований

2

2







3.

Теория оздоровительной тренировки










6

4.

Структура занятий по фитнес-аэробике

4

2

2

6

5.

Содержание занятий по фитнес-аэробике

6

2

4

6

6.

Техника и методика обучения стато-динамическим упражнениям

2/2




2

8

7.

Техника и методика обучения упражнениям на растягивание (стретчинг)

4




4

8

8.

Организация тренировочного процесса по аэробике

2




2




9.

Характеристика видов фитнес-аэробики

6/4




6

8

10.

Особенности занятий фитнес-аэробикой с разным контингентом занимающихся

6/2

2

4

6

11.

Контроль физического состояния при занятиях фитнес-аэробикой

2




2

6

12.

Питание при занятиях оздоровительной фитнес-аэробикой

2




2

6

13.

Профилактика травм и доврачебная помощь










6




ИТОГО:

36/8

8

28

72



13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
(модуля)


Основная:

  1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов и ссузов физ. культуры / под общ. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестакова. - М. : ТВТ Дивизион, 2006. - 303 с.

  2. Бурбо, Л. Фитбол за 10 минут в день [Текст] / Л. Бурбо ; [худож.-оформ. А. Семенова]. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 160 с.

  3. Вейдер, С. Пилатес в 10 простых уроках [Текст] / С. Вейдер ; [худож.-оформ. А Киричёк]. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 288 с.

  4. Горцев, Г. Ничего лишнего: аэробика, фитнес, шейпинг [Текст] / Г. Горцев. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 256 с.

  5. Зайцева, Г. А. Оздоровительная аэробика в высших учебных заведениях [Текст] : методическое пособие / Г. А. Зайцева, О. А. Медведева. - М. : Физкультура и Спорт, 2007. - 104 с.

  6. Кардио аэробика [Электронный ресурс] : [обуч. программа] / ведущая прогр. М. Дмитриева. - М. : Райз Мультимедиа : Видеогурман, 2005. - 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM, 53 мин.).

  7. Ким, Н. К. Фитнес [Текст] : учебник / Н. К. Ким, М. Б. Дьяконов. - М. : Советский спорт, 2006. - 454 с.

  8. О'Брайен, Т. Основы профессиональной деятельности персонального фитнес-тренера [Текст] : [пер. с англ.] / Т. О'Брайен. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 163 с.

  9. Руненко, С. Д. Фитнес: мифы, иллюзии, реальность [Текст] : практ. руководство для сторонников актив. образа жизни / С. Д. Руненко. - М. : Советский спорт, 2007. - 63 с.

  10. Хоули, Э. Руководство инструктора оздоровительного фитнеса [Текст] / Э. Хоули, Б. Френкс; [пер. с англ. А. Ященко и В. Левицкого]. - Киев : Олимпийская литература, 2004. - 375 с.

Дополнительная:

  1. Акопянц, М. Б. Сила плюс грация [Текст] : атлетическая гимнастика для всех / М. Б. Акопянц, Б. А. Подливаев. - М. : Физкультура и спорт, 1990. - 159 с.

  2. Иванов, О. А. Все о стретчинге [Текст] / О. А. Иванов, Ж. В. Поддубная. – М.: Национальная школа аэробики, 1991. – 85 с.

  3. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] : пер. с англ. / К. Купер; [предисл. Н. М. Амосова]. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Физкультура и спорт, 1989. - 222 с.

  4. Лисицкая, Т. С. Аэробика на все вкусы [Текст] / Т. С. Лисицкая. – М.: Просвещение – ВЛАДОС, 1994. – 67 с.

  5. Мы - атлеты [Текст] : кн. для учащихся и родителей / М. Б. Акопянц, М. М. Кизилов, В. В. Горбунов, Б. А. Подливаев. - М. : Просвещение, 1994. - 143 с.

  6. Мякинченко, Е. Б. Оздоровительная тренировка по системе Изотон [Текст] / Е Б. Мякинченко, В. Н. Селуянов. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 156 с.

  7. Питание при занятиях оздоровительной тренировки [Текст] : Учебное пособие для студентов ИФК / Под ред. В. Н. Селуянов, Е. Б. Мякинченко, Е. Г. Антохина, В. Т. Тураев. – М.: РИО РГАФК, 1995. – 254 с.

  8. Селуянов, В. Н. Технология оздоровительной физической культуры [Текст] / В. Н. Селуянов. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 134 с.

  9. Смолевский, В. М. Нетрадиционные виды гимнастики [Текст] / В. М. Смолевский, Б. К. Ивлиев. - М. : Просвещение, 1992. - 77 с.

  10. Фохтин, В. Г. Атлетическая гимнастика без снарядов [Текст] / В Г. Фохтин. - М. : Физкультура и спорт, 1991. - 76 с.

  11. Шефер, И. В. Гимнастика женщины [Текст] / И. В. Шефер - М. : Физкультура и спорт, 1984. - 78 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск