Скачать 115.12 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Б3.В.17.8 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания: ФИТНЕС-АЭРОБИКА Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура» дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность) Утверждено на заседании кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности факультета ЕФКиБЖД (протокол № 1 от 26 сентября 2012 г.) Зав. кафедрой ФКСиБЖД _______________ О.Г.Киевская 1. Программа учебной дисциплины (модуля) Б3.В.17.8 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания 2. Автор программы: Киевская О.Г., к.п.н., доцент. 4. Цели освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний и умений по теории и методике преподавания фитнес-аэробики как нового физкультурно-спортивного вида деятельности. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач: - показать место фитнес-аэробики в структуре профессиональной подготовки бакалавров по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура»; - определить содержание знаний, умений и навыков по фитнесс-аэробике; - показать взаимосвязь фитнес-аэробики с теорией и методикой физического воспитания. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ПК-1 – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; ПК-3 – готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; ПК-8 – готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности; ПКВ-1 – владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся; ПКВ-2 – способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; ПКВ-3 – готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач; ПКВ-4 – способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1)Знать: - предмет, историю и терминологию фитнес-аэробики; - динамические и энергетические характеристики двигательных действий и методы их измерений; - построение двигательных действий как процесс управления; - основные идеи, методы и средства фитнес-аэробики; - основы спортивно-технического мастерства фитнес-аэробики. 2)Уметь: - проводить разбор, изучение документов планирования, учета проведения занятий, соревнований, разрабатывать конспекты занятий по фитнес-аэробике; - разрабатывать и оформлять схемы, таблицы, графики, фото и видео материалы, обобщающие и систематизирующие необходимые сведения по фитнес-аэробике; - выполнять задания по развитию физических качеств, совершенствованию техники выполнения упражнений, подготовке докладов. 3)Владеть: - навыками применения различного инвентаря, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий по фитнес-аэробике; - системой практических умений и навыков в области фитнес-аэробики; - методикой преподавания фитнес-аэробики; - основными методами профилактики травматизма в процессе занятий фитнес-аэробикой; - методами комплексного контроля при занятиях фитнес-аэробикой. 7. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единицы (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 108 часов.
8. Содержание дисциплины (модуля) Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени: История возникновения и развития оздоровительной фитнес-аэробики за рубежом и в России. Аэробика Кеннета Купера. Соревнования по аэробике. Сильнейшие спортсмены Мира и Европы, России по спортивной и фитнес-аэробике. Перспективы развития аэробики. Структура и содержание занятий по аэробике: аэробные, стато-динамические упражнения, упражнения на растягивание (стретчинг). Стато-динамические упражнения. Техника. Управление нагрузкой. Срочные и отставленные эффекты стато-динамических упражнений. Техника и методика обучения упражнениям на растягивание (стретчинг). Биологические предпосылки методов стретчинга. Методы стретчинга. Планирование стретч-тренировки. Срочные и отставленные эффекты стретчинга. Организация тренировочного процесса: планирование тренировочного процесса, психолого-педагогические основы проведения занятий с группой, музыкальное сопровождение. Разновидности фитнес-аэробики: классическая, степ-аэробика, танцевальная аэробика, боевые искусства в оздоровительной тренировке, йога. Подбор и обучение упражнениям для подготовительной, основной и заключительной частей урока. Особенности методики проведения занятий с различным контингентом: с детьми, взрослыми, пожилыми людьми.
13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Основная:
Дополнительная:
|