Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 209.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер209.62 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Методика преподавания иностранного языка в высшей школе»

Разработали: Маевская Т.В.

Идентификационный номер:

УМКД. 77.64-11-4-19-032700.68- М2.В.ДВ.3.1 -2011

Контрольный экземпляр находится на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации

Лист из



лого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

для умкд лебедько-ловцевич

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


Методика преподавания иностранного языка в высшей школе

Филология – 032700.68, романо-германская филология
Магистратура
Очная форма подготовки


Школа региональных и международных исследований

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

курс 1 семестр 1,2

лекции 36 час.

практические занятия час.

семинарские занятия час.

лабораторные работы 18 час.

всего часов аудиторной нагрузки 54 час.

самостоятельная работа 234 час.

контрольные работы не предусмотрены

зачет 1 семестр

экзамен 2 семестр
Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки № 24 от 14 января 2010 г.).

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации «22» сентября 2012 г.

Заведующая кафедрой: проф., д.ф.н. Ловцевич Г.Н. «22» сентября 2012 г.

Составитель: доцент Маевская Т.В.


Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «__» ___________ 20____ г. № ____

Заведующий кафедрой _______________________Карелина А.А.

(подпись)
II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

Аннотация
В современных условиях перед преподавателями иностранного языка ставится задача поиска новых рациональных путей улучшения процесса обучения иностранному языку в вузе, для этой цели необходимо готовить преподавателей для работы в высшей школе. При этом профессионально-образовательная программа магистерского уровня подготовки не ставит целью сформировать готового преподавателя, она лишь должна обеспечить базу для проверки себя как преподавателя, создать условия для приобретения собственного опыта, выработки соответствующего профессионального мышления и мировоззрения.

Целью курса является приобретение магистрантами навыков преподавателя-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью ее использования в профессиональной работе в высшем учебном заведении.

Задачи курса:

1. Углубление теоретической и практической подготовки по методике преподавания иностранных языков и педагогической деятельности.

2. Выработка способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей активной жизнедеятельности.

3. Формирование навыков и умений ориентироваться в потоке научной и учебной информации, способности выбирать, анализировать и оценивать новую информацию по методике преподавания английского языка с целью использования ее в учебно-педагогической деятельности.

4. Подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе культуры профессионального общения.

5. Формирование способности использования в профессиональной деятельности новых коммуникационных технологий, технических средств обучения.

Для выполнения программы магистрант должен владеть знаниями по методике преподавания английского языка в средней школе, педагогике и психологии. В овладении теоретической базой методики преподавания иностранных языков магистрантами большая роль отводится самостоятельной работе и консультациям с преподавателем.

Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций выпускника ПК-1; ПК-3; ПК-6; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-17; ПК-18; ПК-20:

способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-3);

владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-8);

владение навыками проведения учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в учреждениях общего и среднего специального образования; практических занятий по филологическим дисциплинам в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (ПК-9);

владение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам (ПК-10);

способность к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ПК-11);

знание теории и владение практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области филологии (ПК-17);

способность и готовность к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских и других проектов (ПК-18);

владение навыками организации и проведения учебных занятий и практик, семинаров, научных дискуссий и конференций (ПК-20).

Данный курс вооружает магистрантов необходимыми знаниями профессионально-педагогической и учебной деятельности по обучению иностранному языку в вузе и предполагает овладение следующими умениями:

- ориентироваться в теоретических основах методики преподавания иностранного языка в вузе;

- ориентироваться в потоке научной и учебной информации, самостоятельно анализировать, оценивать и использовать необходимый материал для подготовки сообщений по изучаемым темам;

- использовать современные методы, средства и формы преподавания английского языка в вузе при планировании и анализе практических занятий по ИЯ;

- владеть методами самоорганизации и совершенствования личности преподавателя высшей школы;

- владеть современными компьютерными технологиями.
I. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

Тема 1. Понятие и тенденции развития системы образования (2 ч).

Понятие "образование" с позиций современности. Мировые тенденции развития системы образования. Совершенствование и обновление образовательного процесса подготовки преподавателя иностранного языка. Построение профессионального образования. Понятие термина "программа". Виды и типы программ. Две программы обучения английскому языку в вузе. Факторы, влияющие на построение курса АЯ.
Тема 2. Цели языкового образования (2 ч).

Базовые категории методики в свете современных преобразований. Новая трактовка целей общего и непрерывного языкового образования. Социально-политическая компетенция или готовность к решению проблем. Информационная компетенция. Коммуникативная компетенция. Социокультурная компетенция. Готовность к образованию через всю жизнь. Новое понимание содержания образования. Цели обучения иностранному языку в языковом вузе. Некоторые особенности преподавания английского языка в языковом вузе. Уровни владения ИЯ. Международные экзамены и сертификаты
Тема 3. Методические основы разработки модульных программ и курсов (2 ч).

Суть и задачи учебной автономии в развитии современной системы образования. Специфика модульного обучения и структуры модульных курсов. Принципы модульного обучения.
Тема 4. Разработка учебных программ (2 ч)

Алгоритм построения учебных программ и его использование в системе языкового образования. Определение адресата курса и проведение системного анализа потребностей его потребителей. Определение потребности отдельных групп учащихся, обусловленных спецификой учебной среды и реальным опытом изучения языка в прошлом. Формулировка целей курса и их уточнение, сужение и фиксирование на уровне задач. Отбор содержания курса. Создание структурной модели курса. Определение базовых принципов построения учебного взаимодействия учителя и учащихся, типология учебных заданий. Разработка содержания и форм текущего, промежуточного и итогового контроля.
Тема 5. Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспечению курса (2 ч).

ГОС/ГОС ВПО. Учебные программы (примерные, учебные, рабочие, авторские). Графики прохождения учебного материала по семестрам и месяцам. Положение о текущем и итоговом контроле. Пакет документов по разработке индивидуальных планов. Учебные пособия для индивидуальной работы обучаемых, самостоятельной работы, семинарско-практических занятий, научно-исследовательской работы. Учебно-методические пособия для преподавателей. Хрестоматии.

Компьютерные программы. Библиотека и видеотека для учителя и учащихся. Школьные программы и УМК (для педагогических вузов).
Тема 6. Организация обучения иностранному языку в языковом вузе (2 ч)

Основные направления в организации системы обучения: учебные дисциплины и этапы обучения. Профессионально-производственные практики. Отбор и объем учебного материала. Роль самостоятельной работы студентов в овладении иностранным языком. Процесс образования как процесс взаимодействия преподавателя и студента. Формы работы и типология заданий. Контроль, его формы, функции и возможности. Система оценивания студентов. Рейтинговая составляющая контроля. Тестирование виды тестов. Технология составление тестов. Содержание тестов и тестовых заданий. Принципы отбора содержания тестовых заданий. Требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Разработка тестовых заданий. Тестирование устной коммуникации.
Тема 7. Учебник иностранного языка (2 ч).

Проблемы выбора учебника. Некоторые исходные положения теории современного учебника иностранного языка. Возможности использования российских и зарубежных учебников. Сущностные характеристики современного учебника иностранного языка.

Проблема использования аутентичных текстов в УМК. Роль аудио- и видеоматериалов в УМК. Краткий анализ предметно-тематического содержания некоторых современных английских УМК. Преимущества и недостатки зарубежных учебников.
Тема 8. Система упражнений (2 ч)

Проблема системы упражнений в методике обучения иностранным языкам. Характеристики упражнения. Классификация упражнений. Принципы построения системы упражнений. Понятие система упражнений. Уровни усвоения иноязычного материала. Схема упражнений для обучения устной речи.
Тема 9. Планирование. (2 ч)

Виды планирования. Поурочное планирование. Связи между заданиями в структуре занятия. Типология занятий по иностранному языку. Как организовать начало занятия. Учебный конспект – важное условие эффективного проведения занятия.
Тема 10. Новые технологии в обучении (2 ч).

Основные виды технических средств обучения и их характеристика.

Звуковая и экранно-звуковая аппаратура. Компьютер как современное техническое средство обработки информации. Интернет и его использование в обучении АЯ. Электронная почта в обучении письменной речи и чтению. Мультимедийная аппаратура. Теоретические основы организации самостоятельной работы по чтению с использованием компьютерной программы обучающей программы. Работа с компьютерной обучающей программой.
Тема 11. Обучение в сотрудничестве (2 ч).

Организационные формы работы на занятии. Центрированное на ученике обучение. Дистантное обучение. Интерактивные методы обучения. Языковой портфель как технология обучения. Технология обучения Case study.
Тема 12. Технология обучения английскому языку в языковом вузе (2 ч).

Работа над произношением. Основные принципы обучения произношению. Коррективный курс. Основной курс. Работа над интонацией разных фонетических стилей речи. Обучение строю языка. Методика работы над именными частями речи. Обучение устной речи на 1-5 курсах языкового вуза. Планирование и организация работы. Этапы навыков и умений устной речи. Классификация упражнений для обучения устной речи. Ошибки студентов 1 -5 курсов и методы их исправления. Развитие профессионально-значимых навыков. Самостоятельная работа студентов. Развитие профессионально-педагогических навыков и умений. Работа над учебным текстом на 5 курсе. Интерпретация художественного текста. Работа над активным словарем. Развитие навыков неподготовленной речи.
Тема 13. Обучению чтению и письму в вузе (2 ч).

Домашнее чтение. Цели и задачи занятий по домашнему чтению. Текстовые упражнения. Виды работ, применяемые при обсуждении прочитанного. Индивидуальное домашнее чтение. Обучение письму на 1-5 курсах языкового вуза. Цели и задачи обучения письменной речи в вузе. Система упражнений.
Тема 14. Интенсификация обучения иностранным языкам (2 ч).

Понятие интенсификация обучения. Содержание термина “интенсивное обучение “. Тандем-метод. Метод проектов. Метод активизации резервных возможностей личности обучаемых. Экспресс-метод. Интелл-метод.
Тема 15. Активизация речемыслительной деятельности студентов (2 ч)

Способы активизации речемыслительной деятельности студентов на занятиях иностранного языка. Использование видео на занятиях ИЯ. Возможные проблемы, связанные с использованием видео на уроке и способы их решения. Отбор видеоматериала. Этапы работы с видео текстами и их задачи. Типы заданий для каждого из этапов. Использование музыки на занятиях ИЯ. Использование песен.
Тема 16. Интенсификация процесса обучения иностранному языку (2 ч)

Интенсификация процесса обучения иностранному языку при помощи использования игровых технологий. Классификация игр: языковые и коммуникативные игры, игры на взаимодействие и игры на соревнование, игры для одного человека, для двух людей и для большого количества участников. Использование диктантов на занятиях ИЯ. Использование словарей на занятиях
Тема 17. Использование изобразительной наглядности на занятиях иностранного языка (4 ч).

Необходимость использования наглядности на уроке. Типы изобразительной наглядности, способы создания и систематизации изобразительных материалов. Задания, направленные на развитие иноязычной коммуникативной компетенции и стимулирование речемыслительной активности обучаемых с использованием изобразительной наглядности. Формирование социокультурных и гуманитарно-филологических знаний и умений с использованием изобразительной наглядности. Использование пословиц на занятиях ИЯ. Языковые сложности. Речевые сложности. Задания на развитие коммуникативных умений.


    1. СТРУКТУРА И содержание практической части курса

Лабораторные работы (18 ч.)

Занятие 1. Цели, задачи и содержание обучения иностранному языку в вузе (2 ч).

  1. Проблема преемственности обучения ИЯ в средней и высшей школы.

  2. Понятие «профиль обучения». Филологический и нефилологический профили обучения иностранному языку.

  3. Специфика целей и содержания обучения ИЯ (на основе анализа ГОС ВПО, примерных учебных программ):

  4. - в неязыковом вузе;

  5. - на гуманитарных факультетах университета;

  6. -на языковых факультетах университета.

  7. Формирование единого образовательного пространства (Болонский процесс).

  8. Изучение иностранных языков в рамках международных требований Совета Европы.


Занятие 2. Методические основы разработки учебных программ и курсов по иностранному языку в системе вузовского образования (2 ч).

  1. Понятия «государственный образовательный стандарт», «учебный план», «учебная программа», «учебно-методический комплекс».

  2. Основные подходы к разработке учебных программ по иностранному языку.

  3. Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспечению курса в вузе.

  4. Структурные модели построения курса (линейная, концентрическая, матричная, сюжетная, модульная).

  5. Специфика модульного обучения. Алгоритм построения учебных модульных программ.

  6. Разработка содержания и форм текущего, промежуточного и итогового контроля.

  7. Анализ УМК (учебника) для специальностей филологического и нефилологического профилей.


Занятие 3. Организационные формы обучения иностранному языку в высшей школе (2 ч).

  1. Основные формы организации учебного процесса в высшей школе.

  2. Основные виды организационных форм обучения иностранному языку.

  3. Особенности использования фронтальных, индивидуальных и интерактивных форм работы на занятиях по иностранному языку в вузе.

  4. Особенности организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку («языковой портфель», карты-схемы, семантические/интеллектуальные карты, профессионально направленные проекты).


Занятие 4. Современные технологии профессионально-направленного обучения иностранному языку в вузе (2 ч).

  1. Требования к организации обучения ИЯ на базе технологий профессионально-направленного обучения.

  2. Технология автономного изучения ИЯ. Понятие автономии.

  3. Специфика использования интерактивных технологий (микро-преподавания, «учимся вместе», «мозаика») и технологий активного обучения (деловая игра, проблемное обучение, мозговой штурм, кейсовый метод и др.) в системе языкового образования в вузе.


Занятие 5. Обучение иноязычной устной речи студентов языкового вуза (2 ч).

  1. Цели и задачи обучения устной речи на каждом курсе.

  2. Содержание обучения устной речи.

  3. Особенности обучения устной речи на каждом курсе.


Занятие 6. Обучение иноязычной устной речи студентов языкового вуза (2 ч).

Это занятие носит практический характер, проводится в виде ролевой игры. Студенты представляют свои разработанные фрагменты занятий, при этом каждый из них может попробовать себя в роли преподавателя и обучаемого. По окончании демонстрации фрагмента все участники игры исполняют роль преподавателей, присутствующих на занятии и принимающих участие в обсуждении увиденного занятия. Каждый студент должен оформить свой фрагмент в письменном виде.
Занятие 7 . Обучение чтению и письменной речи в вузе (2 ч).

  1. Цели и содержание обучения чтению и письменной речи на каждом курсе.

  2. Система упражнений по обучению чтению и письменной речи на каждом курсе

  3. Особенности обучения письменной речи на каждом курсе.

  4. Организация домашнего чтения.


Занятие 8. Обучение нормативной грамматике и практической фонетике (2 ч).

  1. Цели и содержание обучения грамматике и фонетике в языковом вузе.

  2. Методика работы.


Занятие 9. Методика проведения Ролевой игры (2 ч)

Это занятие носит практический характер, проводится в виде ролевой игры. Студенты представляют свои разработанные фрагменты занятий, при этом каждый из них может попробовать себя в роли преподавателя и обучаемого. По окончании демонстрации фрагмента все участники игры исполняют роль преподавателей, присутствующих на занятии и принимающих участие в обсуждении увиденного занятия. Каждый студент должен оформить свой фрагмент в письменном виде.
III. контроль достижения целей курса
Вопросы к зачету:

1. Проблема преемственности обучения ИЯ в средней и высшей школе.

2. Основные цели обучения ИЯ в вузе на современном этапе (на филологических и нефилологических факультетах).

3. Понятие «профиль обучения»: филологический, нефилологический профили. Сравнительные характеристики.

4. Методические основы разработки учебных программ и курсов по иностранному языку в системе вузовского образования.

5. Специфика модульного обучения и алгоритм построения модульных курсов по иностранному языку в вузе .

6. Контроль в системе вузовского языкового образования, его формы, функции и возможности.

7. Организационные формы обучения иностранному языку в высшей школе.

8. Особенности организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку в вузе.

9. Современные технологии профессионально-направленного обучения иностранному языку в вузе.

10. Принципы построения системы упражнений в вузе.
Вопросы к экзамену:

1.Обучение практической фонетике.

2. Обучение нормативной грамматике.

3.Обучение устной речи на 1 курсе.

4. Обучение устной речи на 2 курсе.

5. Обучение устной речи на старших курсах.

6. Обучение письменной речи.

7. Обучение чтению.

8. Интенсификация учебного процесса. Интенсивные методы обучения (охарактеризовать один на выбор студента).

9. Способы активизации речемыслительной деятельности обучаемых. Раскрыть суть одного способа (на выбор студента).

10. Современные технологии в обучении иностранным языкам.
IV. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

Рефераты

1. Профессиональная лингводидактика. Содержание и специфика.

2. Компетентностно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам в высшей профессиональной школе.

3. Модернизация содержания обучения иностранному языку будущих учителей иностранного языка.

4. Общий курс английского языка (General English) и английский для специальных целей (English for Specific Purposes) в условиях неязыкового вуза.

5. Повышение эффективности процесса обучения иностранному языку в неязыковом вузе.

6. Проблема отбора лексического (грамматического) минимума для обучения иноязычному общению в неязыковом вузе.

7. Организация самостоятельной работы студентов в процессе чтения специализированных иноязычных текстов.

8. Формирование самообразовательной компетенции у студентов на практических занятиях по иностранному языку в вузе.

9. Ресурсы Интернет как составная часть непрерывного языкового образования.

10. Суть и задачи учебной автономии в развитии современной системы языкового образования в вузе.

11. Технология автономного изучения ИЯ на базе учебных ресурсных центров.

12. Языковой портфель как средство рефлексивного обучения ИЯ студентов филологических/нефилологических специальностей.

13. Специфика проектной технологии на занятиях по ИЯ в вузе (в зависимости от профиля обучения).

14. Дистанционное обучения ИЯ в вузе.

15. Интерактивные технологии обучения ИЯ в вузе.

16. Принципы дифференцированного или разноуровневого, обучения иностранному языку студентов в рамках студенческой группы.
V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Методика обучения иностранным языкам: Традиции и современность / ред. А.А. Миролюбов.- Обнинск: Титул, 2010.

  2. Методика преподавания иностранных языков. Общий курс: учеб. пособие / ред. А.Н. Шамов.- Москва: АСТ: Восток-Запад, 2009.

  3. Мильруд, Р.П. Методика преподавания английского языка = English Teaching Methodology: учеб. пособие.- Москва: Дрофа, 2009.

  4. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс: учеб. пособие.- Москва: Просвещение, 2010.

  5. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс: учеб. пособие.- Москва: АСТ: Астрель, 2009.

  6. Соловова, Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: учеб. пособие.- Москва: АСТ: Астрель, 2009.

  7. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие.- Москва: Филоматис, 2009.

  8. Щукин, А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учеб. пособие.- Москва: Филоматис, 2010.

  9. Языкова, Н.В. Практикум по методике обучения иностранным языкам.- Москва: Просвещение, 2012.


Дополнительная литература

1. Практический курс методики преподавания иностранных языков: учеб. пособие / П.К. Бабинская и др.- Изд.5-е.- Минск: ТетраСистемс, 2009.

2.Соловова, Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранных языков: учеб. пособие.- Москва: АСТ: Астрель, 2008.

3.Сысоев, П.В. Методика обучения иностранным языкам с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учеб.-мет. пособие / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев.- Москва: Глосса-Пресс, Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

4. Щукин, А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: учеб. пособие.- Москва: Икар, 2011.

5. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие.- Москва: Филоматис, 2007.

6. Языкова, Н.В. Практикум по методике обучения иностранным языкам: учеб. пособие.- Москва: Просвещение, 2012.

7. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов. – СПб.: КАРО, 2008. – С. 18-30.

8. Москалева И.С. Технология профессионально-направленного обучения в подготовке учителя иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2007. -№ 7. – С. 78-82.

9. Шошина М.Ю., Маргунова Е.С. Языковой портфель как средство оценки познавательной деятельности школьников.// Иностранные языки в школе. – 2007. - № 7. – С. 17-22.

10. Щеголева О.Н. Роль и место самостоятельной контролируемой работы в новой парадигме образования/ О.Н. Щеголева// Иностранные языки в школе. – 2007. - № 8. – С. 66-71.

11. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.- Москва: Академия, 2007.

12. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие.- Москва: Филоматис, 2007.

13. Мильруд, Р.П. Методика преподавания английского языка = English Teaching Methodology: учеб. пособие.- Москва: Дрофа, 2007.

14. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие.- Москва: Филоматис, 2007.
Электронные ресурсы

  1. Философия образования: иностранный язык: Монография / В.И. Дубинский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 90 сhttp://www.znanium.com/bookread.php?book=371241

  2. Щербинина Ю.В. Педагогический дискурс: мыслить - говорить - действовать: Учебное пособие / Ю.В. Щербинина. - М.: Флинта: Наука, 2010. - 440 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=241725

  3. Роптанова Л.Ф. Методика современного грамматического анализа английского предложения: Учеб. пособие / Л.Ф. Роптанова. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 112 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=304056




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск