Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 178.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер178.23 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Практикум по методике преподавания иностранных языков»

Разработал:

Маевская Т.В.

Идентификационный номер:

УМКД. 77.64-11-4-19-032700.68-М2.В.ДВ.3.2 -2011

Контрольный экземпляр находится на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации

Лист из






лого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

для умкд лебедько-ловцевич

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


«ПРАКТИКУМ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»

Филология – 032700.68, романо-германская филология
Очная форма подготовки


Школа региональных и международных исследований

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

курс 1 семестр 1,2

лекции 36 час.

практические занятия 0 час.

семинарские занятия 0 час.

лабораторные работы 18 час.

консультации 0

всего часов аудиторной нагрузки 54 час.

самостоятельная работа 234 час.

зачет 1 семестр

экзамен 2 семестр
Рабочая программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки № 24 от 14 января 2010 г.).
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации « 22 » сентября 2012 г.

Заведующая кафедрой профессор, д.ф.н. Ловцевич Г.Н. « 22 »сентября 2012

Составитель (ли) доцент Т.В. Маевская

Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Г.Н. Ловцевич

(подпись) (и.о. фамилия)


II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Г.Н. Ловцевич

(подпись) (и.о. фамилия)
Аннотация

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с подготовкой преподавателя в вузе с учетом современных тенденций обновления содержания образования в России. В ходе изучения курса рассматриваются цели и содержание обучения в вузе, типы программ, организацию обучения в языковом вузе, уровни владения языком, формирование и развитие продуктивных и рецептивных умений студентов языкового и неязыкового вуза, современные технологии в обучении, способы активизации учебной деятельности студентов на занятиях по ИЯ. Знание основных теоретических вопросов методики обучения студентов высшего учебного заведения позволяет магистрантам чувствовать себя уверенно во время педагогической практики.

Целью курса является приобретение магистрантами навыков преподавателя-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью её использования в профессиональной работе в высшем учебном заведении.

Задачи курса:

  1. Углубление теоретической и практической подготовки по методике преподавания иностранных языков и педагогической деятельности.

  2. Выработка способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей активной жизнедеятельности.

  3. Формирование навыков и умений ориентироваться в потоке научной и учебной информации, способности выбирать, анализировать и оценивать новую информацию по методике преподавания АЯ с целью использования её в учебно-педагогической деятельности.

  4. Подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе культуры профессионального общения.

  5. Формирование способности использования в профессиональной деятельности новых коммуникационных технологий, технических средств обучения.

Для выполнения программы магистрант должен владеть знаниями по методике преподавания английского языка в средней школе, педагогике и психологии. В овладении теоретической базой методики преподавания иностранных языков магистрантами большая роль отводится самостоятельной работе и консультациям с преподавателем.

Основными формами обучения по данной программе являются:

  • аудиторные занятия - лекции;

  • анализ научных статей, на основе которых изучаются современные тенденции в методике преподавания ИЯ и наиболее важные вопросы, вызывающие наибольший научный интерес и полемику у исследователей проблем методики преподавания ИЯ;

  • доклады (сообщения), представляющие собой результаты собственных исследований по одной из проблем методики преподавания ИЯ, с которыми магистранты выступают на аудиторных занятиях или на научных конференциях;

  • самостоятельная работа, которая рассматривается как основной вид работы магистрантов и заключается в самостоятельном поиске, изучении, обработке теоретических материалов, подготовке к аудиторным занятиям, подготовке домашних заданий;

  • проекты, представляющие собой самостоятельно разработанные магистрантами (индивидуально или в группе) методические циклы.

Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций выпускника ПК-1; ПК-3; ПК-6; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-17; ПК-18; ПК-20:

способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-3);

владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-8);

владение навыками проведения учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в учреждениях общего и среднего специального образования; практических занятий по филологическим дисциплинам в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (ПК-9);

владение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам (ПК-10);

способность к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ПК-11);

знание теории и владение практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области филологии (ПК-17);

способность и готовность к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских и других проектов (ПК-18);

владение навыками организации и проведения учебных занятий и практик, семинаров, научных дискуссий и конференций (ПК-20).

Данный курс вооружает магистрантов необходимыми знаниями профессионально-педагогической и учебной деятельности по обучению иностранному языку в вузе и предполагает овладение следующими умениями:

  • ориентироваться в теоретических основах методики преподавания иностранного языка в вузе;

  • ориентироваться в потоке научной и учебной информации, самостоятельно анализировать, оценивать и использовать необходимый материал для подготовки сообщений по изучаемым темам;

  • использовать современные методы, средства и формы преподавания английского языка в вузе при планировании и анализе практических занятий по ИЯ;;

  • владеть методами самоорганизации и совершенствования личности преподавателя высшей школы;

  • владеть современными компьютерными технологиями.

I. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса (36 часов)

Тема 1. Универсальные основы новой Европейской парадигмы образования. (4 час)

Понятие "образование" с позиций современности. Построение профессионального образования. Цели обучения иностранному языку в языковом и неязыковом вузе. Уровни владения ИЯ. Международные экзамены и сертификаты.
Тема 2. Методические основы разработки модульных программ и курсов. (4 час)

Суть и задачи учебной автономии в развитии современной системы образования. Специфика модульного обучения и структуры модульных курсов. Алгоритм построения учебных программ и его использование в системе языкового образования. Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспечению курса.
Тема 3. Организация обучения иностранному языку в вузе. (4 час)

Основные направления в организации системы обучения: учебные дисциплины и этапы обучения. Отбор и объем учебного материала.

Роль самостоятельной работы студентов в овладении иностранным языком.
Тема 4. Технология обучения английскому языку в языковом вузе. (4 час)

Работа над произношением. Обучение строю языка. Обучение устной речи в вузе. Обучению чтению в вузе. Обучение письму в вузе.
Тема 5. Способы активизации речемыслительной деятельности студентов на занятиях иностранного языка. (4 час)

Интенсификация обучения иностранным языкам. Интенсивные методы обучения. Тандем. Использование видео на занятиях ИЯ. Использование музыки на занятиях ИЯ. Использование игр на занятиях ИЯ. Использование пословиц на занятиях ИЯ. Использование диктантов на занятиях ИЯ. использование словарей на занятиях ИЯ. Использование изобразительной наглядности на занятиях иностранного языка.
Тема 6. Современные технологии в обучении. (4 час)

Компьютерное обучение. Обучение в сотрудничестве. Дистантное обучение. Интерактивные методы обучения.
Тема 7. Контроль в обучении иностранным языкам. (4 час)

Функции контроля. Виды контроля. Тестирование и виды тестов.

Тема 8. Учебник иностранного языка. (4 час)

Некоторые исходные положения теории современного учебника иностранного языка. Проблема использования аутентичных текстов в УМК.

Преимущества и недостатки зарубежных учебников. Принципы построения системы упражнений.
Тема 9.Самостоятельная работа студентов при изучении иностранного языка (2 час)

Организация самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов как способ погружения в языковую среду. Индивидуальное чтение. Внеклассное слушание и говорение.
Тема 10. Планирование ( 2час)

Виды планирования. Учебный конспект – важное условие эффективного проведения занятия.
II. СТРУКТУРА И содержание практической части курса

Лабораторные занятия (18 ч.)

Занятие 1. Цели, задачи и содержание обучения иностранному языку в вузе (2 ч).

  1. Проблема преемственности обучения ИЯ в средней и высшей школы.

  2. Понятие «профиль обучения». Филологический и нефилологический профили обучения иностранному языку.

  3. Специфика целей и содержания обучения ИЯ (на основе анализа ГОС ВПО, примерных учебных программ):

  4. - в неязыковом вузе;

  5. - на гуманитарных факультетах университета;

  6. -на языковых факультетах университета.

  7. Формирование единого образовательного пространства (Болонский процесс).

  8. Изучение иностранных языков в рамках международных требований Совета Европы.


Занятие 2. Методические основы разработки учебных программ и курсов по иностранному языку в системе вузовского образования (2 ч).

  1. Понятия «государственный образовательный стандарт», «учебный план», «учебная программа», «учебно-методический комплекс».

  2. Основные подходы к разработке учебных программ по иностранному языку.

  3. Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспечению курса в вузе.

  4. Структурные модели построения курса (линейная, концентрическая, матричная, сюжетная, модульная).

  5. Специфика модульного обучения. Алгоритм построения учебных модульных программ.

  6. Разработка содержания и форм текущего, промежуточного и итогового контроля.

  7. Анализ УМК (учебника) для специальностей филологического и нефилологического профилей.


Занятие 3. Организационные формы обучения иностранному языку в высшей школе (2 ч).

  1. Основные формы организации учебного процесса в высшей школе.

  2. Основные виды организационных форм обучения иностранному языку.

  3. Особенности использования фронтальных, индивидуальных и интерактивных форм работы на занятиях по иностранному языку в вузе.

  4. Особенности организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку («языковой портфель», карты-схемы, семантические/интеллектуальные карты, профессионально-направленнные проекты).


Занятие 4. Современные технологии профессионально-направленного обучения иностранному языку в вузе (2 ч).

  1. Требования к организации обучения ИЯ на базе технологий профессионально-направленного обучения.

  2. Технология автономного изучения ИЯ. Понятие автономии.

  3. Специфика использования интерактивных технологий (микропреподавания, «учимся вместе», «мозаика») и технологий активного обучения (деловая игра, проблемное обучение, мозговой штурм, кейсовый метод и др.) в системе языкового образования в вузе.


Занятие 5. Обучение иноязычной устной речи студентов языкового вуза (2 ч).

  1. Цели и задачи обучения устной речи на каждом курсе.

  2. Содержание обучения устной речи.

  3. Особенности обучения устной речи на каждом курсе.


Занятие 6. Обучение иноязычной устной речи студентов языкового вуза (2 ч).

Это занятие носит практический характер, проводится в виде ролевой игры. Студенты представляют свои разработанные фрагменты занятий, при этом каждый из них может попробовать себя в роли преподавателя и обучаемого. По окончании демонстрации фрагмента все участники игры исполняют роль преподавателей, присутствующих на занятии и принимающих участие в обсуждении увиденного занятия. Каждый студент должен оформить свой фрагмент в письменном виде.
Занятие 7 . Обучение чтению и письменной речи в вузе (2 ч).

  1. Цели и содержание обучения чтению и письменной речи на каждом курсе.

  2. Система упражнений по обучению чтению и письменной речи на каждом курсе

  3. Особенности обучения письменной речи на каждом курсе.

  4. Организация домашнего чтения.


Занятие 8. Обучение нормативной грамматике и практической фонетике (2 ч).

  1. Цели и содержание обучения грамматике и фонетике в языковом вузе.

  2. Методика работы.


Занятие 9. Ролевая игра (2 ч)

Это занятие носит практический характер, проводится в виде ролевой игры. Студенты представляют свои разработанные фрагменты занятий, при этом каждый из них может попробовать себя в роли преподавателя и обучаемого. По окончании демонстрации фрагмента все участники игры исполняют роль преподавателей, присутствующих на занятии и принимающих участие в обсуждении увиденного занятия. Каждый студент должен оформить свой фрагмент в письменном виде.
III. контроль достижения целей курса

Вопросы к зачету:

1. Проблема преемственности обучения ИЯ в средней и высшей школе.

2. Основные цели обучения ИЯ в вузе на современном этапе (на филологических и нефилологических факультетах).

3. Понятие «профиль обучения»: филологический, нефилологический профили. Сравнительные характеристики.

4. Методические основы разработки учебных программ и курсов по иностранному языку в системе вузовского образования.

5. Специфика модульного обучения и алгоритм построения модульных курсов по иностранному языку в вузе .

6. Контроль в системе вузовского языкового образования, его формы, функции и возможности.

7. Организационные формы обучения иностранному языку в высшей школе.

8. Особенности организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку в вузе.

9. Современные технологии профессионально-направленного обучения иностранному языку в вузе.

10. Принципы построения системы упражнений в вузе.
Вопросы к экзамену:

1.Обучение практической фонетике.

2. Обучение нормативной грамматике.

3.Обучение устной речи на 1 курсе.

4. Обучение устной речи на 2 курсе.

5. Обучение устной речи на старших курсах.

6. Обучение письменной речи.

7. Обучение чтению.

8. Интенсификация учебного процесса. Интенсивные методы обучения (охарактеризовать один на выбор студента).

9. Способы активизации речемыслительной деятельности обучаемых. Раскрыть суть одного способа (на выбор студента).

10. Современные технологии в обучении иностранным языкам.
IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

Рефераты

1. Профессиональная лингводидактика. Содержание и специфика.

2. Компетентностно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам в высшей профессиональной школе.

3. Модернизация содержания обучения иностранному языку будущих учителей иностранного языка.

4. Общий курс английского языка (General English) и английский для специальных целей (English for Specific Purposes) в условиях неязыкового вуза.

5. Повышение эффективности процесса обучения иностранному языку в неязыковом вузе.

6. Проблема отбора лексического (грамматического) минимума для обучения иноязычному общению в неязыковом вузе.

7. Организация самостоятельной работы студентов в процессе чтения специализированных иноязычных текстов.

8. Формирование самообразовательной компетенции у студентов на практических занятиях по иностранному языку в вузе.

9. Ресурсы Интернет как составная часть непрерывного языкового образования.

10. Суть и задачи учебной автономии в развитии современной системы языкового образования в вузе.

11. Технология автономного изучения ИЯ на базе учебных ресурсных центров.

12. Языковой портфель как средство рефлексивного обучения ИЯ студентов филологических/нефилологических специальностей.

13. Специфика проектной технологии на занятиях по ИЯ в вузе (в зависимости от профиля обучения).

14. Дистанционное обучения ИЯ в вузе.

15. Интерактивные технологии обучения ИЯ в вузе.

16. Принципы дифференцированного или разноуровневого, обучения иностранному языку студентов в рамках студенческой группы.
V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Зубов, А.В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: учеб. пособие / А.В. Зубов, И.И. Зубова.- Москва: Академия, 2009.

  2. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева.- Ростов-на-Дону: Феникс, Москва: Глосса-Пресс, 2010.

  3. Практический курс методики преподавания иностранных языков: учеб. пособие / П.К. Бабинская и др.- Изд.5-е.- Минск: ТетраСистемс, 2009.

  4. Соловова, Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранных языков: учеб. пособие.- Москва: АСТ: Астрель, 2008.

  5. Сысоев, П.В. Методика обучения иностранным языкам с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учеб.-мет. пособие / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев.- Москва: Глосса-Пресс, Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

  6. Щукин, А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: учеб. пособие.- Москва: Икар, 2011.

  7. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие.- Москва: Филоматис, 2009.

  8. Языкова, Н.В. Практикум по методике обучения иностранным языкам: учеб. пособие.- Москва: Просвещение, 2012.


Дополнительная литература

1. Практический курс методики преподавания иностранных языков: учеб. пособие / П.К. Бабинская и др.- Изд.5-е.- Минск: ТетраСистемс, 2009.

2.Соловова, Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранных языков: учеб. пособие.- Москва: АСТ: Астрель, 2008.

3.Сысоев, П.В. Методика обучения иностранным языкам с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учеб.-мет. пособие / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев.- Москва: Глосса-Пресс, Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

4. Щукин, А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: учеб. пособие.- Москва: Икар, 2011.

5. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие.- Москва: Филоматис, 2007.

6. Языкова, Н.В. Практикум по методике обучения иностранным языкам: учеб. пособие.- Москва: Просвещение, 2012.

7. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов. – СПб.: КАРО, 2008. – С. 18-30.

8. Москалева И.С. Технология профессионально-направленного обучения в подготовке учителя иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2007. -№ 7. – С. 78-82.

9. Шошина М.Ю., Маргунова Е.С. Языковой портфель как средство оценки познавательной деятельности школьников.// Иностранные языки в школе. – 2007. - № 7. – С. 17-22.

10. Щеголева О.Н. Роль и место самостоятельной контролируемой работы в новой парадигме образования/ О.Н. Щеголева// Иностранные языки в школе. – 2007. - № 8. – С. 66-71.

11. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.- Москва: Академия, 2007.

12. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие.- Москва: Филоматис, 2007.

13. Мильруд, Р.П. Методика преподавания английского языка = English Teaching Methodology: учеб. пособие.- Москва: Дрофа, 2007.

14. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие.- Москва: Филоматис, 2007.

Электронные ресурсы

  1. Философия образования: иностранный язык: Монография / В.И. Дубинский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 90 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=371241

  2. Щербинина Ю.В. Педагогический дискурс: мыслить - говорить - действовать: Учебное пособие / Ю.В. Щербинина. - М.: Флинта: Наука, 2010. - 440 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=241725

  3. Роптанова Л.Ф. Методика современного грамматического анализа английского предложения: Учеб. пособие / Л.Ф. Роптанова. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 112 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=304056



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск