Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер121.89 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Английский для специальных целей»

Разработали: Оноприенко Е.Г.

Идентификационный номер:

УМКД. 77.64-11-4-19-032700.68-М2.В.ОД.3 -2011

Контрольный экземпляр находится на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации

Лист из


лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
школа региональных и международных исследований
описание: для умкд лебедько-ловцевич

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


Английский для специальных целей

032700.68 Филология,

ОП романо-германская филология
Очная форма подготовки

Школа региональных и международных исследований

кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

Курс 2 семестр 4

лекции 0 час.

семинарские 0 час.

лабораторные работы 24 час.

всего часов аудиторной нагрузки 24 час.

самостоятельная работа 48 час.

реферативные работы не предусмотрены

контрольные работы не предусмотрены

зачет 4 семестр

экзамен семестр

Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки № 24 от 14 января 2010 г.).

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации 22 сентября 2012 г.

Заведующая (ий) кафедрой: д.филол.н., проф. Ловцевич Г.Н. 22 сентября 2012 г.

Составитель (ли): доцент Оноприенко Е.Г.

Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ ____Г.Н. Ловцевич________

(подпись) (и.о. фамилия)


II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ ______Г.Н. Ловцевич________

(подпись) (и.о. фамилия)

Аннотация

Программа курса Английский для специальных целей является обязательной дисциплиной профессионального цикла составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего и профессионального образования и направлен на решение практических задач по улучшению преподавания ИЯ в высшей школе. В современных условиях, когда владение иностранным языком является необходимой составляющей профессиональной компетенции в любой области, перед преподавателями ИЯ ставится задача поиска новых рациональных путей улучшения процесса обучения ИЯ в вузе. Для этой цели необходимо готовить преподавателей для работы в высшей школе. В данном курсе рассматривается система обучения, рациональные и интенсивные методы и приемы работы на занятиях по ИЯ в неязыковом вузе.

Дисциплина Английский для специальных целей является логическим продолжением курсов Методика преподавания иностранного в высшей школе и Практикум по методике преподавания иностранных языков. Процесс освоения английского языка для специальных целей осуществляется в форме практических занятий, на которых магистранты демонстрируют свои умения по применению теоретических знаний на практике, практикуются выступления студентов с сообщениями по изучаемым темам, что способствует развитию навыков и умения презентаций.
Целью курса является ознакомление магистрантов с современными методами, средствами и формами преподавания английского языка в вузе и формирование умения эффективно использовать их в процессе обучения.

Задачи курса:

1. Расширить и углубить теоретические знания в области преподавания ИЯ.

2. Познакомить студентов с современными методами, средствами и формами преподавания английского языка в вузе.

3. Вырабатывать умение эффективно использовать эти методы, средства и формы преподавания английского языка как иностранного.

4. Развивать у магистрантов умения чтению научно-методической литературы по методике преподавания АЯ в вузе, критически подходить к решению методических задач.

Место дисциплины в структуре образовательной программы и междисциплинарные связи:

Учебная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, его вариативной части, и является обязательной дисциплиной. Преподавание курса связано с другими курсами государственного образовательного стандарта: «Основной иностранный язык», «Методика преподавания иностранного языка в высшей школе», «Взаимодействие языка и культуры», «Деловой иностранный язык» и опирается на их содержание.

Знания, умения и компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК-3; ОК-5; ОК-6):

свободное владение русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-6).

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК-1 – ПК-5; ПК-8; ПК-15; ПК-16; ПК-19; ПК-20):

способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2);

владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-3);

способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-5);

владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-8);

владение навыками квалифицированного синхронного или последовательного сопровождения международных форумов и переговоров (ПК-15);

умение выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций (ПК-16);

умение планировать комплексное информационное воздействие и осуществлять руководство им (ПК-19);

владение навыками организации и проведения учебных занятий и практик, семинаров, научных дискуссий и конференций (ПК-20).

В результате освоения дисциплины магистрант должен:

знать теоретические основы преподавания ИЯ в вузе;

иметь навыки (приобрести опыт) самостоятельной работы с научной литературой и нормативными документами;

уметь:

- анализировать научную литературу по методике преподавания;

- выбрать учебное пособие для целевой аудитории в зависимости от цели и задач обучения;

- разработать рабочую программу по английскому языку в соответствии с поставленной целью и конкретными условиями обучения;

- применять новые методики и информационные технологии в учебном процессе.
I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Лекционные занятия не предусмотрены учебным планом

  1. СТРУКТУРА И содержание ПРАКТИЧЕСКОЙ части курса


Лабораторные работы (24 часа)
Занятие 1: Обучение английскому языку в вузе (2 ч.)

  1. Две программы обучения английскому языку в вузе.

  2. Некоторые особенности преподавания англ. яз. в языковом и в неязыковом вузе.

  3. Понятие термина ESP и развитие направления ESP в преподавании АЯ. Построение курса английского языка в специальных целях.

  4. Понятие термина "программа". Виды и типы программ. Факторы, влияющие на построение курса АЯ.


Занятие 2: Учебно-методическое обеспечение образовательных программ (2 ч.).

  1. Современное понимание учебно-методического обеспечения образовательных программ.

  2. Уровни владения языком. (CEFR). Международные экзамены и сертификаты по иностранным языкам.


Занятие3: Выбор учебника английского языка (2 ч.)

  1. Учебник английского языка для вуза.

  2. Проблема выбора учебника.

  3. Критерии оценки учебника.

  4. Анализ учебников английского языка.


Занятие 4: Основы обучения английскому языку в вузе (2 ч.)

  1. Теории усвоения английского языка.

  2. Стили учения.

  3. Психологические основы обучения АЯ в вузе.

  4. Роль знаний, навыков и умений.


Занятие 5: Использование новых технологий на занятиях (2 ч.)

  1. Новые технологии в классе.

  2. Интернет и его использование в обучении АЯ.


Занятие 6: Формирование умений для специальных целей (2 ч.)

  1. Особенности формирования умений для специальных целей.

  2. Обучение устной речи в вузе


Занятие 7: Обучение иноязычной устной речи студентов языкового вуза (2 ч).

Это занятие носит практический характер, проводится в виде ролевой игры. Студенты представляют свои разработанные фрагменты занятий, при этом каждый из них может попробовать себя в роли преподавателя и обучаемого. По окончании демонстрации фрагмента все участники игры исполняют роль преподавателей, присутствующих на занятии и принимающих участие в обсуждении увиденного занятия. Каждый студент должен оформить свой фрагмент в письменном виде.
Занятие 8, 9 Обучение чтению и письменной речи, нормативной грамматике и практической фонетике в вузе (4 ч).

  1. Цели и содержание обучения грамматике и фонетике в языковом вузе, обучения чтению и письменной речи на каждом курсе.

  2. Система упражнений по обучению чтению и письменной речи на каждом курсе

  3. Особенности обучения письменной речи на каждом курсе.

  4. Организация домашнего чтения.


Занятие 10, 11. Ролевая игр на занятиях по английскому языку (4 ч)

Форма проведения: ролевая игра

Это занятие носит практический характер, проводится в виде ролевой игры. Студенты представляют свои разработанные фрагменты занятий, при этом каждый из них может попробовать себя в роли преподавателя и обучаемого. По окончании демонстрации фрагмента все участники игры исполняют роль преподавателей, присутствующих на занятии и принимающих участие в обсуждении увиденного занятия. Каждый студент должен оформить свой фрагмент в письменном виде.

III. Контроль достижениЯ целей курса

Контроль достижений целей курса осуществляется в виде промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме сообщений, которые магистранты должны подготовить (за курс обучения - 3), и демонстрации фрагментов уроков по формированию всех умений.

Итоговая аттестация осуществляется в виде зачета. Для зачёта необходимо предоставить самостоятельно разработанную рабочую программу, рецензию на статью из профессионального журнала и два теста.

Вопросы к зачету

  1. Две программы обучения английскому языку в вузе.

  2. Некоторые особенности преподавания англ. яз. в языковом и в неязыковом вузе.

  3. Понятие термина ESP и развитие направления ESP в преподавании АЯ. Построение курса английского языка в специальных целях.

  4. Понятие термина "программа". Виды и типы программ. Факторы, влияющие на построение курса АЯ.

  5. Современное понимание учебно-методического обеспечения образовательных программ.

  6. Уровни владения языком. (CEFR). Международные экзамены и сертификаты по иностранным языкам.

  7. Учебник английского языка для вуза.

  8. Проблема выбора учебника.

  9. Критерии оценки учебника.

  10. Анализ учебников английского языка.

  11. Теории усвоения английского языка.

  12. Стили учения.

  13. Психологические основы обучения АЯ в вузе.

  14. Роль знаний, навыков и умений.

  15. Новые технологии в классе.

  16. Интернет и его использование в обучении АЯ.

  17. Особенности формирования умений для специальных целей.

  18. Обучение устной речи в вузе

  19. Цели и содержание обучения грамматике и фонетике в языковом вузе, обучения чтению и письменной речи на каждом курсе.

  20. Система упражнений по обучению чтению и письменной речи на каждом курсе

  21. Особенности обучения письменной речи на каждом курсе.

  22. Организация домашнего чтения.

V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Основная литература

1. Сысоев, П.В. Методика обучения иностранным языкам с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебн. пособие. /П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. Ростов н/Д.: Феникс: М.: Глосса-Пресс, 2010.

2. Щукин, А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: учебн. пособие / М:. ИКАР, 2011.

3. Щукин, А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учебн. пос. М.: Филоматис, 2010.,

4. Языкова Н.В. Практикум по методике обучения иностранным языкам. М:. Просвещение, 2012.
Дополнительная литература

1. Бородулина М.К. Обучение иностранному языку как специальности.- М: "Высшая школа",1975.-259с.

2. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учебн. пособие/ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. М.: Академия, 2007. 3. Гез, Н.И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков: учебн. пособие/ Н.И. Гез, Г.Н. Фролова. М.: Академия, 2008.

4. Методика преподавания иностранных языков. Общий курс: учебн. пособие./ ред.А.Н. Шамов. М.: АСТ: Восток-Запад, 2008.

5. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Продвинутый курс: учебн. пособие. М.: АСТ: Астрель, 2008.

6. Thaine Craig. Teacher Training Essentials: Workshop for professional development / Cambridge University Press, 2010.

7. Harmer, Jeremy. The Practice of English Language Teaching/ Longman, 1994

8. Hutchinson, Tom and Waters, Alan. English for Specific Purposes, 1994.

9. Grillet, Fronçoise. Developing Reading Skills. Cambridge University Press, 1994.

Электронные ресурсы:

  1. Английский язык для сферы туризма: Учебное пособие / И.А. Иващенко; Под общ. ред. Т.Н. Кондрашиной. - М.: МПСИ: Флинта, 2006. - 264 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=94226

  2. Английский язык: Managment Today: Учебное пособие / Т.М. Десяткова, Л.Е. Мазурина, М.К. Верещагина. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012. - 224 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=316556

  3. Английский язык для экономических специальностей: Учебное пособие / Л.С. Чикилева, И.В. Матвеева. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2012. - 160 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=317523



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск