Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер73.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Тема урока:

Э.Мошковская "Вода в колодце". Поход в Музейный дом. Павел Филонов "Нарвские ворота"

Провела : Бакаева Татьяна Васильевна

Класс: 3г

Дата: 27.11.2013г.
Цели:

  • Довести к пониманию того, что важнейшими секретами творчества являются развитое воображение и фантазия. Учить отличать особенности рассказа, небылицы, сказки.

  • Развивать внимание, мышление, наблюдательность.

  • Воспитание бережного, доброго отношения к окружающим.

  • Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

УУД:

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; анализ характеров героев; работа с дидактическими иллюстрациями.

Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные :  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Ход урока

I. Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу и гостям добрым взглядом. Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца тёплыми чувствами.

II. Основная часть.

1. Актуализация

- С какими понятиями познакомила нас Летучая Мышь? (Небылицы, сказки, рассказы)

Работа в группах

Ребята получают задания на карточках:

Прочитайте текс. Определите к какому жанру он относится.

  1. Жила-была на дне реки большая-пребольшая щука. И вот отправилась она однажды на охоту. Устроила в водорослях засаду и затаилась. Ждет, наблюдает. Вдруг увидела одиноко плывущего карася. Видать, от стаи отбился. Щука погналась за ним. Карась же, хоть и небольшого ума был, но понял: сейчас его кушать будут. Да как пустится наутек! Только пятки (простите, плавники) засверкали Щука от эдакой наглости так растерялась, что даже не обиделась. А потом встрепенулась и рванула за карасем во всю свою прыть. Она плыла, не разбирая дороги, и поэтому не заметила, как карась вдруг метнулся в сторону. Сама же щука на полной скорости врезалась в густую тину, да и застряла. А карась, отдышавшись, спокойно поплыл по своим делам. ( сказка)



  1. В одном лесу жила маленькая пташка, которая очень любила петь чудесные песни. Она так красиво пела, что весь лес собирался послушать ее! От сороки она узнала, что у людей принято дарить цветы любимым исполнителям. А цветы она любила также сильно, как и петь! Долго грустила пташка. Но однажды, после очередного импровизированного концерта, Дятел подлетел к Пташке и подарил ей… ромашку! Уж он то был истинным джентльменом! Пташка была невероятно счастлива!!!(сказка)

  2. .Едет повар на тарелке,
    Две кастрюли впереди,
    А лоханка позади.
    Кричит ему кухарка:
    «где моя лоханка?»
    Услыхали чугуны,
    Загудели как жуки.
    Услыхали ложки,
    Запрыгали как блошки.
    Кочерга пошла плясать,
    А ухват ей подпевать. (небылица)



  1. Едет на лисе
    Курица верхом,
    Бежит качан капустный
    С зайцем кувырком.
    Ловит щука в море
    Сетью рыбака,
    Плавает корова
    В крынке молока.
    Зернышко пшеницы
    Воробья клюёт,
    А червяк ворону
    В коробе несет. (небылица)



  1. Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, желтая бабочка и черная бабочка.
    Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а черная села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек. (рассказ)



  1. Женя и Зоя нашли в лесу ёжика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ёжик заболел. Зоя положила его в корзину. Дети побежали домой. Они кормили ёжика молоком. Затем отнесли его в живой уголок. Там живёт много животных. Дети ухаживают за ними под руководством учителя Зинаиды Захаровны. Она поможет ёжику выздороветь. (рассказ)

После коллективного чтения и обсуждения один человек из группы выразительно читает текст , другой доказывает к какому жанру он принадлежит .

Фронтальная работа

- Какова цель каждого из этих жанров?

Слайд 1-3

Цель небылицы – поразить воображение слушателей необыкновенной выдумкой, тем, чего не бывает.

Цель сказки – приоткрыть слушателям тайны природных сил и научить общаться с одушевлённым миром природы и с волшебным миром.

Цель рассказа – “ рассказать” случай из жизни (пусть даже выдуманный!), но так, чтобы раскрыть характеры конкретных людей.

2. Постановка цели и задач урока

- Ребята, мы с вами читали очень много интересных рассказов, сказок, стихотворений поэтов, писателей, рассматривали картины художников. В чём же секрет их творчества?

Ученик читает стихотворение:

Мы поработали прекрасно!

Сюжеты разные нашли.

Все потрудились не напрасно,

Рассказы ваши хороши!

А в чём же творчества секрет?

Сегодня мы найдём ответ.

Слайд 4

Ответить на этот вопрос помогут нам в этом сегодня поэтесса и художник.

Откройте учебник на стр.121

-Кто нам поможет открыть секрет? ( Э. Мошковская)

3. Работа с произведением Э.Мошковской “Вода в колодце”

Слайд 5

Мошковская Эмма Эфраимовна (1926-81) , русская детская писательница. 
Окончила музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных (1954) по классу вокала, работала в Архангельской филармонии (меццо-сопрано). В начале творческого пути получила одобрение Самуила Маршака.
Занималась переводами, писала стихи и рассказы.
Ее стихи, тонко передают мироощущение ребенка, оттенки детских переживаний Сборники вышедшие при жизни :"Дядя Шар", 1962; "Слушай, дождик!", 1963; "Сто ребят - детский сад", 1965; "Дом построили для всех", 1970.
После смерти Мошковской в 1981 году, были изданы еще два сборника стихов – «Хорошие вести» и «Дедушка Дерево».

1) Чтение про себя

2) Образцовое чтение (читает 1 ученик)

3) Вопросы:

Вам понравилось стихотворение?

- Вы когда-нибудь пили воду из колодца? Какая она? (свежая, студёная, чистая, холодная)

- Верите ли вы, что это вкусная вода? Найдите подтверждение тому, что для поэта вода обладает почти волшебными свойствами? (В неё падают звёзды, кто напьётся, тот обязательно засмеется)

- А удалось ли поэтессе передать запах воды? (Дети находят подтверждение)

- А самое главное, вода пахнет “деньками” счастливыми. Как вы понимаете эти слова? ( она пахнет детством, летом, каникулами)

- Ценит ли герой – рассказчик время, проведённое в этом месте? (да, часто вспоминает, об этом говорят запахи из памяти героя)

- Как вы думаете, у поэтессы особое обоняние или особый взгляд на мир? (Так описать воду может тот, у кого отменное обоняние и особый взгляд на мир)

- Чтобы так видеть мир, человеку нужна фантазия?

-В каком ещё произведении мы встречали в этом году описание ключевой воды? ( Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами»)

- Найдите в этом рассказе описание вкуса ключевой воды. На какой странице?(стр.59)

-Есть ли сходства в описания воды разными авторами? ( да)

- Ю. Коваль обладает особым взглядом на мир? Что ему в этом помогает? (фантазия и воображение)

4. Поход в “Музейный дом”

Давайте теперь попробуем раскрыть секрет творчества художника Павла Филонова.

- Работа с толковым словарём. Стр. 122

- Кто знает, что такое арка? (Значения слова находят в толковом словаре)

- Найдите в “ Музейном доме фотографию “Нарвские ворота”

Слайд 6

Нарвские ворота находятся в Санкт-Петербурге. Они были построены в 1814 году в память об Отечественной войне 1812 года, когда Россия воевала с Наполеоном. Россия победоносно завершила войну с Францией. Чтобы торжественно встречать победителей, всего за один месяц построили эти ворота.

Такое название этому памятнику дано в связи с его расположением у начала дороги на реку Нарву.

В 1834 году Нарвские ворота возобновили. Сами ворота кирпичные, покрытые медными листами. А наверху – колесница. Конями управляет богиня Славы. Кони сделаны из меди.

- А теперь рассмотрите Нарвские ворота на картине художника Павла Филонова.

Слайд 7

- Видите коней? Фигуру наездника?

- А арку под конной группой видите?

- Догадались, какое время года изобразил художник? (зима)

- Почему так думаете? ( люди тепло одеты)

- А какой день погожий и солнечный или хмурый и пасмурный? Докажи своё мнение. (день погожий и солнечный-пятна золотистого , оранжевого цвета)

Слайд 8

- А теперь сравни ворота на картине и на фотографии. Где ворота слились с городом в единое целое? А где они стоят отдельно от города?

- Где видно, что ворота – это вход в большой город с многоэтажными домами?

- Сравни изображение коней на картине и на фотографии.

На картине коней меньше и они очень смешные, а на фотографии кони очень важные и торжественные, сказал Миша. На картине как будто кони ожили, - заметила Маша.

- Вам не кажется , что художник пишет свою картину так, чтобы создать впечатление мозаики? Кто догадался, зачем он это делает? - спросила Анишит Йокоповна.

- А тебе удалось догадаться?

Миша сказал:

- Из-за этой мозаики кажется, что на улице очень солнечно и снег блестит.

Маша уверена, что разноцветные пятнышки делают картину нарядной и праздничной.

Костя Погодин решил уточнить:

- Мозаика из пятен создаёт впечатление большого города, который сверкает окнами многоэтажных домов.

- А что скажешь ты?

- Что вы можете сказать о художнике? (Для того чтобы изобразить Нарвские ворота так, как это сделал Павел Филонов, нужно обладать воображением и фантазией, так как фантазия и воображение преображают действительность, делая её необычной, яркой, праздничной.)

5 Вывод

-В чём же секрет творчества поэтов и художников?(В развитой фантазии и воображении.

Фантазия и воображение преображают действительность, делая её необычной, яркой и праздничной,)

Слайд 9-10

Работа в группах

Соберите мозаику – фото или картину Нарвских ворот.

III. Итог.

Рефлексия деятельности

1) Понравился ли вам урок?

2)



3) Д.з - по рабочей тетради стр. 32, №14, выполнить задание, по желанию выучить стихотворение Мошковской наизусть

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск